технологическая карта урока географии в 5 классе по теме "Хождение за три моря" (УМК Домогацких)
план-конспект урока по географии (5 класс) на тему
Данный урок разработан с учетом ФГОС. Использованы педагогические технологии: технология развития критического мышления учащихся через чтение и письмо. Формы работы на уроке: парная и в минигруппах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 18.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока №11
Предмет: география
Дата: 20.11.2018г.
Класс: 5 «Б»
Автор УМК: Е.М. Домогацких
Тема урока: Путешествие А. Никитина в Индию (Хождение за три моря).
Тип урока: открытие нового знания.
Цель урока: формирование представлений о вкладе русских путешественников в изучение регионов мира на примере путешествия Афанасия Никитина.
Задачи:
Личностные
- формировать целостное мировоззрения, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики;
- продолжать работу над развитием устной монологической речи;
- осваивать социальные нормы и правила поведения в группах.
Метапредметные
Познавательные:
- анализировать, воспринимать, интерпретировать и обобщать географическую информацию, представленную в текстовом, иллюстративном и картографическом виде, выделять главное;
- использовать текстовый источник географической информации для анализа тематического содержания.
Регулятивные: учиться организовать свою деятельность (определять цели и задачи, выбирать средства реализации и применять их на практике), оценивать свою деятельность.
Коммуникативные: развивать умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Предметные
- знать маршрут путешествия А. Никитина, моря, через которые оно проходило, как называется книга им написанная;
- знать особенности природы и культуры Индии;
- уметь показывать географические объекты и маршрут путешествия по карте, составлять аргументированный ответ по заданному вопросу, ставить цель и планировать свои действия.
Структура урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Организационный момент | Приветствие учащихся, проверка присутствующих | Проверяют готовность к уроку, приветствуют учителя | |
2.Актуализация опорных знаний | Вспомните: 1.Кто совершал первые географические путешествия? 2.О каком путешествии мы говорили на прошлом уроке? Поработайте в паре: подпишите географические объекты на к/к не пользуясь атласом. Проверим вашу работу. Слайд №1 През. - Почему именно эти объекты мы повторили? - Что такое море? | Отвечают на вопросы. Работают в паре: подписывают географические объекты на к/к. Один ученик у доски по к/к, а остальные – проверяют на местах Они относятся к прошлой теме. | Уметь работать в паре, слушать других, договариваться и приходить к единому мнению. Уметь работать с к/к. Оценивать результаты своей и чужой деятельности. Выделять из множества несколько объектов, имеющих общие свойства. |
3.Целеполагание | У вас на партах есть информация об интересной исторической личности. Обсудите в парах и выберите ключевые слова об этом человеке. Составим кластер. - С какой целью А.Никитин отправился в Индию? - Откройте учебник и найдите имя этого известного человека. Слайд №2 Презентации. - Попробуйте определить тему урока. Цель. - Какие задачи перед собой поставим? - Зачем нам изучать данную тему? | Работают в паре: обсуждают и выбирают ключевые слова. Ориентируются в учебнике, находят необходимую информацию Формулируют тему, цель и задачи урока. | Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в паре. Уметь работать с текстом, выбирать необходимую информацию. Строить логическое рассуждение, грамотно высказывать свои мысли, выражать собственное мнение, принимать участие в обсуждении, вырабатывать общее решение. |
4.Открытие нового знания | - Сегодня вы будете работать с отредактированными отрывками из книги А. Никитина «Хождение за три моря» и сами откроете знания о стране Индия, увидите ее глазами путешественника. В конце урока мы попробуем ответить на проблемный вопрос: Афанасий Никитин – первый ученый-географ Руси или предприимчивый купец? Организуйтесь в группы по темам. 1 группа – маршрут путешествия 2 группа – одежда 3 группа – обычаи приема пищи 4 группа – рынок 5 группа – природа Индии | Организуются по группам. Обсуждают и выполняют задания. Готовятся к выступлению. | Уметь организовывать работу в группе. Уметь сотрудничать, уважать чужое мнение, договариваться. Уметь выделять нужную информацию, анализировать ее, приводить аргументы, подтверждая их фактами. |
5.Предъявление нового знания. | Организует выступление представителей групп. Задает уточняющие вопросы. Слайды № 3-5 Презентации. | Слушают одноклассников. Записывают в тетрадь ключевые слова по каждой микротеме. Участвуют в обсуждении. | Синтез, как составление целого из частей. |
6.Итог урока. | Попробуем ответить на проблемный вопрос: Афанасий Никитин – первый ученый-географ Руси или предприимчивый купец? - Какое значение имело путешествие А. Никитина для Руси? С целью уяснить для себя самое главное из урока составьте синквейн по теме «Афанасий Никитин». Зачитывает работы учащихся. Подведем итог урока: - Удалось ли нам выполнить все поставленные на урок задачи? - Достигли мы цели урока? Домашнее задание: параграф 11, сложные вопросы. | Отвечают на проблемный вопрос урока. Работают в группе, составляя синквейн. Рассуждают, отвечая на вопросы учителя. | Обобщать материал, формулировать выводы, аргументировать свою точку зрения. Уметь оценивать результат своей и коллективной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока географии 5 класс (ФГОС)
Технологическая карта урока географии в 5 классе. Тема урока "Земля-часть Солнечной системы"...
Технологическая карта урока географии 5 класс "Живая оболочка Земли"
Технологическая карата урока герграфии "Живая оболочка Земли" 5 класс, ФГОС....
Технологическая карта урока географии 5 класс на тему "Методы географических исследований"
Технологическая карта урока географии 5 класс на тему "Методы географических исследований"...
Технологическая карта урока географии 6 класс по теме "Атмосферные осадки"
Данный урок разработан в соответсствии с требованиями ФГОС, материал изучается с использованием технологии критического мышления....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ГЕОГРАФИИ 6 КЛАСС. ТЕМА УРОКА «РЕКИ»
1. ФИО учителя (полностью)Кравченко Алексей Евгеньевич2. Место работыМБОУ СОШ №2 г. Сураж, Брянской области3. ...
технологическая карта урока биологии 5 класс по теме "Жизнь в морях и океанах"
Технологическая карта урока биологии в 5 классе "Жизнь в морях и океанах" Технологическая карта соответствует программе Сонина Н.И.....
Технологическая карта урока географии 6 класс по теме Изображение рельефа на планах и картах (блочно - модульная технология)
Блочно - модульная технология...