Рабочая программа факультатива по географии Мир географии 9 класс
рабочая программа по географии (9 класс) на тему
Программа составлена для обучающихся 9-х классов, которые выбрали географию, для сдачи экзамена.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_9_klass_mir_geografii.docx | 43.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Нижнесуэтукская средняя общеобразовательная школа»
«Рассмотрено» Руководитель ШМО ___________________ Протокол № ________ от «____» _______ 2018г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР ____________ С.Ю. Махова Протокол от «____» ___ 2018г. № _____________ | «Утверждаю» Директор МБОУ «Нижнесуэтукская СОШ» ____________ О.В. Форсель Приказ от «____» _____ 2018г. № _____________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
факультатива по географии
9 класс
«Мир географии»
(2018-2019 учебный год)
Составил программу:
учитель географии
Бланк Д.С.
с. Нижний Суэтук, 2018г.
Пояснительная записка
Данная программа составлена на основе кодификатора и спецификатора к экзамену по географии.
Программа составлена для обучающихся 9-х классов, которые выбрали географию, для сдачи экзамена.
Одним из важнейших требований к географическому образованию в современных условиях является овладение обучающимися практическими умениями и навыками.
Предлагаемый факультативный курс направлен на более глубокое усвоение теоретических знаний по «Начальному курсу географии», «Географии материков и океанов», «География России» через обучение обучающихся умениям решать задачи, отработку практических умений и применение полученных знаний на практике.
Целью курса - является повышение уровня предметной и психологической подготовки обучающихся к сдаче государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по географии (знакомства школьников с особенностями данной формы аттестации, отработки ими навыков заполнения аттестационных документов и бланков ответов).
Программа рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю.
Программа курса выстроена в логике постепенного освоения обучающимися основного содержания географических знаний и состоит из двух разделов: введение и освоение основных разделов курса.
Каждый раздел состоит из обзорных лекций, тренировочных заданий тестовой формы с выбором ответа, заданий тестовой формы с кратким ответом, анализа трудных заданий.
Курс реализует компетентностный, деятельностный и индивидуальный подход к обучению. Деятельностный подход реализуется в процессе проведения самостоятельных и практических работ с обучающимися, составляет основу курса.
Деятельность учителя сводится в основном к консультированию обучающихся, анализу и разбору наиболее проблемных вопросов и тем.
Индивидуализация обучения достигается за счет использования в процессе обучения электронных и Интернет-ресурсов.
Программа предполагает, что основной задачей педагога, реализующего данный курс является не просто передача, трансляция имеющего опыта, накопленных знаний, но и развитие творческого потенциала личности своих учеников, развитие их умения и способности преодолевать границы известного, традиционного. Благодаря этому становится возможным выйти за пределы образовательного стандарта, для успешной реализации творческого потенциала обучающихся, повышения их познавательного интереса к географии и формированию более устойчивой мотивации к изучению предмета.
В процессе освоения программы, обучающиеся смогут проверить уровень своих знаний по различным разделам школьного курса географии, а также пройдут необходимый этап подготовки к единому государственному экзамену.
Задачи курса:
- повторить теоретические основы курса географии;
- отработать практические навыки и умения;
- познакомить обучающихся с основными правилами оформления экзаменационных работ, с разными типами заданий;
- повторить географическую номенклатуру, основные географические термины и понятия;
- упорядочить, структурировать свои знания и восполнить имеющиеся пробелы;
- научить анализировать природные, экономические и социальные явления
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;
- Образовательная программа МБОУ «Нижнесуэтукская СОШ»
- Учебный план МБОУ «Нижнесуэтукская СОШ»
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 2013 года № «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации от 2013 г.);
В основе рабочей программы лежит целый комплекс авторских программ, программно - методических материалов, учебников по географии за 9 класс:
1. Программа основного общего образования по географии. 5-9 классы. Авторы: И.И. Баринова, В.П. Дронов, И.В. Душина, В.И. Сиротин. М; Дрофа, 2015
2. Рабочие программы по курсу «География России»/сост. Н.В. Болотникова; В.П. Комарова., М.: Планета, 2010.
