урок Горные породы
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему
Урок по географии предназначен для 6 класса. Урок изучения нового материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка урока | 17.47 КБ |
tseli_uroka.docx | 17.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели урока:
- сформирование представления о горных породах и минералах, их строении и происхождении.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные:- осознание ценностей географического знания как важнейшего компонента научной картины мира.
Метапредметные: - умение самостоятельно определять цели обучения, ставить задачи; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.
Предметные:
- знать виды горных пород по происхождению
- уметь устанавливать причинно- следственные связи различных групп горных пород и их происхождения.
Методы обучения: частично-поисковый, исследовательский.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся:
Фронтальная, групповая, индивидуальная
Средства обучения: ИКТ: компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация «Горные породы и минералы». Дидактический и раздаточный материал: набор горных пород и минералов, информационные карточки для групповых заданий.
Хребтами горбились породы,
Взрывались, плавились, кипя, —
И миллионы лет природа
Лепила самое себя…
Ход урока:
Ребята, как вы думаете, о чем будет сегодня наш урок? (ответ детей).
Как вы думаете, что вы узнаете сегодня на уроке, чему научитесь? Запишите тему урока в тетрадь «Горные породы».
Ребята, покажите с каким настроением вы пришли на урок. (сигн. карточки)
География – это такой предмет, с которым связано очень много различных профессий, одна из них – это геологии – люди большой романтики, они бесстрашные. Сегодня на уроке вы будете геологами. Вспомните, что такое литосфера, из чего состоит земная кора, породы, ну почему горные? Разве камни есть только в горах? Термин «горная порода» остался нам в наследство от времен, когда геология только зарождалась и была неотделима от рудного дела. А руду, как правило, добывали в горах. Наука давным-давно ушла вперед, а название осталось прежним. Кто знает что такое горные породы? (ответ детей). Сегодня мы совершим путешествие в мир удивительных камней, мир камня сказочно интересен, издавна интересовались русские люди красотой и силой камня. Любой мастер-камнерез должен уметь познать его скрытые свойства, камни немые свидетели прошлого, они могут рассказать о многом, нужно только суметь изучить и понять их молчаливый язык. Перед вами образцы горных пород, какие они, чем различаются? А интересно вам узнать, почему они разнообразны? Каково их происхождение, эту проблему нам нужно решить.
Задание №1
Откройте учебники 1 группа стр.46 (как образовались магматические горные породы), 2 группа стр.47 (как образовались осадочные горные породы), 3 группа стр.48 (как образовались метаморфические горные породы). Каждая группа делает отчет. По ходу заполняют схему.
На какие же группы делятся горные породы по происхождению?
А теперь, ребята, необходимо выяснить, как происхождение горных пород влияет на их свойства.
Задание №2
Практическая работа «Влияние происхождения горных пород на их свойства». Отчет, вывод учеников.
Что было обнаружено в ходе исследования? Сделайте вывод.
Как различаются горные породы? (по происхождению, по составу и по свойствам).
Зарядка.
Посмотрите, ребята, на карту? Богата ли наша страна полезными ископаемыми? (ответ детей). Назовите горные породы в Ростовской области, найди их на карте. А знаете, какие у нас в районе? Как мы должны относиться к богатствам нашей родины.
Говоря о горных породах, нужно отметить, что особое место среди камней занимают драгоценные камни, какие драгоценные камни вам известны? Всю эту группу камней отличает одна черта - особая красота. Многие писатели посвятили свои произведение этим камням. Куприн Александр Иванович, Бажов П.П.
А слышали вы о так называемых камнях «месяца рождения», у каждого человека есть свой камень приносящий ему счастье. Теперь вы знаете свой камень счастья.
Творческая работа
Закрепление.
Поиграем в игру «Угадай горную породу».
Задание «Назвать горную породу».
Итог урока.
Какие же задачи мы ставили на уроке, как вы думаете, справились ли мы с поставленной задачей, какие открытия вы для себя сделали?
Ребята, покажите с каким настроением вы уходите с урока? (сигн. карточки)
Спасибо, вот и завершилось наше путешествие. Вы сегодня на уроке проявили себя настоящими знатоками горного дела, мне было очень приятно работать с вами, спасибо за сотрудничество.
До свидания.
ОТКРЫТЫЙ УРОК
по географии в 6 классе
тема: «Горные породы»
учитель: Козлова Н.П.
Предварительный просмотр:
Цели урока:
- сформирование представления о горных породах и минералах, их строении и происхождении.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные:- осознание ценностей географического знания как важнейшего компонента научной картины мира.
Метапредметные: - умение самостоятельно определять цели обучения, ставить задачи; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.
Предметные:
- знать виды горных пород по происхождению
- уметь устанавливать причинно- следственные связи различных групп горных пород и их происхождения.
Методы обучения: частично-поисковый, исследовательский.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся:
Фронтальная, групповая, индивидуальная
Средства обучения: ИКТ: компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация «Горные породы и минералы». Дидактический и раздаточный материал: набор горных пород и минералов, информационные карточки для групповых заданий.
