Урок-семинар в 9 классе по литературе ( обобщающее повторение) «Путешествие – экспедиция по страницам прочитанных произведений в 9 классе»
план-конспект урока по литературе (9 класс)
Урок-семинар в 9 классе по литературе ( обобщающее повторение) «Путешествие – экспедиция по страницам прочитанных произведений в 9 классе»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_-_seminar_v_9_klasse.docx | 40.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-семинар в 9 классе по литературе
( обобщающее повторение)
«Путешествие – экспедиция по страницам прочитанных произведений
в 9 классе»
Цель урока: Проверить знания и понимания прочитанного литературного материала учащимися, заинтересованность к программными произведениями,.
Вспомнить с учащихся (обзорно) об авторах и героях произведений, которые изучались в 9 классе, дать сделать краткий анализ литературных направлений, проявить интерес у учащихся к изучению литературных произведений.
- Систематизировать знания обучающихся по прочитанным произведениям
- Закрепить и углубить знания средств художественно – изобразительной выразительности , навыков художественного анализа текста, выразительного чтения .
- Развивать творческие способности девятиклассников, учить самостоятельности мышления, творческому воображению.
- Способствовать развитию речи учеников: логическим рассуждениям, монологической речи, выразительному, обоснованному изложению мыслей.
- Воспитывать духовные ценности, прививать любовь к искусству слова, развивать эстетический вкус.
- Формировать нравственные основы жизни : представление обучающихся о справедливости, доброте, доверии, взаимопонимании .
- Учить уважительному отношению друг к другу в группе, нести ответственность за участников «экспедиции в группе, учить учиться и учить других.
Цели урока для обучающихся ( формулируют ученики );
- Знать содержание произведений,их стилистические, жанровые, композиционные особенности.
- Уметь анализировать художественные эпизоды текстов.
- Выразительно читать и пересказывать отрывки из произведений.
- Аргументированно отвечать на вопросы, самостоятельно делать обобщения и выводы.
- Формировать навыки монологической устной и письменной речи.
- Создать свой текст на основе данного
- .Задачи:
- Определить ключевые эпизоды и их роль в выборе жизненного пути героев. Выделить основные художественные приёмы в характеристике главных героев. Определить авторскую позицию в оценке выбора жизненного пути каждого героя.
- Определить собственную позицию в оценке выбора жизненного пути героя.
Планируемые результаты и универсальные учебные действия
Метапредметные:
Личностные: самоопределение, способность к самооценке своих действий, приобщение к духовно-нравственным ценностям посредством литературы; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации ( словари, справочники ,маршрутные карты, памятки к анализу художественных эпизодов и критериям оценивания ответов.
Предметные: в познавательной сфере-
понимание связи литературного произведения с эпохой, отражённой в нём.;
Выделение главного и существенного;
Умение характеризовать героев;
Владение элементарной литературоведческой терминологией;
Осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; Извлечение необходимой информации из текста.
В ценностно – ориентировочной сфере:
Приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы;
Собственная интерпретация литературного произведения;
Понимание авторской позиции и своё отношение к ней.
В коммуникативной сфере:
Восприятие на слух литературного произведения, осмысленное чтение;
Умение высказывать своё мнение, отстаивать его;
Умение отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту;
Умение вести диалог, создавать устные монологические высказывания;
Написание творческой работы или делать вывод по заданным вопросам.
В регулятивной сфере:
Организация работы в группе;
Умение работать по плану;
Выполнять задания в соответствии с поставленными целями.
Запланированные результаты реализуются во взаимосвязанной системе на протяжении всего урока в разных структурных его частях , на разных этапах урока.
Тип урока: Обобщающее повторение в конце учебного года.
Форма организации обучения: урок – путешествие – экспедиция ( урок –зачёт ( 2 часа).
Оборудование урока ( учебные материалы):
- Художественные тексты произведений.
- Эпиграф к уроку.
- Словари.
- Маршрутно-экспедиционные карты.
- Вопросы – задания для работы в группах.
- Памятки плана анализа художественного эпизода текста, критериев оценивания ответа ученика.
ИКТ.
Виды деятельности обучающихся:
- Определение целей урока;
- Работа с эпиграфом к уроку, художественными текстами произведений;
- Выразительное чтение;
- Аналитическая беседа ;
- Словарная работа
- Работа в группах;
- Составление творческих заданий;
- Работа с одарёнными детьми (группа экспертов)
Ход урока.