3. Рабочие программы. География России. 5-9 класс: учебно-методическое пособие/сост. С.В.Курчина.-М.:Дрофа,2015
Реализация программы обеспечивается учебно-методическим комплектом:
- Герасимова Т.П. и др. Начальный курс географии, Дрофа, 2015 г.
- Атласы по географии 6 класс – 10 класс, Москва, Дрофа 2015 г.
- Баринова Н.А., «Природа России», учебник для общеобразовательных учебных заведений. Изд-во «Дрофа», 2013 г.
- В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев. География материков и океанов, 7 класс – М.: Дрофа, 2008.
- Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира, 10 класс. М.: Просвещение, 2013.
- География: население и хозяйство России. - Учебник для общеобразовательных учебных заведений. Дронов, Ром. Изд-во «Дрофа», Москва – 2014 г.
- Ямковой В. Занимательная география в вопросах и ответах (электронная версия).
- Соловьева Ю.А. География. Сборник заданий: 9 класс / Ю. А. Соловьева, Б. Б. Вагнер. — Москва: Эксмо, 2015. — 464 с. — (ОГЭ. Сборник заданий).
- Амбарцумовой Э.М. ОГЭ. География : типовые экзаменационные варианты 0-39 10 вариантов / под ред. Э.М. Амбарцумовой. — М. Издательство «Национальное образование», 2016. — 128 с. ил. — (ОГЭ. ФИПИ — школе).
Требования к уровню подготовки, освоение которых проверяется
на государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов
общеобразовательных учреждений по географии
Перечень требований к уровню подготовки выпускников основной школы, достижение которых проверяется на экзамене по географии, составлен на основе раздела «Требования к уровню подготовки выпускников» Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Знать/понимать:
- основные географические понятия и термины;
- различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения;
- результаты выдающихся географических открытий и путешествий;
- географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязь между ними, их изменение в результате деятельности человека;
- географическую зональность и поясность;
- географические особенности природы материков и океанов, а также географию народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий;
- связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;
- специфику географического положения и административно- территориального устройства Российской Федерации; особенности ее природы, населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов;
- природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений
Уметь:
- определять на местности, плане и карте расстояния, направления, высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;
- выделять (узнавать) существенные признаки географических объектов и явлений;
- описывать существенные признаки географических объектов и явлений;
- объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
- составлять краткую географическую характеристику разных территорий;
- приводить примеры: природных ресурсов, их использования и охраны, формирования культурно-бытовых особенностей народов под влиянием среды их обитания; крупнейших сырьевых и топливно-энергетических баз, районов и центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира;
- находить в разных источниках информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;
- анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими
- ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;
- представлять результаты измерений в разной форме, выявлять на этой основе эмпирические зависимости.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- определения поясного времени;
