Проектная работа: Национальные узоры в быту. Мастер-класс по созданию посуды с национальными рисунками татарского народа из папье-маше.
проект (5 класс)
На сегодняшний день особенно актуальна морально-этическая проблема среди
подрастающего поколения. Одним из важных факторов, влияющих на формирование личности, является духовное наследие наших бабушек и дедушек. Во многих культурах народов мира считается, что особые декоративные изображения, нанесенные на одежду, дом, предметы, способны защитить от различных негативных воздействий и привлечь к нему удачу.
Основная цель работы - донести историю народа, через ремёсла, до будущего поколения.
Для достижения цели, перед учениками были поставлены следующие задачи: собрать макулатуру, освоить разные способы применения бумаги в творческих работах, изучить национальные узоры татарского народа, демонстрировать навыки слаженной работы в команде.
Проект социально-значимый. Дети не только научатся к повседневным привычкам, но и сами помогут другим детям бережно относиться к природе, научат своими руками творить красоту, добро.
Результатом проектной работы станет проведение мастер-класса в детском саду №72 «Антошка». Учениками будут подарены конкретные продукты проектной деятельности и показан мастер-класс детям дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 2
МБОУ “СОШ №32 с углубленным изучением отдельных предметов”
г.Набережные Челны
Тема проектной работы: Национальные узоры в быту. Мастер-класс по созданию посуды с национальными рисунками татарского народа из папье-маше.
Ярмиева Розалия Рефовна
учитель татарского языка и литературы
Набережные Челны-2019
Содержание:
- Концепция проекта.
- Навыки XXI века.
- Планирование.
- Задачи, требующие выполнения до начала реализации проекта.
- Управление рисками и ограничениями.
- План занятий.
- Наглядно-иллюстративный материал (СD-RV)
Концепция
Предметная область | Татарский язык и литература, технология, ИЗО |
Учащиеся | 6А,7А |
Актуальность проекта | На сегодняшний день особенно актуальна морально-этическая проблема среди подрастающего поколения. Одним из важных факторов, влияющих на формирование личности, является духовное наследие наших бабушек и дедушек. У каждого народа есть обычаи, оставшиеся от предков, в которых хранится дух народа. В жизни человека имеют большое значение национальные традиции, обычаи и культурное наследие. |
Конечный результат | Результатом проведения проектной работы станет проведение мастер-класса в детском саду №72 «Антошка». Учениками будут подарены конкретные продукты проектной деятельности и показан мастер-класс. Формирование знаний в изучении истории и культуры татарского народа, присвоение уважения, любви к нации. |
Целевая аудитория | Ученики, родители, преподаватели 32ой школы, дети детского сада и их воспитатели. |
Соразмерна | Да. На сегодняшний день каждый человек в день один или два раза получает в свой почтовый ящик рекламную газету. У кого дети учатся в 32ой школе – они их забирают домой, для сдачи макулатуры. А вот кто у себя дома не держит ни одной лишний бумаги – они их выбрасывают, загрязняют экологию. Ученики могут донести до жителей своего подъезда, что собрав макулатуру в специальную коробку, которая будет установлена в своем подъезде, они не только смогут заработать деньги, но и улучшат экологию и работу специалистов ЖКХ. Во время работы над проектом учащиеся научатся осмысливать собственные действия, которые могут привезти к загрязнению окружающей среды. Проект социально-значимый. Дети не только научатся к повседневным привычкам, но и сами помогут другим детям бережно относиться к природе, научат своими руками творить красоту, добро. |
Выполним | Да. Информация доступна. Учащиеся сами смогут наблюдать за действиями своих сверстников. |
Навыки XXI века
Компетенции | Как я буду развивать их в рамках моего проекта? |
Критическое мышление | На занятиях в рамках данного проекта я буду использовать мыслительные приемы для того, чтобы развивать в моих учениках навыки мозгового штурма, анализа и синтеза идей. Его применение способно значительно повысить активность учеников, так как в работу включаются все ребята. В ходе работы дети получают возможность продемонстрировать свои знания и задуматься о возможных вариантах решения задачи. При этом они учатся коротко и максимально четко выражать свои мысли, анализировать их. |
