Проект "Морское путешествие"
проект по географии (6 класс) на тему

Тема:  «Морское путешествие» для 6 класса

Общая формулировка проекта: составить маршрут морского путешествия из Индийского океана в Атлантический океан.

Цель: сформировать представление о Мировом океане, как о главной части гидросферы, историческая справка об интересных метах по пути следования.

Вид проекта: групповой по 4 человека

Организация проекта: внеурочная

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon morskoe_puteshestvie.doc446.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  «Морское путешествие» для 6 класса

Общая формулировка проекта: составить маршрут морского путешествия из Индийского океана в Атлантический океан.

Цель: сформировать представление о Мировом океане, как о главной части гидросферы, историческая справка об интересных метах по пути следования.

Вид проекта: групповой по 4 человека

Организация проекта: внеурочная

Проектный цикл:

  1. Ценностно-ориентационный этап. Учитель сообщает учащимся цель проекта. Так как тему Мировой океан -  главная часть гидросферы учащиеся уже прошли, то учитель совместно с учащимися вспоминают, что такое гидросфера, Мировой океан, из чего состоит. Какие океаны есть, учащиеся показывают океаны на карте. Вспомнив все, учитель говорит о том, что наше путешествие будет из Индийского океана в Атлантический и проводит устный опрос «Какими путями можно попасть из Индийского океана в Атлантический океан»? учащиеся отвечают, что существуют различные пути, и показывают данные пути по карте.

  1. Из Индийского океана через Тихий океан, Берингов пролив, Северный Ледовитый океан в Атлантический океан;
  2. Из Индийского океана через Красное море, Суэцкий канал, Средиземное море в Атлантический океан;
  3. Из Индийского океана огибая Африку в Атлантический океан;
  4. Из Индийского океана в Тихий океан, через Панамский канал в Атлантический океан.

Алгоритм действий каждой группы:

  1. Выбор маршрута (один из названный маршрутов на выбор);
  2. Нанесение маршрута на ватман.
  3. Нанесение названий материков, близ которых проходит данный маршрут
  4. Нанесение на «карте» основных морей, каналов через которые проходит маршрут
  5. Нанесение основных видов рыб, обитающих  в море, океане, через который проходит маршрут
  6. Нанесение полезных ископаемых в шельфовой зоне, если такие имеются по пути следования.

  1. Конструктивный этап.

Деятельность учащихся:

- На ватмане, на котором изначально нанесены очертания всех материков, учащиеся отмечают свой маршрут, следуя из одного океана в другой, так же они отмечают моря, океаны, материки, наносят изображения животных, рыб обитающих в данном океане. Подписывают материки, мимо которых проходит их маршрут.

  1. Оценочно-рефлексивный этап. Подготовка учащимися сообщений по данному маршруту.

Учащиеся доделывают «карту» своего маршрута. т.д.

  1. Презентационный этап. На данном этапе учащиеся отмечают, какие трудности возникли в ходе выполнения проекта, что было интересным, как происходила работа над проектом и их собственные впечатления. Готовят небольшое сообщение по маршруту: каким путем пошли, что интересного встретили и


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-путешествие КИЖИ ( Тире между подлежащим и сказуемым) Урок-путешествие в 8 классе

Цели урока:Образовательные:Обобщить, систематизировать изученные теоретические сведения о по­становке тире, закрепить умения пунктуационного и интонационного оформ­ления предложений с тире, совершенст...

Урок - путешествие в 10 классе по теме «Путешествие по Британии».

Цели урока:Активизировать выученную лексику по теме; углубить знания учащихся по теме; способствовать расширению общего и страноведческого кругозора; развивать мышление, слуховой контроль, зрительную ...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Урок- путешествие по МХК в 10 классе на тему " Путешествие от Нижнего до Кижей"

Нетрадиционный урок МХК в 10 классе. Урок- путешествие. На уроке реализуются межпредметные связи : МХК, литература, история, география....

Урок-путешествие "Путешествие в Древний Египет"

Обобщающий урок для 5 класса после изучения темы "Древний Египет". Урок с применением информационных технологий (проектор, компьютер, презентации). Урок состоит из пяти частей, есть театрализованная ч...

Занятие- путешествие "Путешествие в танцевальные фантазии"

Презентация занятия в детском обединении "Народный танец" для детей с ограниченными возможностями здоровья....