Урок в 6 классе по теме "Ветер"
план-конспект урока по географии (6 класс) по теме

Филатова Валентина Владимировна

Урок разработан с применением  технологии «Достижение прогнозируемых результатов». Цель технологии: гарантированно вывести каждого учащегося на достижение тех результатов, которые запланировал учитель.   Результаты учения школьников по каждому уроку определяются с помощью срезовых работ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veter.docx106.28 КБ

Предварительный просмотр:

Урок. Тема: Ветер.

Прогнозируемый результат:

в конце урока каждый учащийся

знает:

  1. Что такое ветер, механизм его возникновения.
  2. Что такое сила ветра, направление ветра.
  3. Виды ветров. Роза ветров.

Умеет:

  1. Строить и анализировать розу ветров для различных территорий и времен года.

Ход урока:

  1.  Проверка домашнего задания по теме «Атмосферное давление»

Вопросы:

  1. Что такое атмосферное давление?
  2. Какими приборами  измеряют  атмосферное давление?
  3. В каких единицах измеряется атмосферное давление?
  4. Какие факторы влияют на изменение атмосферного давления?

Решение задач у доски:

  1. Рассчитайте, чему будет равно атмосферное давление в шахте на глубине 200 м.
  2. Рассчитайте, чему будет равно атмосферное давление при подъеме на гору Эльбрус.
  3. Как изменяется атмосферное давление в Пятигорске в зависимости от времени года?

  1. Объяснение нового материала по теме «Ветер»

Учитель читает загадку о ветре, ребята отгадывают и называют тему урока.

Кто не ведает границ?
Кто летит быстрее птиц?
Он, то грозен, то мятежен,
То, как пух весенний нежен.
Кто свободней всех на свете?
Догадались? Это...

Учитель:  

Ветер - это движение воздуха. Почему воздуху надо куда-то перемещаться? Всё дело в том, что теплый воздух легче холодного. Кроме того, он прогревается неравномерно – где-то солнышко его прогрело, а где-то была ночь, воздух остыл. Холодный воздух начинает опускаться вниз, как сдутый воздушный шар, он вытесняет теплый воздух, а тот, в свою очередь, отходит в сторону и поднимается вверх. Вот так и кружатся теплые и холодные воздушные массы то вверх, то вниз, то в одну сторону, то в другую. (рассматриваем и анализируем схему образования ветра)

Главная причина образования ветра – это разница в атмосферном давлении над разными участками земной поверхности. Ветер всегда дует из областей с высоким атмосферным давлением к областям, где атмосферное давление ниже. Чем больше разница в атмосферном давлении, тем сильнее ветер, тем больше его скорость.

Выполняем упражнение 4 на стр 120 учебника.  

                                        Схема образования ветра


Работа с учебником:

Стр 117. Читаем пример образования бриза. Рассматриваем рис 73. Дневной бриз.

Далее ребята выполняют задание на стр. 117. (рисуют в тетради схему образования ночного бриза).

Учитель объясняет схему образования муссонов. Учащиеся рассматривают рис 74.

Муссоны на Дальнем Востоке.  

Ветры, которые дуют сверху и снизу в сторону экватора, называются пассатами. Они имеют постоянные направления и дуют сильно, и поэтому во времена парусных судов они были очень полезны для мореплавателей.

Как определить направление и силу ветра?

Ветер дует с различной силой.

Работа с учебником.  Рассматриваем данные форзаца в учебнике  и определяем признаки слабого ветра, сильного ветра, шторма, урагана.

Ветер может дуть с разных сторон. Когда говорят про направление ветра, обозначение сторон света имеет особое значение. Если о ветре говорят, что он южный, значит, он дует с юга.

Метеорологи фиксируют скорость и направление ветров с помощью специальных приборов, а потом даже составляют специальный график, розу ветров, иллюстрирующий, ветер какого направления является преобладающим в том или ином месте. Обычно роза ветров составляется по итогам года или еще более длительного периода. Например, преобладающее направление ветра в Москве за последние годы - юго-западное. То есть большую часть времени в году дует именно юго-западный или западный ветер.

Рассматриваем рис 75 на стр 118 «Роза ветров для Владивостока» .  Выполняем задание на стр 119 учебника.

Учитель объясняет принцип построения розы ветров на примере своей местности.   http://www.kakprosto.ru/kak-30900-kak-stroit-rozu-vetrov#ixzz2j1zeuqMF

( на уроке используются данные школьной метеостанции)

Закрепление материала по теме «Ветер».

1 вариант.

  1. Назовите главные причины возникновения ветра.
  2. В чем разница между ночным и дневным бризом?
  3. Как влияет ветер на изменение температуры.

  1. вариант.
  1. В чем измеряется сила ветра? Как получает свое название ветер.
  2. Объясните процесс образования муссонов. Может ли муссон образоваться в глубине материка?
  3. Как разность в атмосферном давлении влияет на силу ветра?

Рефлексия.

Плюс, минус, интересно"

Для подведения итогов урока можно воспользоваться упражнением «Плюс-минус-интересно». Это упражнение можно выполнять как устно, так и письменно, в зависимости от наличия времени. Для письменного выполнения предлагается заполнить таблицу из трех граф. В графу «П» - «плюс» записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы,  которые вызвали положительные эмоции, либо, по мнению ученика, могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» - «минус» записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций. В графу «И» - «интересно» учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке и

На дом: п 39.  Подготовить дополнительный материал о значении ветра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"

Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено  как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи.  Происходит...

тема урока: «Сравнение отрезков. Длина отрезка», урок 12. класс: 5 общеобразовательный.программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович А.Г.

Эпиграф к уроку:"Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!»Д. Пойа программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович ...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Методическая разработка урока по химии в 8 классе Тема урока: «Основные классы неорганических соединений».

Мультимедийный урок с использованием технологической карты и презентации. Урок обобщения и систематизации знаний и умений  обучающихся по теме «Основные классы неорганических соединений», приобре...

Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.

Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...

Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»

Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»...

План урока 9Б класса (Среда 8 апреля) Урок №70 "Поглощение и испускание света атомами ." 9Б класс (гуманитарный профиль)

Ввиду с необходимости дистанционного обучения, в соответствии с программой и планированием учебного материала, разработан подробный план занятий для учащихся гуманитарного профилия 9 класса. Использов...