Урок "Горные породы"
план-конспект урока по географии (6 класс) по теме
А чтобы изучить новую тему, посмотрите на фотографии на экране. (слайд 2)
Что объединяет эти фотография?
А в чем различия между горными породами?
Мы на уроке узнаем и проверим ваше предположение и попытаемся выяснить, какие бывают горные породы по происхождению и чем они различаются.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gornye_porody.docx | 36.7 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Роженцовская средняя школа
Шарангского района
Нижегородской области
Урок в 6 классе
Автор: Бахтина Елена Леонидовна,
учитель географии
с.Роженцово
2016 год
1. ФИО: Бахтина Елена Леонидовна
2.Предмет: география
3. Класс: 6
4. Тема урока «Горные породы».
5. Учебник «География. Физическая география» 6 класс. Авторы: Е. М. Домогацких, Н.И.Алексеевский, Москва «Русское слово» 2016.
6. Цель урока: Сформировать представление о горных породах, минералах, полезных ископаемых
7. Задачи:
- Углубить знания о горных породах, минералах, их свойствах.
- Развивать умение работы с учебником, картой, проводить исследования.
- Воспитывать культуру работы в группе.
- Развивать речь, мышление, умение сравнивать, делать выводы.
8.Планируемые результаты:
- личностные: осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира;
-метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе; высказывать суждения, подтверждая их фактами; владение элементарными практическими умениями работы с учебником для исследования;
- предметные: сформировать представление о горных породах и минералах.
9. Универсальные учебные действия:
- личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.
- регулятивные: принимать и формулировать учебную проблему.
- познавательные: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений.
- коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.
10. Тип урока: урок - исследование.
11. Формы работы учащихся: коллективная
12. Оборудование: мультимедийная установка, персональный компьютер.
Учебник, тетрадь практикум, атлас, наглядное пособие «Горные породы и минералы».
Ход урока
Этапы урока | Задачи | Деятельность учителя | |||||||||||||
Вводная часть | |||||||||||||||
I. Мотивация | Мотивировать учащихся к определению целей и задач урока | Оргмомент. - Здравствуйте, ребята! Кого сегодня нет в классе? Урок начнем с проверки домашнего задания. Ребята, перед каждым из вас листок с тестом. Вам необходимо подписать лист и выбрать из предложенных вариантов правильный ответ к поставленным вопросам. Теперь обменялись вариантами. Взяли простые карандаши и теперь оценим: А так же на дом было задано выучить географические объекты. Кто хочет показать их у карты. Ребята, а сейчас мы переходим к изучению нового материала. Перед вами листы самооценки, в конце урока вы поставите оценки за каждое выполненное задание и получите оценку за урок Формулировка темы А чтобы изучить новую тему, посмотрите на фотографии на экране. (слайд 2) | |||||||||||||
II. Определение целей и задач урока. Целеполагание. | Помочь учащимся определить основные вопросы урока. | - Начиная любую работу, нужно обязательно видеть конечную цель. Давайте, подумаем, каких целей мы сегодня хотим достичь. - Назовите те цели, которые выставите перед собой. | |||||||||||||
Основная часть | |||||||||||||||
III. Открытие новых знаний Информационный блок. 1.Самостоятельное применение знаний.. | Дать возможность учащимся осознать объем и перспективы изучения темы | В ходе нашей работы мы попытаемся решить все вопросы, которые были поставлены перед нами в начале урока. Давайте обратимся к схеме на экране (слайд 3). По происхождению горные породы делятся на три группы: магматические(эффузивные и интрузивные), осадочные и метаморфические. Магматические и метаморфические горные породы слагают около 90 % объёма земной коры, однако, на современной поверхности материков области их распространения сравнительно невелики. Остальные 10 % приходятся на долю осадочных пород, занимающие 75 % площади