Проектная работа: Национальные узоры в быту. Мастер-класс по созданию посуды с национальными рисунками татарского народа из папье-маше.
проект (5 класс)

Ярмиева Розалия

На сегодняшний день особенно актуальна морально-этическая проблема среди

подрастающего поколения. Одним из важных факторов, влияющих на формирование личности,  является духовное наследие наших бабушек и дедушек. Во многих культурах народов мира считается, что особые декоративные изображения, нанесенные на одежду, дом, предметы, способны защитить от различных негативных воздействий и привлечь к нему удачу.

Основная цель работы - донести историю народа, через  ремёсла, до будущего поколения.

Для достижения цели, перед учениками были поставлены следующие задачи: собрать макулатуру, освоить разные способы применения бумаги в творческих работах, изучить национальные узоры татарского народа, демонстрировать навыки слаженной работы в команде.

Проект социально-значимый.  Дети не только научатся к повседневным привычкам, но и сами помогут другим детям бережно  относиться к природе, научат своими руками творить  красоту, добро.

Результатом проектной работы станет проведение мастер-класса в детском саду №72 «Антошка». Учениками будут подарены конкретные продукты проектной деятельности и показан мастер-класс детям дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 2

МБОУ “СОШ №32 с углубленным изучением отдельных предметов”

г.Набережные Челны

Тема проектной работы: Национальные узоры в быту. Мастер-класс по созданию посуды с национальными рисунками татарского народа из папье-маше.

Ярмиева Розалия Рефовна

учитель татарского языка и литературы

Набережные Челны-2019

Содержание:

- Концепция проекта.

- Навыки XXI века.

- Планирование.

- Задачи, требующие выполнения до начала реализации проекта.

- Управление рисками и ограничениями.

- План занятий.

- Наглядно-иллюстративный материал (СD-RV)

Концепция

Предметная область

Татарский язык и литература, технология, ИЗО

Учащиеся

6А,7А

Актуальность проекта

На сегодняшний день особенно актуальна морально-этическая проблема среди подрастающего поколения. Одним из важных факторов, влияющих на формирование личности, является духовное наследие наших бабушек и дедушек. У каждого народа есть обычаи, оставшиеся от предков, в которых хранится дух народа. В жизни человека имеют большое значение национальные традиции, обычаи и культурное наследие.

Конечный результат

Результатом проведения проектной работы станет проведение мастер-класса в детском саду №72 «Антошка». Учениками будут подарены конкретные продукты проектной деятельности и показан мастер-класс. Формирование знаний в изучении истории и культуры татарского народа, присвоение уважения, любви к нации.

Целевая аудитория

Ученики, родители, преподаватели 32ой школы, дети детского сада и их воспитатели.

Соразмерна
ли ожидаемая
от проекта польза с потраченными усилиями и временем?

Да. На сегодняшний день каждый человек в день один или два раза получает в свой почтовый ящик рекламную газету. У кого дети учатся в 32ой школе – они их забирают домой, для сдачи макулатуры. А вот кто у себя дома не держит ни одной лишний бумаги – они их выбрасывают, загрязняют экологию. Ученики могут донести до жителей своего подъезда, что собрав макулатуру в специальную коробку, которая будет установлена в своем подъезде, они не только смогут заработать деньги, но и улучшат экологию и работу специалистов ЖКХ. Во время работы над проектом учащиеся научатся осмысливать собственные действия, которые могут привезти к загрязнению окружающей среды. Проект социально-значимый. Дети не только научатся к повседневным привычкам, но и сами помогут другим детям бережно относиться к природе, научат своими руками творить красоту, добро.

Выполним
ли проект?

Да. Информация доступна. Учащиеся сами смогут наблюдать за действиями своих сверстников.

Навыки XXI века

Компетенции

Как я буду развивать их в рамках моего проекта?

