Педагогический проект «Дифференцированный подход на уроках географии»
проект по географии на тему

Сергеева Дария Григорьевна

Я занимаюсь педагогической деятельностью больше 30 лет. Последние 10 лет занимаюсь обучением в МОБУ «Центр образования», в который приходят обучающиеся, которым по тем или иным причинам не далась учеба в других общеобразовательных учреждениях. Причины весьма разнообразны:

  • Конфликт с обучающимися;

  • Неуспеваемость по предметам;

  • Аддитивное поведение;

  • Ранняя беременность;

  • Невозможность совмещать учебу с работой.

 

Наша школа обучает детей с разным уровнем развития, и так как массовая школа не в состоянии предложить каждому школьнику индивидуальную учебную программу, наши учителя ищут модели обучения, которые могут обеспечить развитие личности с учетом индивидуальных психологических и интеллектуальных возможностей.

Сегодня школа – в неустанном поиске новых, более эффективных подходов, средств и форм обучения и воспитания учащихся. Интерес к этому вполне понятен.

Я считаю, что успешность процесса учения зависит от многих факторов, среди которых не последнюю роль играет обучение соответственно способностям и возможностям ребенка, т.е. дифференцированное обучение.

Опыт последних лет показывает, что наиболее эффективной формой индивидуализации учебного процесса, обеспечивающего максимально благоприятные условия для ребенка (при подборе соответствующего уровня, сложности учебного материала, соблюдение дидактических принципов доступности, посильности), является дифференцированное обучение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_differentsirovannyy_podhod.docx76.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Центр образования» Городского округа «Город Якутск»

677027  г..Якутск, ул.Кирова, д.19/4, т.ф. 47-29-75

____________________________________________________________________________

Педагогический проект

на тему

«Дифференцированный подход на уроках географии»

Автор проекта

учитель географии

МОБУ «Центр образования»

ГО «город Якутск» РС(Я)

Сергеева Дария Григорьевна

Якутск, 2017

Оглавление

Актуальность темы.        3

II. Выявление проблемы.        3

III. Перечень конкретных целей для решения проблемы, формулировка задач достижения поставленных целей.        4

IV. Стратегия, методы и механизм реализации проекта.        4

V. Рабочий план реализации проекта.        4

VI. Предполагаемые результаты.        10

VII. Анализ результативности        11

VIII. Дальнейшее развитие проекта.        12


Актуальность темы.

Я занимаюсь педагогической деятельностью больше 30 лет. Последние 10 лет занимаюсь обучением в МОБУ «Центр образования», в который приходят обучающиеся, которым по тем или иным причинам не далась учеба в других общеобразовательных учреждениях. Причины весьма разнообразны:

  • Конфликт с обучающимися;
  • Неуспеваемость по предметам;
  • Аддитивное поведение;
  • Ранняя беременность;
  • Невозможность совмещать учебу с работой.

Наша школа обучает детей с разным уровнем развития, и так как массовая школа не в состоянии предложить каждому школьнику индивидуальную учебную программу, наши учителя ищут модели обучения, которые могут обеспечить развитие личности с учетом индивидуальных психологических и интеллектуальных возможностей.

Сегодня школа – в неустанном поиске новых, более эффективных подходов, средств и форм обучения и воспитания учащихся. Интерес к этому вполне понятен.

Я считаю, что успешность процесса учения зависит от многих факторов, среди которых не последнюю роль играет обучение соответственно способностям и возможностям ребенка, т.е. дифференцированное обучение.

Опыт последних лет показывает, что наиболее эффективной формой индивидуализации учебного процесса, обеспечивающего максимально благоприятные условия для ребенка (при подборе соответствующего уровня, сложности учебного материала, соблюдение дидактических принципов доступности, посильности), является дифференцированное обучение.

II. Выявление проблемы.

Обучающиеся, приступающие к изучению школьной программы в нашей школе приходят с разными исходными предпосылками. Анализ состава  обучающихся очной группы показал:

Класс

Оставлены на повторный курс обучения

Имеют перерыв в обучении

Низкая мотивация

7

41%

9%

52%

8

22%

6%

23%

9

32%

0

21%

10

18%

12%

14%

Как показывает практика, нормальные (имеющие показатели нормы по всем уровням развития) дети встречаются только в книгах. Практически каждый обучающийся имеет те или иные (пусть незначительные) отклонения, которые в дальнейшем могут привести к отставанию в учебной деятельности.

