Задания по географии из сборника комплексных работ "Интегрированные комплексные работы для 5-7 классов"
методическая разработка по географии (5, 6, 7, 8 класс) на тему
Для обеспечения целостного восприятия мира, реализации принципов системно - деятельностного подхода и индивидуализации обучения, с введением Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения в практику работы школы введен новый вид диагностических работ - комплексная работа.
Проведение комплексной работы позволяет определить сформированность умения переноса знаний и способов учебных действий, полученных в одних предметах, на другие учебные ситуации и задачи, способствует в определенном смысле выявлению меры сформированности уровня компетентности ребенка в решении разнообразных проблем.
Задачи комплексной работы – установить уровень овладения ключевыми умениями (сформированность навыков чтения, умение работать с текстом, понимать и выполнять инструкции), позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Интегрированная комплексная работа для 5 класса (1 полугодие)
Летим на Восток
1. За две недели пребывания в Антарктиде я много слышал об этой станции.
2. Сильный мороз.
3. Нигде на Земле не отмечено более низкой температуры.
4. Но это не всё.
5. Восток расположен на ледяном щите Антарктиды, на высоте трёх с половиной тысяч метров над уровнем моря.
6. Самолёт с площадки Востока взлетает с трудом.
7. Люди, выйдя из самолёта, дышат, как рыбы на берегу.
8. Воздух сильно разряжён, давление почти вполовину ниже обычного.
9. Восток – интересная точка планеты.
10. Это центральное место ледяного щита Антарктиды.
11. Как ведет себя лёд?
12. Как ведут себя ветры?
13. Тут удобней всего ловить излучения космоса.
14. С Востока ждут информацию учёные всего мира.
15. Сразу после Нового года со станции Восток выйдет санно-тракторный поезд.
16. Он пойдет в район «белых пятен» антарктической карты.
17. Восток будет служить перевалочной базой для этого путешествия.
18. Наш самолёт везёт последнее снаряжение для похода: ящики с приборами, огромную бутыль аккумуляторной кислоты, продовольствие, ящики папирос, кинокамеру, газеты и огромный арбуз, который удалось довезти из Ташкента.
19. В самолёте молодой учёный Андрей Капица.
20. Он будет возглавлять трансантарктический переход.
21. Пятнадцать зимовщиков ведут нас в домики.
22. Около домиков – тракторы и тягачи.
23. Станция очень опрятная, я нахожу её даже красивой.
24. В маленькой комнате начальника станции состоялось короткое интервью. 25. «Все здоровы. Кроме меня зимуют радисты, повар, два механика, остальные – учёные. Работы много. Нравится у нас?.. Очень рад. У нас хорошая библиотека. Сто девять кинокартин. Самая низкая температура этой зимы – 78 градусов».
26. Начальник станции Василий Сидоров – ветеран Антарктиды – зимует в четвёртый раз.
27. На Востоке – третью зиму.
28. Здоров, подтянут, весел.
29. У всех ребят настроение хорошее.
30. Двадцать четвертого августа 1960 года метеоролог Игорь Иванов на станции Восток отметил температуру минус 88 градусов.
31. Это был самый сильный мороз, известный на Земле человеку.
32.До этого Полюсом холода считался сибирский район Оймякона.