- чтения карт различного содержания;
- решения практических задач по определению качества окружающей среды, ее использованию.
Перечень обязательной географической номенклатуры
Тема | Перечень географических объектов, знание которых предусмотрено программой |
Литосфера | Равнины: Восточно-Европейская, Западносибирская, Великая Китайская, Великие Североамериканские; плоскогорья – Среднесибирское, Аравийское, Декан, Бразильское; горы – Гималаи, Анды, Кордильеры, Альпы, Кавказ, Уральские, Скандинавские, Аппалачи; действующие и потухшие вулканы – Везувий, Гекла, Кракатау, Ключевская Сопка, Орисаба, Килиманджаро, Котопахи; места распространения гейзеров – острова Исландия, Новая Зеландия, полуостров Камчатка, Кордильеры. |
Гидросфера | Моря - Черное, Балтийское, Баренцево, Средиземное, Красное, Охотское, Японское, Карибское; заливы - Бенгальский, Мексиканский, Персидский, Гвинейский; проливы - Берингов, Гибралтарский, Магелланов, Дрейка, Малаккский; острова - Гренландия, Мадагаскар, Гавайские, Большой Барьерный риф, Новая Гвинея; полуострова - Аравийский, Скандинавский, Лабрадор, Индостан, Сомали; течения – Гольфстрим, Северотихоокеанское, Лабрадорское, Перуанское; реки – Нил, Амазонка, Миссисипи с Миссури, Конго, Енисей, Волга, Лена, Амур, Обь, Янцзы, Хуанхэ; озера – Каспийское море-озеро, Арал, Байкал, Ладожское, Виктория, Танганьика, Верхнее; области оледенения – Антарктида, Гренландия, ледники Гималаев и Кордильер Аляски. |
География материков и океанов | Материки, части света, крупные острова, архипелаги Маршруты важнейших путешествий Материки, океаны Самые крупные литосферные плиты Вулканы: Килиманджаро, Кения, Эльбрус, Этна, Везувий, Кракатау, Ключевская Сопка, Фудзияма Равнины: Великие, Восточно-Европейская, Амазонская, Гоби, Горные системы: Аппалачи, Гималаи, Скалистые, Кордильеры, Анды Океаны, течения: Перуанское, Северо-Атлантическое, Западно-Австралийское, Канарское, Куросио, Бенгельское, Западных ветров, Южное и Северное Пассатное. Моря, заливы, проливы Мирового океана. Африка. Крайние точки: М. Бен-Секка, М. Игольный М. Альмади М.Рас-Хафун Средиземное море, Красное море, Персидский залив Гвинейский залив Гибралтарский пролив, Суэцкий канал, п-ов Сомали, О. Мадагаскар, Канарское течение, Гвинейское течение, Течение Западных ветров Восточно-Африканское плоскогорье, Эфиопское нагорье, нагорья Тибести, Ахаккгар. Горы Атлас, Драконовы горы, Эфиопское нагорье Ливийская пустыня, Калахари, Сахара, Килиманджаро, Кения, Реки: Нил, Конго, Заир, Замбези, Оранжевая, Лимпопо, Нигер. Озера: Чад, Танганьика, Виктория, Ньяса. Водопад Виктория, Ливингстона. Страны и столицы. Австралия. Крайние точки: М. Байрон, м. Йорк, М. Юго-Восточный, м. Стип-Пойнт Большой Австралийский залив, Большой Барьерный риф, Большой Водораздельный хребет, Центральная низменность, река Муррей, озеро Эйр. Австралийский Союз, Канберра, Сидней, Мельбурн. Новая Зеландия, о-ва Микронезии, о-ва Полинезии, Новая Гвинея, Гавайские о-ва, Новая Каледония, о-ва Меланезии. Страны и столицы. Южная Америка. Крайние точки. Панамский перешеек, Карибское море, Огненная земля, о-ва Галапагос. Плоскогорья: Бразильское, Гвианское. Низменности: Амазонская, Ла-Платская, Оринокская. Горы: Анды. Реки: Парана, Ориноко, Амазонка и их притоки. Озера: Титикака, Маракайбо. Страны и столицы. Антарктида. Антарктический полуостров, море Беллинсгаузена, море Амундсена, море Росса. Горы Вернадского, Трансантарктические горы, равнина Бэрда, влк.