Нельзя не отметить тот факт, что уровень  учащихся не одинаков и снижается с каждым годом. В классе собраны учащиеся, без учёта интеллектуальных и индивидуальных способностей, следовательно, они не могут равномерно и одинаково продвигаться вперёд в усвоении знаний. У одних он соответствует условиям успешности их дальнейшего обучения, у других едва достигает допустимого предела. Это приводит к неуспеваемости.

III. Перечень конкретных целей для решения проблемы, формулировка задач достижения поставленных целей.

Цель дифференцированного обучения: Создать условия  для эффективного усвоения учебного процесса,  с коррекцией пробелов в условиях вечерней школы

 Задачи:

  1. Провести первичный мониторинг  знаний;
  2. Определить индивидуальность ученика и сохранить ее, помочь обучающемуся поверить в свои силы, обеспечить его максимальное развитие.
  3. Создать УМК для каждого уровня обученности.
  4. Использование дифференцированного подхода на уроках географии:
  • Создать атмосферу заинтересованности каждого ученика в работе класса.
  • Стимулировать учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, получить неправильный ответ.

IV. Стратегия, методы и механизм реализации проекта.

1. Определение критерия, на основе которого выделяются группы учащихся для дифференцированной работы.

2. Проведение диагностики по выработанному критерию.

3. Распределение обучающихся по группам с учётом результатов диагностики.

4. Выбор способов дифференциации, разработка разноуровневых заданий для созданных групп учащихся.

5. Реализация дифференцированного подхода к школьникам на различных этапах урока

6. Диагностический контроль за результатами работы учащихся, в соответствии с которым может изменяться состав групп и характер дифференцированных заданий.

V. Рабочий план реализации проекта.

1. Знакомство с педагогической литературой и передовым опытом.

Правильная организация учебного процесса находится в прямой зависимости от подготовленности каждого ученика к обучению географии, от уровня его обучаемости. Как правило, учащиеся неодинаково подготовлены к эффективному обучению, и прежде всего к усвоению нового материала, их индивидуальные различия чётко проявляются по следующим показателям:

  • обучаемости, т. е. умственным способностям (в том числе креативности), а также специальным способностям;
  • учебным умениям;
  • обученности, которая состоит как из программных, так и внепрограммных знаний и умений;
  • познавательным интересам.

Теоретическое обоснование технологии разно уровневого обучения базируется на педагогической основе, согласно которой различия основной массы учащихся по уровню обучаемости сводятся прежде всего ко времени, которое необходимо учащемуся для усвоения учебного материала определённого объёма. Если каждый учащийся будет иметь достаточно времени для эффективного овладения изучаемым материалом, соответствующее его личным способностям и возможностям, то можно обеспечить гарантированное усвоение базисного ядра школьной программы.

Функционирование школ и классов с уровневой дифференциацией возможно при делении ученических потоков на подвижные и относительно одинаковые по составу группы, каждая из которых овладевает программным материалом на разных уровнях: первый уровень – минимальный (в соответствии с минимумом содержания образования), второй – базовый, третий – вариативный (творческий). В процессе обучения состав групп может меняться, но перед учителем постоянно будет стоять задача организовывать обучение так, чтобы каждый учащийся на конкретном этапе максимально реализовывал свои интеллектуальные возможности. При этом должен чётко сохраняться принцип доступности. В качестве других основных принципов данной педагогической технологии были выбраны следующие:

● всеобщая талантливость – нет бесталанных людей, а есть те, которые заняты не своим делом;

● взаимное превосходство – если у кого-то что-то получается хуже, чем у других, значит, что-то должно получаться лучше; это что-то нужно искать;

неизбежность перемен – ни одно суждение о человеке не может считаться окончательным.

Таким образом, учитель географии в первую группу объединяет учащихся, которые различают и запоминают содержание учебного материала и могут воспроизвести его в объёме стандартных требований к его усвоению. Однако они не владеют простейшими навыками анализа, не умеют строить схему рассуждений. Поставленная перед классом задача для этой группы учащихся оказывается невыполнимой, так как и содержание её, и средства выполнения представляются недоступными. Доступность может рассматриваться учителем как один из основополагающих принципов, но она должна опираться в каждый момент обучения на максимально высокий уровень, заставляющий включать в поиск решения поставленной познавательной задачи весь запас знаний (пусть небольшой), все интеллектуальные возможности (пусть ограниченные).

