Масштаб 5 класс презентация и техн.карта
методическая разработка по географии (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок | № 11 в теме «Изображение земной поверхности» |
Тема урока | Масштаб |
Оборудование |
|
Цели: К концу урока учащиеся смогут | Личностные: осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира. Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства, умение использовать математические знания по теме «Дроби», умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать в малой группе, умение ориентироваться в окружающем мире. Предметные: овладение элементарными практическими умениями и знаниями о масштабе и видах записи масштаба, использование географических карт, циркуля - измерителя, линейки, ЭОР, ПК, формирование представлений об особенностях применения карт разного масштаба в жизни. Сформулировать определение понятию «масштаб», называть виды масштаба и формы его записи. Определять с помощью масштаба расстояния между географическими объектами на карте. |
Этапы урока | Время, мин. | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы, приемы и формы обучения | Прогнозируемый результат образовательной деятельности- | Учебно-методическое обеспечение | |
I | Орг. момент* | 2 мин | Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку. | Приветствие учителя, подготовка к уроку. | Фронтальный опрос | Учащиеся готовы к уроку | Мультимедийная установка, интерактивная доска, компьютер. |
II | Введение в тему Сообщение темы и постановка целей урока | 4 мин | Постановка вопросов учащимся:
| Дают ответ на поставленные вопросы.
| Беседа | Актуализированы знания по вопросам, поставленным учителем. | ЭОР Презентация «Масштаб» |
Формулирование темы урока. Отбор вопросов учащихся для целей (задач) урока. Акцентирует внимание на вопросе: «Каково практическое значение масштаба?» | Предлагают свои вопросы, которые можно поставить к предложенной теме | Приём «мозгового штурма» | Сформулирована тема, поставлены и приняты цели (задачи) урока | ||||
III | Изучение нового материала | 15 мин | На географической карте изображение уменьшено в определенное число раз. В какое именно, можно определить с помощью масштаба. Масштаб - это слово немецкое (masstab), которое состоит из двух частей: mass - "мера, величина" и stab - "палка, жердь". Мерная жердь - вот как можно перевести данный термин. Масштаб – это соотношение, которое показывает, во сколько раз отрезок на карте (или плане) уменьшен по сравнению с длиной этого же отрезка на местности. Численный масштаб - это дробь, показывающая какому количеству сантиметров на местности, соответствует 1 см на карте. Задания:
- линия, разделённая на сантиметровые отрезки 2. Изучение различного масштаба по картам атласа 1: 15 000 000, 1: 6 000 000, 1:3 000 000 изображение одного и того же географического объекта – о. Мальорка (Балеарские острова (Исп.), Средиземное море) Формулирует вопросы по картам атласа и корректирует ответы:
| Отвечают на вопросы и выделяют информацию. Устанавливают причинно-следственные связи. Рассуждают, выявляют причинно-следственные связи. Классифицируют виды масштаба по видам записи с использованием ЭОР. Выполняют задания. Делают выводы, записи в тетради - Чем меньше число показывающее уменьшение, там крупнее масштаб Работа с картами Отвечают на вопросы | Беседа с элементами самостоятельной деятельности с использованием карта атласа, учебника и ЭОР. Работа с книгой, фронтальная беседа. | Усвоено определение «масштаб» Сформированы понятия о численном, именованном и линейном масштабе | Презентация «Масштаб» |
IV | Закрепление материала, изученного на уроке | 10 мин | Формулирует задания, корректирует их работу и анализирует. Задания в учебнике с. 35 «Мои географические исследования» - С помощью циркуля измерить расстояние между двумя населенными пунктами на плане местности. | Выполняют практикум в малых группах, делают выводы. Выполняют задания в тетради – тренажёре, с. 32 № 6 Оценивают работу друг друга | Работа в тетрадях, фронтальная беседа | Умеют измерить расстояние с помощью линейного масштаба | Учебник, атлас, тетрадь – тренажёр Презентация «Масштаб» |
V | Рефлексия | 6 мин | Подводит итоги урока. Диагностирует достижение поставленных целей. Какое знание, полученное на уроке, вам будет особенно полезно? Почему? Комментирует и выставляет отметки за урок. | Анализируют и закрепляют полученную информацию на уроке. | Фронтальный опрос | Презентация «Масштаб» | |
VI | Задание на дом | 3 мин | Объясняет домашнее задание, п.11, тетрадь – тренажёр, с. 32, №№ 4, 5. Дополнительное творческое задание: измерьте длину и ширину своей комнаты и начертите ее план в рабочей тетради в масштабе 1 : 100. | Записывают домашнее задание в дневник, задают уточняющие вопросы | Задание принято и записано в дневник. | Презентация «Масштаб» |
Рис. 1 Линейный масштаб
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Җөмләнең баш кисәкләре. Ия һәм аның белдерелүе (техн.карта)
Технологик карта 7 нче сыйныфның рус төркемнәре өчен төзелде. Бу җөмлә кисәкләрен өйрәнү буенча беренче дәрес. Дәрестә проблемалы укыту, өлешчә эзләнү методлары кулланылды. Укучыларга аралашу өчен ком...
Исем фигыльнең исемгә әйләнүе. Морфологик анализ ясау.(техн.карта)
Технологик карта татар теленнән 7 нче сыйныфның татар төркемендә укучылар өчен төзелде.Коллективта, парларда һәм төркемнәрдә эш бирелде.Проблемалы, өлешчә эзләнү методлары кулланылды....
Техн. карта урока в 10 кл. "Teen activities" к модулю 1a) Spotlight
Первый урок в 10 классе. Вначале учитель знакомится с учащимися. В конце урока используется метод Aotogramjagt, где учащиеся спрашивают друг друга, чем им нравится заниматься в свободное время. ...
ТЕХН. КАРТА ПО ТЕМЕ 2 КЛАССА "Слово и его изменения. "
Слово и его изменения....
Презентация "Линогравюра"Мастер- класс. Презентация "Линогравюра"Мастер- класс. Мастер- класс подготовлен и и проведен для детей с ОВЗ в Ларьякской коррекционной школе .
Презентация "Линогравюра"Мастер- класс. Мастер- класс подготовлен и и проведен для детей с ОВЗ в Ларьякской коррекционной школе ....