рабочая программа факультатива по русскому языку 6 класс
рабочая программа по русскому языку (6 класс) на тему
Полная рабочая программа факультатива с тематическим планированием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 96.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа факультатива по русскому языку
«Секреты орфографии» (6 класс)
Пояснительная записка
Факультативный курс рассчитан минимум на 34 часа и предназначен прежде всего для учащихся 6 классов. Данный факультатив позволит им восполнить пропущенный или забытый материал. Факультативный курс непосредственно связан с программой по русскому языку для 5-11 классов. Он расширяет и систематизирует теоретические сведения, полученные учащимися, закрепляет практические умения и навыки, позволяет восполнить пробелы в знаниях, нацелен на подготовку учащихся к успешному написанию контрольных работ. На факультативном курсе предполагается уделять большое внимание развитию орфографической зоркости учащихся, формированию орфографической грамотности, развитию навыков и умений самостоятельного выполнения заданий различного уровня сложности. Эта работа предусматривает в том числе и систематическую индивидуальную домашнюю работу учащихся с последующей проверкой учителя и организацией работы над ошибками. Программа факультатива составлена на основе Федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования по русскому языку базового и профильного уровней (2004 г.) в соответствии с программами по русскому языку:
- М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский «Программа по русскому языку к учебникам для 5-9 классов», М., Дрофа, 2007 г.
Цель курса: формирование орфографической грамотности учащихся.
Задачи:
-повторить с учащимися основной теоретический материал курса русского языка за 5-6 классы, систематизировать и обобщить полученные знания;
-заинтересовать учащихся предметом, мотивировать их на самостоятельные дополнительные занятия русским языком;
- совершенствовать орфографические, пунктуационные, лингвистические и коммуникативные навыки учащихся.
Формы работы: сочетание индивидуальной и групповой форм работы.
Основные методы и приёмы работы:
- лекция;
- беседа;
- объяснение учителя;
- создание проблемной ситуации;
- анализ текстов различных стилей и типов;
- работа с тестами ;
- различные виды грамматического разбора;
- работа с таблицами, схемами, алгоритмами;
- создание таблиц, схем, алгоритмов;
- обсуждение, диалог;
- написание и редактирование орфографических диктантов;
- самостоятельное выполнение контрольных тестовых заданий.
По окончании курса учащиеся должны знать:
- теоретическое содержание основных разделов курса русского языка за курс 6 класса, а также практически применять полученные знания.
Календарно-тематическое планирование
№п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Дата |
1четверть. | |||
1. | Дорога к письменности. Как люди обходились без письма. | 1ч. | |
2. | Орфография как раздел науки о языке. Основные принципы русской орфографии. | 1ч. | |
3. | Тайна фонемы. | 1ч. | |
4.-5. | Ударение над гласной может сделать букву ясной. | 2ч. | |
6.-7. | Коварные словарные слова. | 2ч. | |
8. | Орфографический словарь - наш главный помощник. | 1ч. | |
2 четверть. | |||
9. | Проверь себя. Тест№1. | 1ч. | |
10. | Опасные согласные. | 1ч. | |
11. | Звонкие и глухие «двойняшки» | 1ч. | |
12. | Старые знакомые Ъ и Ь | 1ч. | |
13. | Большие и маленькие(правописание имен собственных) | 1ч. | |
14-16. | Слитно,раздельно, через дефис. | 3ч. | |
3четверть. | |||
17.-18. | Сколько н писать? | 2ч. | |
19. | Как «справиться со сложными словами»? | 1ч. | |
20. | Решение орфографических задач. | 1ч. | |
21. | Проверь себя. Тест№2. | 1ч. | |
22. | История образования и правописания числительных. | 1ч. | |
23. | Что вместо имени у нас? (о правописании местоимений) | 1ч. | |
24. | Орфографические головоломки. | 1ч. | |
25. | Приставки-труженицы (классификация приставок) | 1ч. | |
4 четверть. | |||
26-27. | Приставки-труженицы (классификация приставок) | 2ч. | |
28. | Кто командует корнями? | 1ч. | |
29. | Проверь себя. Тест№3. | 1ч. | |
30. | Суффиксы-большие молодцы. | 1ч. | |
31. | Волшебный клубок орфограмм. | 1ч. | |
32. | Путешествие в страну русского языка. | 1ч. | |
33. | Проверь себя. Тест №4. | 1ч. | |
34. | Значение орфографии. | 1ч. |
Поурочное планирование
№п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Дата |
1. | Дорога к письменности. Как люди обходились без письма. | 1ч. | |
2. | Орфография как раздел науки о языке. Основные принципы русской орфографии. | 1ч. | |
3. | Тайна фонемы. | 1ч. | |
