Тема: Равнины суши | Тип урока: комбинированный | Учитель: Петрова Марина Витальевна |
Цели (задачи): сформировать представления о различии равнин по высоте и характеру поверхности |
Планируемые результаты |
Предметные: - научиться объяснять значение понятия равнины;
- классифицировать равнины по высоте;
- называть и показывать крупнейшие равнины мира;
- работать с контурной картой;
- составлять краткую характеристику равнин по плану
| Метапредметные: - Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной работы;
- Регулятивные: работать в соответствии с поставленной учебной задачей и предложенным планом; планировать свою деятельность;
- Познавательные: сравнивать объекты по заданным критериям; работать с приборами; проводить исследование и составлять описания.
| Личностные: Формирование познавательного интереса к предмету и устойчивой мотивации к исследовательской деятельности |
Межпредметные связи: обж, биология |
Ресурсы урока (оборудование): учебники, рабочие тетради, физическая карта мира, физическая карта России, контурные карты, атласы, видеопроектор, ноутбук |
ХОД УРОКА |
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ | СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕНИКОВ | УУД |
- Мотивация познавательной деятельности
|
Приветствие учащихся, проверка выполнения домашнего задания, знаний и умений. 1. Покажите пять горных систем и назовите их высшие вершины 2. Географический диктант («Волна») 1) понижение между хребтами называется горной долиной? (да) 2) горы – это положительная форма рельефа с относительной высотой более 100 м? (нет) 3) Уральские горы являются высокими горами? (нет) 4) у глыбовых гор плоские вершины? (да) 5) самая высокая вершина России – гора Народная? (нет) 6) самые высокие горы на Земле – Гималаи? (да) 7) самые высокие горы России – Кавказские? (да) 8) Анды выше Кордильер? (да) 9) самая высокая гора Африки – вулкан Килиманджаро? (да) 10) складчатые горы, как правило, молодые, а глыбовые – старые? (да)
Критерии оценок: - 10 правильных ответов –«5»;
- 7-9 правильных ответов – «4»;
- 5-6 правильных ответов – «3»;
- менее 5 ответов – «2».
| Приветствуют учителя.
Взаимопроверка.
Ученики рисуют линию и рисуют дугу наверх если согласны с утверждением учителя, или дугу вниз, если считают утверждение ошибочным.
Взаимопроверка
| Личностные (формирование познавательного интереса к предмету) регулятивные (работать в соответствии с поставленной учебной задачей и предложенным планом) |
- Актуализация необходимых знаний
|
Объяснение темы, постановка целей и задач. Мотивационная подготовка учащихся к усвоению знаний. Составим план изучения равнин. Учитель дополняет и записывает окончательный план. Перед вами лежит таблица-фиксация знаний, заполните, пожалуйста, вторую графу «Знаю», «хочу узнать» по данной теме …и отложите
План изучения равнин: 1) что такое равнины? Чем равнины отличаются от гор? 2) как они образуются? 3) какие равнины бывают по высоте? 4) как изменяются равнины? 5) какие крупные равнины есть на Земле? 6) какие равнины показаны на физических картах? 7) как отличаются равнины по внешнему виду? | Обсуждают тему и цели урока, пытаются самостоятельно их сформулировать. Ученики предлагают свои варианты | Познавательные (составлять описания), личностные (формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности) |
- Организация познавательной деятельности
|
1. Рельеф равнин - что такое равнина? (обширные участки земной поверхности с ровной или слабоволнистой поверхностью) - чем отличаются эти равнины? (рис. 38 – плоская равнина, рис. 39 – холмистая). - на какой равнине мы живем? - о какой равнине можно сказать, что «как будто огромный утюг прошелся по ней»? - на какой равнине, покрытой лесом, легко заблудиться? (на плоской).
Физкультминутка
2. Различия равнин по высоте. Работа в ТПО стр. 64 №1 (первая колонка – низменности, вторая колонка – возвышенности, третья колонка – плоскогорья)
3. Найдите равнины, указанные в учебнике и отметьте их на контурной карте (работа с картой)
4. Изменение равнин во времени. Человек на равнинах.
5. Практическая работа (выполните задание № 2 на стр. 64 ТПО) | Ученики читают текст на с.61, 62, рассматривают рис. 40)
Ученики рассматривают рис. 38, 39.
Работают с атласами
Работа в парах, сравнивают, выявляют различия.
Работа с учебником и контурной картой.
Опора на полученные знания, личный опыт.
Работа с атласом, учебником. Сравнительная характеристика. | Предметные (научиться объяснять значение понятия равнины; классифицировать равнины по высоте, называть и показывать крупнейшие равнины мира; работать с контурной картой; составлять краткую характеристику равнин по плану), метапредметные (Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества; Регулятивные: работать в соответствии с поставленной учебной задачей и предложенным планом; Познавательные: сравнивать объекты по заданным критериям; составлять описания) |
- Рефлексия, подведение итогов
|
Закрепление изученного материала. Работа с дежурным словарем: равнины, низменность, возвышенность, плоскогорье, впадина, овраг. Отметки за урок. Домашнее задание: § 17, ТПО стр. 65 № 4 (п.) Рефлексия (заполните, что узнали):
| Подведение итогов, закрепление материала, домашнее задание. | Личностные (высказывание собственной точки зрения, самоанализ) |
Дополнительный материал к уроку: презентация, раздаточный материал |
Диагностика достижения планируемых результатов: анализ ответов учащихся, проверочная работа. |
Дополнительные творческие задания: Презентация по теме «Хозяйственная деятельность человека на равнинах» |
Самоанализ |
Достижения | Затруднения | Предложения |
|
|
|