Террор, Эребус. Полярные станции. Северная Америка. Крайние точки: П-ова: Флорида, Калифорния, Аляска, Лабрадор. З-вы: Гудзонов, Калифорнийский, Мексиканский О-ва: Канадский Арктический архипелаг, Большие Антильские, Бермудские, Багамские, Алеутские Кордильеры, Аппалачи, равнины Канады, Центральные и Великие равнины, Миссисипская низменность, влк. Орисаба. Макензи, Миссисипи с Миссури, Колорадо, Колумбия, Великие Американские озера, Виннипег, Большое Соленое озеро Страны и столицы. Евразия. Мысы: Челюскин, Дежнева, Пиай, П-ва: Таймыр, Кольский, Скандинавский, Чукотский, Индостан, Индокитай, Аравийский, Корея. Моря: Баренцево, Белое, Балтийское, Северное, Аравийское, Японское, Средиземное. Заливы: Финский, Ботнический, Персидский. Проливы: Карские Ворота, Босфор, Дарданеллы, Гибралтарский, Малаккский. О-ва: Новая Земля, Новосибирские, Шри-Ланка, Большие Зондские, Филиппинские. Равнины: Западно-Сибирская, Русская, Великая Китайская. Плоскогорья: Среднесибирское, Декан. Горы: Альпы, Пиренеи, Карпаты, Кавказ, Алтай, Тянь-Шань, Гималаи. Тибетское, Чукотское, Колымское нагорья.Гоби, Кракатау, Фудзияма, Гекла, Этна, Ключевская Сопка. Реки: Обь, Иртыш, Лена, Рейн, Эльба, Одра, Амур, Амударья, Печора, Дунай, Висла, Хуанхэ, Янцзы, Инд, Ганг. Озера: Онежское, Чудское, Ладожское, Байкал, Иссык-Куль, Балхаш. Основные страны материка, их столицы. Страны, столицы, крупные города |
География России | 8 класс Тема: «Географическое положение» Страны: Азербайджан, Белоруссия, Грузия, Казахстан, КНДР, Латвия, Литва, Монголия, Норвегия, Польша, США, Украина, Эстония, Япония. Моря: Азовское, Балтийское, Баренцево, Белое, Берингово, Восточно-Сибирское, Карское, Лаптевых, Охотское, Чёрное, Чукотское, Японское. Проливы: Берингов, Кунаширский, Лаперуза. Озёра: Каспийское море. Острова: Земля Франца - Иосифа, Ратманова. Полуострова: Таймыр, Чукотский. Крайние точки: Балтийская коса, мыс Дежнева, мыс Челюскин, мыс Флигели, остров Ратманова, район горы Базардюзю. Тема «Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые России» Равнины: Восточно-Европейская (Русская), Западно-Сибирская, Кумо-Манычская впадина, Приволжская возвышенность, Прикаспийская низменность, плато Путорана, Среднерусская возвышенность, Среднесибирское плоскогорье. Горы: Алтай, Верхоянский хребет, Восточный Саян, Западный Саян, Кавказ ( Большой Кавказ ), Сихотэ-Алинь, Становой хребет, Уральские горы, хребет Черского, Чукотское нагорье. Вершины: Белуха, Ключевская Сопка, Эльбрус. Районы распространения полезных ископаемых: Нефтегазоносные бассейны: Баренцево-Печорский (Войвож, Вуктыл, Усинское, Ухта), Волго-Уральский (Астраханское, Оренбургское, Ромашкинское), Западно-Сибирский (Самотлор, Сургут, Уренгой, Ямбург). Каменноугольные бассейны: Донецкий (Шахты), Кузнецкий (Кемерово, Новокузнецк), Ленский (Сангар), Печорский ( Воркута и Инта ), Тунгусский ( Норильск ), Южно-Якутский ( Нерюнгри ). Буроугольные бассейны: Канско-Ачинский (Ирша-Бородинское, Назарово), Подмосковный (Щёкино ). Месторождения железных руд: Горная Шория (Таштагол), Карелия (Костомукша), КМА (Михайловское, Лебединское ), Приангарье ( Коршуновское ), Урал ( Качканар ). Месторождения алюминиевых руд: Кольский полуостров (Кировск), Ленинградская область (Бокситогорск ), Урал ( Сулея ). Месторождения медных руд: плато Путорана (Норильск), Урал (Карабаш, Медногорск, Сибай), Южная Сибирь (Удокан ) Месторождения никелевых руд: Кольский полуостров (Никель), плато Путорана (Норильск ), Урал (Верхний Уфалей ). Месторождения