Технологочиская карта урока географии в 6 классе - Реки
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehkarta_reki_6.docx | 61.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта открытого урока
учителя географии Кулиджановой Л.А
Предмет | География |
Класс | 6Б |
УМК | Учебник: «География. Начальный курс» Авторы учебника: Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова Издательство: «Дрофа» 2013г. |
Тема урока | Реки |
Дата проведения | 18.01.2017г. |
Цель урока | Формирование общих представлений о реке и ее основных элементах. |
Задачи урока | Образовательные: Изучить понятия: река, русло, исток, устье, приток, особенности рек в зависимости от рельефа и климата. Познакомить с крупнейшими реками России, мира. Сформировать представление о направлении течения и скорости равнинных и горных рек Уметь определять водоразделы и бассейны рек. Воспитательные: воспитывать у учащихся чувство любви и бережного отношения к природе, умение видеть красоту окружающего мира, воспитывать экологическую культуру. Воспитание позитивного отношения к ответам одноклассников |
Планируемые результаты | Учащиеся должны уметь: |
Основные понятия | Река, исток, устье, приток, бассейн, пороги, водопад. |
Формы организации учебной деятельности | Фронтальная, индивидуальная, групповая |
Тип урока | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
Технологии | Здоровьесберегающие технологии, интерактивного обучения - компьютерных технологий, технология группового обучения. |
Ресурсы урока | Ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация MicrosoftPowerPoint , видеоролик http://video.yandex.ru/users/geolcom/view/87/, атласы, карточки работы, листы рефлексии. |
Структура и ход урока
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. Организа ционный момент. Мотивация к учебной деятельности. | 1. Создание условий для потребности учащихся участвовать в учебном процессе. 2.Создание положительного эмоционального настроя на урок. | 1. Приветствует учащихся. 2. Проверяет рабочие места 3. Организует внимание и настраивает на работу учащихся. | 1.Приветствие учителя. | Личностные УУД: Стремление к приобретению новых знаний и умений. Регулятивные УУД: Волевая саморегуляция. Коммуникативные УУД: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника. |
2.Обобщение и актуализация знаний. (8 минут). | 1.Актуализировать мыслительные операции, необходимые для готовности учащихся к работе на уроке: внимание, восприятие, мышление. |
| 1.Внимательно слушают инструктаж. 2.Мотивация учащихся. 3.Выполнение работы. 4.Проверка работы. Ответы: 1.З.; 2.Е; 3. Д; 4.Г: 5.Ж; 6.Б; 7.В; 8.А. | Познавательные УУД: Формирование навыков работы с информацией, структурирования знаний, осознанное построение речевого высказывания. Формирование навыков контроля и оценки своей деятельности. Анализ, синтез, выбор оснований для сравнения. Регулятивные УУД: Целеполагание, прогнозирование результата и уровня усвоения знаний. Контроль и коррекция знаний, оценка деятельности. Планирование последовательности своих действий. Волевая саморегуляция. Коммуникативные УУД: Развитие умения вступать в диалог, слушать, использовать вербальные и невербальные средства общения. Планирование учебного сотрудничества, ориентация на партнера по общению. Личностные УУД: Формирование познавательных мотивов-интерес к новому |
3. Усвоение новых знаний и способов действий. (10 минут). | 1.Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемого материала учащимися. 2. Подготовить учащихся к выполнению практического задания на закрепление. | Вступительная речь: Вода – одно из начал существования всего живого на Земле. «Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобой наслаждаешься, непонимая, что ты такое», - писал Антуан де Сент–Экзюпери, известный французский писатель. Предлагает отгадать загадки:
Сообщает тему урока: Вы уже поняли, что тема урока …(Реки) Познакомиться с крупнейшими реками России, мира. Уметь называть, показывать реки мира, России. Обращается к жизненному опыту учащихся: В вашем классе, ребята, наверное, не найдётся такого ученика, который не видел реки. Расскажите о виденной вами реке. А задумывались ли вы когда-нибудь, что такое река? (слайд) Используя презентацию, рассказывает о строении реки ( ПРИЛОЖЕНИЕ) - Река - поток воды, текущий в выработанном им углублении, называемом руслом. Исток - место начало реки. Они бывают разные (показ слайда) Посмотрите видеофильм «Реки. Источник». http://video.yandex.ru/users/geolcom/view/87/ Он поможет вам ответить на вопросы: Как зарождается река? Куда впадает река? Как определить на каком берегу, мы находимся? | Смотрят слайды, слушают учителя Предлагают варианты ответов Записывают тему урока в тетрадь Предлагают варианты ответов Высказывают свои ассоциации со словом «река». Слушают учителя и зарисовывают схему строения реки в тетрадь. Обозначают на рис. части речной системы (Приложение 2) Просмотр видеоролика | Личностные УУД: осознание своих возможностей. РегулятивныеУУД : умение регулировать свои действия. КоммуникативныеУУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные УУД: логические – анализ объектов с целью выделения признаков. |
4Физкультминутка (2мин). | 1.Снятие эмоционального и физического напряжения. | 1.Учитель читает стихотворение и показывает упражнения Рыбки весело плескались В чистой свеженькой воде. То согнутся, разогнутся. То зароются в песке. Приседаем столько раз Сколько рыбок здесь у нас. Сколько чаек у нас Столько мы подпрыгнем раз | 1.Выполняют упражнения. | Личностные УУД: Формирование установок на здоровый образ жизни. Коммуникативные УУД: Сотрудничества с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника, эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества. |
5 Продолжение изучение нового материала (8 мин). | Место впадения реки в море, озеро или другую реку называют устьем. Устья рек могут иметь разную форму (слайд ) Дельта – это устье в виде низменной равнины, сложенной речными наносами и прорезанной многочисленными протоками – ветвящимися руслами (слайд) Эстуарий – воронкообразный залив в устье реки, глубоко вдающийся в долину. (слайд) Расстояние от истока до устья – длина реки (слайд) Самая длинная река мира Амазонка с притоком Укаяли (7062км) - Как определить на каком берегу, мы находимся? (слайд) Большинство рек впадает в другие реки, образуя их притоки. Научить определять правые и левые притоки на карте. Задание: определите по схеме, где правые, а где левые притоки. Показывает презентацию, рассказывает о строение реки ,режиме и питании рек. -Как вы думаете: а что такое водопад? Давайте по географическим координатам найдем некоторые из них ( Корректирует деятельность уч-ся)
| Слушают учителя и Дополняют схему (Приложение 3). Работа с атласом Работа с атласом 1) 420 с.ш., 780 з.д. 2) 50 с.ш., 620 з. д.
3)180 ю.ш., 260 в. д. | Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания. Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Предметные: давать определения новым понятиям темы | |
6.Закрепление и обобщение знаний. (9мин). | 1.Установить степень усвоения обучающимися изученного материала, устранить обнаруженные пробелы. | 1.Конкурс знатоков. ( ПРИЛОЖЕНИЕ) - Разгадайте кроссворд, по вертикали должно получиться слово, которое определило тему нашего урока. Кроссворд раздается каждому учащемуся. По горизонтали:
- Какое же слово получилось? | Выполняют работу. и записывают ответы в тетрадь | Личностные УУД: Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Развитие личностных представлений о клетках, тканях, органах и системах органов Понимание того, что мой организм – целостная система. Формирование установок на здоровый образ жизни. Коммуникативные УУД: Умение сотрудничать с учителем и сверстниками в группе, умение слушать собеседника, эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества. Развитие умения вступать в диалог, использовать вербальные и невербальные средства общения. Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения заданий. Понимание различных мнений и умение обосновывать свое, умение находить общее решение. Рефлексия своих действий. Познавательные УУД: Умение анализировать, выделять целое и части. Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическую цепь рассуждений, доказывать и аргументировать свои предложения. Контролировать и оценивать результаты своей деятельности. Регулятивные УУД: Понимание и принятие учебных задач, активизация произвольного внимания. Умение оценивать правильность выполнения заданий и вносить необходимые коррективы, сравнивать с образцом и различать ошибки. |
7Домашнее задание (3мин). | 1. Закрепить знания и умения по данной теме | Учитель формулирует домашнее задание и разъясняет учащимся методику его выполнения.