Креативность | На занятиях в рамках данного проекта я буду способствовать порождению оригинальных идей, принимать необычные решения, избегать традиционных схем мышления по заданной проблеме. |
Коммуникация | Мои ученики будут работать в команде, где происходит процесс обмена информацией , где навыки коммуникации и сотрудничества станут залогом успешной реализации проекта. |
Сотрудничество | Учащиеся будут работать в командах, чтобы разработать финальный продукт проекта. Проектная деятельность способствует развитию групповой коммуникации учащихся и формированию следующих умений: высказывать своё мнение (быть услышанным) и понимать мнение другого члена группы, искать общие точки зрения, приходить к единым выводам. Групповая проектная деятельность - это возможность для ученика включиться в коллективную общую учебную работу, которая в дальнейшем сыграет огромную роль в его развитии, а также послужит началом создания дружеских связей. |
Какие цели я ставлю перед учениками? | |
Каждой команде необходимо:
| |
Какие цели я ставлю перед собой? | |
| |
Какие ресурсы мне необходимы? | |
|
Планирование (26 сентября-2 декабря)
Неделя | Даты | Тема занятия | Цель занятия | Мероприятия | Д/з | |
1. | Знакомство участников проекта между собой и введение в тему «Национальные узоры в быту». | -Знакомство и сплочение учеников в новых командах - Объяснение ценности и преимущества участия в данном проекте - ознакомление учащихся с национальными узорами татарского народа, они разнообразны и интересны, и поэтому могут стать объектом исследования. | -Знакомство учеников друг с другом, формирование команд, объяснение цели проведения проектной работы -Проведение упражнений для тимбилдинга “Брейнсторминг (мозговой штурм) – оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности. - Ознакомление с историей развития татарских национальных узоров и орнаментов. | Поиск информации о татарских национальных узорах. | ||
2. | Представление темы проекта «Мастер-класс по созданию посуды с национальными рисунками татарского народа из папье-маше» | -Выявление проблемы и пути её решения - планирование этапов реализации проекта учениками Ход исследования: 1. Что такое папье-маше? 2. Из истории папье-маше. 3. Где применяют папье-маше. #1058;ехнология папье-маше. | -Обсуждение типов бытовых отходов (конкретно о рекламных газетах), с которыми ученики сталкиваются регулярно. -Обсуждение о социальной значимости национальных узоров. -Распределение ролей между учащимися в команде и составление графика с обозначением задач и сроков их выполнения | Установка в своем подъезде коробку для макулатуры и ежедневный сбор макулатуры. | ||
3. | Экскурсия в школьный музей и ДК «Родник». | Работа в командах с целью принятия совместного решения. | -Визуализация продукта -Работа над созданием продукта в командах, ознакомить и сравнить узоры разных наций народа РФ. | -Сбор макулатуры -Выбрать несколько татарских узоров для будущей посуды из папье-маше и научиться презентовать. | ||
4. | Этап создания продукта: изготовление посуды из папье-маше. | Планирование этапов реализации проекта учениками. Работа над созданием продукта. | - выбор размера, формы продукта - подготовка рабочего стола: клей, кусочки газет для массы, кисточка, тряпка… -накладка на посуду 4 слоя газет -сушка изделия | -сбор макулатуры -Через 3 дня дома самостоятельно наложить на посуду 5-8 слои газет и сушить. | ||
5. | Этап создания продукта: продолжение изготовления посуды из папье-маше. | Работа в командах с целью принятия совместного решения относительно трёх эффективных аспектов, над которыми они хотели бы работать Создание продукта | -создание выбранного узора на кальке -выбор цветовой гаммы. -выявление самых интересных, ярких узоров - раскраска посуды | -сбор макулатуры -Раскрасить посуду узорами до конца и через 2 дня покрыть её лаком. | ||
6. | Самостоятельная работа | |||||
7. | Предварительная презентация. | Презентация конечного продукта учащимися учителю. Сдача макулатуры. | -Командная презентация -Обратная связь учителя для совершенствования идей учащихся -Вывоз и сдача макулатуры с помощью родителей | -сбор макулатуры -Подготовиться к мастер-классу | ||