Во вторую группу объединяются учащиеся с репродуктивным характером мышления и действий при решении той же задачи. Они запоминают учебный материал, понимают его и умеют использовать в знакомой учебной ситуации. Главный метод их работы – опора на прошлый опыт; ясно просматривается желание перенести его в качестве шаблона на новую ситуацию. Эту группу отличают организованность и целенаправленность интеллектуальной деятельности, более развитые умения проводить анализ и синтез, но сравнительно слабое владение методами географии.

В третью группу входят учащиеся, характеризующиеся в определённой мере творческим подходом к решению поставленной задачи. Они понимают учебный материал, умеют его воспроизводить, использовать в знакомой и изменённой учебной ситуации и выполнять самостоятельные работы творческого характера. Их объединяют высокая степень активности и многогранность вариантов усвоения и воспроизведения, поиск наиболее рациональных приёмов решения для задачи данного типа. Особое место у них занимает углубленный анализ содержания задачи, её внутренней логики.

Учащиеся этой группы способны воспринимать материал и шире, и глубже по сравнению с учащимися первой и второй групп.

Проводя деление класса на три условные динамические группы, учитель исходит из качества работы каждого обучаемого, наблюдений за ним, т. е. выводит определенную зависимость возможностей данного учащегося от конкретного объёма и глубины рассмотрения изучаемого материала.

Наиболее эффективным при контроле знаний будут задания другого типа, когда дифференцированно само содержание предметного материала, т.е. не задания разделены на группы, а в каждом задании имеются элементы постепенного усложнения. Первые два вопроса задания носят облегчённый характер. Она предполагают воспроизвести имеющихся у учащихся знаний и умений или выполнение упражнений по установленному образцу. Эта часть задания должна быть посильна каждому ученику. Учащийся, правильно ответивший на эти вопросы-задания, может получить лишь удовлетворительную оценку. Третий вопрос требует переноса знаний в новые, более сложные условия, установления новых связей, умений привести свой пример. Выполнение третьего задания обеспечивает ученику более высокую оценку – «хорошо». Четвёртый вопрос требует проявления творческой инициативы, достаточно глубокого знания географии в объёме не только контролируемой темы. За правильное его выполнение учащийся получает оценку «отлично». В задание может быть включён и пятый (дополнительный) вопрос, оцениваемый отдельно. В исключительных случаях его выполнение может быть перенесено во внеурочное время. Учащийся, выполняющий такое задание вне урока, а оно расценивается как самостоятельное дополнительное, может получить ещё одну отметку.

Есть еще один способ дифференциации- по времени выполнения задания. В этом случае на выполнение одного и того же задания учащимся третьей группы дается меньше времени, чем учащимся первой и второй групп. Оставшееся время используется на углубленное изучение материала или его применение в новых условиях.

Если учащиеся во время самостоятельной работы испытывают затруднения, то со стороны учителя правомерно применение наводящих вопросов, ответы на которые толкнут учащегося на выбор верного способа решения. Наводящие вопросы учитель соответствующим образом учитывает при оценке работы ученика. Теряя балл, учащийся выигрывает в другом - он постепенно приобретает умение логически мыслить, сравнить, находить взаимосвязи между фактами и явлениями, обобщать, исследовать и т.п.

Ю. К. Бананский в книге "Оптимизация учебно-воспитательного процесса" пишет: "Основным принципом дифференциации, с нашей точки зрения, должно быть не постоянное упрощение содержания образования (одним проще, другим сложнее ), а дифференциация помощи ученикам со стороны учителей: одни ученики нуждаются в большей помощи, другие в обычных ее дозах, третьи - в весьма незначительных".

Дифференцированный подход является основным путем осуществления индивидуализации обучения. Анализируя образовательные, воспитательные аспекты учебной деятельности, можно определить следующие цели дифференцированного обучения географии:

  • выявить временные технологические группы учащихся для раскрытия географической картины мира, включающей природу, население и хозяйство;
  • дать понятие территориальных различий окружающего мира, их объективного характера и значения для жизни людей, выработать у учащихся научные взгляды на взаимосвязь природы и общества;
  • способствовать нравственному воспитанию учащихся, формировать любовь к Родине, с широким взглядом на мир;
  • помочь средствами географии удовлетворить интересы и потребности развивающейся личности: любознательность, самостоятельность, активность, взаимопомощь.