Эпиграф: Чтение для ума – то же, что физическое упражнение для тела.
Джозеф Аддисон 12672-1719 (английский публицист и писатель)
Вступительное слово учителя:
Книга – наиболее яркое проявление духовной жизни общества.
Велика бо бывает полза от учения книжного; мудрость бо обретаем и воздержанье от словес книжных; се бо суть рекы, напаяющие вселенную. Сими бо в печали утешаемы есмы…аще бо поищеши в книгах мудрости прилежно, то обрящеши великую пользу души своей; иже бо книгы часто чтет, то беседует с Богом, или святыми мужи. Древнерусская летопись.
Лекция учителя с демонстрацией слайдов.
1-3 слайд. Ребята, в 9 классе на уроках литературы вы изучили шедевры литературы, которые раскрыли вам героический подвиг художников слова, их самоотверженную борьбу за народ, за свободу человека.
По ходу моей лекции вам нужно будет заполнить следующую таблицу.
Вы также можете дополнять мои высказывания:
Век написания произведения | Автор произведения | Название произведения | Литературное направление |
Древнерусская литература | - / - / - / - | «Слово о полку Игореве…» | - / - / - / - |
4 слайд. Откроет нашу первую встречу величайший памятник древнерусской литературы – «Слово о полку Игореве…». Вы увидели перед собой русскую землю, страдающую от вековых усобиц князей и опустошительных набегов кочевников, вы услышите повесть об Игоре-князе, ум которого ясен, а сердце отвагой горит, вы увидели, как лучшие сыны Руси великой бьются за землю свою.
5 слайд. Вы задумались над суровой действительностью далекого времени и поняли, почему автор «Слова», мудрый Боян, затеял эту песнь про поход князя Игоря на половцев.
6 слайд. От страниц древнерусской литературы мы пришли к литературе 18 века. На небосклоне этого периода зажглись яркие звезды: Михаил Васильевич Ломоносов, ученый, поэт, «первый русский университет», по выражению А.С.Пушкина. Вы ощутили главное, что через Ломоносова проходит вся история государства Российского, в которой запечатлелись радости и горести, сила и щедрость народа нашего. Читая его оды, вы поймете, что они не только славят деяния императрицы, но поют гимн наукам, призывают отроков дерзать во славу Российской земли.
7 слайд. Эта картина И.Е.Репина давно вам знакома. Грузный старик в алом сенаторском мундире при орденах и лентах, приподнимаясь над красным сукном экзаменационного стола, слушает лицеиста Пушкина:
Лицей волнуется не зря.
Он принимал уже царя, -
Но вот пожаловал Державин.
Он стар. Он глух душой на вид.
Но все в груди его горит
Святой огонь. Он горд и славен.
8 слайд. Встреча с Гавриилом Романовичем Державиным была краткой, но запоминающейся. Он пытался подсказать императрице Екатерине II, как надо править по законам справедливости, борясь со злом, не унижая подданных.
Он прорвался к вам своими пронзительными, сердечными строками, и я думаю, что вы захотите открыть еще раз томик стихов 18 века, где на первых страницах поэзия Державина.
9 слайд. А затем на литературном небосклоне 18 века для вас вспыхнула особая звезда – «сатиры смелый властелин», «друг свободы» - Денис Иванович Фонвизин. Сей душой любивший родину, он свой девиз определит так:
Ты должен посвятить Отечеству свой век,
Коль хочешь навсегда быть честный человек.
10 слайд. Образованный, смелый, живой человек, он восхитил вас своим остроумием. Вы побывали на примере его комедии «Недоросль», которая состоялась в сентябре 1782 года. Успех был невиданный: публика забросала сцену кошельками с деньгами. Когда вы войдете в художественный мир Фонвизина, может быть, его герои показались несколько архаичными, но мысли автора о воспитании, о чести, о любви к Отчизне заставили вас задуматься о дне сегодняшнем.
11 слайд. Вам, ребята, было интересно узнать, что творчество Ломоносова, Державина и Фонвизина относится к литературному направлению – классицизм, родиной которого являлась Франция.
12-13 слайд. (Информацию, представленную на слайде записать в тетрадь)
14 слайд. В середине 18 века в европейской литературе возникла новое направление – сентиментализм. Если в классицизме правил рассудок, то в сентиментализме высшей ценностью станет добродетель.