8. | Подготовка к мастер-классу. | Подготовка презентаций на тему «Как мы работали над нашим проектом, что нам этот проект дал, и чем мы хотим поделиться с вами » Подготовка национальных костюмов | Распределение ролей между учащимися в команде: -демонстрация изделий -ознакомление аудитории с инструментами и материалами необходимыми для изготовления данного изделия: подготовка материала, необходимые требования к его качеству, виды применяемого ручного инструмента и оборудования, его правильное использование, техника безопасности при работе с ним. -Пошаговая демонстрация одного или нескольких технологических приемов изготовления изделия или его элементов. 1 ученик представляет компьютерную презентацию в виде серии фотографий, наглядно демонстрирующих все этапы выполнения изделия. - музыкальное оформление всего мастер-класса | Подготовиться к мастер-классу | ||
9. | Организация и проведение мастер-класса для целевой аудитории. | Проведение всех необходимых приготовлений для успешного проведения мастер-класса | Посещение детского дома "Мәрхәмәт", выступление учеников на тему «Как мы работали над нашим проектом, что нам этот проект дал, и чем мы хотим поделиться с вами » и показ мастер-класса по созданию посуды с национальными рисунками татарского народа из папье-маше | Подготовиться к анализу «Что понравилось?», «Над чем можно поработать?» (отметить положительные и отрицательные моменты проекта). | ||
10. | Анализ реализованного проекта и рефлексия | Совместное обсуждение учителем и учащимися результатов проекной работы. | -Проведение командной рефлексии -Определение и обсуждение положительных моментов проведения ярмарки и зоны роста | Продолжить чистить свой город и изучение национальных узоров татарского народа, применять полученные теоретические знания и практические умения и навыки в жизни. |
Задачи, требующие выполнения до начала реализации проекта.
Получение разрешения директора школы привлечь учащихся к проектной деятельности. |
Подготовка набора упражнений для тимбилдинга, направленных на сплочение учащихся для работы в командах. |
Получение разрешения директора школы на пользование закрепленным за учителем классом для занятий. |
Подготовка канцтоваров, необходимых для практических занятий. |
Подготовка бланков заявлений о согласии родителей на привлечение детей к проектной деятельности. |
Подготовка необходимых материалов для занятий – МЭНЭДЖ МЭТЫ, видео ролики, планы уроков, раздаточные материалы. |
Формирование списка детей из 20 учащихся из 6А и 7А классов |
Подготовка национальных костюмов. |
Получение разрешения директора школы и согласие родителей на экскурсию в школьный музей, ДК «Родник» и в детский сад №72 «Антошка». |
Управление рисками и ограничениями.
Проблемы коммуникации между членами команды. | Подготовка упражнений для тимбилдинга и видеоматериалов, направленных на сплочение учащихся; Организация чаепития для сближения учащихся; Организация экскурсии, во время которых учащиеся могут узнать друг друга поближе. |
Занятость детей в дополнительных образовательных учреждениях. | Создание группы в Whatsaapp, где учащиеся смогут поделиться друг с другом. |
Сложности в планировании. | Четкое планирование, разделение ролей. |
План занятий №1 Дата проведения:
Тема: Знакомство участников проекта между собой и введение в тему «Национальные узоры в быту». | ||||
Цели занятия: 1. Знакомство и сплочение учеников в новых командах. 2. Объяснение ценности и преимущества участия в данном проекте. #1054;знакомление учащихся с национальными узорами татарского народа, они разнообразны и интересны, и поэтому могут стать объектом исследования. | ||||
Продолжи-тельность | Этапы занятия | Описание | Обоснование | |
10 мин. | Знакомство и сплочение учеников в новых командах. Объяснение ценности и преимущества участия в данном проекте | Формирование команд Проведение упражнений на тимбилдинг МЫ ЛЮБИМ | Так как это первое занятие в рамках проекта, необходимо достичь взаимопонимания внутри команд. | |
10 мин. | Введение в тему «Татарские национальные узоры в быту» | Просмотр презентации «Татарские национальные узоры в быту» | Размышление учащихся о проблеме бытовых отходов и значимости татарских национальных узоров. | |
