Урок географии 6 кл.
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему
Урок географии 6 кл. Работа с климатическими картами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_geografii_6_kl.docx | 24.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Работа с климатическими картами.
Педагогическая цель: Повторить и обобщить знания по теме: «Атмосфера и климаты Земли», научить составлять характеристики климатов.
Задачи урока:
Образовательная: обобщить знания по изученной теме.
Развивающая: развивать умения, составлять характеристики климатов по климатическим картам.
Воспитательная: способствовать нравственному воспитанию через любовь и бережное отношение к своей Родине.
Тип урока:обобщающий , урок- практикум.
Планируемые результаты (предметные): учащиеся научаться решать проблемные задачи; составлять характеристики климатов, использовать дополнительные источники информации для выполнения учебной задачи; извлекать нужную информацию из карт; размещать информацию на таблицах; сопоставлять климатические карты.
Личностные результаты
Будут сформированы: навыки обучения; познавательные интересы и мотивы, направленные на изучение программы; социальные нормы и навыки поведения в классе и школе.
Универсальные учебные действия (метапредметные)
Регулятивные -научится: составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы; получит возможность научиться: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще неизвестно; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.
Познавательные -научится: устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию; получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять приемы работы с информацией.
Коммуникативные - научится: принимать участие в работе группами, использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться: принимать другое мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач; получит возможность применить: умения и опыт межличностной коммуникации, корректного ведения диалога и участия в дискуссии
Формы и методы обучения
Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Методы: словесные (беседа, диалог); наглядные (работа с картами, схемами); практические (составление описаний, поиск информации, работа с контурными картами); дедуктивные (анализ, применение знаний, обобщение)
Понятия и термины
Погода, климат, атмосферное давление, пассаты, западные ветра.
Организационная структура урока
Этапы урока | Формы, | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма | |
характеристика | формируемые УУД | ||||
I. Организационный момент | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место | Быстрое включение в деловой ритм | |
II. Мотивация.Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Сообщения учащихся | Обращает внимание на экран, где представлена фотография членов команды первой в истории российского флота кругосветной экспедиции, которую возглавлял И.Ф. Крузенштерн. (Слайд1,2,3,4. ) Проблемная задача:Представьте себя, организатором этой экспедиции! Чтобы подобрать для команды одежду, вам необходимо знать, в каких климатических условиях будет совершаться рейс. (Слайд5.) | Слушают учителя, Рассказывают о кругосветном плавании. | Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем; планируют учебные действия | Беседа по вопросам Индивидуальные сообщения |
III. Актуализация знаний | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Что называют климатом? – Какие явления характеризуют климат? – От чего зависит изменение температуры воздуха тропосферы? – Что называют атмосферным давлением? – Что такое ветер? – Какие виды атмосферных осадков вы знаете? – Как на климат влияет циркуляция атмосферы? – Как на климат влияет распределение суши и моря? – Что называют годовой амплитудой температур? Сообщает тему урока, предлагает сформулировать учебные задачи Физкультминутка | Отвечают на поставленные вопросы. Объясняют значения терминов, формулируют учебные задачи урока Играют в игру «Флюгер»,под руководством учителя | Познавательные: умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; овладевают умением подводить под понятия, выводить следствия; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений | Беседа по вопросам |
IV. Усвоение новых знаний и способов действий. Практическая работа. | Работа в группах. Беседа, работа с картами. Индивидуальная. | . Предлагает практическую работу: «Характеристика климата заданного пункта» по плану: 1.Заполнить таблицу №4,стр.174.(Используйте рис.122-126.) 2.В каком климатическом поясе расположен заданный пункт(используйте рис.121,стр.167.)Морской или континентальный климат в этом пункте? 3.Составить краткую характеристику климата заданного пункта(используя таблицу №4.) Следит за выполнением практической работы.Помогает,контролирует.(Слайд 6.) | Выполняют практическую работу. Делают выводы. | Познавательные: используют климатические карты для решения учебной задачи; воспроизводят по памяти информацию; структурируют знания; самостоятельно создают способы решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные: владеют умениями работать в группах. | Индивидуальные сообщения. |
Рефлексия | Словесный, наглядный. Работа с карточками, беседа |
1.Дата:____________ 2.Я выполнил/а: все задания Не выполнил/а: 3.Соблюдал/а:правила поведения Не соблюдал/а: 4.Моя оценка себе за работу: 5.На что я должен обратить внимание при выполнении домашнего задания. Корректирует ответы ,выставляет отметки за урок.(Слайд7.) | Заполняют карточку, вместе с учителем корректируют свои оценки за урок. | Регулятивные: в сотрудничестве с учителем, классом находят решение учебной задачи. Познавательные: владеют умением смыслового восприятия текста; осуществляют анализ; строят логическую цепь рассуждений. Коммуникативные: слушают и понимают речь других | Беседа по вопросам |
VI. Информация о домашнем задании | Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя | Комментирует задание. Вопросы и задания на стр.178. | Воспринимают задание, уточняют | Регулятивные: принимают учебную задачу | § 40, задания в рабочей тетради, карточки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок (география и физическая культура) Тема урока: Чемпионат мира по футболу. География городов
Чемпионат мира по футболу - величайшее спортивное соревнование современности, собирающее на стадионах и у телеэкранов миллионы и миллиарды зрителей. Россия впервые в своей истории стала страной-хозяйк...
Развитие речи обучающихся на уроках географии. Интегрированный урок география - литература.
«Однако трудно найти предмет, который ...
Интегрированный урок (география + технология) в 8-м классе по теме "Русская равнина. Народные промыслы Центральной и Северо–Западной России" Интегрированный урок (география + технология) в 8-м классе по теме "Русская равнина. Народные промыслы Центральн
Очень интересный и необчный урок....
Опорные конспекты на уроках географии. Урок географии в 6 классе "Природные зоны Земли"
В данной методической разработке показано использование технологии опорных конспектов по методике В. Ф. Шаталова на уроках географии. Тема урока: Природные зоны Земли - зональные природные ...
Применение технологии проектной деятельности на уроках географии. Формирование информационной компетентности на уроках географии. Современный урок географии. Развитие предпринимательских и проектных компетенций школьников в сетевом взаимодействии.
В современной школе большое внимание уделяется формированию компетентностного подхода. Формирование проектной, информационной, предпринимательской компетенций, их практическое применение стало темой с...
Урок географии в 7 классе Африка в стихах Н. С. Гумилева Обобщение по теме Африка (интегрированный урок география+литература)
Тема раздела Южные материкиТема урока Обобщение знаний о природных зонах АфрикиНомер урока в теме раздела 9Цель урока: обобщение знаний по материку Африка через литературный образ ма...
Презентация для подготовки уроков по географии и биологии "Игровые технологии на уроках географии и биологии"
Данная презентация поможет включить в урок географии игровые приемы при изучении нового материала и закреплении изученного...