Урок географии в 6 классе по теме "Глобус - модель земного шара" (конспект + презентация + практическая работа + буклет)
план-конспект урока по географии (6 класс) по теме
Развитие у учащихся устойчивой мотивации познания через активное использование методов развития познавательного интереса и постоянное его поддерживание (опора на неожиданность, занимательность, ситуации новизны, успеха), а также умение работать с информацией, максимальное использование предметно-практической деятельности на уроке, учитывая личностные особенности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Глобус - модель Земли | 335 КБ |
презентация к уроку | 1.13 МБ |
Презентация ученика (сообщение) | 598.94 КБ |
Практическая работа "Создаем свою модель Земли" | 13.99 КБ |
Практическая работа "Определи длину экватора" | 13.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок географии в 6 классе.
Форма урока: урок-практикум
Тема урока «Глобус – модель земного шара».
Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации через использование системно - деятельностного подхода на уроке.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового учебного материала.
Цели по содержанию: а). создать условия для формирования представления о глобусе как уменьшенной точной копии Земли; формирование практических навыков, направленным на достижение запланированных результатов.
б). корригировать мыслительную деятельность (анализ, синтез, сравнение объектов) ; корригировать пространственные представления (шарообразность Земли); развивать монологическую речь учащихся через рассказы по опорным словам, рисункам, описанию модели; продолжить обучение интеллектуальным приемам самостоятельной познавательной деятельности (выделение главного, оформление выводов, умение находить информацию в разных источниках: словари, учебник, Интернет); развивать самостоятельность и практическую активность учащихся.
в). Формирование норм нравственно-этического поведения в различных формах работы; формирование ценностного отношения школьников к самопознанию, саморазвитию, самообразованию.
Методы: репродуктивный, частично-поисковый
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.
Средства обучения: Интерактивный комплекс (интерактивная доска, компьютер, проектор); учебник Т.М. Лифанова География 6 класс Москва «Просвещение» 2008 г; глобусы, дидактические материалы для организации самостоятельной работы школьников; толковый словарь
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сигнальные загадки ? ? Таким образом: _____________. Земля ? Земля Меркурий Венера Земля ? + значение Планета _____ уникальная, потому что…
Сколько времени будет гореть свеча на Луне?
Как устроен глобус? ЭКВАТОР СЕВЕРНЫЙ ПОЛЮС ОСЬ ЮЖНЫЙ ПОЛЮС
Создаём свою модель Земли
СИГНАЛЬНАЯ ЗАГАДКА
ЛОВУШКА Южный полюс Северный полюс
СИНКВЕЙН 1. Главное слово 2. Прилагательные 4. Составь предложение или дай определение 3. Глаголы
Теперь я узнал __________ За что ты можешь похвалить себя?
спасибо за работу!
? ?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Древний глобус
Глобус Луны
В музее Санкт - Петербурга
Самый большой в мире глобус
Спасибо за внимание
Предварительный просмотр:
Практическая работа «Создаём свою модель Земли»
Ребята, я предлагаю создать нам свою модель Земли. Возьмём в руки пластилин. Отделим небольшой кусок и скатаем из него шар.
Получилось? Проведем палочкой круговую линию, которая делит земной шар на северное и южное полушария. Как называется эта линия?
А сейчас проткните шар насквозь палочкой. Сделаем из пластилина подставку для глобуса. А сейчас воткнём в неё под наклоном палочку.
У нас получилась небольшая модель Земли – глобус.
Сообщение ученика «Какие бывают глобусы?»
Ребята, я для вас подготовила сообщение, в котором хочу рассказать о глобусах.
До сих пор сохранился глобус, сделанный более пятисот лет тому назад. Он изготовлен из телячьей кожи, туго натянутой на металлические рёбра.
Много разных глобусов существует сегодня. Одни глобусы показывают, какие существуют страны; на других изображены горы и равнины. Есть даже глобус Луны.
В Санкт-Петербурге в музее находится старинный глобус. Его диаметр больше трёх метров. На наружную поверхность глобуса нанесена физическая карта, а на внутреннюю – карта звёздного неба. Внутри этого глобуса могут разместиться 12 человек.
Самый большой в мире глобус на Земле находится в Италии. Его диаметр 10 тонн, а вес – 30 тонн.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок географии 7 класс по теме "ФГП Африки . История исследования материка. Практическая работа"
Урок разработан для изучения темы "ФГП Африки. История исследования материка " на основе УМКДомогацких Е.М., Алексеевский Н.И. «География. Материки и океаны :в 2 ч. Ч1 Планета , на котороймы живем. Аф...
Конспект урока географии 9 класс на тему: «Топливно-энергетический комплекс России».Презентация к уроку.
ТЭК- один из важнейших МК народного хозяйства. Экономику России-страны с суровыми климатическими условиями, развитой промышленностью невозможно представить без топлива и энергии. Урок и пр...
презентация к уроку географии 6 класса "Путешествие в земной коре"
По теме: «Горные породы и минералы»Учебник: Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова География. Начальный курс. – М: Дрофа, 2010...
Конспект урока по географии в 6 классе. Тема: Глобус - модель земного шара"
Конспект урока по географии в 6 классе (контингент учащихся - лёгкая умственная отсталость)...
урок биологии 8 класс, тема "Гигиена питания. Профилактика желудочно- кишечных заболеваний. Практическая работа «Определение норм рационального питания»"
Обучающийся научится понятиям о: режиме питания; мерах по предупреждению желудочно-кишечных и глистных заболеваний; перв...
Урок географии. 6 класс. ГЛОБУС - МОДЕЛЬ ЗЕМНОГО ШАРА (АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Урок географии. 6 класс. ГЛОБУС - МОДЕЛЬ ЗЕМНОГО ШАРА (АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...
Презентация к уроку географии. 6 класс. ГЛОБУС - МОДЕЛЬ ЗЕМНОГО ШАРА (АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
(АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...