Критическое мышление

На занятиях в рамках данного проекта я буду использовать мыслительные приемы для того, чтобы развивать в моих учениках навыки мозгового штурма, анализа и синтеза идей. Его применение способно значительно повысить активность учеников, так как в работу включаются все ребята. В ходе работы дети получают возможность продемонстрировать свои знания и задуматься о возможных вариантах решения задачи. При этом они учатся коротко и максимально четко выражать свои мысли, анализировать их.

Креативность

На занятиях в рамках данного проекта я буду способствовать порождению оригинальных идей, принимать необычные решения, избегать традиционных схем мышления по заданной проблеме.

Коммуникация

Мои ученики будут работать в команде, где происходит процесс обмена информацией , где навыки коммуникации и сотрудничества станут залогом успешной реализации проекта.

Сотрудничество

Учащиеся будут работать в командах, чтобы разработать финальный продукт проекта. Проектная деятельность способствует развитию групповой коммуникации учащихся и формированию следующих умений: высказывать своё мнение (быть услышанным) и понимать мнение другого члена группы, искать общие точки зрения, приходить к единым выводам. Групповая проектная деятельность - это возможность для ученика включиться в коллективную общую учебную работу, которая в дальнейшем сыграет огромную роль в его развитии, а также послужит началом создания дружеских связей.

Какие цели я ставлю перед учениками?

Каждой команде необходимо:

  1. Собрать макулатуру, освоить разные способы применения бумаги в творческих работах.
  2. Собрать и изучить национальные узоры татарского народа.
  3. Донести историю народа, через ремёсла, до будущего поколения.
  4. Демонстрировать навыки слаженной работы в команде.

Какие цели я ставлю перед собой?

  1. Использовать минимум 4 приема/методики преподавания, чтобы фасилитировать процесс обучения и работы над реализацией проекта.
  2. Реализовать 4 стадии процесса проведения проектной деятельности в запланированные сроки и надлежащем качестве.
  3. Предложить создать ситуацию, что бы дети сами предложили источники информаций.
  4. Сплотить коллектив каждой команды и всех команд вместе.
  5. Проводить рефлексию после каждого занятия для того, чтобы лучше подготовиться к последующим занятиям, учитывая обратную связь учеников и личные наблюдения.

Какие ресурсы мне необходимы?

  1. Кабинет для проведения занятий в течение 10 недель.
  2. Школьный музей МБОУ « СОШ №32», музеи в доме дружбы народов «Родник» (для ознакомления с национальными узорами).
  3. Кабинет технологии и ИЗО.
  4. Аренда автобуса для экскурсии в ДК «Родник» и в детский сад №72 «Антошка»
  5. Газеты, акриловые краски, кисточки, лак, клей ПВА.

Планирование (26 сентября-2 декабря)

Неделя

Даты

Тема занятия

Цель занятия

Мероприятия

Д/з

1.

Знакомство участников проекта между собой и введение в тему «Национальные узоры в быту».

-Знакомство и сплочение учеников в новых командах

- Объяснение ценности и преимущества участия в данном проекте

- ознакомление учащихся с национальными узорами татарского народа, они разнообразны и интересны, и поэтому могут стать объектом исследования.

-Знакомство учеников друг с другом, формирование команд, объяснение цели проведения проектной работы

-Проведение упражнений для тимбилдинга “Брейнсторминг (мозговой штурм) – оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности.

- Ознакомление с историей развития татарских национальных узоров и орнаментов.

Поиск информации о татарских национальных узорах.

2.

Представление темы проекта «Мастер-класс по созданию посуды с национальными рисунками татарского народа из папье-маше»

-Выявление проблемы и пути её решения

- планирование этапов реализации проекта учениками

Ход исследования:

1. Что такое папье-маше?

2. Из истории папье-маше.

3. Где применяют папье-маше.

#1058;ехнология папье-маше.

-Обсуждение типов бытовых отходов (конкретно о рекламных газетах), с которыми ученики сталкиваются регулярно.

-Обсуждение о социальной значимости национальных узоров.

-Распределение ролей между учащимися в команде и составление графика с обозначением задач и сроков их выполнения

Установка в своем подъезде коробку для макулатуры и ежедневный сбор макулатуры.