земной поверхности. Приложение 2. Магматические горные породы — породы, образовавшиеся из магмы при её остывании и затвердевании на поверхности Земли (излившиеся магматические породы, или эффузивы — базальт, вулканическое стекло, пемза) или в глубине Земли (глубинные магматические породы — гранит, габбро, диорит, дунит и др.). Метаморфические горные породы — породы, образовавшиеся из первоначальных пород в результате изменения состава или их свойств, т. е. любые горные породы, претерпели значительные изменения под действием высоких температур, давления и растворов (мрамор — измененный известняк; кварцит — измененные песчаники; глинистый сланец — глина). Осадочные горные породы образовывались на поверхности Земли в результате осаждения минералов, частичек и обломков пород в водной среде (морях, реках, океане) и на суше. Различают обломочные осадочные горные породы — валуны, галька, щебень, гравий, песок, алеврит,- глина, суглинок и т. д.; химогенные — соль, гипс, доломит и т. д., образуются в результате химического осаждения в растворах; биогенные — ракушечник, известняк, мел, ископаемые угли и т. д. Ребята я попрошу выполнить следующее задание: разделимся на три команды и с использованием набора образцов горных пород, заполните таблицу “Характеристика горных пород”, используя для определения твердости шкалу твердости Мооса (Приложение 3), распечатки с описанием цвета и блеска. Каждая команда берет по 2 образца
Давайте посмотрим, у кого что получилось. (Выступление команд) | |||||||||||||
Заключительная часть | |||||||||||||||
IV.Подведение итогов урока | Способствовать развитию умения обобщать и систематизировать изученное. | Откройте рабочую тетрадь на стр.25, Выполните тестовые задания С 1 по 6. И оцените себя | |||||||||||||
V.Рефлексия VI. Домашнее задание. | Предоставить учащимся возможность определить свое эмоциональное состояние Параграф 10.учебника. Тематический практикум стр.30 Картографический практикум стр. 31 | Давайте вспомним, какие цели и чего мы с вами хотели добиться в начале урока? И посмотрите, все ли у вас получилось сегодня, или вы узнали меньше, чем хотели. А может больше? Что нового узнали? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок географии в 6 классе на тему: "Горные породы, слагающие земную кору. Полезные ископаемые. Свойства горных пород и минералов".
Тема: Горные породы, слагающие земную кору. Полезные ископаемые. Свойства горных пород и минералов.Цель: Сформировать у учащихся представление о многообразии горных...
урок географии в 6 классе "Разнообразие горных пород и минералов. Практическая работа "Изучение свойств горных пород и минералов"
Этот урок второй в изучаемой теме "Строение земной коры". Дети уже знакомы с составом земной коры, умеют определять свойства горных пород. С целью закрепления этих умений проводится практическая работ...
Горные породы, минералы, полезные ископаемые. (маленькая экскурсия в мир камней) Горные породы, минералы, полезные ископаемые. (маленькая экскурсия в мир камней)
Конспект урока...
Урок географии на тему: " Разнообразие горных пород: магматические и осадочные горные породы "
Предмет: географияКласс: 5Тема урока: «Разнообразие горных пород: магматические и осадочные горные породы», Раздел IV: «Земная кора», урок № 2...
Урок: «Разнообразие горных пород: магматические и осадочные горные породы».
Разработка урока по географии 5 класс ( «География. Землеведение 5-6 классы». Авторы: Дронов В.П., Савельева Л.Е., М., «Дрофа»)...
Методическая разработка учебного занятия в 6 классе «Горные породы, минералы и полезные ископаемые. Практическая работа № 5. Определение горных пород и описание их свойств».
Цель: - Создать условия для освоения учащимися новых знаний по теме «Горные породы, минералы и полезные ископаемые».- Создать условия для развития умения применять знания и опыт в различны...
Открытый урок в 7 классе: Лиственные твёрдые породы деревьев. Свойства древесины твёрдых пород.
Изучение твёрдых пород древесины и их свойства...