Проектная работа учащихся "Водосбережение в быту"
проект по географии (6, 7, 8 класс) на тему
Цель урока: воспитание ответственного потребителя воды.
Задачи урока:
- Инициировать размышления и дискуссию о состоянии водной среды города.
- Развитие навыков продуктивного общения.
- Формировать навыки обработки информации.
- Формировать толерантное отношение друг к другу, признание каждого на индивидуальное мнение по проблеме, стремление работать на результат.
- Воспитать любовь к Родине.
Продолжительность урока: 40 минут.
Возраст: 12-16 лет
Количество участников: группы по 4-5 человек.
Способы деятельности: познавательные, информационно-поисковые.
Используемые средства: традиционные средства обучения (печатные - раздаточный материал для работы в группах и над проектом, наглядные плакаты и рисунки, демонстрирующие важность сохранения воды на Земле, предварительно собранный участниками урока материал - данные водосчётчикив), информационные и коммуникативные (компьютерные) средства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проектная работа учащихся "Водосбережение в быту" | 31.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная работа учащихся «Водосбережение в быту»
Выполнила: Малышенко Диана Станиславовна учитель географии МБОУ «СОШ № 81» г. Барнаула Алтайского края.
Цель урока: воспитание ответственного потребителя воды.
Задачи урока:
- Инициировать размышления и дискуссию о состоянии водной среды города.
- Развитие навыков продуктивного общения.
- Формировать навыки обработки информации.
- Формировать толерантное отношение друг к другу, признание каждого на индивидуальное мнение по проблеме, стремление работать на результат.
- Воспитать любовь к Родине.
Продолжительность урока: 40 минут.
Возраст: 12-16 лет
Количество участников: группы по 4-5 человек.
Способы деятельности: познавательные, информационно-поисковые.
Используемые средства: традиционные средства обучения (печатные - раздаточный материал для работы в группах и над проектом, наглядные плакаты и рисунки, демонстрирующие важность сохранения воды на Земле, предварительно собранный участниками урока материал - данные водосчётчикив), информационные и коммуникативные (компьютерные) средства.
Проект урока: «Урок о воде»
Этапы урока (в соответствии со структурой учебной деятельности) | Планируемая деятельность учащихся | Деятельность учителя | Развиваемые (формируемые) учебные действия | |
предметные | Универсальные Коммуникативные, регулятивные, личностные. | |||
Организационный этап ( 1 минута) | Приветствуют учителя, проверяют свои рабочие места | Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. Просит настроиться на активную работу: отвечать грамотно, внимательно слушать себя и своих товарищей, помогать им. | Умение слушать и слышать, планирование учебного сотрудничества (К), смыслообразование (Л), | |
Мотивация (2 минуты) | Высказывают предположения о теме урока,обсуждают тему, принимают общее решение по теме урока; | Мотивирует к познавательной деятельности через коллективное обсуждение темы:предлагает посмотреть фрагмента видеоролика: «Это твоя река! Хочешь, чтобы она осталась такой же?» http://voda.org.ru/media/tag/126и сформулировать темуурока. | Знание влияния воды на жизнь человека | Умение слушать и слышать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем (К), умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме (П) целеполагание (Р), смыслообразование (Л) |
Постановка задач, планирование (1 минута) | Отвечают на поставленные вопросы. Выводят цель и задачи урока. Записывают тему урока. | Активизирует мыслительную деятельность для определения цели и задач урока. Что вы знаете о качестве водной среды Барнаула? Что вы хотели бы узнать? | Знание роли воды в жизни людей. Водные ресурсы. | Умение c достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение участвовать в коллективном обсуждении, вступать в диалог (К), умение структурировать знания, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П) целеполагание, планирование, поиск способа решения и реализация намеченного (Р), какие качества могут помочь для достижения цели (Л). |
Реализация (25 минут) | • Определяют состав групп по 3-5 человек; • в каждой группе происходит распределение обязанностей; работают в группах по предложенным вопросам; фиксируют в тетради. Обсуждают вопросы, высказывают мнение и отстаивают свою точку зрения. Постановка цели и задач для выполнения проекта Отвечают на вопрос высказывают свои предположения. Ребята открывают сайт ГлобалЛаб Обсуждают цель задачи и гипотезу проекта. Знакомятся: -с протоколом проведения исследования, -вопросами анкеты, на которые нужно будет ответить. Выполняют задания по проекту, обсуждают. Выбирают формы представления результатов поисковой деятельности: устный доклад и проект на сайте ГлобалЛаб Обращаются в случае необходимости за помощью к преподавателю. | 1 этап: • Координирует группы для работы на уроке; • организует деятельность обучающихся для эффективной работы в группах по конкретным вопросам и разным видам деятельности; • предлагает группам проблемные вопросы. 1 группа: 1. Как используется вода в повседневной жизни? 2. Для каких видов использования вода должна быть чистой? 2 группа: 1. Как вы оцениваете состояние местных городских водоёмов? 2. Обсудите источники загрязнения? 3 группа: 1. Спрогнозируйте, как будет изменяться состояние воды в главном источнике воды в городе Барнауле? 2. Как эти изменения повлияют на жизнь людей? 2 этап: Активизирует мыслительную деятельность для определения объекта, цели и задач проекта: В нашей жизни часто звучит слово «водосбережение».