Часть 3: география (максимальная сумма баллов – 9 баллов, время выполнения работы – 15 минут)
1. Установите соответствие. (4б)
1) Год открытия материка Антарктида. | А. 1911 |
2) Год открытия Южного полюса. | Б. (-88) |
3) Абсолютная высота станции Восток. | В. 1820 |
4) Самая низкая температура. | Г. 3500 |
2. Кто открыл Южный полюс? (1б)
1). Ф.Ф. Беллинсгаузен и М.П. Лазарев
2). Р. Скотт
3). Дж. Кук
4). Р. Амундсен
3. Кто открыл Антарктиду? (1б)_______________________________________
4. Какая станция является основной российской обсерваторией в Антарктиде (1б):
1). «Полюс недоступности»;
2). «Мирный»;
3). «Восток»;
4). «Молодёжная»
5. Где расположена станция «Восток» (1б)______________________________
6. Кто из представителей животного мира обитает в Антарктиде? (1б)
1) пингвины
2) белки
3) бурые медведи
4) северные олени
Критерии оценивания по предмету
Учебный предмет «География»
№ | Предметные УУД | Метапредметные УУД | Уровень сложности | Тип задания | Максимальный балл |
1. | Создать образ Антарктиды, как уникального природного комплекса, который сформирован при взаимодействии компонентов. | Регулятивные: устанавливать общие признаки, сравнивать, выделять главное. Познавательные: владение умением работать самостоятельно с учебной информацией, применяя свои знания. Коммуникативные: умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей. | Повышенный | Установить соответствие | 4 (по 1 баллу за каждый правильный ответ) |
2. | Прослеживать по картам маршруты великих путешественников. Находить и сопоставлять информацию. | Регулятивные: самостоятельно планировать пути достижения целей, Познавательные: анализировать и обобщать, делать выводы. Коммуникативные: работать индивидуально | Базовый | Выбор ответа | 1 |
3. | Прослеживать и описывать по картам маршруты путешествий в разных районах Мирового океана и на континентах. | Регулятивные: оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях, самостоятельно исправлять ошибки Познавательные: сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определённым критериям. Коммуникативные: работать индивидуально | Базовый | Написать ответ | 1 |
4. | Находить в различных источниках и анализировать географическую информацию; | Регулятивные: устанавливать общие признаки, сравнивать, выделять главное. Познавательные: владение умением работать самостоятельно с учебной информацией, применяя свои знания. Коммуникативные: умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей. | Базовый | Выбор ответа | 1 |
5 | Находить в различных источниках и анализировать географическую информацию; (работа с текстом) | Регулятивные: устанавливать общие признаки, сравнивать, выделять главное. Познавательные: владение умением работать самостоятельно с учебной информацией, применяя свои знания. Познавательные: сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определённым критериям. Коммуникативные: работать индивидуально | Базовый | Написать ответ | 1 |
6. | Определять географические особенности природы материков, океанов и отдельных стран; (животный мир Антарктиды) | Познавательные: владение умением работать самостоятельно с учебной информацией, применяя свои знания. Коммуникативные: умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей. | Базовый | Выбор ответа | 1 |
Итого | 100% | 9 | |||
Ответы
1. 1-в 2-а 3-г 4-б
- 4) Руаль Амундсен
- Фаддей Фаддеевич Беллинсгаузен и Михаил Петрович Лазарев
- 3) «Восток»
- на ледяном щите Антарктиды.
- 1) пингвины
Интегрированная комплексная работа для 5 класс
(итоговая)
Янус
1.Древнеримский бог Янус был владыкой всех начал. 2.Под его покровительством находились все входы и выходы: двери в домах и храмах, ворота городских стен. 3.Именем Януса был назван первый месяц года.
4.Первый день года праздновался в его честь. 5.Богу Янусу приносились жертвы в виде медовых пирогов, вина, плодов. 6.Люди желали друг другу счастья, дарили сладости, чтобы весь наступивший год был счастливым. 7.Ссоры и шумные раздоры в этот день были запрещены законом, потому что бог мог разгневаться и ниспослать всем плохой год.
8.Внутри храма Януса стояла статуя бога. 9.У Януса было два лица, которые смотрели в противоположные стороны: одно — в прошлое, другое — в будущее. 10.В руке у Януса был ключ, которым он отпирал и запирал небесные врата. 11.Поскольку Янус был богом времени, то на пальцах его правой руки было начертано число 300, а на левой — 65.
12.Особую роль храм Януса играл в военных делах Древнего Рима. 13.Когда вооруженные воины отправлялись в поход, они проходили перед ликами Януса. 14.В продолжение всей войны ворота храма стояли открытыми. 15.Когда заключался мир, то войска вновь проходили перед статуей бога. 16.После этого тяжелые двери храма вновь запирались на ключ.
17.Кроме того, бог Янус считался покровителем дорог и путников. 18.Его почитали мореходы, которые верили, что именно он научил людей строить первые корабли.
География - 9 баллов
(время выполнения работы – 15 минут)
1. География в начале своего развития имела (1 балл)
1) Описательное значение
2) Научное значение
3) Измерительное значение
4) Художественное значение.
Ответ:__________
2. Произведение «Книга Марко Поло о разнообразии мира» является (1 балл)
1) Источником сведений о многих странах
2) Приключенческим романом
3) Сборником сказок и легенд.
