Урок географии в 6 классе по теме Ветер
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему
Урок географии в 6 классе по теме Ветер по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_geografii_v_6_klasse_po_teme_veter.docx | 20.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок географии в 6 классе по теме Ветер.
Цель изучения: способствовать формированию целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки об атмосфере;
Планируемые результаты:
Цель (предмет)-Предметный результат : Учащиеся научатся представлять как образуется ветер, от чего зависит скорость и сила ветра; Научатся определять виды ветров на основе рисунков учебника показывающих образование бриза и образование муссона; Научатся вычерчивать розу ветров по данным дневника наблюдений за погодой и анализировать ее.
Цель (способ)-Метапредметный результат: Учащиеся продолжат формировать навык работы с рисунками учебника, текстом учебника, научатся вычерчивать график «Роза ветров».
Цель (ценность)-Личностный результат: Учащиеся будут совершенствовать умение аккуратно оформлять в тетради графические работы («роза ветров»).
Рекомендуемые ресурсы:
учебник География 5-6 кл под редакцией А.И.Алексеева, М. «Просвещение»,2014г,
приложение к учебнику на электронном носителе (DVD),
В.В.Николина География Мой тренажер 5-6 кл. Учебное пособие. М «Просвещение», 2015г
Ход урока.
- Мотивационно ориентировочный этап.
Опрос.
1.Какие факторы влияют на изменение атмосферного давления?
2.Как изменяется давление с высотой?
3. Подчеркните значения пониженного давления волнистой линией, а повышенного – сплошной чертой : 740, 778, 732, 773, 749
4.Как называется прибор для измерения атмосферного давления? Расскажите о его строении.
Задачи.
-У подножия возвышенности атмосферное давление равно 760 мм. рт. ст. Какова высота возвышенности, если на вершине наблюдается давление 748 мм. рт. ст. Холм это или гора?
- У края пропасти давление 745 мм. рт. ст. Чему равно давление на ее дне при глубине 200 метров?
- На дне пропасти 780 мм. рт . ст. , а на поверхности 740 мм. рт. ст. Найдите глубину пропасти.
2. Операционно – исполнительский этап.
Проблемное задание .
-Представьте себе, что вы находитесь в загородном доме. Тихий зимний вечер, за окнами вьюга. Вы сидите перед камином, в котором горят дрова. Вопрос: куда девается дым? (Дым выходит в трубу).
-Почему дым не заходит в комнату? (Дым вытягивается в трубу)
-Почему дым вытягивается в трубу?(На уровне топки атмосферное давление больше, а на середине трубы меньше. Дым движется от области высокого давления в область низкого)
-Такое явление- движение воздуха от области высокого давления в область низкого проявляется не только в вертикальном , но и в горизонтальном.
-Приведите пример такого явления. (Ветер)
1 вариант- придумайте определение термина «Ветер»
2 вариант- прочитайте в учебнике определение «Ветер».
Затем 2 вариант проверяет работу 1 и указывает на ошибки или неточности.
-Обратите внимание на запись на доске:
Тренировочные упражнения.
1) 760, 720;
2) 740, 720.
В каком направлении будет дуть ветер в этих двух случаях? Где ветер будет сильнее? (В первом случае)
Вывод : Чем больше разность давления, тем сильнее ветер, тем больше его скорость.
Учащиеся получают раздаточный материал Шкала Бофорта.
-Познакомьтесь с Шкалой Бофорта и нарисуйте изменения в природе, вызванные одним из ветров(по выбору учащегося).
-Кроме скорости , ветры отличаются по направлению. Скажите, ребята, чем отличается северный ветер от южного? (Южный ветер приносит потепление, северный приносит похолодание)
Интересный факт. Самые сильные ветры у земной поверхности отмечены в Антарктиде на Земле Адели: 87 м\с; отдельные порывы в Антарктиде были свыше 90 м\с. На австралийской антарктической станции Моусон более 300 дней в году со штормовым ветром. С удалением от земной поверхности скорость ветра увеличивается.
Предположите по рисунку как образуется ветер.
Работа с рисунком 104 Образование бриза.
Если рассказ ученика не логичный, учитель задает наводящие вопросы.
-Объясните, почему бриз днем имеет направление на сушу, ночью на море? (Бриз меняет свое направление из-за разницы в нагревании суши и воды в течение суток)
Укажите области высокого и низкого давления.
Учащиеся формулируют определение Бриз
Работа с рисунком 106 Образование муссона.
Если рассказ ученика не логичный, учитель задает наводящие вопросы.
-Как отличается нагрев суши и воды в течение года? (Летом нагревается суша, зимой теплее вода)
Учащиеся формулируют определение Муссон.
Продукт – рассказ
Ознакомиться с текстом под рубрикой Шаг за шагом. Строим розу ветров.
Задание: вычертить «розу ветров» по сведениям календаря погоды.
Продукт – график «роза ветров» и вывод : какие ветры преобладали.
- Рефлексивно – оценочный этап.
Домашнее задание. Параграф 25, стр.141
Заполнить таблицу Сравнительная таблица «Муссон и бриз»
Сравниваемые черты | Муссон | Бриз |
1.Причины образования 2.Территории, где встречаются 3.Когда меняют свое направление. 4.Сколько раз меняют свое направление в течение года? |
Узнать и рассказать в классе о других постоянных ветрах
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок географии 6 класс по теме" Ветер" .
урок по технологии творческого развития. презентация к уроку содержит краткое содержание основных моментов урока. урок разработан по учебнику Герасимовой , Неклюковой....
Конспект урока для 6 класса по теме "Ветер"
Конспект урока для 6 класса по теме " Ветер" включает следующие цели: 1. Знакомство с понятием ветер. 2. Причины его возникновения. 3. Знакомство с видами ветров и ...
Конспект урока географии 9 класс на тему: «Топливно-энергетический комплекс России».Презентация к уроку.
ТЭК- один из важнейших МК народного хозяйства. Экономику России-страны с суровыми климатическими условиями, развитой промышленностью невозможно представить без топлива и энергии. Урок и пр...
Урок в 6 классе по теме "Ветер"
Урок разработан с применением технологии «Достижение прогнозируемых результатов». Цель технологии: гарантированно вывести каждого учащегося на достижение тех результатов, которые запланировал уч...
Урок географии 6 класс по теме "Ветер"
конспект урока географии в 6 классе по теме "Ветер"...
урок по географии 6 класс по теме "Ветер".
На уроке используются приемы работы с учащимися - работа по группам. Учащиеся для решения определенных ими задач используют знания, приобретенные ранее и опираются на текст учебника, используют карты....
Конспект урока в 6 классе по теме " Ветер"
Конспект урока в 6 классе по теме " Ветер" представлен в виде технологической карты....