Входная комплексная работа по технологии и изобразительному искусству 5 класс
учебно-методический материал (5 класс)
Входная комплексная работа по технологии и изобразительному искусству 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass_vhodnaya.docx | 221.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Мониторинг метапредметных и личностных достижений
Пояснительная записка к входной комплексной работе
по изобразительному искусству и технологии
5 класс
Назначение комплексной работы
Комплексная работа позволяет осуществлять текущий контроль знаний обучащихся 5 класса. Работа направлена на проверку как предметных так и метапредметных результатов (познавательные, коммуникативные, регулятивные и личностные УУД).
Цели:
- Определение фактического уровня усвоения обучащимися 5 класса предметного содержания курса изобразительного искусства и технологии по программе начальной школы и сформированности общеучебных умений и навыков в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.
- Знакомство с новым коллективом учащихся (отслеживание коммуникативных УУД).
- Выявление элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.
Задачи комплексной работы - установить уровень овладения ключевыми умениями, позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения:
1) познавательные УУД – соблюдение правил безопасности, аккуратность, овладение технологий выполнения изделия, использование различных способов декорирования изделия, выбор наиболее эффективных способов решения задачи;
2) регулятивные УУД – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, определение наиболее рациональных способов выполнения изделия, формулировать и удерживать учебную задачу, умение работать с информацией предложенной в задании;
3) коммуникативные УУД - смысловое чтение, умение находить конструктивные способы решения проблемных ситуаций;
4) личностные УУД - эмоционально-целостное отношение к изучаемому материалу, потребность в творческой деятельности и реализации собственных замыслов, умение выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Время выполнения работы – 45 минут
План комплексной работы:
Комплексная работа по технологии и изобразительному искусству
5 класс
Инструкция: «Дети, перед Вами лежат два листа и карандаши. Ваша задача обвести свою руку, чтобы получилась руковичка. Рукавички надо украсить так, чтобы получилась пара (договориться с соседом по парте, кто рисует правую, а кто левую руковичку). Руковички должны быть одинаковыми. Вы сами придумываете узор и подбираете цвета, но сначала надо договориться между собой, какой узор рисовать, а потом приступать к рисованию. Колличество узоров – не менее 5, колличество цветов – не менее 4 (правильное сочетание цветов см. в таблице 1). Вырежите руковички и приклейте на листочек контрольной работы».
Цветой круг Примеры орнамента
Критерии оценки контрольной работы «Рукавички»
– соблюдение правил безопасности, аккуратность, овладение технологий выполнения изделия, использование различных способов декорирования изделия, выбор наиболее эффективных способов решения задачи;
– определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, определение наиболее рациональных способов выполнения изделия, формулировать и удерживать учебную задачу, умение работать с информацией предложенной в задании;
· продуктивность совместной деятельности оценивается по степени сходства узоров и орнаментов на рукавичках;
· умение детей договариваться, приходить к общему решению, умение убеждать, аргументировать и т.д.;
· взаимный контроль по ходу выполнения деятельности: замечают ли дети друг у друга отступления от первоначального замысла, как на них реагируют;
· взаимопомощь по ходу рисования,
· эмоциональное отношение к совместной деятельности: позитивное (работают с удовольствием и интересом), нейтральное (взаимодействуют друг с другом в силу необходимости) или отрицательное (игнорируют друг друга, ссорятся и др.).
Отметка «5» - Высокий уровень
Отметка «4» -Средний уровень
Отметка «3» - Низкий уровень
Показатели уровня выполнения задания:
1) низкий уровень – в узорах явно преобладают различия или вообще нет сходства; дети не пытаются договориться или не могут прийти к согласию, настаивают на своем. Используют менее 5 узоров, менее 4 цветов (цветовое сочетание не продуманно);
2) средний уровень – сходство частичное: отдельные признаки (цвет или форма некоторых деталей) совпадают, но имеются и заметные отличия. Используют 5 видов узоров и орнаментов, но цветовое сочетание не соответствует;
3) высокий уровень – рукавички украшены одинаковым или весьма похожим узором; дети активно обсуждают возможный вариант узора; приходят к согласию относительно способа раскрашивания рукавичек; сравнивают способы действия и координируют их, строя совместное действие; следят за реализацией принятого замысла. Колличество узоров более 5, все цветовые сочетания подобраны правильно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы школьного методического объединения учителей технологии, музыки, изобразительного искусства, педагога дополнительного образования, педагога-организатора за 2012-2013 учебный год.
Анализ МО за 2013-2014 уч.год...
итоговые работы по технологии и изобразительному искусству
Примерные темы итоговых творческих проектов по технологии и творческих работ по изобразительному искусству с критериями оценивания . ФГОС, 5- 8 классы....
Методическая разработка Проведение контрольной работы по предмету История изобразительного искусства по теме «Искусство Древнего Египта» в первом классе при реализации дополнительной общеразвивающей программы в области изобразительного искусства «
Данная методическая разработка создана для проведения в рамках текущей аттестации контрольного урока по учебному предмету «История изобразительного искусства&r...
Промежуточная комплексная работа по технологии и изобразительному искусству 5 класс
Промежуточная комплексная работа по технологии и изобразительному искусству 5 класс...
Итоговая комплексная работа по технологии и изобразительному искусству 5 класс
Итоговая комплексная работа по технологии и изобразительному искусству 5 класс...
Комплексные игры на уроках по изобразительному искусству
Использование комплексных игр позволяет улучшить процесс воспитания личности ребёнка, вследствие которого развиваются его творческие способности, повышается продуктивность мыслительной деятельности, р...