3.

Экскурсия в школьный музей и ДК «Родник».

Работа в командах с целью принятия совместного решения.

-Визуализация продукта

-Работа над созданием продукта в командах, ознакомить и сравнить узоры разных наций народа РФ.

-Сбор макулатуры

-Выбрать несколько татарских узоров для будущей посуды из папье-маше и научиться презентовать.

4.

Этап создания продукта: изготовление посуды из папье-маше.

Планирование этапов реализации проекта учениками.

Работа над созданием продукта.

- выбор размера, формы продукта

- подготовка рабочего стола: клей, кусочки газет для массы, кисточка, тряпка…

-накладка на посуду 4 слоя газет

-сушка изделия

-сбор макулатуры

-Через 3 дня дома самостоятельно наложить на посуду 5-8 слои газет и сушить.

5.

Этап создания продукта: продолжение изготовления посуды из папье-маше.

Работа в командах с целью принятия совместного решения относительно трёх эффективных аспектов, над которыми они хотели бы работать

Создание продукта

-создание выбранного узора на кальке

-выбор цветовой гаммы.

-выявление самых интересных, ярких узоров

- раскраска посуды

-сбор макулатуры

-Раскрасить посуду узорами до конца и через 2 дня покрыть её лаком.

6.

Самостоятельная работа

7.

Предварительная презентация.

Презентация конечного продукта учащимися учителю.

Сдача макулатуры.

-Командная презентация

-Обратная связь учителя для совершенствования идей учащихся

-Вывоз и сдача макулатуры с помощью родителей

-сбор макулатуры

-Подготовиться к мастер-классу

8.

Подготовка к мастер-классу.

Подготовка презентаций на тему «Как мы работали над нашим проектом, что нам этот проект дал, и чем мы хотим поделиться с вами »

Подготовка национальных костюмов

Распределение ролей между учащимися в команде:

-демонстрация изделий

-ознакомление аудитории с инструментами и материалами необходимыми для изготовления данного изделия: подготовка материала, необходимые требования к его качеству, виды применяемого ручного инструмента и оборудования, его правильное использование, техника безопасности при работе с ним.

-Пошаговая демонстрация одного или нескольких технологических приемов изготовления изделия или его элементов. 1 ученик представляет компьютерную презентацию в виде серии фотографий, наглядно демонстрирующих все этапы выполнения изделия.

- музыкальное оформление всего мастер-класса

Подготовиться к мастер-классу

9.

Организация и проведение мастер-класса для целевой аудитории.

Проведение всех необходимых приготовлений для успешного проведения мастер-класса

Посещение детского дома "Мәрхәмәт", выступление учеников на тему «Как мы работали над нашим проектом, что нам этот проект дал, и чем мы хотим поделиться с вами » и показ мастер-класса по созданию посуды с национальными рисунками татарского народа из папье-маше

Подготовиться к анализу «Что понравилось?», «Над чем можно поработать?» (отметить положительные и отрицательные моменты проекта).

10.

Анализ реализованного проекта и рефлексия

Совместное обсуждение учителем и учащимися результатов проекной работы.

-Проведение командной рефлексии

-Определение и обсуждение положительных моментов проведения ярмарки и зоны роста

Продолжить чистить свой город и изучение национальных узоров татарского народа, применять полученные теоретические знания и практические умения и навыки в жизни.

Задачи, требующие выполнения до начала реализации проекта.

Получение разрешения директора школы привлечь учащихся к проектной деятельности.

Подготовка набора упражнений для тимбилдинга, направленных на сплочение учащихся для работы в командах.

Получение разрешения директора школы на пользование закрепленным за учителем классом для занятий.

Подготовка канцтоваров, необходимых для практических занятий.

Подготовка бланков заявлений о согласии родителей на привлечение детей к проектной деятельности.

Подготовка необходимых материалов для занятий – МЭНЭДЖ МЭТЫ, видео ролики, планы уроков, раздаточные материалы.