Хребтами горбились породы,
Взрывались, плавились, кипя, —
И миллионы лет природа
Лепила самое себя…
Ход урока:
Ребята, как вы думаете, о чем будет сегодня наш урок? (ответ детей).
Как вы думаете, что вы узнаете сегодня на уроке, чему научитесь? Запишите тему урока в тетрадь «Горные породы».
Ребята, покажите с каким настроением вы пришли на урок. (сигн. карточки)
География – это такой предмет, с которым связано очень много различных профессий, одна из них – это геологии – люди большой романтики, они бесстрашные. Сегодня на уроке вы будете геологами. Вспомните, что такое литосфера, из чего состоит земная кора, породы, ну почему горные? Разве камни есть только в горах? Термин «горная порода» остался нам в наследство от времен, когда геология только зарождалась и была неотделима от рудного дела. А руду, как правило, добывали в горах. Наука давным-давно ушла вперед, а название осталось прежним. Кто знает что такое горные породы? (ответ детей). Сегодня мы совершим путешествие в мир удивительных камней, мир камня сказочно интересен, издавна интересовались русские люди красотой и силой камня. Любой мастер-камнерез должен уметь познать его скрытые свойства, камни немые свидетели прошлого, они могут рассказать о многом, нужно только суметь изучить и понять их молчаливый язык. Перед вами образцы горных пород, какие они, чем различаются? А интересно вам узнать, почему они разнообразны? Каково их происхождение, эту проблему нам нужно решить.
Задание №1
Откройте учебники 1 группа стр.46 (как образовались магматические горные породы), 2 группа стр.47 (как образовались осадочные горные породы), 3 группа стр.48 (как образовались метаморфические горные породы). Каждая группа делает отчет. По ходу заполняют схему.
На какие же группы делятся горные породы по происхождению?
А теперь, ребята, необходимо выяснить, как происхождение горных пород влияет на их свойства.
Задание №2
Практическая работа «Влияние происхождения горных пород на их свойства». Отчет, вывод учеников.
Что было обнаружено в ходе исследования? Сделайте вывод.
Как различаются горные породы? (по происхождению, по составу и по свойствам).
Зарядка.
Посмотрите, ребята, на карту? Богата ли наша страна полезными ископаемыми? (ответ детей). Назовите горные породы в Ростовской области, найди их на карте. А знаете, какие у нас в районе? Как мы должны относиться к богатствам нашей родины.
Говоря о горных породах, нужно отметить, что особое место среди камней занимают драгоценные камни, какие драгоценные камни вам известны? Всю эту группу камней отличает одна черта - особая красота. Многие писатели посвятили свои произведение этим камням. Куприн Александр Иванович, Бажов П.П.
А слышали вы о так называемых камнях «месяца рождения», у каждого человека есть свой камень приносящий ему счастье. Теперь вы знаете свой камень счастья.
Творческая работа
Закрепление.
Поиграем в игру «Угадай горную породу».
Задание «Назвать горную породу».
Итог урока.
Какие же задачи мы ставили на уроке, как вы думаете, справились ли мы с поставленной задачей, какие открытия вы для себя сделали?
Ребята, покажите с каким настроением вы уходите с урока? (сигн. карточки)
Спасибо, вот и завершилось наше путешествие. Вы сегодня на уроке проявили себя настоящими знатоками горного дела, мне было очень приятно работать с вами, спасибо за сотрудничество.
До свидания.
ОТКРЫТЫЙ УРОК
по географии в 6 классе
тема: «Горные породы»
учитель: Козлова Н.П.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока "Горные породы и минералы"
Урок в шестом классе в блоке "Литосфера" на тему "Горные породы и минералы" с использованием интерактивной доски. Форма проведения: практикум....
урок "Горные породы, слагающие земную кору" 6 кл
Цели и задачи урока:Обучающие: сформировать представление об отличиях минералов и горных пород , происхождении магматических, осадочных, метаморфических горных пород.Развивающие: сформировать простейш...
Презентация к уроку: "Горные породы и минералы"
Презентация к уроку...
Конспект урока "Горные породы и минералы"
Цель урока:а) сформировать у учащихся общее представление о внутреннем строении земли, о горных породах и минералах, слагающих земную кору; познакомить с происхождением и разнообразием горных пород, и...
конспект урока " Горные породы, минералы и полезные ископаемые"
- ввести понятия: магматические, осадочные, метаморфические горные породы;- продолжить развитие умения работать с текстом учебника;- способствовать развитию навыка наблюдения объектов природы пр...
Урок "Горные породы"
А чтобы изучить новую тему, посмотрите на фотографии на экране. (слайд 2) Что объединяет эти фотография?А в чем различия между горными породами?Мы на уроке узнаем и проверим ваше предположен...
Разработка урока Горные породы
Материал можно применять при объяснении нового материала на уроке...