Ответ:_____________
3. Дополните: (2 балл)
1 | …………. |
2 | Внутреннее ядро |
3 | Внешнее ядро |
4 | ………….. |
Ответ:1 ____________, 4 __________________________
4. Установи соответствие между путешественником и судном, на котором он плыл (3 балла)
1. Ф. Дрейк | А. «Золотая лань» |
2. И.Ф. Крузенштерна , Ю.Ф. Лисянский | Б. «Надежда», «Нева» |
3. Ф. Беллинсгаузен и М. Лазарев | В. «Восток» и «Мирный» |
Ответ: 1____, 2_____, 3______
5. Установите соответствие. Виды сторон горизонта и их названия. (2 балла)
1. Основные стороны горизонта 2. Промежуточные стороны горизонта | 1.Север (С) 2. Северо-восток (С-В) 3. Юго-запад (Ю-З) 4. Юг (Ю) |
Ответ: 1______________________________,
2_______________________________
Критерии оценивания по предмету
Учебный предмет «География»
№ | Предметные УУД | Метапредметные УУД | Уровень сложности | Тип задания | Максимальный балл |
1 | Формирование представлений о географии, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как о компоненте научной картины мира. | Регулятивные: самостоятельно планировать пути достижения целей, Познавательные: анализировать и обобщать, делать выводы. Коммуникативные: работать индивидуально | Базовый | Выбор ответа | 1 |
2 | Прослеживать по картам маршруты путешествия Марко Поло. Находить информацию и обсуждать значение, путешествий Марко Поло и его книги. | Регулятивные: оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях, самостоятельно исправлять ошибки Познавательные: сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определённым критериям. Коммуникативные: работать индивидуально | Базовый | Выбор ответа | 1 |
3 | Описывать модель строения Земли. Выявлять особенности внутренних оболочек Земли и сравнивать их между собой. | Регулятивные: устанавливать общие признаки, сравнивать, выделять главное. Познавательные: владение умением работать самостоятельно с учебной информацией, применяя свои знания. Коммуникативные: умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей. | Базовый | Дополнить ответ | 2 |
4 | Прослеживать по картам маршруты великих путешественников. Находить и сопоставлять информацию. | Регулятивные: самостоятельно планировать пути достижения целей, выбирать эффективные способы решения познавательных задач. Познавательные: анализировать и обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение. делать выводы. Коммуникативные: работать индивидуально | повышенный | Соотнести | 3 (по 1 за каждый правильный ответ) |
5 | Определять стороны горизонта: основные и промежуточные | Регулятивные: устанавливать общие признаки, сравнивать, выделять главное. Познавательные: владение умением работать самостоятельно с учебной информацией, применяя свои знания. Коммуникативные: умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей. | Повышенный | Соотнести | 2 (по 0,5 за каждый правильный ответ) |
ИТОГО | 9баллов | ||||
4 - 5 | 50 – 75% | Базовый уровень | |||
6 - 7 | 75 - 90% | Повышенный уровень | |||
8-9 | 91 - 100% | Высокий уровень |
Ответы:
- 1
- 1
- 1-мантия, 4 – земная кора
- 1-А, 2-Б, 3-В
- 1- 1, 4 ; 2 – 2, 3.
Интегрированная комплексная работа для 6 класса (1 полугодие)
Грибная удача
1)Миша учится в 6 классе. 2)В свободное время он читает книги, рисует, играет в хоккей с ребятами. 3)С нетерпением ждёт выходных дней, чтобы с отцом пойти в зоопарк, на стадион, на рыбалку или в лес. 4)Вот и сегодня у отца выходной, и они пошли в лес за грибами. 5)Сначала лес был редкий. 6)Им встречались нарядные, в золотом уборе из листьев, берёзки, молчаливые дубы, стройные сосны. 7)Потом сосен стало много. 8)Отец остановился и спросил: «Ты слышишь запах?». 9)Миша ответил: «Да, пахнет грибами». 10)«Не просто грибами, а рыжиками. 11)У них особый запах. 12)Нас ждёт грибная удача». 13)И действительно, отец вскоре нашёл семейку молоденьких, чистеньких рыжиков. 14)Они стали собирать грибы. 15)Миша аккуратно срезал ножом и положил в свою корзину несколько грибочков. 16)Проходя очередную полянку, он увидел, как из-под хвои выглядывают рыжики. 17) «Папа, иди сюда. Я тоже нашёл рыжики!»- закричал Миша. 18)Вечером, когда они вместе с мамой перебирали грибы, чудесным ароматом наполнился весь дом. 19)Мама похвалила грибников и сообщила, что папа собрал рыжиков в два раза больше, чем Миша, а всего они принесли 180 рыжиков. 20)Она сказала: «Зимой будем кушать солёные рыжики и вспоминать сегодняшний день». 21)Ночью Миша крепко спал. 22)И снились ему золотая берёзка, полянка среди сосен, где они с отцом отдыхали, и много-много рыжиков.