Формирование списка детей из 20 учащихся из 6А и 7А классов

Подготовка национальных костюмов.

Получение разрешения директора школы и согласие родителей на экскурсию в школьный музей, ДК «Родник» и в детский сад №72 «Антошка».

Управление рисками и ограничениями.

Проблемы коммуникации между членами команды.

Подготовка упражнений для тимбилдинга и видеоматериалов, направленных на сплочение учащихся;

Организация чаепития для сближения учащихся;

Организация экскурсии, во время которых учащиеся могут узнать друг друга поближе.

Занятость детей в дополнительных образовательных учреждениях.

Создание группы в Whatsaapp, где учащиеся смогут поделиться друг с другом.

Сложности в планировании.

Четкое планирование, разделение ролей.

План занятий №1 Дата проведения:

Тема: Знакомство участников проекта между собой и введение в тему «Национальные узоры в быту».

Цели занятия:

1. Знакомство и сплочение учеников в новых командах.

2. Объяснение ценности и преимущества участия в данном проекте.

#1054;знакомление учащихся с национальными узорами татарского народа, они разнообразны и интересны, и поэтому могут стать объектом исследования.

Продолжи-тельность

Этапы занятия

Описание

Обоснование

10 мин.

Знакомство и сплочение учеников в новых командах.

Объяснение ценности и преимущества участия в данном проекте

Формирование команд

Проведение упражнений на тимбилдинг МЫ ЛЮБИМ

Так как это первое занятие в рамках проекта, необходимо достичь взаимопонимания внутри команд.

10 мин.

Введение в тему «Татарские национальные узоры в быту»

Просмотр презентации «Татарские национальные узоры в быту»

Размышление учащихся о проблеме бытовых отходов и значимости татарских национальных узоров.

10 мин.

Выявление первоначальных знаний о национальных узорах

Проведение упражнения ПЕРЕКРЕСТНАЯ НАМЕТКА ИДЕЙ

Каждый ученик чертит 16 ячеек на 1 листе формата А4 и записывают по 1 идее по заданной теме, передавая лист по кругу и дополняя ячейки остальных членов команды

Выявление первоначальных знаний до начала получения новых знаний способствует лучшему закреплению новых идей благодаря эффекту “до и после”

10 мин.

Этап усвоения нового материала

Проведение упражнения ЧТО Я ЗНАЮ? ЧТО Я ХОЧУ ЗНАТЬ? ЧТО УЗНАЛ?

Ученики заполняют 2 колонки, пользуясь заметками предыдущего упражнения и интернет-ресурсами

Представление новой для учащихся информации по теме.

20 мин.

Мини-исследование

Пользуясь интернет-ресурсами ищут ответы на свои вопросы и заполняют 3 колонку.

Развитие навыка самостоятельной постановки задач/вопросов и самостоятельного поиска ответа является необходимой составляющей процесса обучения на протяжении всей жизни.

10 мин.

Закрепление полученных знаний

Обсуждение учеников в команде “Что больше всего удивило вас?” по кругу в течении 1 минуты. Учитель фиксирует на доске новую информацию, полученных от учеников.

Презентация вновь изученной информации/знаний вслух для того, чтобы очистить рабочую память, что позволяет ученикам запомнить информацию надолго и сфокусироваться на новой порции информации.

15 мин.

Обобщение знаний

Ученики составляют интеллект-карты для генерирования возможных способов решения проблемы.

Углубление понимания проблемы отходов и привлечение внимания учащихся к причинам и последствиям большого количества отходов.

5 мин.

Завершение урока

Ученики сами рефлексируют и подводят итоги урока, а учитель задает Д/з

Поиск информации о татарских национальных узорах.

Подведение итогов и завершение занятия на высокой ноте для того, что у учеников остался положительный настрой.

План занятий №2 Дата проведения:

Тема: Представление темы проекта «Мастер-класс по созданию посуды с национальными рисунками татарского народа из папье-маше»

Цели занятия:

-Выявление проблемы и пути её решения

- планирование этапов реализации проекта учениками

Ход исследования:

1. Что такое папье-маше?

