Методическая разработка урока географии в 7 классе тема "Австралия. Географическое положение. Исследование материка"
методическая разработка по географии (7 класс)
Содержание урока, форма его проведения направлены на формирование у школьников основ культуры мышления и развитие общих исследовательских умений: умения видеть проблему, задавать вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, проводить наблюдения и эксперименты, делать выводы и умозаключения, классифицировать материал, работать с текстом и защищать свои идеи .Применение ИКТ способствует созданию полной, достоверной информации по изучаемой теме; поддержанию интереса и созданию проблемных ситуаций; организации самоконтроля и коррекции результатов собственной деятельности учащимися; обеспечению оптимального объёма передачи и усвоения научной информации. При планировании урока учтены возрастные особенности школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Приложение 1 | 14.37 КБ |
Приложение2 | 424.5 КБ |
Методическая разработка урока географии в 7 классе тема "Географическое положение Австралии и история ее исследования" | 31.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 1.
Маршрутный лист экспедиции ученика (цы) 7 ---- класса__________________________
Тема: «Австралия. Географическое положение и история открытия.»
Этапы экспедиции Учебный материал Руководство по усвоению
1. «Самый-самый» Цель: Выяснить, в чем заключается уникальность материка Австралия Продолжить предложение: «Австралия -самый…»
2. «История открытия материка»
Задание: На основе текста учебника с.149 и дополнительной информации познакомиться с историей открытия материка, заполнить таблицу:
Дата Путешественники Открытия
Пересёк Тихий океан, прошёл вдоль южного берега Новой Гвинеи.
1642 – 1643 гг Доказал, что Новая Гвинея не связаны с Южной Землёй.
Джеймс Кук ------
1798 г. Англичане ------
1870 – 1880 гг. ------
Индивидуальная работа по тексту учебника с .149 и дополнительным источникам информации
Кол-во баллов________
3.«Географическое положение Австралии»
1.Выполнение практической работы: «Описание географического положения материка»
1 Положение относительно
экватора; тропиков;
нулевого меридиана
2. Крайние точки материка и их координаты (северная, южная, западная, восточная).
3.В каких климатических поясах располагается?
- Как расположен материк относительно других материков?
2. Географический диктант: впишите географические объекты вместо пропусков
С востока Австралию омывают ______________, ____________ моря, на юге Австралию омывает _____________________________ залив, на севере Австралию омывают ________________, _____________моря и залив _________________.
Индивидуальная работа по физической карте Австралии
Кол-во баллов________
4. «Синквейн» Цель: Систематизировать полученные знания, подвести итоги урока
Алгоритм составления синквейна:
Первая строка: тема или предмет, выраженные одним словом (сущ.)
Вторая строка: описание темы или предмета (два прилагательных или причастия).
Третья строка: три глагола, характеризующих действия темы/предмета.
Четвертая строка: фраза, выражающая отношение автора к теме/предмету (обычно состоит из четырех значимых слов).Пятая строка: синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы/предмета (одно слово).1.
2.
3.
4.
5. Индивидуальная работа
Кол-во баллов________
5. «Итоговый» 1. Подсчитайте общее количество баллов .
Общее кол-во баллов_______Оценка.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
МБОУ «Астрахановская ООШ»
Методическая разработка урока географии
тема
«Австралия. Географическое положение и история открытия» для учащихся 7 класса.
Разработан учителем географии:
Айчанова Маржана Биркалиевна.
2017-2018
Аннотация
Содержание урока, форма его проведения направлены на формирование у школьников основ культуры мышления и развитие общих исследовательских умений: умения видеть проблему, задавать вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, проводить наблюдения и эксперименты, делать выводы и умозаключения, классифицировать материал, работать с текстом и защищать свои идеи.
Урок строится на основе следующих принципов: разностороннего развивающего воздействия на интеллект ребёнка; действенного подхода к обучению; креативности; сотрудничества, делового партнёрства учителя и учеников; принципа обоснованного ответа.
Применение ИКТ способствует созданию полной, достоверной информации по изучаемой теме; поддержанию интереса и созданию проблемных ситуаций; организации самоконтроля и коррекции результатов собственной деятельности учащимися; обеспечению оптимального объёма передачи и усвоения научной информации.
При планировании урока учтены возрастные особенности школьников.