География (6 баллов)
- Кто из перечисленных древних ученных впервые употребил термин «география» ( 1балл)
- Геродот
- Птолемей
- Эратосфен
- Пифей
Ответ_________________
- Какие горы находятся на материке Южная Америка? ( 1балл)
- Уральские
- Кавказские
- Анды
- Гималаи
Ответ_________________
- В каком из высказываний идет речь о меридианах? ( 1балл)
- Условная линия на карте, которая делит Землю на два равных полушария – Северное и Южное.
- Условные линии на карте, которые проведены параллельно экватору.
- Условные линии на карте, которые соединяют Северный и Южный полюсы.
- Условные линии на карте, которые позволяют определить географическую широту.
Ответ_________________
- Какое сочетание «горная порода - ее тип» верно? ( 1 балл)
- Известняк – осадочная
- Уголь – магматическая
- Гранит – метаморфическая
- Мрамор – метаморфическая
Ответ_________________
- Соотнеси названия с объектами ( 2 балла)
- Берингов а) материк
- Евразия б) пролив
- Красное в) остров
- Гренландия г) море
Ответ: 1_____ 2_____ 3______ 4______
Учебный предмет «География»
№ | Предметные УУД | Метапредметные УУД | Уровень сложности | Тип задания | Максимальный балл |
1 | Формирование представлений о географии, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как о компоненте научной картины мира. | Регулятивные: самостоятельно планировать пути достижения целей, Познавательные: анализировать и обобщать, делать выводы. Коммуникативные: работать индивидуально | Базовый | Выбор ответа | 1 |
2 | Определение по карте расположения на материках различных гор, их протяженности и высоты; высочайших горных вершин в Европе, Азии, Африке, Северной и Южной Америке. | Регулятивные: оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях, самостоятельно исправлять ошибки Познавательные: сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определённым критериям. Коммуникативные: работать индивидуально | Базовый | Выбор ответа | 1 |
3 | Классифицировать информацию по заданным признакам; называть и показывать элементы градусной сети, географические полюса, объяснять их особенности. | Регулятивные: устанавливать общие признаки, сравнивать, выделять главное. Познавательные: владение умением работать самостоятельно с учебной информацией, применяя свои знания. Коммуникативные: умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей. | Базовый | Выбор ответа | 1 |
4 | Объяснять принадлежность горных пород к осадочным, магматическим и метаморфическим группам горных пород и полезных ископаемых | Регулятивные: самостоятельно планировать пути достижения целей, выбирать эффективные способы решения познавательных задач. Познавательные: анализировать и обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение. делать выводы. Коммуникативные: работать индивидуально | Базовый | Выбор ответа | 1 |
5 | Называть и показывать основные географические объекты. | Регулятивные: устанавливать общие признаки, сравнивать, выделять главное. Познавательные: владение умением работать самостоятельно с учебной информацией, применяя свои знания. Коммуникативные: умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей. | Повышенный | Соотнести названия и объекты | 2 |
ИТОГО | 100% | 6 | |||
3 - 4 | 50 – 75% | Базовый уровень | |||
5 | 75 - 90% | Повышенный уровень | |||
6 | 91 - 100% | Высокий уровень |
Интегрированная комплексная работа для 6 класса (итоговая)
Попытки религиозной реформы в 80-е г.г. X века.
1.В X в. Киевская Русь считалась в Западной Европе «Дикой страной». 2.Язычество по ряду причин не удовлетворяло Владимира. 3.Еще в 980 г. он приказал свести всех идолов в капище на берегу Днепра и объявил Перуна главным богом. 4.Но потерпел неудачу. 5.В 983 году Владимир предпринимает попытку превратить язычество в государственную религию. 6.Создается единый для всей Руси пантеон языческих богов во главе с Перуном. 7.Была установлена иерархия языческих богов, которая соответствовала иерархии земной власти: один верховный правитель (киевский князь) и далее шли уже местные князья. 8.По его приказу на холме у княжеского дворца в Киеве были поставлены идолы главных божеств. 9.Перун выделялся серебряной головой и золотыми усами. 10.Были установлены идолы и в Новгороде, а возможно, и в других городах. 11.Укрепить язычество пантеоном, однако, не удалось. 12.Заставить по-новому верить в старых богов было слишком трудно, а в прежнем своем виде язычество не устраивало княжескую власть и значительную часть киевской элиты, стремившихся укрепить свой авторитет. 13.По-видимому, этим и объясняется отказ Владимира от язычества и поворот к принципиально новой религии.