2. Из истории папье-маше.

3. Где применяют папье-маше.

#1058;ехнология папье-маше.

Продолжи-тельность

Этапы занятия

Описание

Обоснование

10 мин.

Выявление проблемы и пути её решения.

Планирование этапов реализации проекта учениками.

Распределение ролей между учащимися в команде и составление графика с обозначением задач и сроков их выполнения.

Упражнение «Командные роли»

Необходимо достичь взаимопонимания внутри команд, от правильного распределения ролей зависит дальнейшая работа над проектом.

10 мин.

Введение в тему проекта «Мастер-класс по созданию посуды с национальными рисунками татарского народа из папье-маше»

Просмотр презентации о количестве производимого людьми мусора. Обсуждение истории папье-маше, способ его применения, знакомство с технологией папье-маше.

Размышление учащихся о проблеме бытовых отходов(конкретно о рекламных газетах), обсуждение типов бытовых отходов.

10 мин.

Выявление первоначальных знаний о папье-маше

Просмотр презентации “Папье-маше»

Выявление первоначальных знаний до начала получения новых знаний способствует лучшему закреплению новых идей благодаря эффекту “до и после”

10 мин.

Этап усвоения нового материала

Проведение упражнения Что я знаю? Что я хочу знать? Что я узнал?

Представление новой для учащихся информации по теме.

20 мин.

Мини-исследование

Опираясь на информацию в первых двух колонках и пользуясь интернет-ресурсами ищут ответы на свои вопросы и заполняют третью колонку.

Развитие навыка самостоятельной постановки задач/вопросов и самостоятельного поиска ответа является необходимой составляющей процесса обучения на протяжении всей жизни.

10 мин.

Закрепление полученных знаний

Обсуждение учеников в команде “Что всего понравилось вам?” по кругу в течении 1 минуты. Учитель фиксирует на доске новую информацию, полученных от учеников.

Презентация вновь изученной информации/знаний вслух для того, чтобы очистить рабочую память, что позволяет ученикам запомнить информацию надолго и сфокусироваться на новой порции информации

15 мин.

Обобщение знаний

Учитель обращает внимание на проблемы и пути её решения.

Ученики составляют план для дальнейшей работы над проектом

Углубление понимания проблемы рекламных газет в подъездах, привлечение внимания учащихся к причинам и последствиям загрязнения окружающей среды.

5 мин.

Завершение урока

Ученики сами рефлексируют и подводят итоги урока, а учитель задает Д/з

Игра ЧОП ЧИЛЛИ ЧОП

Подведение итогов и завершение занятия на высокой ноте для того, чтобы у учеников было желание работать дальше.

План занятий №3 Дата проведения

Тема: Экскурсия в дом дружбы народов «Родник».

Цели занятия:

1. Предложить умные идеи.

2. Работа в командах с целью принятия совместного решения.

Продолжи-тельность

Этапы занятия.

Описание.

Обоснование

10 мин.

Работа в командах о том, как привлечь население к решению проблемы по очистке подъездов от рекламных газет.

Работа в командах. Проведение структуры «ФИСТ ТУ ФАЙВ» с целью выбора командами пути решения проблемы.

Необходимая работа в командах с целью привлечения население к решению проблемы.

10 мин.

Обсуждение темы.

Что знаю? Что хочу знать? Что узнал?

Представление новой для учащихся информации по теме.

10 мин.

Выявление знаний о рекламных листовках.

Работа в командах по созданию текста обращения к жильцам своего подъезда.

Выявление первоначальных знаний до начала получения новых знаний способствует лучшему закреплению новых идей благодаря эффекту “до и после”.

10 мин.

Закрепление полученных знаний.

Подготовка листовок с текстом.

Презентация вновь изученной информации/знаний вслух для того, чтобы очистить рабочую память, что позволяет ученикам запомнить информацию надолго и сфокусироваться на новой порции информации.

50 мин.

