С мольбертом по Земному шару
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему

Сергеева Надежда Николаевна

Интегрированный урок по географи и ИЗО. В процессе виртуального путешествия по Земному шару обучающиеся знакомятся с разнообразием природных зон Земли, условиями их формирования. Так же происходит знакомство с картинами художников, избражавших природу нашей планеты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок по ИЗО и географии13.91 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по теме:  С мольбертом по  Земному шару (интегрированный урок географии и ИЗО в  6 классе .Учитель географии Сергеева Н.Н., учитель ИЗО Столярова Л.А.).

Рассмотрено на заседании

 ШМО учителей естественного цикла МБУ СОШ № 3

Согласовано для публикации

Руководитель МО:  Цепилова Н.А.

(прот.  № 1 от 28.08.2017 г)

Тип урока: «открытия» новых знаний.

Цель:

  • познакомить с разнообразием  растительного и животного мира на планете и причинами разнообразий;
  • знакомство с природой земли через пейзажи художников мира;
  • создание пейзажа понравившегося уголка природы Земли.

Формирование УУД:

Предметные

  • научить читать карту Природных зон Земли; анализировать наглядные средства обучения;  
  • объяснять особенности приспособления организмов к среде обитания;
  • научить организовывать перспективное пространство пейзажа; использовать колорит для

передачи многообразия форм и красок окружающего мира.

 Метампедметные:

Коммуникативные: формирование навыков учебного сотрудничества в ходе выполнения

индивидуальной и групповой работы.

 Регулятивные — искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные — уметь объяснять причины неравномерного распределения жизни на Земле;

                                     -  уметь работать краскми, используя основные средства художественной выра-

                                       зительности.        

Личностные: Формирование познавательного интереса с основой на межпредметные связи.

Учащиеся  научатся :

  • работать с картой Природных зон Земли, выделять  их особенности;
  • передавать особенности состояния природы земли через организацию пространства и колорит.

Получат возможность научиться:

  • делать предположения — могут ли на территории России, нашей республики встречаться все   природные зоны Земли ( НРК)
  •  передавать своё настроение и отношение к увиденному через пейзаж.

Оборудование:

  • карта природных зон Земли, учебник географии Е.М. Домогацких Н.И. Алексиевский.
  •  Презентация «С мольбертом по земному шару» (Пейзажи разных уголков Земли в произведениях художников)

Этапы урока

Формы работы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Организационный момент   1 мин

Проверка готовности рабочего места.  Запись темы урока на доске

Готовятся к уроку.

2 Изучение нового материала 2 мин

Создание ситуации успеха

Организация выяснения значения слов темы урока.

 По географии:  земной шар

 По ИЗО:  мольберт.

З. Изучение нового материала-6 мин

Эвристическая, фронтальная  беседа

Постановка целей урока.

Выбор из предложенных вариантов и запись на доске цели урока:  знакомство с природой земли через работы художников мира;

Задачи урока: используя текст учебника, карту, наглядный материал ( репродукции картин)опираясь на знания из курса биологии достичь цели.

Предлагают варианты.

 Наглядный метод, использование информационных технологий. Фронтальная беседа

Проблемный вопрос

Работа с программой «Marble»  Виртуальный глобус. Распределение среднегодовых температур декабря и июля. Закономерность изменения. ИЗО какие цвета применяются в изображении (теплые и холодные). Подведение к выводу о разнообразии природных условий на планете.

Какие факторы необходимы для  произрастания растений (тепло и влага). Везде ли эти показатели одинаковы? В чём причина? (Нет, форма Земли и разный угол падения лучей).

Просмотр и анализ.

Вспоминают курс биологии и жизненный опыт по уходу за растениями.

Опираются на знания по теме «Пояса освещённости»

Физкульт минутка

2  мин

Здоровье сберегающие технологии

Ветер дует нам в лицо (движение руками на себя)

Закачалось деревцо (Наклона в стороны, перёд, назад)

Ветерок всё тише, тише (приседание).

Деревцо всё выше, выше (вставание и потягивание).

Выполнение упражнений

Изучение нового материала 17  мин

Групповая работа

Демонстрация репродукций с пояснениями. Используя текст учебника определите, какая природная зона  изображена.  Обоснуйте, по какому признаку сделали такой вывод. (Типичные представители растительного и животного мира).

Самостоятельная работа с учебником и наглядным материалом.

Первичное закрепление  10 мин

Практическая работа

Выполнить этюд одной из природной зон с выделением типичных черт.

Индивидуальная работа

Домашнее задание 1 мин

П  29. Закончить рисунок.

Записывают в дневники

Рефлексия 1 мин

На какую ступень себя поставите?

Нижняя — я ничего не понял.

Средняя — я понял, но есть вопросы.

Верхняя — я всё усвоил.

Самооценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Глобус - модель земного шара.

Конспект урока по географии с элементами коллективной работы....

Конспект урока по географии "Строения Земного шара".

Сформировать представление о внутреннем строении Земли и способы его изучения; дать элементарные представления о земной коре; сформировать понятия «мантия», «ядро», « литосфера»....

презентация к уроку "Облик земного шара"

Представленная презентация используется в курсе 6-го класса «География. Землеведение» при изучении темы «Облик земного шара»Планируемые результаты:1)      Учащиеся должны знат...

От плоской Земли к земному шару.

Формирование представлений о форме Земли....

Проверочная работа по географии 5 класс на тему "От плоской Земли к земному шару"

Тестовая работа к параграфу №3 учебника географии Е.М.Домогацких 5 класс по ФГОС....

Технологическая карта урока географии 5 кл. ФГОС От плоской Земли к земному шару

География(рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, авторской программы по географии Е.М. Домогацких и ориентирована...

Урок географии в 6 классе по теме "Глобус - модель земного шара" (конспект + презентация + практическая работа + буклет)

Развитие у учащихся устойчивой мотивации познания через активное использование методов развития познавательного интереса и постоянное его поддерживание (опора на неожиданность, занимательность, ситуац...