оловянных руд: Северо-Восточная Сибирь (Депутатский, Эсэ-Хайя), Сихотэ-Алинь (Кавалерово ), Южная Сибирь ( Шерловая Гора ). Месторождения полиметаллических руд: Алтай (Орловское), Кавказ (Садон), Сихотэ-Алинь (Дальнегорск ), юга Сибири ( Салаир, Забайкалье ) Месторождения золота: Северо-Восточная Сибирь (Дукат, Нежданинское, Усть-Нера), Южная Сибирь (Бодайбо ). Месторождения фосфорного сырья: Подмосковье (Воскресенск, Егорьевск), Кольский полуостров (Апатиты). Месторождения поваренной соли: Поволжье (Баскунчак ), юг Западной Сибири ( Бурла ). Месторождения калийной соли: Предуралье (Соликамск и Березники). Месторождения алмазов: Среднесибирское плоскогорье (Айхал, Мирный). Тема «Климат и климатические ресурсы России» Города: Оймякон, Верхоянск. Тема «Внутренние воды и водные ресурсы России» Реки: Алдан, Анадырь, Ангара, Амур, Волга, Вилюй, Дон, Енисей, Индигирка, Иртыш, Кама, Колыма, Лена, Москва, Обь, Ока, Печора, Северная Двина, Яна. Озёра: Байкал, Ладожское, Онежское, Таймыр, Ханка, Чудское. Водохранилища: Братское, Куйбышевское, Рыбинское. Артезианские бассейны: Западно-Сибирский, Московский. Каналы: Беломорско-Балтийский, Волго-Балтийский, Волго-Донской, имени Москвы. Тема «Природные комплексы России» Заповедники: Астраханский, Баргузинский, Галичья Гора, Приокско-Террасный, Кандалакшский. 9 класс Тема: «Машиностроение» Научные центры и технополисы: Москва и города Подмосковья, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Екатеринбург, Новосибирск, Красноярск, Иркутск, Владивосток, Хабаровск, Центры трудоемкого машиностроения: Санкт-Петербург, Москва, Воронеж, Нижний Новгород, Ярославль, Ульяновск, Саратов, Самара, Казань, Иркутск. Центры металлоемкого машиностроения: Волгоград, Пермь, Нижний Тагил, Екатеринбург, Ижевск, Челябинск, Орск, Новосибирск, Барнаул, Красноярск. Тема: «ТЭК»:Нефтегазоносные месторождения: Самотлор, Уренгой, Ямбург, Астраханское.Трубопроводы: с Тюменской области на запад. ТЭЦ: Сургутская, Костромская, Рефтинская. ГЭС: Волжский каскад, Красноярская, Саянская, Братская, Усть-Илимская. АЭС: Нововоронежская, Ленинградская, Белоярская, Кольская. ЕЭС: Единая энергосистема. Тема: «Комплекс конструкционных материалов и химических веществ» Центры черной металлургии: Череповец, Липецк, Старый Оскол, Магнитогорск, Нижний Тагил, Челябинск, Новокузнецк. Центры цветной металлургии: Мончегорск, Кандалакша, Волхов, Медногорск, Орск, Норильск, Братск, Красноярск, Новосибирск. Центры химико-лесного комплекса: Архангельск, Сыктывкар, Соликамск-Березники, Уфимско-Салаватский, Самара, Усолье-Сибирское, Енисейск, Усть-Илимск, Братск, Комсомольск-на-Амуре. Тема: «Инфраструктурный комплекс» Порты: Новороссийск, Астрахань, Калининград, Санкт-Петербург, Выборг, Архангельск, Мурманск, Дудинка, Тикси, Владивосток, Находка, Петропавловск-Камчатский. Ж/Д магистрали: Транссибирская, БАМ. Тема ”Русская равнина” Моря: Азовское, Балтийское, Баренцево, Белое. Заливы: Кандалакшский, Онежская губа, Финский. Острова: Вайгач, Валаам, Кижи, Колгуев, Соловецкие. Полуострова: Канин, Кольский, Рыбачий. Крайние точки: Балтийская коса. Равнины: Кумо-Манычская впадина, Мещёрская низина, Окско-Донская, Печорская низменность, Приволжская возвышенность, Прикаспийская низменность, Северные Увалы, Среднерусская возвышенность, Тиманский кряж. Горы: Хибины. Реки: Волга, Вятка, Дон, Кама, Мезень, Нева, Ока, Онега, Печора, Северная Двина, Озёра: Баскунчак, Ильмень, Имандра, Каспийское море, Ладожское, Онежское, Псковское, Чудское, Эльтон. Водохранилища: Волгоградское, Куйбышевское, Рыбинское, Цимлянское. Каналы: Беломоро-Балтийский, Волго-Балтийский, Волго-Донской, имени Москвы. Заповедники: Астраханский, Дарвинский, Кандалакшский, Лапландский, Приокско-Террасный, Самарская Лука. Месторождения: Печерский каменноугольный бассейн, Подмосковный буроугольный бассейн, КМА, апатиты, руды черных и цветных металлов Кольского полуострова и Карелии, Соли Баскунчак. Города: Мурманск, Архангельск, Мончегорск, Кандалакша, Череповец, Воркута, Москва, Пущино, Дубна, Троицк, Санкт-Петербург, Великий Новгород, Псков, Нижний Новгород, Владимир, Калининград, Ярославль, Воронеж, Липецк, Казань, Пенза, Самара, Ульяновск, Саратов, Волоград, Астрахань ЭС: Кислогубская ПЭС, Кольская АЭС. Тема «Кавказ» Моря: Азовское, Чёрное. Заливы: Таганрогский. Проливы: Керченский. Полуострова: Таманский. Крайние точки: район горы Базардюзю. Равнины: Кумо-Манычская впадина, Прикубанская низменность, Ставропольская возвышенность, Терско-Кумская низменность. Горы: Большой Кавказ. Вершины: Казбек, Эльбрус. Реки: Дон, Кубань, Кума, Терек. Озёра: Каспийское море, Маныч-Гудило. Каналы: Ставропольский. Заповедники: Тебердинский. Месторождения: цветные металлы Большого Кавказа. Города: Ростов-на-Дону, Новороссийск, Ставрополь, Краснодар, Сочи, Анапа, Туапсе, Пятигорск, Ессентуки, Кисловодск, Теберда. Тема ”Урал” Горы: Пай-Хой, Полярный Урал, Приполярный Урал, Северный Урал, Средний Урал, Южный Урал. Вершины: Магнитная, Качканар, Народная, Ямантау. Реки: Белая, Исеть, Северная Сосьва, Тура, Чусовая, Урал. Заповедники: Башкирский, Ильменский, Печоро-Илычский. Города: Екатеринбург, Челябинск, Уфа, Пермь, Оренбург, Магнитогорск, Соликамск, Березники, Краснотурьинск, Салават, Орск, Медногорск, Златоуст, Миасс, Соль-Илецк. Тема ”Западная Сибирь” Моря: Карское. Заливы: Байдарацкая губа, Енисейский, Обская губа. Острова: Белый. Полуострова: Гыданский, Ямал. Равнины: Барабинская низменность, Васюганская, Ишимская, Сибирские Увалы. Реки: Иртыш, Ишим, Обь, Пур, Таз, Тобол. Озёра: Кулундинское, Чаны. Заповедники: Гыданский, Юганский. Тема «Средняя и Северо-Восточная Сибирь» Моря: Восточно-Сибирское, Карское, Лаптевых. Заливы: Енисейский, Хатангский. Проливы: Вилькицкого, Дмитрия Лаптева. Острова: Новосибирские остова, Северная Земля. Полуострова: Таймыр. Крайние точки: мыс Челюскин. Равнины: Колымская низменность, плато Путорана, Приленское плато, Северо-Сибирская низменность, Среднесибирское плоскогорье, Центрально-Якутская, Яно-Индигирская низменность. Горы: Ангарский кряж, Бырранга, Верхоянский хребет, Енисейский кряж, Оймяконское нагорье, хребет Черского. Вершины: Победа. Реки: Алдан, Ангара, Вилюй, Енисей, Индигирка, Колыма, Лена, Нижняя Тунгуска, Оленёк, Подкаменная Тунгуска, Хатанга, Яна. Озёра: Таймыр. Водохранилища: Вилюйское. Заповедники: Арктический, Таймырский, Усть-Ленский. Тема «Горы Южной Сибири» Равнины: Витимское плоскогорье. Горы: Алданское нагорье, Алтай, Восточный Саян, Западный Саян, Кузнецкий Алатау, Салаирский кряж, Становое нагорье, Яблоновый хребет. Вершины: Белуха. Реки: Ангара, Аргунь, Бия, Катунь, Обь, Селенга, Шилка. Озёра: Байкал, Телецкое. Водохранилища: Братское, Красноярское. Заповедники: Алтайский, Баргузинский. Тема «Дальний Восток» Моря: Берингово, Охотское, Чукотское, Японское. Заливы: Анадырский, Пенжинская губа, Шелихова. Проливы: Берингов, Кунаширский, Лаперуза, Лонга, Петра Великого, Татарский. Острова: Врангеля, Командорские, Курильские, Сахалин. Полуострова: Камчатка, Чукотский. Крайние точки: мыс Дежнева, остров Ратманова. Равнины: Зейско-Бурейская, Среднеамурская низменность. Горы: Джугджур, Колымское нагорье, Сихотэ-Алинь, Чукотское нагорье. Вершины: Авачинская Сопка, Ключевская Сопка. Реки: Амур, Анадырь, Зея, Камчатка, Уссури. Озёра: Ханка. Водохранилища: Зейское. Заповедники: Кедровая Падь, Кроноцкий, ”Остров Врангеля”. Сибирь и Дальний Восток Месторождения: Западно-Сибирский нефтегазоносный бассейн, Кузнецкий каменноугольный бассейн, железные руды Горной Шории, цветные и редкие металлы Рудного Алтая, Тунгусский, Таймырский, Минусинский, Улуг-Хемский, Южно-Якутский каменноугольные бассейны, железные руды Хакасии, Забайкалья, Удоканское месторождение меди, цветные и редкие металлы Путорана и гор Забайкалья, Ленский, Зыранский, Нижнезейский буро– и каменноугольные бассейны, Охотский нефтегазоносный бассейн, цветные металлы Северо-Востока Сибири, золотые прииски Алдана и Бодайбо, Сихотэ-Алинь. Города: Новосибирск, Омск, Томск, Тюмень, Сургут, Нижневартовск, Кемерово, Новокузнецк, Горно-Алтайск, Барнаул, Диксон, Дудинка, Норильск, Хатанга, Красноярск, Минусинск, Иркутск, Улан-Удэ, Чита, Усть-Илимск, Братск, Ангарск, Тикси, Мирный, Якутск, Верхоянск, Анадырь, Магадан, Благовещенск, Комсомольск-на-Амуре, Петропавловск-Камчатский, Южно-Сахалинск, Владивосток, Хабаровск, Уссурийск. ЭС: Сургутская ТЭЦ. Технополисы: Томск, Новосибирск, Омск. Железнодорожные магистрали: Транссибирская, БАМ (Большая и Малая), Амуро-Якутская |
Содержание курса
Введение (2 ч).
Особенности процедуры проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по географии. Нормативно-правовые и другими документами, определяющие порядок проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по географии, бланками государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по географии и иными сведениями, связанными с данной процедурой. Правила заполнения бланков. Особенности экзаменационной работы по географии, структура КИМов, демонстрационные версии контрольных измерительных материалов (КИМ).
Раздел I. Источники географической информации (3 ч).
Географические модели: глобус, географическая карта, план местности, их основные параметры и элементы (масштаб, условные знаки, способы картографического изображения, градусная сеть)
Решение учебно-тренировочных тестов по разделу.
Раздел II. Природа Земли и человек (6 ч).
Земля как планета. Форма, размеры, движение Земли. Земная кора и литосфера.
Гидросфера. Атмосфера. Биосфера. Географическая оболочка. Решение учебно-тренировочных тестов по разделу.
Раздел III. Материки, океаны, народы и страны (8 ч).
Современный облик планеты Земля. Происхождение материков и впадин океанов. Соотношение суши и океана на Земле. Население Земли. Численность населения Земли. Человеческие расы, этносы. Материки и страны. Основные черты природы Африки, Австралии, Антарктиды, Южной Америки, Северной Америки, Евразии. Решение учебно-тренировочных тестов по разделу.
Раздел IV. Природопользование и геоэкология (2 ч).
Влияние хозяйственной деятельности на людей и природу. Основные типы природопользования. Стихийные явления в атмосфере, гидросфере, литосфере. Решение учебно-тренировочных тестов по разделу.
Раздел V. География России (10 ч).
Особенности ГП России. Природа России. Население России. Хозяйство России.
Природно-хозяйственное районирование России. Решение учебно-тренировочных тестов по разделу.
Обобщение (3 ч).Проведение репетиционного тестирования и анализ его результативности.