Экскурсия в ДК «Родник»

Получение новой информации, сравнение национальных узоров разных народов.

Предоставление новой для учащихся информации по теме.

План занятий №4 Дата проведения

Тема: Этап создания продукта: изготовление посуды из папье-маше.

Цели занятия:

1. Планирование этапов реализации проекта учениками.

2. Работа над созданием продукта:

- выбор размера, формы продукта

- подготовка рабочего стола: клей, кусочки газет для массы, кисточка, тряпка…

- накладка на посуду 4 слоя газеты

- сушка изделия

Продолжи-тельность

Этапы занятия

Описание

Обоснование

5 мин.

Работа в командах с целью принятия совместного решения.

Проведение структуры «ФИСТ ТУ ФАЙВ» с целью выбора командами пути решения проблемы над которыми они хотели бы работать в рамках проекта

Для того, чтобы принять совместное решение относительно необходимости национальных узоров в нашей местности нужно найти пути решения проблемы.

10 мин.

Введение в тему “Изготовление посуды из папье-маше». Ознакомление с этапами работы.

Работа над созданием продукта в командах, ознакомление с этапами работы над созданием продукта.

Знакомство с презентацией, как создать папье-маше.

10 мин.

Подготовка нужных материалов для работы: газеты, посуда, вода, клей пва, кисточка.

Просмотр технику и работу учителя технологии, понять суть работы и пошаговая работа над созданием своего продукта.

Выявление первоначальных знаний до начала получения новых знаний способствует лучшему закреплению новых идей благодаря эффекту “до и после”

55 мин.

Закрепление полученных знаний.

Работа над созданием

продукта.

Развитие навыка самостоятельности.

5 мин.

Обобщение знаний.

Визуализация продукта, предложения.

Углубление понимания проблемы создания продукта.

5 мин.

Завершение урока.

Ученики сами рефлексируют и подводят итоги урока, а учитель задает Д/з

Игра ЧОП ЧИЛЛИ ЧОП

Подведение итогов и завершение занятия на высокой ноте для того, чтобы у учеников было желание работать дальше.

План занятий №5 Дата проведения:

Тема: Этап создания продукта: продолжение изготовления посуды из папье-маше.

Цели занятия:

1. Работа в командах с целью принятия совместного решения относительно трёх эффективных аспектов, над которыми они хотели бы работать.

#1057;оздание продукта:

- создание выбранного узора на кальке;

- выбор цветовой гаммы;

- выявление самых интересных, ярких узоров;

- раскраска посуды.

Продолжи-тельность

Этапы занятия

Описание

Обоснование

10 мин.

Работа над выбором татарского национального узора.

Работа в командах над созданием финального продукта, защита выбранного татарского национального узора каждой группы.

Для того, чтобы принять совместное решение относительно создания финального продукта нужно в командах размышлять о предстоящей работе.

10 мин.

Введение в тему: “Каким я представляю финальный продукт?”

Работа в командах по оформлению посуды с выбранным узором.

Обсуждение об оформлении посуды, от которого зависит целевая аудитория.

10 мин.

Выявление первоначальных знаний об истории возникновения татарских национальных узоров в быту.

Просмотр презентаций самых интересных красочных узоров для дальнейшей работы.

Представление новой для учащихся информации по теме.

10 мин.

Этап усвоения нового материала.

Проведение структуры «ДЖОТ ТОТС»- метод мозгового штурма по теме «Татарские национальные узоры»

Создание выбранного узора на кальке, выбор цветовой гаммы.

35 мин.

Раскраска посуды.

Наносение на посуду аккуратно простым карандашом узор, раскрашивание посуды в разноцветные татарские национальные узоры.

Развитие навыка самостоятельной постановки задач/вопросов и самостоятельного поиска ответа является необходимой составляющей процесса обучения на протяжении всей жизни.

10 мин.

Закрепление полученных знаний.

Обсуждение учеников в команде ответа на вопрос “ Что у меня сегодня получилось и над чем ещё стоит поработать?”