14.Поэтому Владимир стал искать религию, присматриваясь к соседям. 15.Выслушав их послов, он отправил к ним своих людей. 16.Сказал Владимир: «Вот пришли посланные нами мужи, послушаем же все, что было с ними»,— и обратился к послам: «Говорите перед дружиною». 17.Они же сказали: «Ходили в Болгарию, смотрели, как они молятся в храме, то есть в мечети, стоят там без пояса; сделав поклон, сядет и глядит туда и сюда, как безумный, и нет в них веселья, только печаль и смрад великий. 18.Не добр закон их. 19.И пришли мы к немцам и видели в храмах их различную службу, но красоты не видели никакой. 20.И пришли мы в Греческую землю, и ввели нас туда, где служат они богу своему, и не знали — на небе или на земле мы: ибо нет на земле такого зрелища и красоты такой, и не знаем, как и рассказать об этом, — знаем мы только, что пребывает там бог с людьми, и служба их лучше, чем во всех других странах. 21.Не можем мы забыть красоты той, ибо каждый человек, если вкусит сладкого, не возьмет потом горького; так и мы не можем уже здесь пребывать».
География – 8 баллов
(время выполнения работы – 15 минут)
1. Перевод слова «география» (с греческого языка) обозначает (1 балл)
1) землеописание
2) землеустройство
3) землепользование
4) земледелие.
Ответ:_______________
2. Используя физическую карту мира, определите устье реки Днепр. (1 балл)
Ответ: ___________________
3. Определите по глобусу или карте географические координаты г. Великий Новгород (1 бал)
Ответ: ______________________
4. Установите соответствие. Цвет на карте и его значение. (3 балла)
1. Желтый 2. Зеленый 3. Коричневый | А. Горы Б. Низменности В. Возвышенности |
Ответ: 1___, 2____, 3_____.
5. Государство, которое является родиной географии: (2 балла)
Греция | Индия | Китай | Египет |
Учебный предмет «География»
№ | Предметные УУД | Метапредметные УУД | Уровень сложности | Тип задания | Максимальный балл |
1 | Формирование представлений о географии, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как о компоненте научной картины мира. | Регулятивные: самостоятельно планировать пути достижения целей, Познавательные: анализировать и обобщать, делать выводы. Коммуникативные: работать индивидуально | Базовый | Выбор ответа | 1 |
2 | Определение по карте расположения устья рек. | Регулятивные: оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях, самостоятельно исправлять ошибки Познавательные: сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определённым критериям. Коммуникативные: работать индивидуально | Базовый | Название объекта | 1 |
3 | Классифицировать информацию по заданным признакам; называть и показывать элементы градусной сети, определять по географическим координатам географические объекты. | Регулятивные: устанавливать общие признаки, сравнивать, выделять главное. Познавательные: владение умением работать самостоятельно с учебной информацией, применяя свои знания. Коммуникативные: умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей. | Базовый | Название объекта | 1 |
4. | Называть и показывать основные географические объекты. | Регулятивные: устанавливать общие признаки, сравнивать, выделять главное. Познавательные: владение умением работать самостоятельно с учебной информацией, применяя свои знания. Коммуникативные: умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей. | Повышенный | Соотнести | 3 (по 1 за каждый правильный ответ) |
5. | Формирование представлений о географии, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как о компоненте научной картины мира. | Регулятивные: самостоятельно планировать пути достижения целей, выбирать эффективные способы решения познавательных задач. Познавательные: анализировать и обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение. делать выводы. Коммуникативные: работать индивидуально | Повышенный | Выбор ответа | 2 |
ИТОГО | 8 | ||||
4 - 5 | 50 – 75% | Базовый уровень | |||
6 - 7 | 75 - 90% | Повышенный уровень | |||
7,5- 8 | 91 - 100% | Высокий уровень |
Ответы:
- 1
- Черное море
- 58° с. ш. и 31° в. Д.
- 1-В, 2-Б, 3-А.
- Греция
Интегрированная комплексная работа для 7 класса (1 полугодие)
БУКЕТ ИЗ ЦВЕТОВ КАРТОФЕЛЯ
1.С историей картофеля связано много забавных рассказов.
2.Еще в XVI веке один адмирал привез якобы из Америки в Англию первый картофель. 3.Хозяин решил угостить заморским овощем своих друзей, но повар по незнанию приготовил не клубни, а листья и стебли картофеля, которые он поджарил в масле. 4.Гости нашли новое блюдо отвратительным. 5.Рассерженный адмирал приказал уничтожить посаженное в его имении растение. 6.Кусты картофеля даже сожгли, но в золе были найдены испекшиеся клубни. 7.Печеный картофель всем очень понравился. 8.С тех пор и стал распространяться картофель в Англии.
