С мольбертом по Земному шару
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему
Интегрированный урок по географи и ИЗО. В процессе виртуального путешествия по Земному шару обучающиеся знакомятся с разнообразием природных зон Земли, условиями их формирования. Так же происходит знакомство с картинами художников, избражавших природу нашей планеты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок по ИЗО и географии | 13.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по теме: С мольбертом по Земному шару (интегрированный урок географии и ИЗО в 6 классе .Учитель географии Сергеева Н.Н., учитель ИЗО Столярова Л.А.).
Рассмотрено на заседании
ШМО учителей естественного цикла МБУ СОШ № 3
Согласовано для публикации
Руководитель МО: Цепилова Н.А.
(прот. № 1 от 28.08.2017 г)
Тип урока: «открытия» новых знаний.
Цель:
- познакомить с разнообразием растительного и животного мира на планете и причинами разнообразий;
- знакомство с природой земли через пейзажи художников мира;
- создание пейзажа понравившегося уголка природы Земли.
Формирование УУД:
Предметные
- научить читать карту Природных зон Земли; анализировать наглядные средства обучения;
- объяснять особенности приспособления организмов к среде обитания;
- научить организовывать перспективное пространство пейзажа; использовать колорит для
передачи многообразия форм и красок окружающего мира.
Метампедметные:
Коммуникативные: формирование навыков учебного сотрудничества в ходе выполнения
индивидуальной и групповой работы.
Регулятивные — искать и выделять необходимую информацию.
Познавательные — уметь объяснять причины неравномерного распределения жизни на Земле;
- уметь работать краскми, используя основные средства художественной выра-
зительности.
Личностные: Формирование познавательного интереса с основой на межпредметные связи.
Учащиеся научатся :
- работать с картой Природных зон Земли, выделять их особенности;
- передавать особенности состояния природы земли через организацию пространства и колорит.
Получат возможность научиться:
- делать предположения — могут ли на территории России, нашей республики встречаться все природные зоны Земли ( НРК)
- передавать своё настроение и отношение к увиденному через пейзаж.
Оборудование:
- карта природных зон Земли, учебник географии Е.М. Домогацких Н.И. Алексиевский.
- Презентация «С мольбертом по земному шару» (Пейзажи разных уголков Земли в произведениях художников)
Этапы урока | Формы работы | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1.Организационный момент 1 мин | Проверка готовности рабочего места. Запись темы урока на доске | Готовятся к уроку. | |
2 Изучение нового материала 2 мин | Создание ситуации успеха | Организация выяснения значения слов темы урока. | По географии: земной шар По ИЗО: мольберт. |
З. Изучение нового материала-6 мин | Эвристическая, фронтальная беседа | Постановка целей урока. Выбор из предложенных вариантов и запись на доске цели урока: знакомство с природой земли через работы художников мира; Задачи урока: используя текст учебника, карту, наглядный материал ( репродукции картин)опираясь на знания из курса биологии достичь цели. | Предлагают варианты. |
Наглядный метод, использование информационных технологий. Фронтальная беседа Проблемный вопрос | Работа с программой «Marble» Виртуальный глобус. Распределение среднегодовых температур декабря и июля. Закономерность изменения. ИЗО какие цвета применяются в изображении (теплые и холодные). Подведение к выводу о разнообразии природных условий на планете. Какие факторы необходимы для произрастания растений (тепло и влага). Везде ли эти показатели одинаковы? В чём причина? (Нет, форма Земли и разный угол падения лучей). | Просмотр и анализ. Вспоминают курс биологии и жизненный опыт по уходу за растениями. Опираются на знания по теме «Пояса освещённости» | |
Физкульт минутка 2 мин | Здоровье сберегающие технологии | Ветер дует нам в лицо (движение руками на себя) Закачалось деревцо (Наклона в стороны, перёд, назад) Ветерок всё тише, тише (приседание). Деревцо всё выше, выше (вставание и потягивание). | Выполнение упражнений |
Изучение нового материала 17 мин | Групповая работа | Демонстрация репродукций с пояснениями. Используя текст учебника определите, какая природная зона изображена. Обоснуйте, по какому признаку сделали такой вывод. (Типичные представители растительного и животного мира). | Самостоятельная работа с учебником и наглядным материалом. |
Первичное закрепление 10 мин | Практическая работа | Выполнить этюд одной из природной зон с выделением типичных черт. | Индивидуальная работа |
Домашнее задание 1 мин | П 29. Закончить рисунок. | Записывают в дневники | |
Рефлексия 1 мин | На какую ступень себя поставите? Нижняя — я ничего не понял. Средняя — я понял, но есть вопросы. Верхняя — я всё усвоил. | Самооценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Глобус - модель земного шара.
Конспект урока по географии с элементами коллективной работы....
Конспект урока по географии "Строения Земного шара".
Сформировать представление о внутреннем строении Земли и способы его изучения; дать элементарные представления о земной коре; сформировать понятия «мантия», «ядро», « литосфера»....
презентация к уроку "Облик земного шара"
Представленная презентация используется в курсе 6-го класса «География. Землеведение» при изучении темы «Облик земного шара»Планируемые результаты:1) Учащиеся должны знат...
От плоской Земли к земному шару.
Формирование представлений о форме Земли....
Проверочная работа по географии 5 класс на тему "От плоской Земли к земному шару"
Тестовая работа к параграфу №3 учебника географии Е.М.Домогацких 5 класс по ФГОС....
Технологическая карта урока географии 5 кл. ФГОС От плоской Земли к земному шару
География(рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, авторской программы по географии Е.М. Домогацких и ориентирована...
Урок географии в 6 классе по теме "Глобус - модель земного шара" (конспект + презентация + практическая работа + буклет)
Развитие у учащихся устойчивой мотивации познания через активное использование методов развития познавательного интереса и постоянное его поддерживание (опора на неожиданность, занимательность, ситуац...