Презентация вновь изученный информации своей полученной работой.

5 мин.

Завершение урока.

Ученики сами рефлексируют и подводят итоги урока, а учитель задает Д/з

Игра ЧОП ЧИЛЛИ ЧОП

Подведение итогов и завершение занятия на высокой ноте для того, чтобы у учеников было желание работать дальше.

План занятий №6

Самостоятельная работа по презентации конечного продукта (каждой команде).

План занятий №7 Дата проведения

Тема: Предварительная презентация. Составление сценария для показа мастер-класса в детском саду "Антошка".

Цели занятия:

  1. Презентация конечного продукта учащимися учителю.
  2. Сдача макулатуры.
  3. Составление сценария и распределение ролей между участниками проекта для показа мастер-класса в детском саду "Антошка":

- Командная презентация.

- Обратная связь учителя для совершенствования идей учащихся.

- Вывоз и сдача макулатуры с помощью родителей.

- Составление сценария, подготовка к мастер-классу.

Продолжи-тельность

Этапы занятия

Описание

Обоснование

10 мин.

Работа в командах об уникальности татарских национальных узоров.

Работа в командах над созданием финального продукта.

Для того, чтобы принять совместное решение относительно создания финального продукта нужно в командах размышлять о презентации финальнгопродукта.

10 мин.

Итоговая презентация конечного продукта.

Каждая команда

представляет свою презентацию.

Развитие навыка самостоятельной постановки задач.

25 мин.

Мини - исследование.

Составление сценария мастер – класса. Работа каждой команды в группах. Проведение упражнения Что я знаю? Что я хочу знать? Что я узнал?

Размышление учащихся о предстоящем мастер-классе поэтапно.

10 мин.

Обмен своими идеями.

Презентация своих идей по шаблону Что я знаю? Что я хочу узнать? Что я узнал?

Развитие навыка самостоятельной постановки задач, вопросов.

5 мин.

Обратная связь учителя для совершенствования идей учащихся.

Выбор самых удачных, успешных идей для показа мастер-класса.

Предоставление новой для учащихся информации по теме.

25 мин.

Подготовка к мастер-классу: распределение ролей.

Вместе с учителем составление плана мастер – класса, распределение ролей по группам, ознакомление каждой группы своими ролями.

Презентация вновь представленной информации поэтапно.

5 мин.

Завершение урока, сдача макулатуры.

Ученики сами рефлексируют и подводят итоги урока.

Подведение итогов и завершение занятия на высокой ноте для проведения мастер-класса.

План занятий №8 Дата проведения:

Тема: Подготовка к мастер-классу, распределение ролей для показа мастер-класса в детском саду "Антошка".

Цели занятия:

#1055;одготовка презентаций на тему «Как мы работали над нашим проектом, что нам этот проект дал, и чем мы хотим поделиться с вами ». Распределение ролей между учащимися в команде: демонстрация изделий, ознакомление аудитории с инструментами и материалами необходимыми для изготовления данного изделия: подготовка материала, необходимые требования к его качеству, виды применяемого ручного инструмента и оборудования, его правильное использование, техника безопасности при работе с ним. Пошаговая демонстрация одного или нескольких технологических приемов изготовления изделия или его элементов. 1 ученик представляет компьютерную презентацию в виде серии фотографий, наглядно демонстрирующих все этапы выполнения изделия. Музыкальное оформление всего мастер-класса

#1055;одготовка национальных костюмов.

Продолжи-тельность

Этапы занятия

Описание

Обоснование

10 мин.

Работа в командах по презентации итогового продукта.

Проведение структуры «УАН СТЕЙ, ТРИ СТРЕЙ», нацеленной на обмен идеями среди команд.

Развитие навыка самостоятельной постановки задач/вопросов и самостоятельного поиска ответа является необходимой составляющей процесса обучения на протяжении всей жизни.

1 час.

Генеральная репетиция мастер-класса.

Ответственные ученицы проводят мастер-класс с оставшимися учениками.

