Южные безлесные зоны России
план-конспект урока по географии (8 класс) на тему
Технологическая карта урока георафии в 8 кл Южные безлесные зоны России:степи, пустыни и полупустыни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_uroka_geo_v_8_kl.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока географии в 8 кл.
МКОУ Лесниковская ООШ
Учитель: Куликова Ольга Ивановна.
УМК: И.И. Баринова «География. Природа России».
Тема урока: Южные безлесные зоны России: степи, пустыни и полупустыни.
Тип урока: Открытие нового знания.
Цель урока: Изучить особенности компонентов природных комплексов степей и полупустынь и взаимосвязи между компонентами зон. Сформировать образ степей и полупустынь. Выявить проблемы данных ПЗ.
Задачи урока: Метапредметные: Развивать способности обучающихся работать в группе, навыки самостоятельной работы с источниками информации, умения отбирать нужную информацию.
Личностные: Формировать принципы социально-ответственного поведения в географической среде. Развивать уважительное отношение к мнению других, ответственность перед товарищами за работу в группе, умение анализировать и делать выводы. Воспитывать познавательный интерес.
Предметные: Расширить и углубить знания о природных зонах России. Развивать основные навыки работы с источниками географической информации, навыки нахождения и использования информации.
Дидакти-ческая структура урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планиру-емые результаты | Ресурсы |
Мотива-ция | Включает запись песни «Степь да степь широкая», видеофрагмент о степи,видеофрагмент о пустыни. Помогает сформулировать тему урока. | Отвечают о каких природных зонах идёт речь | Формули-ровка темы урока: «Степи, пустыни и полупустыни» | Магнито-фон или компьютер с записью песни, видео-магнито-фон с кассетой «Природа России» (видеофрагмент степи и пустыни) |
Осмысле-ние учебных задач | Проводит фронтальный опрос по уже изученным природным зонам. Сообщает факты, касающиеся степей и полупустынь, из которых вытекает постановка проблемных вопросов (например, «В степях очень часты суховеи, как объяснить их образование?» «Орошение пустынь вызывает засоление почв, отчего это происходит?» | Отвечают на вопросы учителя (кто больше дал правильных ответов, тот больше набрал «конфет»; «конфеты» обмениваются на оценки). Под руководством учителя формулируют проблемные вопросы | Определе-ние задач урока. Формулирование проблемного вопроса (того, который больше заинтересует учащихся) | |
Открытие нового знания | Делит класс на 2 группы (2 природ-ных зоны) и распределяет работу в группах. Выдаёт инструктивную карту (приложение1), объясняет как по ней работать (в карте расписаны задачи зоолога, ботаника, почвоведа, климатолога) Предлагает ответить на проблемные во-просы, постав-ленные в начале урока, помогает ответить. | Выбирают руководителя группы. Работают с картами атласа, текстом учеб-ника, плакатами по природным зонам, почвам, учебными диска-ми, заполняя инструктивную карту, распеча-тывают иллю-страции компо-нентов своего природного ком-плекса, подбирают иллюстрации к своей природной зоне. Отвечают на вопросы под руководством учителя. | Составление «Альбома» природных зон. Ответ на поставленный проблемный вопрос | Карты атласа, текст учебника, учебные диски, компьютер (презента-ции «Оби-татели пустынь» и «Оби-татели степей») принтер, иллюстрации разных типов почв, рисунки обитателей и представителей растительности разных природных зон, |
Рефлексия | Предлагает составить синквейн со словами «степь» и «полупустыня». | Составляют синквейн. | Синквейны | |
Рекомен-дуемое домашнее задание | Предлагает по желанию выбрать домашнее задание: 1) Оформить Альбом природной зоны. 2) На к. к. нанести границы изученных природных зон, обозначить компоненты зоны. 3)Подобрать стихи о природе степей и полупустынь. | Выбирают до-машнее задание по желанию. |
Приложение 1. Инструктивная карта.
- По картам атласа определить географическое положение природной зоны (определяют все вместе).
- Установить особенности климата данной зоны:
а) климатический пояс;
б) тип климата;
в) средние температуры января и июля, максимальные и минимальные температуры;
г) годовое количество осадков, К увлажнения;
д) континентальность климата (климатолог).
3. Определить тип и плодородие почвы (почвовед).
4. Определить растительность данной природной зоны:
а) общий вид;
б) типичные представители (ботаник).
5. Определить представителей животного мира, обитающих в данной зоне:
а) типичные представители;
б) приспособления животных к условиям обитания (зоолог).
6. Установить ресурсы природной зоны (руководитель группы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Безлесные зоны на юге России" 8 класс
Конспект урока на тему " Безлесные зоны на юге России" в 8 классе с использованием электронного учебника....
План-конспект урока Тема урока: «Южные безлесные природные зоны России. Зона степей»
Это интегрированный урок географии и литературы. На этом уроке дети самостоятельно научаться описать природную зону России, узнают о географическом положении, изучат почвенные и климатичес...
Тест по теме "Безлесные зоны России" 8 класс
Тест включает вопросы по природным зонам: лесостепь, степь, пустыни и полупустыни. Составлен к учебнику А.И. Алексеева "География России. Природа и население"...
Безлесные зоны юга России
Данная презентация позволяет обучающимся сформировать представление о безлесных зонах юга России. Школьники выявляют причины, которые способствуют появлению зоны степей, а затем и пуптынь. Знакомятся ...
Презентация к уроку географии на тему "Безлесные природные зоны России".
Презентация к уроку географии на тему "Безлесные природные зоны России" (иллюстративный материал)....
Природно-хозяйственные зоны России. Северные безлесные зоны.
План-коспект урока для учащихся 8-го класса. В ходе урока дети должны научиться давать физико-географическую характеристику природным зонам России. Научатся выявлять связи между компонентами природных...
План-конспект урока географии в 8 классе "Южные безлесные зоны: степи, полупустыни и пустыни"
Цель: Способствовать продолжению формирования представлений и знаний об особенностях и главных чертах природных зон России. Уметь называть отличительные особенности степей и полупустынь, объяснять изм...