Урок обобщающего повторения по теме "Природные зоны Африки".
методическая разработка по географии (7 класс) по теме

Карпов Александр Владимирович

Урок обобщающего повторения в игровой форме по теме "Природные зоны Африки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon geograficheskiy-kaleydoskop_7.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Средняя Общеобразовательная Школа при Посольстве РФ в Греции

ВИД РАБОТЫ

(методическая разработка игровой формы урока по географии в

7 классе)

НАЗВАНИЕ РАБОТЫ

«Географический калейдоскоп»

Учитель : Карпов Александр Владимирович

г. Афины 2003 год

Цели и задачи        Отработка, закрепление и систематизация знаний и умений

        в занимательной форме по теме «Природные зоны Африки».

Оборудование        Контурная физическая карта полушарий, картины с изображением природы Африки, видеокассета с фрагментами из учебного фильма о животных Африки.

Ход урока        За неделю до урока учащиеся знакомятся с примерными вопросами, которые в той или иной форме должны быть освещены на зачете. Назначаются капитаны, которые с помощью учителя формируют команды.

1. Вступительная        В начале игры учитель объясняет цели и задачи урока,

часть        условия игры. По видиомагнитофону проходят кадры наиболее значимых природных объектов Африки.

Условия игры        Каждая команда должна пройти пять этапов от порта назначения (г. Триполи, г. Кейптаун) до экватора. На каждом этапе набирает определенное количество баллов. Баллы по решению команды могут быть поделены в зависимости от вклада в игру или поровну. Очки накапливаются в специальную тетрадь – «копилка знаний». Ученик, набравший пять баллов, получает «5». Очки считает специальная счетная комиссия. В нее могут войти ученики, наиболее успешно овладевшие данной темой.

        1 конкурс. «Название команды»

Командам даются две шкатулки. Капитаны по очереди достают листочки с буквами и из них составляют слово.

Первое – ЮНКЕР; Второе – ВАВИЛОВ.

Побеждает та команда, которая первая собирает слово, ей первой и предстоит отправиться в путешествие. Ведущий приводит интересные данные из жизни двух выдающихся русских исследователей.

                        2 конкурс.  «Рассказы капитана Врунгеля»

Прежде чем отправиться в путешествие , мы должны послушать рассказы об Африке знаменитого моряка капитана Врунгеля. Может быть его наблюдения помогут и нам. Но слушать его нужно внимательно, т.к. бывалый капитан любит приврать. Каждая команда должна внимательно послушать каждое предложение и определить его правдивость. Если команда согласна с Врунгелем – «верно», нет – «неверно». За каждый правильный выбор команда получает балл.

  1. После длительного скитания по океану нас вынесло бурей к берегам какого-то острова или материка 200 в.д. и 350 ю.ш. Судя по всему это была Африка. (верно).
  2. Наш корабль, сделанный из гигантского дерева веновичия был разбит. (не верно).
  3. На совете мы решили отправиться в глубь материка в поисках пресной воды и пищи. Местность представляла собой саванну. (не верно).
  4. Вдали виднелось стадо антилоп, мелькали длинные шеи жирафов и их  родственников – окапи.
  5. Нам удалось утолить жажду арбузами, которые здесь растут в изобилии.
  6. Местные жители  - арабы помогли нам добраться до ближайшего города. (не верно).

  1. Это был огромный современный город Кейптаун, столица ЮАР. (не верно).
  2. Однажды мне удалось пересечь самую большую пустыню на Земле Сахару, большая часть которой покрыта песком.
  3. Древнейшие обитатели Сахары – арабы предложили нам свою помощь и верблюдов.
  4. По пути нам встретились рыцари – словно призраки, не снимающие покрывало, закрывающие лицо до глаз всю взрослую жизнь .
  5. Проводник нам рассказал о поющих песках и стреляющих каштанах, которые якобы имеются в пустыне.
  6. Удивительно, но на этой, казалось, всегда раскаленной земле , человек страдает не столько от жары, сколько от холода.

3 конкурс «Порт назначения»

Каждой команде даются географические координаты африканских портв, после определения которых команда прикрепляет кораблик у порта назначения.

«ЮНКЕР»        - 320 с.ш. 130 в.д. (Триполи)

«ВАВИЛОВ»        - 330 ю.ш. 180 в.д. (Кейптаун)

4 конкурс «Перевертыши»

Вдоль каждой природной зоны северного и южного полушария прикреплены листочки с заданиями «лицом» к карте.

1в.     Каждая команда поочередно переворачивает листочек и дает определение

слову, на нем написанному.

2в. .   Учитель описывает данное понятие, а ученик, дав определение,

переворачивает листок и узнает верен ли ответ.

Северное         троп. пустыни        финик                фенек                бербер

полушарие        саванны                баобаб        гепард        тутси

Экватор        сейба                        …                горилла        пигмей

        банан                        …                окапи                банту

        саванны                акация        лев                бушмен

Южное        полупустыни        арбуз                секретарь        бур

полушарие

За каждый верный ответ команда получает баллы.

5 конкурс «Узнай страну»

Если команда узнает страну после первой попытки , получает 3 балла, после второй – 2, после третьей попытки – 1 балл. Если команда попыталась ответить и не ответила – получает 0 баллов, столько же , если не ответила и после третьей попытки.

  1. Когда-то на территории данной страны располагалось одно из первых государств Африки – Абиссиния.
  2. Народ, проживающий в этой стране отличается довольно светлой кожей (по сравнению с другими представителями негроидной расы).
  3. Основной товарный продукт этой страны – кофе. (Эфиопия).

  1. Большую часть этой страны, богатой нефтью и газом, занимают пустыни как каменистые, так и песчаные (до 90% территории).
  2. Почти 90% населения проживает вдоль относительно узкой полоски субтропического Средиземноморья.
  3. Второй государственный язык этой страны – французский.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые формы в обучении. Разработка урока по географии на тему:Обобщающее повторение «Западная экономическая зона». Игра «Самый умный» .

Игра, игровые приемы достаточно широко используются в методике обучения географии. Игра позволяет разнообразить приемы обучения, усилить мотивацию учебной деятельности, интерес к ней. Игровые методы и...

Урок обобщающего повторения по теме: «Природа Африки»

Урок проходит в форме самостоятельной работы. Весь класс работает с сетевой презентацией. Учащиеся делятся на 7 (семь) групп по 2-3 человека. Каждая группа работает с одним слайдом презентации. Слайдо...

Использование интерактивной доски на уроках обобщающего повторения. Интерактивная игра. Географическое лото. Африка.

Работая с интерактивной доской, учитель всегда находится в центре внимания, обращен к ученикам лицом и поддерживает постоянный контакт с классом. Используя такую доску, мы можем сочетать проверенные м...

Урок обобщающего повторения по теме: «Африка».

Урок обобщающего повторения по теме «Африка» последний урок темы c использованием ЭОР....

Урок обобщающего повторения в 7 классе ТЕМА УРОКА. Обобщающее повторение по изученным материкам Земли: Африка, Австралия, Антарктида, Южная Америка, Северная Америка.

Урок проводится в форме игры «Что? Где? Когда?» с элементами КВН и деловой игры.Задачи урока.Образовательные. Повторить изученный за год материал (общие географические закономерности, рель...

Урок обобщающего повторения по теме «Природные зоны России» 8 класс. География.

Этот урок проводится при обобщении темы "Природные зоны России" Цели урока: Повторить, обобщить и углубить знания учащихся о разнообразии природы нашей Родины. Совершенствовать умение работа...

Урок обобщающего повторения "Знаешь ли ты Африку?"

Конспект урока по географии 7 класс....