9.Много занятного писали про аптекаря Пармантье, который пропагандировал картофель в XVIII веке во Франции. 10.Цветы картофеля, принесенные им в королевский дворец, вызвали бурю восторгов. 11.Сам король стал носить их у себя на груди, а королева украсила ими прическу. 12.Король распорядился подавать ему картофель ежедневно к обеду. 13.Придворные последовали его примеру. 14.Но французских крестьян приучали к новой культуре хитростью. 15.Когда картофель на посадках, сделанных Пармантье, созревал, то около картофеля ставили охрану. 16.Однако на ночь стражу убирали. 17.Крестьяне, думая, что охраняют что-то очень ценное, ночью тайком выкапывали клубни, варили и ели их, а позже сажали на своих огородах.
(По В. Черкасову)
География –10 баллов
(время выполнения работы – 15 минут)
1. Понятие «Новый Свет» включает в себя:
1) Северную и Южную Америку
2) Африку и Австралию
3) Африку и Азию
4) Австралию и Антарктиду (1 балл)
2. Запишите последовательность слоев материковой земной коры от мантии (1 балл)
1. Осадочный слой
2. Гранитный слой
3. Базальтовый слой
Ответ:
3. Установите соответствие между названием прибора и его изображением(3 балла)
1. Термометр | А. |
2. Компас | Б. |
3. Барометр | В. |
Ответ: 1___, 2____, 3____.
4. Установите соответствие между предложенными картами и их типами по охвату территории. (2 балла)
А. | 1. Мировые карты |
Б. | 2. Карта областей и районов |
В. | 3. Карта материков |
Г. | 4. Карта стран |
Ответ: 1_____, 2_____, 3_____, 4_______.
5. Определите в каких океанах, расположены данные формы рельефа. (3 балла)
1. Срединно – океанический хребет | |
2. Марианский желоб | |
3. Западно-Индийский хребет |
Ответ: 1_____________________________, 2_________________________,
3_____________________________.
Учебный предмет «География»
№ | Предметные УУД | Метапредметные УУД | Уровень сложности | Тип задания | Максимальный балл |
1 | Прослеживать и описывать по картам маршруты путешествий в разных районах Мирового океана и на континентах (открытие Нового света. Эпоха великих географических открытий). Обсуждать значение открытия Нового света и всей эпохи Великих географических открытий. | Регулятивные: самостоятельно планировать пути достижения целей, Познавательные: анализировать и обобщать, делать выводы. Коммуникативные: работать индивидуально | Базовый | Выбор ответа | 1 |
2 | Анализировать схемы (модели) строения земной коры и литосферы. Сравнивать типы земной коры. | Регулятивные: оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях, самостоятельно исправлять ошибки Познавательные: сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определённым критериям. Коммуникативные: работать индивидуально | Базовый | Последовательность цифр | 1 |
3 | Различать природные и антропогенные географические объекты. Устанавливать географические явления, влияющие на географические объекты. | Регулятивные: устанавливать общие признаки, сравнивать, выделять главное. Познавательные: владение умением работать самостоятельно с учебной информацией, применяя свои знания. Коммуникативные: умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей. | Базовый | соответствие | 3 (по 1 за каждый правильный ответ) |
4. | Анализировать атлас и различать его карты по охвату территории. | Регулятивные: устанавливать общие признаки, сравнивать, выделять главное. Познавательные: владение умением работать самостоятельно с учебной информацией, применяя свои знания. Коммуникативные: умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей. | Повышенный | соответствие | 2 (по 0,5 за каждый правильный ответ) |
5. | Выявлять особенности изображения на картах крупных форм рельефа дна Океана. Выявлять закономерности в размещении крупных форм рельефа дна океанов в зависимости от характера взаимодействия литосферных плит. | Регулятивные: самостоятельно планировать пути достижения целей, выбирать эффективные способы решения познавательных задач. Познавательные: анализировать и обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение. делать выводы. Коммуникативные: работать индивидуально | Повышенный | Названия объектов | 3 (по 1 за каждый правильный ответ) |
Итого | 100% | 10 | |||
5 - 6 | 50 – 75% | Базовый уровень | |||
7 - 8 | 75 - 90% | Повышенный уровень | |||
9 - 10 | 91 - 100% | Высокий уровень |
Ответы:
- 1
- 321
- 1-В, 2-Б, 3-А
- 1 –В, 2-Б, 3-А, 4-Г
- 1- Атлантический, 2 – Тихий, 3- Индийский океаны.