10 мин. | Выявление первоначальных знаний о национальных узорах | Проведение упражнения ПЕРЕКРЕСТНАЯ НАМЕТКА ИДЕЙ Каждый ученик чертит 16 ячеек на 1 листе формата А4 и записывают по 1 идее по заданной теме, передавая лист по кругу и дополняя ячейки остальных членов команды | Выявление первоначальных знаний до начала получения новых знаний способствует лучшему закреплению новых идей благодаря эффекту “до и после” | |
10 мин. | Этап усвоения нового материала | Проведение упражнения ЧТО Я ЗНАЮ? ЧТО Я ХОЧУ ЗНАТЬ? ЧТО УЗНАЛ? Ученики заполняют 2 колонки, пользуясь заметками предыдущего упражнения и интернет-ресурсами | Представление новой для учащихся информации по теме. | |
20 мин. | Мини-исследование | Пользуясь интернет-ресурсами ищут ответы на свои вопросы и заполняют 3 колонку. | Развитие навыка самостоятельной постановки задач/вопросов и самостоятельного поиска ответа является необходимой составляющей процесса обучения на протяжении всей жизни. | |
10 мин. | Закрепление полученных знаний | Обсуждение учеников в команде “Что больше всего удивило вас?” по кругу в течении 1 минуты. Учитель фиксирует на доске новую информацию, полученных от учеников. | Презентация вновь изученной информации/знаний вслух для того, чтобы очистить рабочую память, что позволяет ученикам запомнить информацию надолго и сфокусироваться на новой порции информации. | |
15 мин. | Обобщение знаний | Ученики составляют интеллект-карты для генерирования возможных способов решения проблемы. | Углубление понимания проблемы отходов и привлечение внимания учащихся к причинам и последствиям большого количества отходов. | |
5 мин. | Завершение урока | Ученики сами рефлексируют и подводят итоги урока, а учитель задает Д/з Поиск информации о татарских национальных узорах. | Подведение итогов и завершение занятия на высокой ноте для того, что у учеников остался положительный настрой. |
План занятий №2 Дата проведения:
Тема: Представление темы проекта «Мастер-класс по созданию посуды с национальными рисунками татарского народа из папье-маше» | |||||
Цели занятия: -Выявление проблемы и пути её решения - планирование этапов реализации проекта учениками Ход исследования: 1. Что такое папье-маше? 2. Из истории папье-маше. 3. Где применяют папье-маше. #1058;ехнология папье-маше. | |||||
Продолжи-тельность | Этапы занятия | Описание | Обоснование | ||
10 мин. | Выявление проблемы и пути её решения. Планирование этапов реализации проекта учениками. | Распределение ролей между учащимися в команде и составление графика с обозначением задач и сроков их выполнения. Упражнение «Командные роли» | Необходимо достичь взаимопонимания внутри команд, от правильного распределения ролей зависит дальнейшая работа над проектом. | ||
10 мин. | Введение в тему проекта «Мастер-класс по созданию посуды с национальными рисунками татарского народа из папье-маше» | Просмотр презентации о количестве производимого людьми мусора. Обсуждение истории папье-маше, способ его применения, знакомство с технологией папье-маше. | Размышление учащихся о проблеме бытовых отходов(конкретно о рекламных газетах), обсуждение типов бытовых отходов. | ||
10 мин. | Выявление первоначальных знаний о папье-маше | Просмотр презентации “Папье-маше» | Выявление первоначальных знаний до начала получения новых знаний способствует лучшему закреплению новых идей благодаря эффекту “до и после” | ||
10 мин. | Этап усвоения нового материала | Проведение упражнения Что я знаю? Что я хочу знать? Что я узнал? | Представление новой для учащихся информации по теме. | ||
20 мин. | Мини-исследование | Опираясь на информацию в первых двух колонках и пользуясь интернет-ресурсами ищут ответы на свои вопросы и заполняют третью колонку. | Развитие навыка самостоятельной постановки задач/вопросов и самостоятельного поиска ответа является необходимой составляющей процесса обучения на протяжении всей жизни. | ||
10 мин. | Закрепление полученных знаний | Обсуждение учеников в команде “Что всего понравилось вам?” по кругу в течении 1 минуты. Учитель фиксирует на доске новую информацию, полученных от учеников. | Презентация вновь изученной информации/знаний вслух для того, чтобы очистить рабочую память, что позволяет ученикам запомнить информацию надолго и сфокусироваться на новой порции информации | ||
15 мин. | Обобщение знаний | Учитель обращает внимание на проблемы и пути её решения. Ученики составляют план для дальнейшей работы над проектом | Углубление понимания проблемы рекламных газет в подъездах, привлечение внимания учащихся к причинам и последствиям загрязнения окружающей среды. | ||
