Урок географии 6 кл.
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему

Урок географии 6 кл. Работа с климатическими картами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_geografii_6_kl.docx24.54 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Работа с климатическими картами.

Педагогическая цель: Повторить и обобщить знания по теме: «Атмосфера и климаты Земли», научить составлять характеристики климатов.

Задачи урока:

Образовательная: обобщить знания по изученной теме.

Развивающая: развивать умения, составлять характеристики климатов по климатическим картам.

Воспитательная: способствовать  нравственному воспитанию через любовь и бережное отношение к своей Родине.

Тип урока:обобщающий , урок- практикум.

Планируемые результаты (предметные):  учащиеся научаться решать проблемные задачи; составлять характеристики климатов, использовать дополнительные источники информации для выполнения учебной задачи; извлекать нужную информацию из карт; размещать информацию  на таблицах;  сопоставлять климатические карты.

Личностные результаты

Будут сформированы: навыки обучения; познавательные интересы и мотивы, направленные на изучение программы; социальные нормы и навыки поведения в классе и школе.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные -научится: составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы; получит  возможность научиться: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще неизвестно; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.

Познавательные -научится: устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию; получит  возможность   научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять приемы работы с информацией.

Коммуникативные - научится:  принимать участие в работе группами, использовать в общении правила вежливости; получит  возможность  научиться: принимать другое мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач; получит возможность применить: умения и опыт межличностной коммуникации, корректного ведения диалога и участия в дискуссии

 Формы и методы обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы: словесные (беседа, диалог); наглядные (работа с картами, схемами); практические (составление описаний, поиск информации, работа с контурными картами); дедуктивные (анализ, применение знаний, обобщение)

Понятия и термины

Погода, климат, атмосферное давление, пассаты, западные ветра.


Организационная структура урока

Этапы урока

Формы,
методы, методические
приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма
контроля

характеристика
основных видов
деятельности

формируемые УУД

I. Организационный момент

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствует учащихся.

Проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

Быстрое включение в деловой ритм

II. Мотивация.Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Сообщения учащихся

Обращает внимание на экран, где представлена фотография членов команды первой в истории российского флота  кругосветной  экспедиции, которую возглавлял И.Ф. Крузенштерн. (Слайд1,2,3,4. )

Проблемная задача:Представьте себя, организатором этой экспедиции! Чтобы подобрать для команды одежду, вам необходимо знать, в каких климатических  условиях будет совершаться рейс.

(Слайд5.)

Слушают учителя,

Рассказывают о кругосветном плавании.

Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем; планируют учебные действия

Беседа по вопросам

Индивидуальные сообщения

III. Актуализация знаний

Фронтальная. Словесный. Беседа

– Что называют климатом?

– Какие явления характеризуют климат?

– От чего зависит изменение температуры воздуха тропосферы?

– Что называют атмосферным давлением?

– Что такое ветер?

– Какие виды атмосферных осадков вы знаете?

– Как на климат влияет циркуляция атмосферы?

– Как на климат влияет распределение суши и моря?

– Что называют годовой амплитудой температур?

Сообщает тему урока, предлагает сформулировать учебные задачи

Физкультминутка

Отвечают на поставленные вопросы. Объясняют значения терминов, формулируют учебные задачи урока

Играют в игру «Флюгер»,под руководством учителя

Познавательные: умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; овладевают умением подводить под понятия, выводить следствия; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений

Беседа по вопросам

IV. Усвоение новых знаний и способов действий.

Практическая работа.

Работа в группах. Беседа, работа с картами.

Индивидуальная.

.

Предлагает практическую работу: «Характеристика климата заданного пункта» по плану:

1.Заполнить таблицу №4,стр.174.(Используйте рис.122-126.)

2.В каком климатическом поясе расположен заданный пункт(используйте рис.121,стр.167.)Морской или континентальный климат в этом пункте?

3.Составить краткую характеристику климата заданного пункта(используя таблицу №4.)

Следит за выполнением практической работы.Помогает,контролирует.(Слайд 6.)

Выполняют практическую работу.

Делают выводы.

Познавательные: используют климатические карты для решения учебной задачи; воспроизводят по памяти информацию; структурируют знания; самостоятельно создают способы решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные: владеют умениями работать в группах.

Индивидуальные сообщения.

Рефлексия

Словесный, наглядный. Работа с карточками, беседа


Обращает внимание на слайд с карточкой самооценки, в которой записано:

1.Дата:____________

2.Я выполнил/а: все задания

Не выполнил/а:

3.Соблюдал/а:правила поведения

Не соблюдал/а:

4.Моя оценка себе за работу:

5.На что я должен обратить внимание при выполнении домашнего задания.

Корректирует ответы ,выставляет отметки за урок.(Слайд7.)

Заполняют карточку, вместе с учителем корректируют свои оценки за урок.

Регулятивные: в сотрудничестве с учителем, классом находят решение учебной задачи.

Познавательные: владеют умением смыслового восприятия текста; осуществляют анализ; строят логическую цепь рассуждений.

Коммуникативные: слушают и понимают речь других

Беседа по вопросам

VI. Информация о домашнем задании

Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя

Комментирует задание.

Вопросы и задания на стр.178.

Воспринимают задание, уточняют

Регулятивные: принимают учебную задачу

§ 40, задания в рабочей тетради, карточки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок (география и физическая культура) Тема урока: Чемпионат мира по футболу. География городов

Чемпионат мира по футболу - величайшее спортивное соревнование современности, собирающее на стадионах и у телеэкранов миллионы и миллиарды зрителей. Россия впервые в своей истории стала страной-хозяйк...

Опорные конспекты на уроках географии. Урок географии в 6 классе "Природные зоны Земли"

В данной методической разработке показано использование технологии опорных конспектов по методике В. Ф. Шаталова на уроках географии.  Тема урока: Природные зоны Земли - зональные природные ...

Применение технологии проектной деятельности на уроках географии. Формирование информационной компетентности на уроках географии. Современный урок географии. Развитие предпринимательских и проектных компетенций школьников в сетевом взаимодействии.

В современной школе большое внимание уделяется формированию компетентностного подхода. Формирование проектной, информационной, предпринимательской компетенций, их практическое применение стало темой с...

Урок географии в 7 классе Африка в стихах Н. С. Гумилева Обобщение по теме Африка (интегрированный урок география+литература)

Тема раздела  Южные материкиТема урока  Обобщение знаний о природных зонах АфрикиНомер урока в теме раздела 9Цель урока: обобщение знаний по материку Африка через  литературный образ ма...

Презентация для подготовки уроков по географии и биологии "Игровые технологии на уроках географии и биологии"

Данная презентация поможет включить в урок географии игровые приемы при изучении нового материала и закреплении изученного...