Условия эффективного осуществления дифференцированного обучения.

  1. Требования к учащимся при дифференцированном обучении не должны быть занижены. Задания важно составлять так, чтобы даже для самых слабоуспевающих учащихся они соответствовали минимуму содержания образования, а для более подготовленных учащихся углубляли бы программные знания. Основной принцип дифференциации - дифференциация помощи учащимся со стороны учителей без существенного снижения сложности содержания.
  2. Обязательное условие организации дифференцированного обучения - знание учителем уровня обученности и развития познавательных умений учащихся, их индивидуально-типологическим особенностей. Методика разделения учащихся на разно уровневые группы предполагает подвижность этих групп и смену их состава.
  3. Эффективность дифференцированного обучения зависит от целесообразного сочетания групповой, фронтальной и индивидуальной форм организации учебной деятельности учащихся в зависимости от конкретных учебно-воспитательных целей урока, специфики содержания учебного материала и уровня их обучения.

Условия реализации дифференцированного обучения:

  • достаточный набор дидактических материалов(задания, инструкции и т.п);
  • систематический контроль учителя и оценка им учебного труда учащихся;
  • сознательное обучение учащихся приём познавательной деятельности.

2.Работа с учащимися.

Я занимаюсь педагогической деятельностью больше 30 лет. Последние 10 лет занимаюсь обучением в МОБУ «Центр образования», в который приходят обучающиеся, которым по тем или иным причинам не далась учеба в других общеобразовательных учреждениях. Причины весьма разнообразны:

  • Конфликт с обучающимися;
  • Неуспеваемость по предметам;
  • Аддитивное поведение;
  • Ранняя беременность;
  • Невозможность совмещать учебу с работой.

Так как в классе ученики разного уровня обученности, обучаемости, заинтересованности в предмете, разных психолого-физических возможностей, для достижения поставленных целей на всех этапах урока осуществляю индивидуальный подход к школьникам.

В зависимости от характера познавательной деятельности учащихся: работа с картой, аудиовизуальными пособиями, картинами, цифровым материалом использую задание трех уровней:

  • первый уровень- объяснительно-иллюстрированный. Ученики воспроизводят изучаемый материал в том виде, в каком он изложен в учебниках.
  • второй уровень- репродуктивный. Учащиеся применяют знания и умения по образцу.
  • третий уровень- частично-поисковый и исследовательский. Учащиеся творчески применяют знания и умения в новой учебной ситуации.

Эти уровни и соответствующие им методы использую на всех этапах обучения: при объяснении и изучении нового материала, проверке, обобщения и закрепления знаний.

При объяснении нового материала использую работу с учебником. Ребята получают задания, инструкцию по их выполнению с указанием  параграфа, страницы, абзаца.

В 8 классе при изучении тем: "Основные формы рельефа суши","Реки","Озера" предлагаю задания разного уровня сложности: 1) выделить главные мысли изученного; 2) дать характеристику явлением, процессам, найти упомянутые географические объекты на карте; 3) сравнить физическую карту с климатической.  Учащиеся имеют возможность выбрать задания для себя посильные, чтобы успешно с ними справляться. Как правило, ребята справляются с выбранными заданиями и переходят к выполнению более сложных. Домашние задания учащимся можно предложить также дифференцированные:

  1. Составить сложный план рассказа (1 уровень);
  2. В каждом абзаце выделить главную мысль (2 уровень);
  3. Сделать ЛОК (лист опорного конспекта)по тексту параграфа (3 уровень);
  4. Самостоятельные работы могут задаваться в виде домашнего задания. Одним из любимых видов творческих самостоятельных работ дома дети считают составление кроссвордов и их разгадывание. Чтобы составить кроссворд детям необходимо систематизировать свои знания, выделить главную мысль коротко и чётко. Задавать задание составить кроссворд можно по изученной теме, а можно с использованием дополнительного материала по данной теме. Такие задания с интересом выполняют с удовольствием даже те дети, которые «слабо» учатся.