Как вы понимаете это слово? Человек, как и все живое, создан из того же вещества, в котором зародилась жизнь на Земле - из воды. Сегодня я хочу Вас познакомить с проектом ГлобалЛАб «Водосбережение в быту». https://globallab.org/ru/project/inquiry/vodosberezhenie_v_bytu.ru.html#.VTNBGPClc5x Для выполнения этого проекта вы должны были подготовить информацию о количестве потребленной горячей и холодной воды вашей семьей за прошедший месяц, используя данные счётчиков горячей и холодной воды. Предоставляет технические средства для демонстрации проекта. | Знание роли воды в жизни людей. Водопользователи и водопотребители. Водные ресурсы, обеспеченность водными ресурсами. | Умение слушать и слышать, умение вступать в диалог, умение высказывать и отстаивать свою точку зрения, интегрироваться в группу сверстников, строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми (К), логические операции: сравнение, анализ, синтез, обобщение, работа со знаками и символами, работа с информацией, установление причинно-следственных связей, доказательство (П), поиск способа решения и реализация намеченного, составление плана и последовательности действий, контроль (Р), смыслообразование, где мне это пригодиться (Л) |
Контроль иОценка (8 минут) | Представляют результаты проектной работы. С проектом можно познакомиться на сайтеГлобалЛаб: https://globallab.org/ru/project/results/vodosberezhenie_v_bytu.ru.html#.VTD_cvClc5w Высказывают мнение и отстаивают свою точку зрения. | Оценивает качества обработанного материала, понимание ценностно-смысловых установок отмечает неиспользованные возможности, качество работы, устной защиты проекта, согласно разработанным критериям. | Уметь анализировать, давать оценку успешности достижения цели. | Контроль и оценка, саморегуляция, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания рефлексия способов и условий действия, контроль и процесса и результатов деятельности (П), умение слушать и слышать, умение вступать в диалог (К), умение понимать ценностно-смысловые установки |
Рефлексия ( 2 минуты) | Выступают об опыте проектной деятельности, удачах и проблемах.Делают выводы о достижении намеченного.Проводят совместно с учителем анализ. | Совместный анализ проекта с учащимися | Рефлексия, оценивание качества и уровня усвоения (Р), умение понимать ценностно-смысловые установки (Л) | |
Домашнее задание (1 минута) | Записывают домашнее задание. Прощаются с учителем до следующего урока. | Предлагает выполнение творческого домашнего задания: -создать презентацию На тему «Сохраним водоёмы Алтайского края чистыми» - написать рассуждение- эссе «Вода – жизнь» Организует окончание урока. | Умение работать с источниками дополнительной информации. Закрепить знания, полученные на уроке. | Умение слушать и слышать (К), работа со знаками и символами, поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска (П), самоопределение (Л), саморегуляция (Р). |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Критерии оценивания проекта в баллах
Тема проекта «Водосбережение в быту» | Оценка руководителя проекта | Самооценка работы | |
Критерии работы | Актуальность темы | ||
Глубина раскрытия темы | |||
Связанность и систематичность изложенного материала | |||
Практическая ценность работы | |||
Критерии защиты | Качество доклада | ||
Проявление глубины знаний по заявленной теме | |||
Ответы на вопросы преподавателя и коллег из группы | |||
Итого | От 0 до 70 | От 0 до 70 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Дидактические материалы:
1 группа:
1. Как используется вода в повседневной жизни?
2. Для каких видов использования вода должна быть чистой?
2 группа:
1. Как вы оцениваете состояние местных городских водоёмов?
2. Обсудите источники загрязнения?
3 группа:
1. Спрогнозируйте, как будет изменяться состояние воды в главном источнике воды в городе Барнауле?
2. Как эти изменения повлияют на жизнь людей?
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Дидактические материалы:
Инструктивная карточка для группы:
- Зайти на сайт ГлобалЛаб, ознакомиться с протоколом проведения исследования;
- Воспользоваться подготовленными источниками информации;
- Заполнить анкету.
Для выполнения заданий вы должны использовать: данные счётчиков горячей и холодной воды за предыдущий месяц.
Выполненную работу предоставьте в виде: проекта ГлобалЛАб «Водосбережение в быту».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная работа на тему: « Проектная деятельность обучающихся во внеурочное время в рамках внедрения ФГОС»
Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методов проектно-исследовате...
Методическая разработка "Проектная деятельность учащихся. Конкурс проектных работ"
Данная методическая разработка содержит положение о конкурсе проектных работ с описанием цели, структуры и критерии оценки проектов; практические приложения .Приложение1 содержит примерные темы ...
Проектная деятельность - "Легко ли быть левшой?"
Материал составлен на основе исследований, которые проводили группы учащихся школы. Суть материала состоит в том, что в школе обучаются дети, которые левши с детства. Комфортно ли таким детям в среде ...
Конспект занятия на станции "Fresh food" в рамках проектной задачи "Если хочешь быть здоров", 3 класс
Конспект занятия на станции "Fresh food" в рамках проектной задачи "Если хочешь быть здоров" (В соавторстве с Коваль Н.В.)...
Проектная работа "Роль проектного метода в повышении эффективности преподавания раздела «Народные промыслы»
Проектная работа по изобразительному искусству...
Проектная работа «Развитие творческого потенциала детей с ОВЗ посредством проектной деятельности кружка «Раз крупинка, два крупинка»».
Данный проект предназначен для детей старшего школьного возраста, педагогов дополнительного образования, воспитателей и творческих людей, которые любят творить и создавать шедевры своими руками....
Проектная работа: Национальные узоры в быту. Мастер-класс по созданию посуды с национальными рисунками татарского народа из папье-маше.
На сегодняшний день особенно актуальна морально-этическая проблема средиподрастающего поколения. Одним из важных факторов, влияющих на формирование личности, является духовное наследие наших баб...