проект Компетентностный подход на уроках географии 1 часть
презентация к уроку по географии на тему
проект Компетентностный подход на уроках географии 1 часть
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kompetentnostnyy_podhod_na_urokah_geografii_1_chast.pptx | 715.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
" Если действовать не будешь, ни к чему ума палата» Шота Руставели КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД это подход, акцентирующий внимание на результате образования, причем в качестве результатов рассматривается не сумма усвоенной информации, а способность человека действовать в различных проблемных ситуациях
ПРОБЛЕМА: Отсутствие умения: Работать с информацией: её поиск, оценка, отбор и организация; Самостоятельно изучать материал и оценивать результаты своей деятельности, Умений принимать решения в нестандартной ситуации; Проектной деятельности и оценки полученных результатов; Работы в группе, умения соотносить и координировать свои действия с действиями других людей, анализировать и обсуждать результаты совместной работы.
ИДЕЯ: так построить учебный процесс, чтобы знания стали фундаментом практической деятельности, т.е. стали действенными
НОВИЗНА: использование компетентностного подхода в учебном процессе специальной коррекционной школы VIII вида на уроках географии
АКТУАЛЬНОСТЬ: как показали исследования немецких ученых, человек запоминает только 10% того, что он читает, 20% того, что слышит, 30% того, что видит; 50-70% запоминается при участии в групповых дискуссиях, 80% - при самостоятельном обнаружении и формулировании проблем. И лишь когда обучающийся непосредственно участвует в реальной деятельности, в самостоятельной постановке проблем, выработке и принятии решения, формулировке выводов и прогнозов, он запоминает и усваивает материал на 90%.
ЦЕЛЬ: Формирование готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач Задачи: способствовать развитию учебной и практической компетентности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; пробуждать интерес к изучению географии; повышать уровень коммуникативных навыков и умений в различных видах деятельности; развить личность ребенка, его интеллектуальные и познавательные способности; создать дополнительное пространство для общения.
ГИПОТЕЗА: развивать эффективно учебную и исследовательскую компетентность, способность решать различные проблемы в повседневной, профессиональной и социальной жизни можно средствами знаний, умений и навыков, полученных в обучении в специальной (коррекционной) школе. Способность понимается не как предрасположенность, а как умение – «умею делать»
Воспитание проектного типа мышления у всех участников образовательного процесса Создание условий для коллективного взаимодействия Формирование учебной и исследовательской компетенций - готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач ПРИОРИТЕТЫ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА ( ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ):
Мероприятия Сроки исполнения 2013 2014 05 06 07 08 09 10 11 12 01 02 03 04 0 5 0 6 1 Подготовительный 1.Изучение и анализ психолого – педагогической и специальной литературы 2.Диагностика 3.Обработка полученных результатов 4 . Планирование работы над проектом 2 Реализация проекта 1.Практическое освоение проектно - исследовательскими методами; 2.Применение компетентностного подхода 3. Самостоятельное приобретение новых знаний и их применение 4.Применение теоретических географических знаний на практике 3 Подведение итогов и оценка эффективности 1.Конкурс проектов 2.Освещение результатов практической деятельности 3.Диагностика и мониторинг КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН-ГРАФИК:
1. Азы работы над текстом. Найдите в тексте основные понятия и запишите их в алфавитном порядке. 2. Что, не ждали ? Выберите из текста такую информацию, которая является для вас неожиданной. 3.Ты уже знаешь последние новости ? Запишите ту информацию, которая с Вашей точки зрения для Вас является новой. 4.Главная жизненная мудрость. Постарайтесь выразить основную мысль текста одной фразой. 5.Известное неизвестное. Найдите в тексте неизвестную раннее информацию. 6.Иллюстрированное изображение. Постарайтесь проиллюстрировать основную мысль текста и Вашу реакцию на нее в виде рисунка, карикатуры, стиха и т.д. 7.Поучительный вывод. Сделайте из прочитанного такие выводы, которые были бы значимы для будущей жизни и деятельности. 8. Важные темы для обсуждения. Найдите в тексте такие места и высказывания, которые заслуживают особого внимания и достойны обсуждения в рамках общей дискуссии. МУДРЫЕ СОВЫ
В 8 классе при изучении темы «Природные зоны Австралии», где главной целью урока является определение особенностей органического мира, использую игровую технологию «Угадай по шаблону». Дети получают шаблоны – рисунки растений и животных и по очереди крепят шаблоны к настенной карте «Природные зоны мира». Данная игровая технология позволяет не только повторить и закрепить учебный материал, но и формирует практические умения при работе с настенной картой. ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ В себе объединяет много дисциплин: И биологию, и физику, и математику В науке ГЕО смысл один- Подробно изучить планету нашу дивную.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация компетентностного подхода на уроках рукоделия - ИННОВАЦИОННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ, описывающий моделирование системы работы ПДО в новых условиях
Актуальность заявленной темы инновационного педагогического проекта обусловлена современной стратегией обновления образования. Чтобы сформировать компетентного обучающегоося в таком виде искусства, ка...
Реализация компетентностного подхода на уроках географии и во внеурочное время
Обобщение педагогического опыта "Реализация компетентностного подхода на уроках географии и во внеурочное время"...
Презентация "Реализация компетентностного подхода на уроках географии и во внеурочное время"
Презентация к обобщению педагогического опыта "Реализация компетентностного подхода на уроках географии и во внеурочное время"...
Компетентностный подход на уроках географии
Презентация...
Педагогический проект "Реализация компетентностного подхода на уроках информатики"
Содержание проекта: Сочетание традиционных и современных подходов к преподаванию информатики, которое позволит осуществлять целенаправленное формирование ключевых компетенций у учащи...
Педагогический проект «Дифференцированный подход на уроках географии»
Я занимаюсь педагогической деятельностью больше 30 лет. Последние 10 лет занимаюсь обучением в МОБУ «Центр образования», в который приходят обучающиеся, которым по тем или иным причинам не далась учеб...
проект Компетентностный подход на уроках географии 2 часть
проект Компетентностный подход на уроках географии 2 часть...