15 слайд. Вы узнали имя гордого, мужественного гражданина России Александра Николаевича Радищева, душа которого «страданиями человеческими уязвлена стала», впервые в литературе он заявит о необходимости разбить жезлом «главы бесчеловеческих господ». Объявленный «бунтовщиком хуже Емельяна Пугачева», закованный в кандалы, по пути на каторгу он заявит:
Ты хочешь знать: Кто я? Что я? Куда я еде?
Я тот же, что и был, и буду весь мой век:
Не скот, не дерево, не раб, но человек!
Александр Радищев! Запомните навсегда это имя! Он был первым в России, кто укажет путь к избавлению народных масс от страданий. Вместе с ним вы совершили путешествие из Петербурга в Москву и увидели много такого, отчего ваша душа тоже «страданиями человеческими уязвлена» стала.
16 слайд. А это писателя знали все, потому что он был автором величайшего труда – «Истории государства Российского! Вокруг его имени кипели страсти. В жизни его было немало трагических страниц. Но как мужественно переносил он все невзгоды! Вся его жизнь – это титанический труд. Свидетельство тому 12 томов истории России. Вы узнали, что писатель Николай Михайлович Карамзин утверждал идеалы добра и человечности. Вы убедилисьь в этом, прочитав его повесть «Бедная Лиза».
17 слайд. На смену сентиментальной чувствительности пришло нечто загадочное, странное, таинственное. В начале 19 века в России утвердится новое направление литературе – романтизм. Он будет подготовлен Великой Французской революцией и движением декабристов в России:
Я ль буду в роковое время
Позорить гражданина сан?
- скажет один из романтиков К.Ф.Рылеев.
18 слайд. А вот встречу с другим писателем-романтиком – Василием Андреевичем Жуковским - мы так и назовем:
19 слайд. Что за прелесть его небесная душа!
Что за пленительная сладость его стихов!
По словам Федора Михайловича Достоевского, русская литература всегда была проникнута духом «всемирной отзывчивости». Ярчайший пример тому – писатели 19 века.
20 слайд. А этот писатель – Александр Сергеевич Грибоедов - был автором единственного произведения – пьесы «Горе от ума». Вас ждало увлекательное путешествие по страницам его комедии. Вы побывали в барской Москве первой четверти 19 века, познакомились с ее «тузами», их идеалами.
21 слайд. Грибоедов дал вам возможность присутствовать на поединках благородства и низости, искренности и притворства, понять, в чем основной конфликт его комедии.
22 слайд. А еще вас ждала встреча с удивительной грибоедовской речью. И незаметно в вашу речь вошли выражения Грибоедова: «Счастливые часов не наблюдают», «Кто беден, тот тебе не пара», «Свежо предание, а верится с трудом» и др. Вас, наверное, удивил тот факт, что «Горе от ума» еще в рукописи было выучено наизусть целою Россией.
23 слайд. Имена следующих поэтов вам не надо было открывать не надо. Их вы помните и знаете с детства А.С.Пушкин, М.Ю. Лермонтов, Н.В.Гоголь. правда, настоящим открытием для вас был роман в стихах «Евгений Онегин». И тогда вы поняли, как точно сказал Н.В.Гоголь: «Пушкин – явление чрезвычайное и, может быть, единственное».
Да, нам нужен Пушкин, нужен, как Россия.
24 слайд. А потом к нам на урок пришли стихи, в которых есть своя тайна. Вы узнали в них поэта Михаила Юрьевича Лермонтова. Вы постигли его творчество и увидели, что оно се пронизано мотивом странствий. Странствие – во имя открытия себя в единстве с огромным распахнутым миром! Будь то спокойное или бурное море, «кремнистый путь» посреди Вселенной, реальная дорога на Кавказ, или в снах и мечтах – обратная дорога Россию, или же космическая – от земли к небу.
25 слайд. Вы открыли Лермонтова, заново постигли его поразительный мир, исповедь сердца поэта.
26 слайд. Каждой своей строкой он потянулся к вам, вашим думам. Кажется: только читай, вслушивайся в прочитанное:
Мне нужно действовать, я каждый день
Бессмертным сделать бы желал, как тень
Великого героя и понять
Я не могу, что значит отдыхать.
