Образовательная программа элективного курса по географии «Карта – второй язык географии» 5 - 6 классы
рабочая программа по географии (5, 6 класс) на тему
Аттестационная работа слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_rabota_makshaeva.pptx | 746.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Краткая характеристика жанра работы Курс предполагает развитие у обучающихся практических навыков работы с картой, что в условиях расширения международных экономических, политических и культурных связей, международного туризма является важным средством анализа информации, и в будущем будет способствовать более успешной социализации выпускников. В современных условиях все чаще приходится пользоваться электронными и спутниковыми картами, которые необходимо уметь читать и анализировать. В этой связи актуальным становится изучение ГИС-технологий и GPS-навигационных систем. Изучение всех разделов курса поможет освоению географической номенклатуры, что является одной из целей картографической подготовки, а именно – “знание карты”. 2
Краткая характеристика образовательного учреждения, где работает автор Я работаю учителем географии в православной школе. АНО СОШ « Димитриевская » – учебно-воспитательное учреждение, ориентированное на работу с детьми из православных церковных семей, а также с воспитанниками двух православных детских домов, созданных Учредителем Димитриевской школы. 3
Цель работы Целью рабочей программы является создание условий для всестороннего развития личности ребенка, формирования географических знаний, умений, опыта творческой деятельности и ценностного отношения к миру; понимания закономерностей развития географической оболочки через формирование картографической грамотности обучающихся, развитие навыков работы с новыми современными картографическими продуктами. 4
Задачи формирование интереса к географии; дать знания об особенностях изображения земной поверхности на основных видах геоизображений : глобусе, планах местности, географических картах, аэрофотоснимках, космических снимках; обучить умению внимательно читать и работать с картографической и аэрокосмической информацией, понимать карту: формирование умения ориентироваться в пространстве на основе специфических географических средств (план, карта и т.д.), а также использовать географические знания для организации своей жизнедеятельности; формирование представлений о единстве природы, объяснение простейших взаимосвязей процессов и явлений природы, ее частей; формирование представления о топонимике и происхождении географических названий; формирования представления о странах мира. 5
Основное содержание направлено на формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие познавательных и коммуникативных качеств личности. Учащиеся включаются в проектную и исследовательскую деятельность, основу которой составляют такие учебные действия, как умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы и умозаключения, объяснять, доказывать, защищать свои идеи, давать определения понятиям, структурировать материал и др. 6
Критерии оценивания образовательного результата Критерии оценивания формируются из следующих компонентов: Понимание задания; Выполнение задания; Результат работы; Творческий подход. Оценка (отлично, хорошо, удовлетворительно) выставляется в соответствии с общими критериями оценки знаний по географии. 7
Перспективы развития исследовательской/проектной деятельности в учреждении и профессиональной деятельности автора. В нашей школе ежегодно проводятся научно- практические конференции, где работы учащихся по географии занимают призовые места . Мы представляем свои работы и на площадках научно- практических конференций вне школы. 8
Пятиклассники на занятии 9
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса "Глобальная география"для обучающхся 10-11 класса профильной школы
Данная программа разработана для учащихся 10-11 класса социально-экономического и географического профиля. Особенностью организации учебного процесса по данному курсу является возмож...
Программа элективного курса по географии «Моя малая родина», 9 класс
Программа элективного курса по географии «Моя малая родина» предназначена для учащихся 9 классов в рамках предпрофильной подготовки. Содержание элективного курса позволяет познакомить уча...
Программа элективного курса по географии для учащихся 8-9 классов "Подмосковные города от А до Я"
Данная программа предназначена для учащихся 9-х классов общеобразовательных школ Подмосковья. Предлагаемый элективный курс «Подмосковные города от А до Я» развивает содержание курсов физической ...
Рабочая программа элективного курса по географии для 9 класса «География человеческой деятельности»
Рабочая программа элективного курса по географии для 9 класса «География человеческой деятельности»...
программа элективного курса по географии "За страницами учебника географии" 5 класс
Программа курса рассчитана на 17 часов, включает новые для учащихся знания, не содержащиеся в базовых программах. Программа содержит темы, изучение которых, вызывают познавательный интерес у учащихся ...
Рабочая программа элективного курса по географии на тему « Познание мира по картам» для 9 класса
Рабочая программа элективного курса по географии на тему "Познание мира по картам" позволит подготовить учащихся к итоговой аттестации по географии за курс основной школы....
Программа по географии 5-9 класс.,10-11 класс. Программа курса внеурочной деятельности по географии 5-6 классы "Карта-второй язык географии".Рабочая программа дополнительного образования кружок "Край родной Нижегородский".
Программа содержит пояснительную записку,содержание,общая характеристика учебного предмета,требования к результатам освоения программы,поурочное планирование....