Дидактичская структура (этапы урока) | Время | Смысловой блок | Методы и формы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | ЭОР | Формирование УУД |
1. Организационный.
| 2мин | подготовиться к работе на уроке
| Просмотр видеоролика из проекта «Города России» -Курск | Организует, демонстрирует видеоролик, настраивает –Посмотрите видеоролик и ответьте на вопрос: к какому разделу в географии « Экономика и население России», мы переходим на сегодняшнем уроке?
| Обсуждают, участвуют, предполагают
| Видео ролик | Познавательные:наблюдают слушают информацию учителя и дежурного Коммуникативные: общаются в процессе подготовки к уроку, сотрудничают с дежурным Регулятивные:организуют и проверяют свою подготовку к уроку
|
2. Повторение пройденного материала, актуализация знаний | 5 мин | повторить и актуализировать знания по уже изученному материалу: повторяют особенности ФГП Курской области. Входной контроль | Тестирование | При изучении любой территории в первую очередь характеризуется её положение. Давайте вспомним, что мы уже знаем о положении нашей области. Предлагает тесты по физическому положению Курской области: 1.Территории Курской области соответствует следующий контур:
2. По площади Курская область равна территории: 1.Албании, Бельгии, Армении 2. Польше, Чехии, Германии 3.Казахстану, Украине, Белоруссии
3.Площадь Курской области составляет: 1. 60 тыс. км 2. 15 тыс. км 3. 30 тыс. км 4. 9 тыс. км
4. По отношению к 52’ северной широты и к 35’ восточной долготы Курская область располагается: 36 222.2362’ 50’ 1.
55’
51’ 50’ |
5. Курская область находится на Восточно-Европейской равнине: 1на востоке 2. на севере 3.на западе 4. в центре 6. В пределах каких гряд лежит Курская область: 1. Дмитриевско-Рыльская 2. Обоянская 3. Фатежско- Льговская 4. Тимско-Щигровская 5. В пределах всех перечисленных
7. Курская область расположена в междуречье: 1.Дона и Волги 2.Днепра и Дона 3. Волги и Оки 4. Днепра и Днестра
8. Курская область располагается …. Часовом поясе: 1.первом 2. втором 3. третьем 4. пятом Озвучивает результаты. | Вспоминают особенности ФГП Курской области. Выполняют тесты, взаимопроверяют друг друга. |
| Познавательные:осмысливают суть задания учителя; анализируют ответы товарищей; Коммуникативные:осуществляют коммуникативное взаимодействие на уроке с учителем, одноклассниками
Регулятивные: оценивают и корректируют свои ответы и ответы товарищей
|
3. Целеполагание | 2 мин | Определение и принятие учебной цели (задачи) на урок.
| Подведение учащихся под формулировку темы урока.
| Итак, мы вспомнили, что ФГП территории это положение её по отношению к природным объектам, но т.к в 9 классе мы изучаем экономику нашей страны, то, начиная характеризовать экономику Курской области, мы вначале должны выявить особенности -ЧЕГО? Тема – Особенности ЭГП Курской области. | Предполагают, определяют тему и цели урока
|
| Познавательные:осмысливают познавательную цель и основные задачи на урок; формулируют тему и цель урока Коммуникативные:высказывают свои мнения по формулировке темы и цели урока -определяют общие способы взаимодействия на уроке Регулятивные:в соответствии с целью планируют задачи (работу) на урок
|
4. Изучение нового материала | 15 мин | определение основных черт ЭГП Курской области. | Самостоятельная работа с картой. | Организует самостоятельную работу обучающихся, распределяя задания по группам( задания на карточках): 1 группа оценивает геополитическое положение Курской области. 2 группа- в каком экономическом районе расположена К. О?, положение области по отношению к внутренним районам и областям. 3 группа- по отношению к морям. 4 группа- по отношению к транспортным путям. | Самостоятельно работают с картой |
| Познавательные:по алгоритму дают характеристику ЭГП района -используя карту Курской области, воспринимают информацию ,отвечают на вопросы учителя, выявляют причинно-следственные связи в учебном материале . Слушают рассказ учителя, отвечают на вопросы Коммуникативные:выслушивают объяснение учителя и ответы товарищей; выстраивают свою внешнюю речь в соответствии с сутью вопроса; обмениваются мнениями; учатся формулировать,аргументировать собственную позицию Регулятивные:планируют свою деятельность с картой, оценивают степень восприятия учебного материала, выстраивают свои суждения, мыслительные действия;
|
5. .Первичное закрепление | 10 мин. | проверка усвоения новых знаний | Работа с контурной картой и заполнение таблицы | Разъясняет суть предлагаемых заданий: 1. на к/к выделить Курскую область, ЦЧР, государственную границу России, центры областей, с которыми граничит Курская область. 2.заполнить таблицу « Расстояние от Курска до отдельных городов России и зарубежных стран», нанести на к/к эти города и ж/д дороги, ведущие к ним.
| Работают с к/к и таблицей. |
| Познавательные:выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат. Регулятивные:определяют степень успешности выполнения своей работы |
6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | 5. мин. | Контроль | Составление схемы | - организация дифференцированной коррекционной работы, - контрольно-оценивающая деятельность. 1.Составьте схему: +ЭГП -ЭГП 2. Сделайте вывод об ЭГП Курской области и ответьте на вопрос: Какое влияние оказывает ЭГП на социальное и экономическое развитие Курской области?- запишите в тетрадь. | Составляют схему, формулируют вывод. |
| Познавательные: составляют схему, делают вывод. Комуникативные: строят свою индивидуальную работу Регулятивные: планируют этапы выполнения задания
|
7. Рефлексия | 3 мин. | Фиксация нового содержания урока, организация рефлексии и самооценки обучающихся собственной учебной деятельности | Работа с названим города. | Предлагает подобрать прилагательные , начинающиеся на буквы, из которых состоит название города. Например: Красивый Удобный Развивающийся Современный Культурный
| Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности |
| Познавательные: рефлексия Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Регулятивные: Осуществляют пошаговый контроль по результату |
8. Домашнее задание | 3. мин. | Знакомство с заданием | Инструктаж по выполнению домашнего задания
| Информация о домашнем задании, Пг. 3 | Фиксируют в дневнике
|
| Коммуникативные: Использовать разные источники информации Регулятивные: сверять свои действия с целью |
|
|
|
|
|
|
|
|