27 слайд. Вы уже знакомы с сатириком Николаем Васильевичем Гоголем по комедии «Ревизор». Помните, как были смешны чиновники уездного городишка, ожидающие в страхе приезд ревизора? Прочитав же поэму «Мертвые души», вы увидели всю Русь «с одного бока» и воскликните вслед за Пушкиным: «Боже! Как грустна наша Россия!»
28 слайд. Внимательное чтение привело вас к серьезным выводам: исчезновение человеческого в человеке. К веселому смеху примешивается горечь печали. Вы смогли обосновать знанием текста, почему Гоголь смеется «сквозь слезы».
29 слайд. Встреча с Гоголем обогатила ваш внутренний мир. Вы почувствовали, что писатель сполна выстрадал сою любовь к Родине.
Также вы узнали, что представленные произведения Пушкина, Лермонтова и Гоголя относятся к литературному направлению – реализм.
30 - 31 слайд. Итак, я представила вам писателей и поэтов, с творчеством которых вы познакомились в 9 классе, вы обзорно узнали о литературных направлениях, давайте же подведем итог сегодняшнего урока: проверим таблицу, которую заполняли в течение всего урока.
Век | Автор | Название произведения | Литературное направление |
Древняя Русь | ________ | «Слово о полку Игореве» | ______ |
18 век | М.В.ломоносов Г.Р.Державин Д.И.Фонвизин | «Ода 1747…», «О движении земли» «Памятник» «Недоросль» | Классицизм |
Середина 18 века | А.Н.Радищев
Н.М.Карамзин | «Путешествие из Петербурга в Москву» «Бедная Лиза» | Сентиментализм
|
I половина 19 века | В.А.Жуковский А.С.Пушкин М.Ю.Лермонтов | «Светлана», «Море» Лирические произведения Лирические произведения | Романтизм
|
Середина 19 века | А.С.Пушкин М.Ю.Лермонтов Н.В.Гоголь | «Евгений Онегин» «Герой нашего времени» «Мертвые души» | Реализм |
Это не все произведения, с которыми вы познакомились в 9 классе. Давайте вспомним другие литературные произведения других авторов и выполним разные интересные задания.
Практическая работа с учащимися
I Разминка – анаграммы.
Мот ( Единица собрания сочинений ) том
Крен ( Адресат стих. «Я помню чудное мгновенье» ) Керн
Ринг ( Русский писатель ) Грин
Башмачник ( Герой повести Гоголя «Шинель» ) Башмачкин
Фирма ( Предмет поисков поэта ) Рифма
Ос нет ( Род стих., любимый Шекспиром ) Сонет
Да + нет ( Итальянский поэт, автор «Божественной комедии» ) Данте
Лоб один ( Бывшее имение Пушкина ) Болдино
Омон + гол ( Развернутое высказывание одного из действ. лиц ) Монолог
II Познавательная викторина
Кто основал первую библиотеку на Руси? ( Ярослав Мудрый ))
Какая наука занимается изучением литературы? ( Филология, литературоведение )
Как наз. специалист, изуч. устное народное творчество? ( Фольклорист )
Как называли древние греки надпись на памятнике или подарке, а мы так называем короткое сатирическое стихотворение? ( Эпиграмма )
Какой вид литературы получил свое название от французского слова, обозначающего «воспоминания»? ( Прототип )
Как называют реальное лицо, послужившее автору прообразом при создании литературного героя? (Мемуары)
Какое слово, знакомое по литературе 18 века, в словаре Даля определяется как человек, не достигший полных лет? ( Недоросль )
В каком году Лермонтов написал «Смерть поэта»? ( 1837 )
Какому русскому писателю принадлежит высказывание: «О великий, могучий, правдивый и свободный русский язык…»? ( Тургеневу )
III Определить жанр литературного произведения.
