Южные безлесные зоны России
план-конспект урока по географии (8 класс) на тему

Технологическая карта урока георафии в 8 кл Южные безлесные зоны России:степи, пустыни и полупустыни

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teh_karta_uroka_geo_v_8_kl.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Технологическая карта урока географии в 8 кл.

 МКОУ Лесниковская ООШ

Учитель:   Куликова Ольга Ивановна.

УМК:   И.И. Баринова «География. Природа России».

Тема урока:   Южные безлесные  зоны России: степи, пустыни и полупустыни.

Тип урока:  Открытие нового знания.

Цель урока: Изучить особенности компонентов природных комплексов степей и полупустынь и взаимосвязи между компонентами зон. Сформировать образ степей и полупустынь. Выявить проблемы данных ПЗ.

Задачи урока: Метапредметные: Развивать способности  обучающихся работать в группе, навыки самостоятельной работы с источниками информации, умения отбирать нужную информацию.

 Личностные: Формировать  принципы социально-ответственного поведения в географической среде. Развивать уважительное отношение к мнению других,  ответственность перед товарищами за работу в группе,  умение анализировать и делать выводы. Воспитывать познавательный интерес.

Предметные: Расширить и углубить знания  о природных зонах России. Развивать основные навыки работы с источниками географической информации, навыки нахождения и использования информации.

Дидакти-ческая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планиру-емые результаты

Ресурсы

Мотива-ция

Включает запись песни «Степь да степь широкая»,  видеофрагмент о степи,видеофрагмент о пустыни.

Помогает сформулировать тему урока.

Отвечают о каких природных зонах идёт речь

Формули-ровка темы урока: «Степи, пустыни и полупустыни»

Магнито-фон или компьютер с записью песни, видео-магнито-фон с кассетой «Природа России» (видеофрагмент степи и пустыни)

Осмысле-ние учебных задач

Проводит фронтальный опрос по уже изученным природным зонам. Сообщает факты, касающиеся степей и полупустынь, из которых вытекает постановка проблемных вопросов (например, «В степях очень часты суховеи, как объяснить их образование?» «Орошение пустынь вызывает засоление почв, отчего это происходит?»

Отвечают на вопросы учителя (кто больше дал правильных ответов, тот больше набрал «конфет»; «конфеты» обмениваются на оценки).

Под руководством учителя формулируют проблемные вопросы

Определе-ние задач урока.

Формулирование проблемного вопроса (того, который больше заинтересует учащихся)

Открытие нового знания

Делит класс на 2 группы (2 природ-ных зоны) и распределяет работу в группах. Выдаёт инструктивную карту (приложение1), объясняет как по ней работать (в карте расписаны задачи зоолога, ботаника, почвоведа, климатолога)

Предлагает ответить на проблемные во-просы, постав-ленные в начале урока,  помогает ответить.

Выбирают руководителя группы. Работают с картами атласа, текстом учеб-ника, плакатами по природным зонам, почвам, учебными диска-ми, заполняя инструктивную карту, распеча-тывают  иллю-страции компо-нентов своего природного ком-плекса, подбирают иллюстрации к своей природной зоне.

Отвечают на вопросы под руководством учителя.

Составление «Альбома» природных зон.

Ответ  на поставленный проблемный вопрос

Карты атласа, текст учебника, учебные диски, компьютер (презента-ции «Оби-татели пустынь» и «Оби-татели степей»)

принтер, иллюстрации разных типов почв, рисунки обитателей и представителей растительности разных природных зон,

Рефлексия

Предлагает составить синквейн со словами «степь» и «полупустыня».

Составляют синквейн.

Синквейны

Рекомен-дуемое домашнее задание

Предлагает по желанию выбрать домашнее задание:  1) Оформить Альбом природной зоны. 2) На  к. к. нанести границы изученных природных зон, обозначить компоненты зоны.  3)Подобрать стихи о природе степей и полупустынь.

Выбирают до-машнее задание по желанию.

Приложение 1.       Инструктивная карта.

  1. По картам атласа определить географическое положение природной зоны (определяют все вместе).
  2. Установить особенности климата данной зоны:

а) климатический пояс;

          б) тип климата;

          в) средние температуры января и июля, максимальные и минимальные температуры;

          г) годовое количество осадков, К увлажнения;

          д) континентальность климата (климатолог).

    3.  Определить тип и плодородие почвы (почвовед).

    4.  Определить растительность данной природной зоны:

         а) общий вид;

         б) типичные представители (ботаник).

    5.  Определить представителей животного мира, обитающих в данной зоне:

         а) типичные представители;

         б) приспособления животных к условиям обитания (зоолог).

    6.  Установить ресурсы природной зоны (руководитель группы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Безлесные зоны на юге России" 8 класс

Конспект урока на тему " Безлесные зоны на юге России" в 8 классе с использованием электронного учебника....

План-конспект урока Тема урока: «Южные безлесные природные зоны России. Зона степей»

Это интегрированный урок географии и литературы.   На этом уроке дети самостоятельно научаться описать природную зону России, узнают о географическом положении, изучат почвенные и климатичес...

Тест по теме "Безлесные зоны России" 8 класс

Тест включает вопросы по природным зонам: лесостепь, степь, пустыни и полупустыни. Составлен к учебнику А.И. Алексеева "География России. Природа и население"...

Безлесные зоны юга России

Данная презентация позволяет обучающимся сформировать представление о безлесных зонах юга России. Школьники выявляют причины, которые способствуют появлению зоны степей, а затем и пуптынь. Знакомятся ...

Презентация к уроку географии на тему "Безлесные природные зоны России".

Презентация к уроку географии на тему "Безлесные природные зоны России" (иллюстративный материал)....

Природно-хозяйственные зоны России. Северные безлесные зоны.

План-коспект урока для учащихся 8-го класса. В ходе урока дети должны научиться давать физико-географическую характеристику природным зонам России. Научатся выявлять связи между компонентами природных...

План-конспект урока географии в 8 классе "Южные безлесные зоны: степи, полупустыни и пустыни"

Цель: Способствовать продолжению формирования представлений и знаний об особенностях и главных чертах природных зон России. Уметь называть отличительные особенности степей и полупустынь, объяснять изм...