Календарно-тематическое планирование
№ | Дата | № Темы | Название раздела, темы | |
Плановая | Фактическая | |||
1. | 1.09 | 1. | Введение (2 ч). Особенности процедуры проведения ОГЭ 9 классов. Нормативно-правовые документы. Правила заполнения бланков. | |
2. | 8.09 | 2. | Особенности экзаменационной работы по географии, структура и демонстрационные версии КИМов. | |
3. | 15.09 | 1. | Раздел I. Источники географической информации (3 ч). Глобус, географическая карта. | |
4. | 22.09 | 2. | План местности. Масштаб. Градусная сеть. | |
5. | 29.09 | 3. | Решение учебно-тренировочных тестов по разделу. | |
6. | 6.10 | 1. | Раздел II. Природа Земли и человек (6 ч). Земля как планета Солнечной системы. | |
7. | 13.10 | 2. | Движения Земли. | |
8. | 20.10 | 3. | Литосфера и геологическая история Земли. | |
9. | 27.10 | 4. | Гидросфера. Атмосфера. | |
10. | 10.11 | 5. | Биосфера. ГО. | |
11. | 17.11 | 6. | Решение учебно-тренировочных тестов по разделу. | |
12. | 24.11 | 1. | Раздел III. Материки, океаны, народы и страны (8 ч). Современный облик планеты Земля. Происхождение материков и впадин океанов. | |
13. | 1.12 | 2. | Население и численность населения Земли. Расы, этносы. | |
14. | 8.12 | 3. | Материки и страны. | |
15. | 15.12 | 4. | Африка. Австралия. | |
16. | 22.12 | 5. | Антарктида. Южная Америка. | |
17. | 29.12 | 6. | Северная Америка. | |
18. | 12.01 | 7. | Евразия. | |
19. | 19.01 | 8. | Решение учебно-тренировочных тестов по разделу. | |
20. | 26.01 | 1. | Раздел IV. Природопользование и геоэкология (2 ч). Влияние хозяйственной деятельности на людей и природу. Основные типы природопользования. | |
21. | 2.02 | 2. | Стихийные явления в геосферах. Решение тестов по разделу. | |
22. | 9.02 | 1. | Раздел V. География России (10 ч). Особенности ГП России. | |
23. | 16.02 | 2. | Природа России. | |
24. | 2.03 | 3. | Природные особенности России. | |
25. | 9.03 | 4. | Население России. | |
26. | 16.03 | 5. | Демографические показатели России. | |
27. | 23.03 | 6. | Хозяйство России. | |
28. | 6.04 | 7. | Отрасли хозяйства РФ. | |
29. | 13.04 | 8. | Природно-хозяйственное районирование России. | |
30. | 20.04 | 9. | Решение учебно-тренировочных тестов по разделу. | |
31. | 27.04 | 10. | Решение учебно-тренировочных тестов по разделу. | |
32. | 4.05 | 1. | Обобщение (3 ч). Проведение репетиционного тестирования и анализ его результативности. Психологическая подготовка к экзамену. | |
33. | 11.05 | 2. | Проведение репетиционного тестирования и анализ его результативности | |
34. | 18.05 | 3. | Проведение репетиционного тестирования и анализ его результативности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа факультатива по русскому языку 6 класс
Полная рабочая программа факультатива с тематическим планированием....
Рабочая программа факультатива «Избранные вопросы информатики» 11 класс
Рассматриваются вопросы ЕГЭ 11 класс....
Рабочая программа факультатива "Занимательная география" 6 класс.
Программа разработана с учетом требований федеральных образовательных стандартов....
Адаптированная рабочая программа факультатива по географии "Наш дом - Земля"
Адаптированная рабочая программа факультатива по географии "Наш дом - Земля"...
Рабочая программа факультатива по географии «Живая планета» для 6 классов
Программа факультатива «Живая планета» рассчитана на 35 часов, из расчета - 1 час в неделю, для учащихся 6-го класса....
Рабочая программа факультатива по географии 9 класс" Практическая география"
Одним из важнейших требований к географическому образованию в современных условиях является овладение учащимися практическими умениями и навыками,а так же знание географической номенклатуры по всем ре...
Рабочая программа факультатива по географии «Живая планета» для 5-7 классов
Данная программа составлена на основе учебно-методического комплекса факультативных занятий «Путешествия по географической карте», соответствует школьной программе начального к...