Углубление понимания возникших проблем при показе мастер-класса.

15 мин.

Анализ проведенного предварительного мастер-класса.

Выявление плюсов и минусов. Предложения, обмен своими идеями.

Пути выхода из проблемных ситуаций.

5 мин.

Завершение урока.

Ученики сами рефлексируют и подводят итоги урока.

Подведение итогов и завершение занятия на высокой ноте для проведения мастер-класса.

План занятий №9 Дата проведения:

Тема: Организация и проведение мастер-класса для целевой аудитории.

Цели занятия:

  1. Проведение всех необходимых приготовлений для успешного проведения мастер-класса.
  2. Посещение детского сада "Антошка", выступление учеников на тему «Как мы работали над нашим проектом, что нам этот проект дал, и чем мы хотим поделиться с вами » и показ мастер-класса по созданию посуды с национальными рисунками татарского народа из папье-маше.

План занятий №10 Дата проведения:

Тема: Анализ реализованного проекта и рефлексия.

Цели занятия:

  1. Совместное обсуждение учителем и учащимися результатов проектной работы.
  2. Проведение командной рефлексии.
  3. Определение и обсуждение положительных моментов проведения мастер-класса и зоны роста.

Продолжи-тельность

Этапы занятия

Описание

Обоснование

10 мин.

Обсуждение учителем и учащимися результатов проектной работы.

Получили новые знания и навыки.

Оценивание позволяет определить достигнутые цели.

10 мин.

Что понравилось больше всего в данном проекте ?

Общая удовлетворенность (неудовлетворенность) проектом.

Размышление учащихся о истории возникновения и становления национальных узоров.

10 мин.

Я буду применять идеи по созданию нами продукта в жизни?

Реализация своих идей в данном проекте.

Рассказ о решении проблем нашего района по возрождению татарских национальных узоров.

10 мин.

Хотел(-ла) ли я принимать участие в подобных проектах в будущем?

Обсуждение на заданную тему.

Благодаря участию в данном проекте познакомились с новыми людьми.

20 мин.

Мои впечатления о проделанной работе.

Оформление листа.

3 положительных момента, 3 идеи, которые смогли бы улучшить проект.

10 мин.

Как я себя чувствовал в команде, какие трудности испытывал?

Все члены команды были на равных, поддерживали друг друга.

Вспомнить экскурсии...

15 мин.

Хотели ли вы продолжить работу?

Выслушание личных мнений.

Составление личной анкеты учащимися.

5 мин.

Завершение урока.

Подведение итогов и завершение занятия.

Вручение дипломов участникам проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс к Дню народного единства «Чувашский национальный костюм. Кукла-оберег»

Материал для проведения классного мероприятия к Дню народного единства...

Мастер-класс на тему:"Технология раскроя тувинского национального тона"

Мастер-класс на тему:"Технология раскроя тувинского национального тона"Эпиграф:"Тувинская одежда - гордость тувинского народа".Цель: Ознакомление с традиционным кроем национального тона для дальнейшег...

Методическое пособие по проведению мастер-класса на тему "Чайная пара с национальным узором"

Методическое пособие по проведению мастер-класса на тему "Чайная пара с национальным узором"...

Мастер-класс по изготовлению куклы в чувашском национальном костюме

Пошаговая инструкция по изготовлению куклы в чувашском национальном костюме. 1.    Приготовим необходимый материал: нити двух цветов – желтые и бежевые, картон, ножницы,...

Мастер-класс на тему: Связь времени в национальных играх

В традиционном тувинском обществе было много интересных детских игр. Есть игры способствующие развитию речи, воображения, памяти, интеллекта, физических данных: силы, выносливости. Так, игра «Со...

мастер-класс: СТАТУС-КВО народных игр в национальном тувинском и русском праздниках Шагаа и Масленица

Данный материал мастер-класса может быть и справочным,и рекомендательным для широкой аудитории при проведении внеклассного мероприятия.Тема: Тнувинский и русский ациональные праздники Шагаа и Масленни...