В 8 классе при изучении темы "Географическое  положение" предлагаю следующие задания:

  1. Какие факторы влияют на климат (1 уровень);
  2. Какую роль играет географическая широта местности в формировании климата? ( 2 уровень)
  3. Провести анализ климата России из-за ее огромной территории и связи образования данного климата с Евразией. (3 уровень)

Для 9 классов практическая работа по теме «Нефтяная промышленность России» даю разно уровневые задания: 8§ 26 стр.

1 уровень:

  1. Нанести на контурной карте нефтяные месторождения, используя атлас 11 стр. «Топливная промышленность»; нефтяные месторождения Самотлорское, Астраханское, Усинское, Туапсинское, Юрупченское, Эхаби Восточное.
  2. Нанести рек; Волга, Обь, Енисей, Лена, Амур. Города; Москва, Астрахань, Пермь, Омск, Новосибирск, Якутск, Комсомольск-на-Амуре, Хабаровск.
  3. Построить диаграмму в тетради по рис.1.2.11 на 26стр. Масштаб 1см=1млрд.т.

2 уровень:

  1. Нанести на контурной карте нефтяные месторождения, используя атлас 1 стр. «Топливная промышленность»; нефтяные месторождения  усть-Балыкское, Оренбургское, Песчаноозёрное, Туапсинское. Талаканское. Монги.
  2. Построить диаграмму в тетради по рис.1.2.13  за 2020г на 27стр. Масштаб 1см=10%
  3. По карте «Топливная промышленность на 11 стр. выписывать города нефтепровода: Сургут – Краснодар;  Сургут – Санкт -Петербург.

3 уровень:

  1. Нанести на контурной карте нефтяные месторождения, используя атлас 11  стр. «Топливная промышленность»; нефтяные месторождения  Шаим, Отрадный, Варандейское, Нефтекумск, Чаяндинское,  Монги.
  2. Построить диаграмму в тетради по рис.1.2.13  за 2012г на 27стр. Масштаб  

    1см =10%

  1. По карте «Топливная промышленность» на 11 стр. построить диаграмму по таблице «Добыча нефти» Западной Сибири и Волго-Уральского районов масштаб 1см = 15%.
  2. Цветным карандашом закрасить нефтегазоносные районы России ;

 III- Тиманский, VI-Сахалинский, V- Восточно-Сибирский.

В 10 классе, при изучении темы «Состав населения» предлагаю разно уровневые задания:

  1. Перечислить  половой состав (соотношение мужчин и женщин) в мире. (1 уровень)
  2. Объяснить факторы  смертности мужчин (2 уровень)
  3. Охарактеризовать по карте половой состав населения  Африки и Европы. Составить прогноз изменений в половом составе населения в дальнейшем (3 уровень)

Большинство знаний, которыми должны обладать учащиеся, связано с изучением содержания карт и умением пользоваться ими. Обученность ребят в работе с картой определяю также 3-мя уровнями:

-понимать карту(1 уровень)

-читать карту(2 уровень)

-знать карту(3 уровень)

 На 1-м этапе обучения работе с картой в 7 классе при изучении темы "Карты материков и океанов» знакомлю ребят с ее языком разновидностями, учу распознавать географическую действительность по изображению объектов, представлять по памяти расположения изучаемых объектов.

К примеру, при изучении темы "Природные зоны Африки" в курсе географии 7-го класса учащимся предлагается следующая ситуация.

  1. Назовите природные зоны Африки? (1 уровень)
  2. Какая связь существует между климатическими поясами и природными зонами? (2 уровень)
  3. Пользуясь картами сравните экваториальный пояс с тропическими пустынями. ( 3 уровень)

Применение проектных технологий в обучении географии позволяет строить образовательный процесс на учебном диалоге ученика и учителя, учитывать индивидуальные способности, формировать мыслительные и самостоятельные практические действия, развивать творческие способности, активизировать познавательную деятельность.

Проектное обучение решает следующие задачи:

- стимулирует самостоятельность в выборе объекта труда;

- повышает самооценку учащихся;

- развивает наблюдательность;

- развивает решительность, уверенность в себе (я хочу и я могу).

учащихся.

Часто провожу уроки экскурсы, где ребята делятся и защищают свои проекты, которые делают как по одиночке так и по группам.