Н.В.Гоголь «Мертвые души» (поэма)
А.С.Грибоедов «Горе от ума» (комедия)
В.А.Жуковский «Светлана» (баллада)
М.Ю.Лермонтов «Родина» (стихотворение)
А.С.Пушкин «Евгений Онегин» (роман в стихах)
В.Шекспир «Гамлет» (трагедия)
Рылеев «Иван Сусанин», «Смерть Ермака» (думы)
М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени» (роман)
А.С.Пушкин «Цыганы» (поэма)
В. Быков «Обелиск» (повесть)
Радищев «Вольность» (ода)
«Путешествие из Петербурга в Москву» (путешествие)
IV. Назовите произведение по отрывку из него.
1) «Век расшатался – и скверней всего,
Что я рожден восстановить его!» (В.Шекспир «Гамлет»)
2) «Науки юношей питают,
Отраду старым подают,
В счастливой жизни украшают,
В несчастный случай берегут». (М.В.Ломоносов «На день восшествия на престол императрицы Елизаветы» Ода)
3) «Надменный временщик, и подлый, и коварный…
Неистовый тиран родной страны своей…» (Рылеев. Ода)
4) «Ездок погоняет, ездок доскакал…
В руках его мертвый младенец лежал…» (В.А.Жуковский «Лесной царь»)
5) « Я езжу к женщинам, но только не за этим». (А.С.Грибоедов «Горе от ума»)
6) «Он был такой тоненький, беленький, на нем мундир был такой новенький, что я тотчас догадался, что он на Кавказе у нас недавно». М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени»)
V. Кто из персонажей…?
1) «И золотой мешок, и метит в генералы…»? (Скалозуб)
2) «Опасный человек…
Он вольность хочет проповедать!»? (Чацкий)
3) «Служил отлично, благородно,
Долгами жил…
Давал три бала ежегодно
И промотался наконец…»? (Отец Онегина)
4) «…в халате ел и пил;
Покойно жизнь его катилась…»? (Дмитрий Ларин)
5) «…жил недорослем гоняя голубей и играя в чехарду с дворовыми мальчишками…»? (Петр Гринев)
6) « не мог …ямба от хорея…отличить…»? (Евгений Онегин)
7) «Бродил безмолвен, одинок,
Смотрел, вздыхая на восток,
Томим неясною тоской
По стороне своей родной…»? (Мцыри)
8) Восстал против самого бога и начал «с небом гордую вражду»? (Демон)
9) «…брал взятки борзыми щенками…»? (Ляпкин-Тяпкин)
10) «…умел хорошо вышивать по тюлю…»? (Губернатор города NN)
VI. Продолжите фразу.
- «Мой дядя самых честных правил ,
Когда не в шутку занемог,
(Он уважать себя заставил
И лучше выдумать не мог».)
- «Я вас любил. (Любовь еще, быть может,
В душе моей угасла не совсем».)
- «И он к устам моим приник
(И вырвал грешный мой язык».)
- «Чем меньше женщину мы любим,
(Тем легче нравимся мы ей».)
- «Зима! Крестьянин, торжествуя,
(На дровнях обновляет путь».)
- «Петрушка, вечно ты с обновкой,
С разодранным локтем. Достань-ка календарь;
Читай не так, как пономарь,
(А с чувством, с толком, с расстановкой».)
- «Когда ж постранствуешь, воротишься домой,
(И дым отечества нам сладок и приятен»,)
- «Погиб поэт! - невольник чести-
(Пал, оклеветанный молвой».)
- «Выхожу один я на дорогу;
(Сквозь туман кремнистый путь блестит».)
- «Русь, куда ж несешься ты? Дай ответ.
(Не дает ответа».)
- «Служить бы рад,
(Прислуживаться тошно!»)
VII Кому из персонажей принадлежат слова?
- «У меня легкость необыкновенная в мыслях». (Хлестаков)
- «А судьи кто?» (Чацкий)
- «Вот то-то все вы гордецы!» (Фамусов)
- «Довольно, встаньте, я должна вам объясниться…» (Татьяна)
- «Не всякий вас, как я, поймет;
К беде неопытность ведет». (Онегин)
- «Уж коли зло пресечь:
Забрать все книги бы, да сжечь». (Фамусов)
- «Спрашиваю вас в последний раз:
Хотите ли назначить мне
Ваши три карты…» (Германн «Пиковая дама»))
- «Да как же вы нетерпеливы! Ну вот… вышли мы из-за стола и пошли в сад играть в горелки, а молодой барин тут и явился». (Настя «Барышня-крестьянка»)
- «Если он меня не любит, то кто ему мешает отослать меня домой? Я его не принуждаю. А если это так будет продолжаться, то я сама уйду: я не раба его, - я княжеская дочь!..» (Бэла)
- «Там на полке есть сухарь из кулича…сухарь-то сверху, чай, поиспортился, так пусть соскоблит его ножом да крох не бросает, а снесет в курятник». (Плюшкин)
- «Счастливые часов не наблюдают». (Софья)
VIII Чей это портрет?