2.Параграф 23. | 1. Слушают разъяснения учителя. 2. Записывают домашнее задание | Коммуникативные УУД: Умение слушать собеседника. Регулятивные УУД: Прогнозирование своей деятельности. |
8.Рефлексия учебной деятельности (4мин). | 1.Самооценка результатов деятельности обучающимися | Предлагает дополнить предложение:
3)Я научился … ( Приложение 4) | Определяют уровень достижений своих результатов. Отвечают на вопросы учителя | Регулятивные УУД: умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его. Коммуникативные УУД: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные УУД:: осознавать успешность своей деятельности. |
Приложение 1.
Установите соответствие
1. Вода, находящаяся в земной коре называется … | А. минеральными водами |
2. Горные породы, пропускающие воду, называются … | Б. источниками (родниками) |
3. Пустоты, которые вымывает вода в легкорастворимых породах (напр.: солях, гипсе, известниках) называются … | В. межпластовыми водами |
4. Слой, насыщенный водой называется … | Г. водоносным слоем |
5. Воды, содержащиеся в водоносном слое, не прикрытом сверху водоупорными породами, называются … | Д. пещерами |
6. Подземные воды, которые выходят на поверхность на склонах , в оврагах, резных долинах называются … | Е. водопроницаемыми горными породами |
7. Водоносный слой, находящийся между двумя водоупорными слоями называется … | Ж. грунтовыми водами |
8. Подземные воды, содержащие повышенное количество растворенных веществ и газов, используемых в лечебных целях называются … | З. подземной водой |
Ответы: 1.З.; 2.Е; 3. Д; 4.Г: 5.Ж; 6.Б; 7.В; 8.А.
Приложение 2
Приложение 3.
Приложение №4
Лист рефлексии
Своей работой на уроке я: а) доволен; б) не совсем доволен; в) не доволен, т.к. ________________________
Сегодня на уроке я научился ……………………………………………………………………………………….
было трудно ………………………………………………………………………………… ………………………
было интересно ………………………………………………………………………………………………………
понял, что ……………………………………………………………………………………………………………
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок географии, 6 класс, "Реки в природе и на географических картах"
Цель: формирование глобальной картины мира через изучение темы «Реки»;Задачи: - сформировать представление о реке, ее частях, частях речной системы и долины; - способствоват...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ГЕОГРАФИИ 6 КЛАСС. ТЕМА УРОКА «РЕКИ»
1. ФИО учителя (полностью)Кравченко Алексей Евгеньевич2. Место работыМБОУ СОШ №2 г. Сураж, Брянской области3. ...
Технологическая карта урока географии по теме "Реки" 6 класс
Тема урока: РекиКласс: 6УМК: Герасимова Т. П., Неклюкова Н. П. География. Начальный курс. М.: 2014Цель урока: расширить и углубить знания о водах суши - реках.Задачи урока:Образовательные: Сформироват...
урок географии 8 класс " Река Пьяна и ее экологические проблемы".
ТЕМА УРОКА: РЕКА ПЬЯНА И ЕЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ЦЕЛЬ: Расширить знания учащихся о реке Пьяна; Показать практическое значение реки в жизни человека.Дать понимание о возможных ре...
Технологочиская карта урока географии в 6 классе - Мировой океан и его части
УМК Учебник: «География. Начальный курс» Авторы учебника: Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова Издательство: «Дрофа» 2013г. Тема урока Мировой океан и его части Дата проведения 20.1...
Технологическая карта урока географии 8 класс "Реки- продукт климата"
Цель урока: Создание условий для осознания и осмысления блока новой учебной информации, применения её в знакомой и новой учебной ситуации, проверки уровня усвоения системы знаний и способов действий.З...
Технологическая карта урока географии 8 класс Внутренние воды. Реки
Урок по теме "Внутренние воды. Реки". Цель урока: Создание условий для осознания и осмысления блока новой учебной информации, применения её в знакомой и новой учебной ситуации, проверки уров...