5 мин. | Завершение урока | Ученики сами рефлексируют и подводят итоги урока, а учитель задает Д/з Игра ЧОП ЧИЛЛИ ЧОП | Подведение итогов и завершение занятия на высокой ноте для того, чтобы у учеников было желание работать дальше. |
План занятий №3 Дата проведения
Тема: Экскурсия в дом дружбы народов «Родник». | |||||
Цели занятия: 1. Предложить умные идеи. 2. Работа в командах с целью принятия совместного решения. | |||||
Продолжи-тельность | Этапы занятия. | Описание. | Обоснование | ||
10 мин. | Работа в командах о том, как привлечь население к решению проблемы по очистке подъездов от рекламных газет. | Работа в командах. Проведение структуры «ФИСТ ТУ ФАЙВ» с целью выбора командами пути решения проблемы. | Необходимая работа в командах с целью привлечения население к решению проблемы. | ||
10 мин. | Обсуждение темы. | Что знаю? Что хочу знать? Что узнал? | Представление новой для учащихся информации по теме. | ||
10 мин. | Выявление знаний о рекламных листовках. | Работа в командах по созданию текста обращения к жильцам своего подъезда. | Выявление первоначальных знаний до начала получения новых знаний способствует лучшему закреплению новых идей благодаря эффекту “до и после”. | ||
10 мин. | Закрепление полученных знаний. | Подготовка листовок с текстом. | Презентация вновь изученной информации/знаний вслух для того, чтобы очистить рабочую память, что позволяет ученикам запомнить информацию надолго и сфокусироваться на новой порции информации. | ||
50 мин. | Экскурсия в ДК «Родник» | Получение новой информации, сравнение национальных узоров разных народов. | Предоставление новой для учащихся информации по теме. |
План занятий №4 Дата проведения
Тема: Этап создания продукта: изготовление посуды из папье-маше. | |||||
Цели занятия: 1. Планирование этапов реализации проекта учениками. 2. Работа над созданием продукта: - выбор размера, формы продукта - подготовка рабочего стола: клей, кусочки газет для массы, кисточка, тряпка… - накладка на посуду 4 слоя газеты - сушка изделия | |||||
Продолжи-тельность | Этапы занятия | Описание | Обоснование | ||
5 мин. | Работа в командах с целью принятия совместного решения. | Проведение структуры «ФИСТ ТУ ФАЙВ» с целью выбора командами пути решения проблемы над которыми они хотели бы работать в рамках проекта | Для того, чтобы принять совместное решение относительно необходимости национальных узоров в нашей местности нужно найти пути решения проблемы. | ||
10 мин. | Введение в тему “Изготовление посуды из папье-маше». Ознакомление с этапами работы. | Работа над созданием продукта в командах, ознакомление с этапами работы над созданием продукта. | Знакомство с презентацией, как создать папье-маше. | ||
10 мин. | Подготовка нужных материалов для работы: газеты, посуда, вода, клей пва, кисточка. | Просмотр технику и работу учителя технологии, понять суть работы и пошаговая работа над созданием своего продукта. | Выявление первоначальных знаний до начала получения новых знаний способствует лучшему закреплению новых идей благодаря эффекту “до и после” | ||
55 мин. | Закрепление полученных знаний. | Работа над созданием продукта. | Развитие навыка самостоятельности. | ||
5 мин. | Обобщение знаний. | Визуализация продукта, предложения. | Углубление понимания проблемы создания продукта. | ||
5 мин. | Завершение урока. | Ученики сами рефлексируют и подводят итоги урока, а учитель задает Д/з Игра ЧОП ЧИЛЛИ ЧОП | Подведение итогов и завершение занятия на высокой ноте для того, чтобы у учеников было желание работать дальше. |
План занятий №5 Дата проведения:
Тема: Этап создания продукта: продолжение изготовления посуды из папье-маше. | ||||
Цели занятия: 1. Работа в командах с целью принятия совместного решения относительно трёх эффективных аспектов, над которыми они хотели бы работать. #1057;оздание продукта: - создание выбранного узора на кальке; - выбор цветовой гаммы; - выявление самых интересных, ярких узоров; - раскраска посуды. | ||||
Продолжи-тельность | Этапы занятия | Описание | Обоснование | |
10 мин. | Работа над выбором татарского национального узора. | Работа в командах над созданием финального продукта, защита выбранного татарского национального узора каждой группы. | Для того, чтобы принять совместное решение относительно создания финального продукта нужно в командах размышлять о предстоящей работе. | |