Результативность урока отслеживается по маршрутному листу.
Технологическая карта урока географии
1. УМК- Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский « География »
2.Класс 7 урок 33 параграф 31
4.Тема урока « Австралия. Географическое положение и история открытия»
5.Цель урока: продолжить формирование страноведческих знаний через изучение особенностей географического положения Австралии и основных этапах ее освоения.
6.Задачи урока
- Образовательная: дать представление обучающимся о своеобразии материка, познакомить с историей его открытия, рассмотреть географическое положение Австралии.
- Развивающая: сформировать у обучающихся навык составления характеристики материка, закрепить умения самостоятельной работы с атласом.
- Воспитательная: создать условия для повышения интеллектуального уровня развития личности обучающихся в процессе анализа, синтеза, группировки языкового и картографического материала.
7.Тип урока: комбинированный .Вид урока: практикум. Методы: традиционный (монологический), метод анализа, групповое сотрудничество. 8.Средства обучения. физическая карта Австралии, атласы, контурные карты, маршрутный лист экспедиции (технологические карты для учащихся), презентация.
Приемы: проблемные вопросы.
Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Методы контроля: устный, письменный.
Техническое оформление урока: раздаточный материал с заданиями (Приложение 1, ), презентация . На столах у каждого ученика лежит пакет с раздаточным материалом. 8.Средства обучения. физическая карта Австралии, атласы, контурные карты, маршрутный лист экспедиции (технологические карты для учащихся), презентация.
Для реализации поставленных целей и задач используется учебно-методический комплект:
Программа: Т.Н. Воробцов . Поурочные поурочные методические разработки к учебнику В.А. Коринская « География материков и океанов» издательство « Учительь АСТ» 2008г.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Универсальные учебные действия | Примечание |
1.Самоопределение деятельности | Невербальное приветствие – улыбка – для мобилизации учащихся на положительный настрой для работы на уроке. Наличие необходимых учебных принадлежностей – залог выполнения заданий по усвоению нового материала. Маршрутный лист (технологическая карта для учащихся) – подробный план действия учащихся на уроке (Приложение1) | Настраиваются на серьезную работу, сосредотачиваются. Дежурные проверяют наличие у учащихся учебных принадлежностей, на партах -маршрутные листы экспедиции | Личностные: самоопределение. | |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. | Учитель с помощью фронтального опроса оценивает уровень уже имеющихся знаний и умений учащихся на основе личного опыта, чтобы иметь информацию о степени готовности учащихся к восприятию нового материала. -Какие материки мы называем южными? Каковы особенности их географического положения? В состав какого древнего континента они входили? В чем уникальность Австралии? | Фронтальная работа класса. Ответы на поставленные вопросы. Цель: Выяснить, в чем заключается уникальность материка Австралия | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические – анализ материка Австралия с целью выделения характерных признаков. | |
3.Постановка учебной задачи | "А я клянусь вам, что этот край – самый любопытный на всем земном шаре! Его возникновение, природа, растения, животные, климат, его грядущее исчезновение – все это удивляло, удивляет и еще удивит ученых всего мира. Самая причудливая, самая нелогичная страна из всех когда-либо существовавших! Ж. Верн Учитель озвучивает девиз урока и предлагает вместе с детьми в ходе беседы сформулировать цели урока:
| Обучающиеся формулируют цели урока: 1. Познакомиться с особенностями ГП Австралии; 2. Нанести элементы ГП на контурную карту; 3. Узнать, как происходило открытие и исследование материка. 4. Самое главное - мы должны постараться разгадать тайну уникальности материка | Регулятивные: целеполагание. Познавательные: постановка вопросов, формулирование цели. | |
4.Построение проекта выхода из затруднения | Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации с помощью маршрутного листа, в котором заложен алгоритм учебных действий. | Составляют план достижения цели в виде заполнения маршрутного листа Индивидуальная работа по тексту учебника с .149 и дополнительным источникам информации. Цель: изучить основные этапы открытия материка. Задание: На основе текста учебника с.149 и дополнительной информации познакомиться с историей открытия материка, заполнить таблицу. Цель: составить характеристику географического положения материка 1.Выполнение практической работы: «Описание географического положения материка»
| Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: умение структуировать знания, выбор эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия. | План изучения географического положения материка (учебник на странице 311). |