Интегрированная комплексная работа для 7 класса (итоговая)
ДУБ
1.В русских наших лесах, пожалуй, нет дерева мощнее и красивее зеленого дуба. 2.В народных русских сказках и былинах недаром поминался дуб-богатырь. 3.Крепок ствол старого дуба, его развесистые ветви. 4.Когда-то, еще в давние времена, дубов росло много в наших лесах. 5.Такие леса назывались дубравами. 6.Чистых дубрав осталось теперь очень мало. 7.С давних пор крепкая древесина дуба шла на различные нужды. 8.Из дубовых лесов строили некогда корабли. 9.Готовясь к Азовскому походу, царь Петр под Воронежем, где было много дубрав, основал корабельные верфи.
10.Теперь дубы встречаются редко. 11.В старинных парках, кое-где в лесу и в чистом поле можно увидеть старый развесистый дуб. 12.В сплошных лесах дуб высоко возносит зеленую свою крону. 13.А вырастая на свободе, обычно широко раскидывает густые крепкие ветви, покрытые зеленой, жесткой листвою.
14.Кто из вас не любовался старыми дубами? 15.В вершинах развесистых дубов вьют гнезда птицы. 16.При сильных ветрах грозно шумит зеленая вершина. 17.Весною позже других деревьев распускаются на дубах почки. 18.Люди давно приметили, что в это время обычно дует холодный северный ветер.
19.Еще в раннем детстве моем я любил ходить туда, где росли развесистые дубы, под которыми летом цвели ландыши, созревала душистая земляника. 20.Осенью я собирал под дубами красивые крепкие желуди. 21.Зеленая листва дубов крепка и упруга. 22.Пожелтевшие мертвые листья висят иногда на дубах всю долгую зиму. 23.Едешь, бывало, в санях по зимней снежной дороге в холодную ветреную ночь, услышишь шелест мертвой дубовой листвы.
24.Когда-то зеленые дубравы росли по всей России, обычно по берегам малых и больших наших рек. 25.Подмытые вешними водами стволы старых дубов падали в воду, лежали на дне реки, которая заносила их песком и илом. 26.В отличие от других деревьев, дуб не гниет в воде. 27.Пролежав десятки и сотни лет на дне реки, древесина дуба становится черной. 28.Из такого мореного дуба делали дорогую прочную мебель. 29.Стол, на котором я пишу, сделан из мореного дуба. 30.Некогда этот стол стоял в комнате моего дядюшки, и ребенком я ходил под него пешком. 31.Я очень люблю письменный стол, сделанный руками дядюшки, и не расстаюсь с ним со времени счастливого детства.
32.Дуб — теплолюбивое и светолюбивое дерево. 33.В лесах далекого севера дубов не увидишь. 34.На высоких горах Кавказа я видел много зеленых развесистых дубов. 35.Много старых дубов видел и в Беловежской Пуще. 36.Стволы старых дубов, покрытые жесткой потрескавшейся корою, возносились высоко в небо. 37.Дикие свиньи — кабаны — собирали под ними желуди.
38.Несмотря на свою силу, дуб — дерево нежное, боится крепких морозов. 39.В суровую морозную зиму тридцать девятого года, когда в России погибло много фруктовых садов, умирали, замерзали и дубы, стоявшие одиноко. 40.Дуб растет очень медленно. 41.Ученые-лесоводы утверждают, что некоторые дубы живут до тысячи лет. 42.Тот, кто захочет вырастить дуб, должен запастись терпением на долгое время. 43.Выросшие из желудей маленькие дубки медленно поднимаются над землею. 44.Нужна не одна человеческая жизнь, чтобы вырос настоящий дуб-богатырь.
(По И. Соколову-Микитову)
География- 10 баллов
(время выполнения работы – 15 минут)
1. В какой природной зоне растет дуб? ( 1 балл)
1) Тундра
2) Тайга
3) Широколиственный лес
4) Степь
Ответ: ___________
2. В какое время летом, при ясной погоде, наблюдается наибольшая температура воздуха:( 1 балл)
1) В полдень
- До полудня
- После полудня
Ответ: ___________
3. Дополните. Вследствие того, что Земля вращается вокруг своей оси, происходит смена… ______________________________________ ( 1 балл)
4. Определи названия географических объектов, показанных на карте. ( 2 балла)
Ответ: 1______________, 2_________________, 3_________________,
4______________
5. Установи соответствие между формами рельефа и их расположением. ( 5 баллов)
1. Кавказ | А. Африка |
2. Великие равнины | Б. Евразия |
3. Амазонская низменность | В. Южная Америка |
4. Горы Атлас | Г. Северная Америка |
5. Большой Водораздельный хребет | Д. Австралия |
Ответ: 1_______, 2_____, 3_____, 4_____, 5______.