10 мин. | Введение в тему: “Каким я представляю финальный продукт?” | Работа в командах по оформлению посуды с выбранным узором. | Обсуждение об оформлении посуды, от которого зависит целевая аудитория. | |
10 мин. | Выявление первоначальных знаний об истории возникновения татарских национальных узоров в быту. | Просмотр презентаций самых интересных красочных узоров для дальнейшей работы. | Представление новой для учащихся информации по теме. | |
10 мин. | Этап усвоения нового материала. | Проведение структуры «ДЖОТ ТОТС»- метод мозгового штурма по теме «Татарские национальные узоры» | Создание выбранного узора на кальке, выбор цветовой гаммы. | |
35 мин. | Раскраска посуды. | Наносение на посуду аккуратно простым карандашом узор, раскрашивание посуды в разноцветные татарские национальные узоры. | Развитие навыка самостоятельной постановки задач/вопросов и самостоятельного поиска ответа является необходимой составляющей процесса обучения на протяжении всей жизни. | |
10 мин. | Закрепление полученных знаний. | Обсуждение учеников в команде ответа на вопрос “ Что у меня сегодня получилось и над чем ещё стоит поработать?” | Презентация вновь изученный информации своей полученной работой. | |
5 мин. | Завершение урока. | Ученики сами рефлексируют и подводят итоги урока, а учитель задает Д/з Игра ЧОП ЧИЛЛИ ЧОП | Подведение итогов и завершение занятия на высокой ноте для того, чтобы у учеников было желание работать дальше. |
План занятий №6
Самостоятельная работа по презентации конечного продукта (каждой команде).
План занятий №7 Дата проведения
Тема: Предварительная презентация. Составление сценария для показа мастер-класса в детском саду "Антошка". | ||||
Цели занятия:
- Командная презентация. - Обратная связь учителя для совершенствования идей учащихся. - Вывоз и сдача макулатуры с помощью родителей. - Составление сценария, подготовка к мастер-классу. | ||||
Продолжи-тельность | Этапы занятия | Описание | Обоснование | |
10 мин. | Работа в командах об уникальности татарских национальных узоров. | Работа в командах над созданием финального продукта. | Для того, чтобы принять совместное решение относительно создания финального продукта нужно в командах размышлять о презентации финальнгопродукта. | |
10 мин. | Итоговая презентация конечного продукта. | Каждая команда представляет свою презентацию. | Развитие навыка самостоятельной постановки задач. | |
25 мин. | Мини - исследование. | Составление сценария мастер – класса. Работа каждой команды в группах. Проведение упражнения Что я знаю? Что я хочу знать? Что я узнал? | Размышление учащихся о предстоящем мастер-классе поэтапно. | |
10 мин. | Обмен своими идеями. | Презентация своих идей по шаблону Что я знаю? Что я хочу узнать? Что я узнал? | Развитие навыка самостоятельной постановки задач, вопросов. | |
5 мин. | Обратная связь учителя для совершенствования идей учащихся. | Выбор самых удачных, успешных идей для показа мастер-класса. | Предоставление новой для учащихся информации по теме. | |
25 мин. | Подготовка к мастер-классу: распределение ролей. | Вместе с учителем составление плана мастер – класса, распределение ролей по группам, ознакомление каждой группы своими ролями. | Презентация вновь представленной информации поэтапно. | |
5 мин. | Завершение урока, сдача макулатуры. | Ученики сами рефлексируют и подводят итоги урока. | Подведение итогов и завершение занятия на высокой ноте для проведения мастер-класса. |
План занятий №8 Дата проведения:
Тема: Подготовка к мастер-классу, распределение ролей для показа мастер-класса в детском саду "Антошка". | ||||
Цели занятия: #1055;одготовка презентаций на тему «Как мы работали над нашим проектом, что нам этот проект дал, и чем мы хотим поделиться с вами ». Распределение ролей между учащимися в команде: демонстрация изделий, ознакомление аудитории с инструментами и материалами необходимыми для изготовления данного изделия: подготовка материала, необходимые требования к его качеству, виды применяемого ручного инструмента и оборудования, его правильное использование, техника безопасности при работе с ним. Пошаговая демонстрация одного или нескольких технологических приемов изготовления изделия или его элементов. 1 ученик представляет компьютерную презентацию в виде серии фотографий, наглядно демонстрирующих все этапы выполнения изделия. Музыкальное оформление всего мастер-класса #1055;одготовка национальных костюмов. | ||||