- «На нем был офицерский сюртук без эполет и черкесская мохнатая шапка. Он казался лет пятидесяти; смуглый цвет лица его показывал, что оно давно знакомо с солнцем, и преждевременно поседевшие усы не соответствовали его твердой походке и бодрому виду». (Максим Максимыч)
- «…мальчик лет пятнадцати. А уж какой был головорез, проворный на что хочешь: шапку ли поднять на всем скаку, из ружья ли стрелять. Одно в нем было нехорошо: ужасно падок был на деньги». (Азамат)
- «…рожа у него была самая разбойничья: маленький, сухой, широкоплечий… А уж ловок-то, ловок-то, был, как бес! Бешмет всегда изорванный, в заплатках, а оружие в серебре». (Казбич)
- «Она была хороша: высокая, тоненькая, глаза черные, как у горной серны, так и заглядывали вам в душу». (Бэла)
- «Он был среднего роста; стройный, тонкий стан его и широкие плечи доказывали крепкое сложение, способное переносить трудности кочевой жизни и перемены климата». (Печорин)
- «…девушка в полосатом платье, с распущенными косами, настоящая русалка…» (Ундина)
- «Он хорошо сложен, смугл и черноволос; ему на вид можно дать двадцать пять лет, хотя ему едва ли двадцать один год. Он закидывает голову назад, когда говорит, и поминутно крутит усы левой рукой, ибо правою опирается на костыль». (Грушницкий)
- Был мал ростом и худ и слаб, как ребенок; одна нога у него была короче другой, как у Байрона; в сравнении с туловищем голова его казалась огромна…» (Вернер)
- «Она была среднего роста, блондинка, с правильными чертами, цвет лица чахоточный, а на правой щеке черная родинка: ее лицо меня поразило своей выразительностью». (Вера)
IX Определите стихотворный размер.
1) «Как ныне сбирается вещий Олег
Отмстить неразумным хозарам». (Амфибрахий)
2) «Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя…» (Хорей)
3) «Мой дядя самых честных правил…» (Ямб)
4) «И старалась она доплеснуть до луны
Серебристую пену волны». (Анапест)
5) «Молча сижу под окошком темницы;
Синее небо отсюда видно». (Дактиль)
X Рассказать о прочитанных произведениях. Ответить на вопросы.
1) Какие произведения вами прочитаны с удовольствием? Перечислить.
2) Какое произведение произвело самое сильное впечатление? Чем?
3) Какие герои запомнились? Почему?
4) Какой сюжет заинтересовал?
5) Какой эпизод остался в памяти? Почему?
6) Какие произведения читать не хотелось? Почему?
7) Какое впечатление осталось от всех прочитанных за 9 класс произведений?
XI Домашнее задание.
Сдать на проверку отзыв о понравившемся прочитанном произведении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обобщающего повторения по теме "Зарубежная Европа" 11 класс
Урок географии с использованием технологииличностно-коммуникативного обучения как условие формирования опыта эмоционально-ценностного отношения к миру....
Урок-игра для обобщающего повторения по теме "Антарктида" в 7 классе.
Методическая разработка урока учителем географии Курбатовой Е.Е.....
Презентация к уроку обобщающего повторения по истории Донского края (6 класс).
Презентация составлена для повторения и обобщения знаний по курсу История Донского края (6 класс)....
Обобщающее повторение по разделу «Население России» 9 класс
После прохождения раздела "Население России" учащимся можно предложить выполнить письменную работу состоящую из трёх разделов....
Урок: Интегрированный урок обобщающего повторения "Путешествуем по миру" (география + математика)
Интегрированный урок обобщающего повторения темы «Масштаб». Подготовлен совместно с учителем математики. Обобщение знаний проходит в форме виртуального путешествия по разным странам и конт...
План-конспект урока: Обобщающее повторение по теме "Текстовый редактор" 8 класс
План - конспект урока: Обобщающее повторение по теме "Текстовый редактор" 8 классВ ходе урока используются ЦОР и ЭОР.Материал практической работы посвящен Дню космонавтики.Приложения: материалы ЦОР и ...