Учебный предмет «География»
№ | Предметные УУД | Метапредметные УУД | Уровень сложности | Тип задания | Максимальный балл |
1 | Знать природные зоны и населяющий ее растительный и животный мир. | Регулятивные: самостоятельно планировать пути достижения целей, Познавательные: анализировать и обобщать, делать выводы. Коммуникативные: работать индивидуально | Базовый | Выбор ответа | 1 |
2 | Уметь различать погоду и климат, научиться описывать погоду и объяснять причины происходящих погодных явлений. | Регулятивные: оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях, самостоятельно исправлять ошибки Познавательные: сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определённым критериям. Коммуникативные: работать индивидуально | Базовый | Выбор ответа | 1 |
3 | Описывать особенности вращения Земли вокруг своей оси. Анализировать схему «Географические следствия вращения Земли вокруг своей оси». | Регулятивные: устанавливать общие признаки, сравнивать, выделять главное. Познавательные: владение умением работать самостоятельно с учебной информацией, применяя свои знания. Коммуникативные: умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей. | Базовый | Дополнение | 1 |
4. | Распознавать условные знаки планов местности и карт. Наносить условные знаки на контурную карту и подписывать объекты. | Регулятивные: устанавливать общие признаки, сравнивать, выделять главное. Познавательные: владение умением работать самостоятельно с учебной информацией, применяя свои знания. Коммуникативные: умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей. | Повышенный | названия объектов | 2 (по 0,5 за каждый правильный ответ) |
5. | Распознавать на физических и топографических картах разные формы рельефа и составлять их характеристику. Устанавливать с помощью географических карт зависимость распространения крупнейших форм рельефа Земли – материков и впадин океанов – от строения земной коры. | Регулятивные: устанавливать общие признаки, сравнивать, выделять главное. Познавательные: анализировать и обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение. делать выводы. Коммуникативные: работать индивидуально | Повышенный | Соответствие | 5 (по 1 за каждый правильный ответ) |
ИТОГО | 100% | 10 | |||
5 - 6 | 50 – 75% | Базовый уровень | |||
7 - 8 | 75 - 90% | Повышенный уровень | |||
9- 10 | 91 - 100% | Высокий уровень |
Ответы:
- 3
- 1
- смена времен года
- 1- Амазонка, 2-Конго, 3-Енисей, 4-Амур
- 1 Б, 2-Г, 3-В, 4-А, 5-Д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реферат "Работа с комплексным анализом текста как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся 5-7 классов"
Обобщение педагогического опыта по теме "Работа с комплексным анализом текста как средство формирования коммуникативной компетенции"...
Открытый урок по предмету "Русский язык". 9 КЛАСС. ТЕМА: КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА (ТЕСТ) ПО ТЕКСТУ РАССКАЗА "О ДРУЖБЕ" РОЗЫ ГОСМАН.
ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ "РУССКИЙ ЯЗЫК". УКАЗУНЫ ЦЕЛИ УРОКА И ЕГО СОДЕРЖАНИЕ....
Методическая работа на тему: "Работа над пьесой кантиленного характера в средних классах музыкальной школы"
Пьеса - это одно из самых любимых произведений, которые составляют школьный репертуар....
Методическая работа на тему Работа над пьесой кантиленного характера в средних классах музыкальной школы
Пьесы малой Формы составляют значительную часть педагогического репертуара, на котором строятся процесс воспитания ученика - пианиста. На вооружении преподавателей фортепианных классов детских музыкал...
Развитие аналитических и творческих способностей учащихся при работе с комплексным анализом текста (обобщение опыта работы).
Современный ученик, не осознавая этого, живет среди текстов и сам то и дело вынужден создавать их. Тексты буквально преследуют его: реклама с экрана телевизора и на улице, информация по радио, статьи ...
Входная комплексная работа по технологии и изобразительному искусству 5 класс
Входная комплексная работа по технологии и изобразительному искусству 5 класс...
Промежуточная комплексная работа по технологии и изобразительному искусству 5 класс
Промежуточная комплексная работа по технологии и изобразительному искусству 5 класс...