4. | Ударение над гласной может сделать букву ясной. | 1ч. | |
5. | Ударение-волшебник. | 1ч. | |
6. | Коварные словарные слова. | 1ч. | |
7. | Запомни, как писать! | 1ч. | |
8. | Орфографический словарь - наш главный помощник. | 1ч. | |
9. | Проверь себя. Тест-игра. | 1ч. | |
10. | Опасные согласные. | 1ч. | |
11. | Звонкие и глухие «двойняшки» | 1ч. | |
12. | Старые знакомые Ъ и Ь | 1ч. | |
13. | Большие и маленькие(правописание имен собственных) | 1ч. | |
14. | Слитно,раздельно, через дефис. Почему мы так пишем? | 1ч. | |
15. | Что за знак дефис и его функции. | 1ч. | |
16. | Омонимичное правописание слов. | 1ч. | |
17. | Сколько н писать? (правописание слов с одной н). | 1ч. | |
18. | Сколько н писать? (правописание слов с нн). | 1ч. | |
19. | Как «справиться со сложными словами»? | 1ч. | |
20. | Решение орфографических задач. | 1ч. | |
21. | Проверь себя.Тест №2. | 1ч. | |
22. | История образования и правописания числительных. | 1ч. | |
23. | Что вместо имени у нас? (о правописании местоимений) | 1ч. | |
24. | Орфографические головоломки. | 1ч. | |
25. | Приставки-труженицы (классификация приставок) 1группа. | 1ч. | |
26. | Приставки-труженицы (классификация приставок) 2группа. | 1ч. | |
27. | Приставки-труженицы (классификация приставок) 3группа. | 1ч. | |
28. | Кто командует корнями? | 1ч. | |
29. | Проверь себя. Тест №3. | 1ч. | |
30. | Суффиксы-большие молодцы. | 1ч. | |
31. | Волшебный клубок орфограмм. | 1ч. | |
32. | Путешествие в страну русского языка. | 1ч. | |
33. | Значение орфографии. | 1ч. | |
34. | Итоговое занятие: «Орфография в нашей жизни». | 1ч. |
Литература:
- М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский «Программа по русскому языку к учебникам для 5-9 классов», М., Дрофа, 2007 г.
- В.В. Бабайцева. Тайны орфографической зоркости//. Русская словесность.2000. №1.
- Н.М. Бондаренко, Г.Г. Граник «Секреты орфографии».- М., Просвещение.,1997.
- Н.Г. Варатьян Путешествие в слово. Спб.,2001.
- 5.Виноградов В.В. Очерки по истории русского литературного языка 17-19 веков. М.: 1938.
- Граник Г.Г. Психологические особенности формирования орфографической зоркости.// Вопросы психологии №3. 2004.
- Иванова В.Ф. Принципы русской орфографии в школе. Психологические основы процессов. Л.,1977.
- .Иванова В.Ф. Трудные вопросы орфографии. М.: Просвещение. 1982.
- Копосова Н.А., Николаев Г.А. Структура слова и орфография русского языка. Изд-во Казанского университета. 1993.
- Костинский Ю.М. Неудачное, дезориентирующее правило.// РЯШ№1. 2000.
- Панов М.В. И все-таки она хорошая. Рассказ о русской орфографии, ее достоинствах и недостатках. М.: 1964.
- . Разумовская М.М. Методика обучения орфографии в школе. М.: Просвещение. 1996.
- Сидоренков В.А. Углубленное изучение русского языка. Из опыта работы. М.: Просвещение.,1993.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/02/picture-214717-1362192432.jpg)
Рабочая программа факультатива по русскому языку «Комплексный анализ текста». 11 класс.
Рабочая программа факультатива «Комплексный анализ текста». 11 класс....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/29/picture-209413-1390976051.jpg)
Рабочая программа факультатива по русскому языку для 10 класса
Факультатив "Фразеологизмы в нашей речи"....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/07/picture-118317-1349607790.jpg)
Рабочая программа факультатива по русскому языку «Тайны русского языка» для 5 класса
Данная программа факультатива по русскому языку предполагает развитие кругозора и мышления у учащихся, способствует повышению их интеллектуального уровня при изучении лингвокультурологии, воспитывает ...
Рабочая программа факультатива по русскому языку "Лингвистическая кладовая" (5 класс)
Программа факультативного курса «Лингвистическая кладовая» ориентирована на языковое развитие учащихся 5 классов. Темы, рассматриваемые в программе, не выходят за рамки обязательного содерж...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/31/picture-761731-1635694732.jpg)
Рабочая программа факультатива по русскому языку 5 класс "Занимательный русский язык"
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС, позволяет расширить и углубить знания по предмету, вызвать интерес к нему...
Рабочая программа факультатива по русскому языку "Загадки русского языка"
Рабочая программа факультативного курса по русскому языку...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/03/picture-991220-1515005161.jpg)
Рабочая программа факультатива по русскому языку 10 класс "Теория и практика подготовки к ЕГЭ по русскому языку"
Данная программа факультатива поможет учителям спланировать свою работу по подготовке к ЕГЭ...