5.Первичное закрепление | Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение, фронтальный опрос. -В чем заключается своеобразие материка Австралия? Кто открыл Австралию? Покажите на карте объекты береговой линии (моря, заливы, крайние точки материка). | Обучающиеся отвечают на вопросы. -Австралия - самый маленький материк Земли. -Материк полностью расположен в южном полушарии. Австралия – материк реликтовых растений и животных. -Здесь нет действующих вулканов. -Самый засушливый материк. -Около половины занимают пустыни. -Весь материк занимает одно государство. -Джеймс Кук. Обучающиеся показывают на карте моря, заливы, крайние точки материка. | Регулятивные: закрепление изученного материала. Познавательные; работа с картографическим материалом. | |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Организует деятельность по применению новых знаний( Учитель проводит географический диктант) | 2. Географический диктант: впишите географические объекты вместо пропусков С востока Австралию омывают ______________, ____________ моря, на юге Австралию омывает _____________________________ залив, на севере Австралию омывают ________________, _____________моря и залив _________________. Индивидуальная работа по физической карте Австралии Кол-во баллов________ | Регулятивные: взаимоконтоль, исходя из предложенных правильных ответов учителем. | |
7.Рефлексия деятельности (итог урока) | 7.1.Учитель предлагает заполнить «Синквейн» Заполнение сводной ведомости (суммирование баллов, полученных за разные УЭ урока, и занесение их в соответствующую колонку ведомости). Выполнение заданий выходного контроля показывает уровень усвоения темы модуля. Самопроверка позволяет учащимся вместе с учителем осуществить управление обучением, а работая на доверии, учащийся объективно оценивает свою работу 7.2 Информирование учащихся о домашнем задании и инструктаж по его выполнению. - Изучить параграф 35 , работа с контурными картами(знать объекты береговой линии), подготовить сообщения о реках Австралии. 7.3 Подведение итогов урока Цель этапа – подведение итогов всех этапов урока. Учитель: - Что нового обнаружили в процессе изучения материка? Выставляются оценки за урок. | 7.1 Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Обучающиеся составляют «Синквейн», затем озвучивают наиболее интересные варианты, подсчитывают количество баллов. 7.2Обучащиеся полученную сумму баллов заносят в ведомость (приложение) по предложенной схеме переводят баллы в оценку, выставляют оценку за урок и сообщают ее учителю. Записывают домашнее задание7.3 Учащиеся высказывают свое мнение об уроке. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия Личностные: смыслообразование.
|
Ход урока
Рефлексия Продолжите высказывания об уроке. 1. Знания, полученные на уроке, мне необходимы … 2. Я получил полезную информацию о том, что …
3 Урок помог задуматься о …
4.Теперь я умею …
5. Домашнее задание.
«3» - определение ГП Австралии параграф № 35 учебник Коринская.
«4» - параграф 35 , приготовить сообщение тема «Австралия»
«5» - параграф 35, Приготовить презентацию «Исследователи Автралии»
Оценки за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по теме "Антарктида. Географическое положение. История исследований."
Данный материал содержит разрабртку урока и презентацию по теме "Антарктида. Географическое положение. История исследования." для 7 класса....
Урок географии по теме" Географическое положение и история исследования Южной Америки"
Технологическая карта...
Методическая разработка урока географии "Африка. Географическое положение. История исследования"
Урок географии в 7 классе с использованием ЭОР...
Разработка урока по географии по теме: Географическое положение исследование Африки
Урок на тему: Географическое положение и исследование АфрикиУчебник Коринская В.А., И.В.Душина, В.А. Щенев, " География материков и океанов"Цель урока: направлена на формирование учебнй мотиваци...
Презентация по географии на тему: «Африка. Географическое положение. Исследования материка» (7 класс)
Презентация по географии на тему: «Африка. Географическое положение. Исследования материка» (7 класс)...
Методическая разработка урока географии "Методы географических исследований"
Формировать представления о методах географических исследований, источниках географических исследований. Умение рационально использовать источники географических знаний....
АФРИКА. ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ. ИССЛЕДОВАНИЕ МАТЕРИКА
АФРИКА. ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ. ИССЛЕДОВАНИЕ МАТЕРИКА.Цель урока: Выявить особенности географического положения материка Африка.Задачи урокаОбразовательные: Продолжить формирование практических умен...