VI. Предполагаемые результаты.

Определение индивидуальности ученика и сохранение ее.

Стимулирование учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, получить неправильный ответ.

Использование в ходе урока дидактического материала, позволяющего ученику выбирать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания.

Оценка деятельности ученика не только по конечному результату (правильно-неправильно), но и по процессу его достижения.

Поощрение стремления ученика находить свой способ работы, анализировать способы работы других учеников в ходе урока, выбирать и осваивать наиболее рациональные.

Создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы; создание обстановки для естественного самовыражения ученика.

Создание атмосферы, благоприятной для учащихся.

Усвоение учащимися различных уровней программы, соответствующей их возможностям (каждому “взять” столько, сколько он может).

VII. Анализ результативности

Подводя итоги своей работы по теме, могу сказать, что использование

Индивидуально дифференцированного метода обучения на уроках географии позволило достичь следующих результатов:

  1. Увеличение успеваемости по предмету.

https://docviewer.yandex.ru/htmlimage?id=19or-33vaslga72ojya2ubq1krgwh6xt6g1uh4o30sm22u2442carn8o39vqjq41gi9n97f7ep4s9elrrmtg785ctz8rkdnxzoz58o9f&name=image-cbUxOP3C4rUY2n579j.png&uid=433816556

  1. Выбор учащимися географии в качестве итогового экзамена среди 9 классов:

Учебный год

% обучающихся

2014-2015

0

2015-2016

92

2016-2017

98

  1. Стабильные результаты качества знаний.

https://docviewer.yandex.ru/htmlimage?id=19or-33vaslga72ojya2ubq1krgwh6xt6g1uh4o30sm22u2442carn8o39vqjq41gi9n97f7ep4s9elrrmtg785ctz8rkdnxzoz58o9f&name=image-2XUL85mmWOjJx23NMS.png&uid=433816556

4. Учащиеся стали более инициативными и самостоятельными.

5. Учащиеся принимают участие в различных конкурсах:

Учебный год

Количество обучающихся

участвовавших

Количество победителей

2014-2015

0

0

2015-2016

0

0

2016-2017

11( республ. ур)

3( республ. ур)

6. Выполняют сообщения, рефераты, мультимедийные презентации, буклеты и другие

творческие работы.

Дифференцированный подход помогает мне не только в учебно-воспитательном процессе, но и в совершенствовании педагогического мастерства и обогащении педагогического опыта.

VIII. Дальнейшее развитие проекта.

Проведение методического совета на тему «Организация дифференцированного подхода на уроках географии».

Подготовить УМК  для использования другими учителями.

Накопление дидактического материала, позволяющего ученику выбирать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания.

Систематически применять разные формы дифференциации, позволяющие учащимся чувствовать себя комфортно на уроке, получать развитие, повышать интерес к учению, справиться с решением учебных задач всем учащимся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дифференцированный подход на уроках географии.

Дифференцированный подход является основным путём осуществления индивидуализации обучения....

Педагогический проект Здоровьесберегающий подход на уроках математики при обучении школьников в ГБОУ СОШ пос. Прогресс

Здоровье детей и подростков является одним из важнейших показателей, определяющих потенциал страны (экономический, интеллектуальный, культурный), а также одной из характеристик национальной безопаснос...

Педагогический проект "Дифференцированный подход в обучении учащихся технологии"

Социально- реабилитационный центр является специализированным учреждением, созданным в системе социальных служб органов социальной защиты населения, пребывание детей носит временный характер. Зачастую...

Выступление на педагогическом совете "Дифференцированный подход на уроках математики"

Тревожная проблема сегодняшней школы - неуспевающие дети. Нередко ориентация на максимум усвоения учебного материала приводит к заметной перегрузке школьников, уровень требований для большинства из ни...

проект Компетентностный подход на уроках географии 1 часть

проект Компетентностный подход на уроках географии 1 часть...

Дифференцированный подход на уроках географии

Дифференцированный подход на уроках географии...

Статья: Индивидуально-дифференцированный подход на уроках географии

Актуальность темы:«Индивидуально-дифференцированный подход в обучении» с различными категориями обучающихся (одаренные дети, дети из социально неблагополучных семей, дети, попавшие в трудн...