Тема урока: «Океаны», 6 класс. Тип урока: ОНЗ.
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему
Урок открытия новых знаний в технологии деятельностного метода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_-okeany.onz_.docx | 18.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: география
Тема урока: «Океаны».
Тип урока: ОНЗ.
Основные цели :
Сформировать представление об особенностях природы океанов.
Тренировать умение самостоятельно описывать океаны по плану.
Тренировать умение работать с текстом учебника, как источником новых знаний, картами.
I. Мотивация к учебной деятельности.
- Здравствуйте! Я рада видеть всех вас сегодня на уроке.
- Предлагаю начать наш урок с просмотра видеофрагмента (фильм о Мировом океане).
- О чём фильм? (О Мировом океане).
- Правильно. А что вы уже знаете о Мировом океане из предыдущих уроков географии? (Это часть гидросферы, водная оболочка Земли, состоит из 4-х океанов и т.д.).
- Как вы думаете, зачем столько внимания уделяют Мировому океану? (М.о. влияет на климат; через М.о. проходят транспортные пути; добывают на шельфе океана нефть, ловят рыбу).
- Хорошо. Правильно. Сегодня мы продолжим изучать М.о. Каждый из вас постарается самостоятельно сделать ещё один шаг вперёд и открыть новые для себя знания. Уверена, что урок пройдёт с пользой для вас. Желаю вам успехов.
II.Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии.
- Чтобы приступить к изучению новой темы, что нужно сделать? (повторить то, что нам потребуется для открытия нового знания).
- Ответьте на следующие вопросы:
Что такое М.о.? (Это непрерывная водная оболочка Земли).
Перечислите основные составные части М.о. (Моря и океаны, заливы, проливы).
Назовите океаны. (Северный Ледовитый океан; Тихий океан; Атлантический океан; Индийский океан).
- Скажите, что в географии является важным источником получения информации? (Карта).
- Какая карта поможет нам получить информацию о М.о.? (Карта океанов). Откройте её в атласе.
- Вспомните, что помогает нам читать карту? (Условные обозначения).
- Какие условные обозначения помогут вам получить информацию об океанах? (Шкала глубин, течения и т.д.).
- Что вы сейчас повторили? (Перечислили океаны; вспомнили, как работать с картой и получать нужную информацию).
- Теперь попробуйте выполнить новое для вас задание. Опишите особенности природы Атлантического океана. Время на выполнение задания – 2 минуты.
- У кого нет результата? (Поднимают руки).
- Что вы не смогли сделать? (Мы не смогли описать особенности природы А.о. за 2-минуты).
- Кто выполнил задание? (Поднимают руки).
- Вы можете доказать, что выполнили задание правильно? (Нет).
III.Выявление места и причины затруднения.
- Что вы должны были сделать? (Описать особенности природы А.о.).
- Чем вы пользовались при работе? (Атласом).
- В каком месте у вас возникло затруднение? (…)
- Почему у вас возникло затруднение? (Мы не знаем план описания особенностей природы А.о.).
- А описать особенности природы другого океана вы сможете? (Нет).
- Сформулируйте причину невозможности выполнения такого задания для других океанов. (Мы не знаем план описания особенностей природы океанов).
IV. Построение проекта выхода из затруднения. - Сформулируйте цель нашего урока. (Узнать план описания особенностей природы океана и научиться описывать по нему океаны).
-Какова же будет тема урока? («Океаны»).
- Чем вы будете пользоваться для достижения цели? (атласом и учебником).
- Что еще вам нужно составить, что бы достичь поставленных целей? (Составить план).
- Я предлагаю вам работать по следующему плану:
1. Прочитать в учебнике на стр.82 «План описания океана».
2. Работая в группах, дать описание особенностей природы А.о. используя атлас и текст учебника на стр.83-84.
3. Записать ответы, проверить и сравнить с образцом.
V – VI. Реализация построенного проекта и первичное закрепление во внешней речи.
- Читают вслух «План описания океана».
- Вы достигли цели и узнали план описания океана? (Да).
-Пользуясь планом вы можете описать особенности природы А.о.? (Да).
- А описать любой другой океан? (Да).
- Тогда приступим к выполнению второго пункта плана.
- Разделитесь на группы. Каждая группа будет описывать Атлантический океан по плану, используя карты атласа и текст учебника на стр.83-84. Результаты работы запишите на ватмане. (На выполнение работы 7 минут).
- Защита работ. Представитель группы проговаривает вслух и фиксирует результат на доске. Ответ уточняется, дополняется участниками других групп. Полученный результат сравнивают с образцом предложенным учителем.
VII.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
- Вы готовы поработать самостоятельно, проверить своё умение использовать план для описания океана? (Да).
- Учащимся предлагается описать по плану Северный Ледовитый океан.
- Проверьте себя по образцу для самопроверки и зафиксируйте результат проверки при помощи «+» или «?».
- Что вы использовали при выполнении задания? (План, карту океанов, текст учебника).
- На каком шаге было затруднение?
- Используя образец для самопроверки, исправьте ошибки.
- У кого не было затруднений и работа выполнена верно?
- Молодцы! Вы справились с работой.
VIII. Включение в систему знаний и повторение.
- Какие ещё составные части Мирового океана можно описывать по изученному нами плану? (Моря).
- Как вы думаете, где вам могут пригодиться знания об океанах? (Во время путешествий).
IX. Рефлексия учебной деятельности.
-Что нового вы узнали сегодня на уроке? (Узнали план описания океанов, описали особенности природы Атлантического океана).
-Какое затруднение вы испытали?
-Как вы смогли его преодолеть?
-Что вы использовали при открытии нового знания?
-Как вы считаете, достигли ли вы поставленной цели?
-Помогла ли вам работа в парах? Поблагодарите друг друга за помощь в совместной работе. Проанализируйте свою работу на уроке.
Домашнее задание:
Я предлагаю вам ещё потренироваться дома и выполнить следующее домашнее задание: 1 вариант - описать по плану Тихий океан, 2 вариант – Индийский. Прочитать параграфы 21-22.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: Методическая разработка интегрированного урока( английский + ОБЖ) по теме "Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни." Здоровое питание) 6 класс
Интегрированный урок Английский+ОБЖ в 6 классе по теме Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни. Здоровое питание)...
Урок математики по теме "Масштаб", 6 класс. Первый урок в теме. Учебник Л.Г. Петерсон.
Урок математики по теме "Масштаб", 6 класс. Первый урок в теме. Учебник Л.Г. Петерсон....
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
Технологическая карта урока. Тема урока « Десятичные дроби» ( обобщающий урок-путешествие по теме) 5 класс
Технологическая карта урока 5 класс А.Г.Мордкович "Десятичные дроби"...
Технологическая карта урока английского языка в 5 классе в рамках темы «My home, my castle». УМК Spotlight, с использованием ЭОР Learning.Apps . Тема урока «Move in!» (38 урок, 2 четверть).
В данной разработке представлен урок, полностью основанный на исподьзовании ЭОР. Разработка показывает возможности ЭОР, применение которых должно соответствовать нормам САНПИНа....
Урок литературы в 8 классе Тема урока: Уроки французского - это уроки…?
Урок литературы в 8 классе Тема урока: Уроки французского - это уроки…?...
Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.
Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...