Продолжи-тельность | Этапы занятия | Описание | Обоснование | |
10 мин. | Работа в командах по презентации итогового продукта. | Проведение структуры «УАН СТЕЙ, ТРИ СТРЕЙ», нацеленной на обмен идеями среди команд. | Развитие навыка самостоятельной постановки задач/вопросов и самостоятельного поиска ответа является необходимой составляющей процесса обучения на протяжении всей жизни. | |
1 час. | Генеральная репетиция мастер-класса. | Ответственные ученицы проводят мастер-класс с оставшимися учениками. | Углубление понимания возникших проблем при показе мастер-класса. | |
15 мин. | Анализ проведенного предварительного мастер-класса. | Выявление плюсов и минусов. Предложения, обмен своими идеями. | Пути выхода из проблемных ситуаций. | |
5 мин. | Завершение урока. | Ученики сами рефлексируют и подводят итоги урока. | Подведение итогов и завершение занятия на высокой ноте для проведения мастер-класса. |
План занятий №9 Дата проведения:
Тема: Организация и проведение мастер-класса для целевой аудитории. |
Цели занятия:
|
План занятий №10 Дата проведения:
Тема: Анализ реализованного проекта и рефлексия. | |||||
Цели занятия:
| |||||
Продолжи-тельность | Этапы занятия | Описание | Обоснование | ||
10 мин. | Обсуждение учителем и учащимися результатов проектной работы. | Получили новые знания и навыки. | Оценивание позволяет определить достигнутые цели. | ||
10 мин. | Что понравилось больше всего в данном проекте ? | Общая удовлетворенность (неудовлетворенность) проектом. | Размышление учащихся о истории возникновения и становления национальных узоров. | ||
10 мин. | Я буду применять идеи по созданию нами продукта в жизни? | Реализация своих идей в данном проекте. | Рассказ о решении проблем нашего района по возрождению татарских национальных узоров. | ||
10 мин. | Хотел(-ла) ли я принимать участие в подобных проектах в будущем? | Обсуждение на заданную тему. | Благодаря участию в данном проекте познакомились с новыми людьми. | ||
20 мин. | Мои впечатления о проделанной работе. | Оформление листа. | 3 положительных момента, 3 идеи, которые смогли бы улучшить проект. | ||
10 мин. | Как я себя чувствовал в команде, какие трудности испытывал? | Все члены команды были на равных, поддерживали друг друга. | Вспомнить экскурсии... | ||
15 мин. | Хотели ли вы продолжить работу? | Выслушание личных мнений. | Составление личной анкеты учащимися. | ||
5 мин. | Завершение урока. | Подведение итогов и завершение занятия. | Вручение дипломов участникам проекта. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс к Дню народного единства «Чувашский национальный костюм. Кукла-оберег»
Материал для проведения классного мероприятия к Дню народного единства...
Мастер - класс "Подставка под горячую посуду"
Выпиливание и выжигание...
Мастер-класс на тему:"Технология раскроя тувинского национального тона"
Мастер-класс на тему:"Технология раскроя тувинского национального тона"Эпиграф:"Тувинская одежда - гордость тувинского народа".Цель: Ознакомление с традиционным кроем национального тона для дальнейшег...
Методическое пособие по проведению мастер-класса на тему "Чайная пара с национальным узором"
Методическое пособие по проведению мастер-класса на тему "Чайная пара с национальным узором"...
Мастер-класс по изготовлению куклы в чувашском национальном костюме
Пошаговая инструкция по изготовлению куклы в чувашском национальном костюме. 1. Приготовим необходимый материал: нити двух цветов – желтые и бежевые, картон, ножницы,...
Мастер-класс на тему: Связь времени в национальных играх
В традиционном тувинском обществе было много интересных детских игр. Есть игры способствующие развитию речи, воображения, памяти, интеллекта, физических данных: силы, выносливости. Так, игра «Со...
мастер-класс: СТАТУС-КВО народных игр в национальном тувинском и русском праздниках Шагаа и Масленица
Данный материал мастер-класса может быть и справочным,и рекомендательным для широкой аудитории при проведении внеклассного мероприятия.Тема: Тнувинский и русский ациональные праздники Шагаа и Масленни...