Урок в 6 классе по теме "Ветер"
план-конспект урока по географии (6 класс) по теме
Урок разработан с применением технологии «Достижение прогнозируемых результатов». Цель технологии: гарантированно вывести каждого учащегося на достижение тех результатов, которые запланировал учитель. Результаты учения школьников по каждому уроку определяются с помощью срезовых работ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veter.docx | 106.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок. Тема: Ветер.
Прогнозируемый результат:
в конце урока каждый учащийся
знает:
- Что такое ветер, механизм его возникновения.
- Что такое сила ветра, направление ветра.
- Виды ветров. Роза ветров.
Умеет:
- Строить и анализировать розу ветров для различных территорий и времен года.
Ход урока:
- Проверка домашнего задания по теме «Атмосферное давление»
Вопросы:
- Что такое атмосферное давление?
- Какими приборами измеряют атмосферное давление?
- В каких единицах измеряется атмосферное давление?
- Какие факторы влияют на изменение атмосферного давления?
Решение задач у доски:
- Рассчитайте, чему будет равно атмосферное давление в шахте на глубине 200 м.
- Рассчитайте, чему будет равно атмосферное давление при подъеме на гору Эльбрус.
- Как изменяется атмосферное давление в Пятигорске в зависимости от времени года?
- Объяснение нового материала по теме «Ветер»
Учитель читает загадку о ветре, ребята отгадывают и называют тему урока.
Кто не ведает границ?
Кто летит быстрее птиц?
Он, то грозен, то мятежен,
То, как пух весенний нежен.
Кто свободней всех на свете?
Догадались? Это...
Учитель:
Ветер - это движение воздуха. Почему воздуху надо куда-то перемещаться? Всё дело в том, что теплый воздух легче холодного. Кроме того, он прогревается неравномерно – где-то солнышко его прогрело, а где-то была ночь, воздух остыл. Холодный воздух начинает опускаться вниз, как сдутый воздушный шар, он вытесняет теплый воздух, а тот, в свою очередь, отходит в сторону и поднимается вверх. Вот так и кружатся теплые и холодные воздушные массы то вверх, то вниз, то в одну сторону, то в другую. (рассматриваем и анализируем схему образования ветра)
Главная причина образования ветра – это разница в атмосферном давлении над разными участками земной поверхности. Ветер всегда дует из областей с высоким атмосферным давлением к областям, где атмосферное давление ниже. Чем больше разница в атмосферном давлении, тем сильнее ветер, тем больше его скорость.
Выполняем упражнение 4 на стр 120 учебника.
Схема образования ветра
Работа с учебником:
Стр 117. Читаем пример образования бриза. Рассматриваем рис 73. Дневной бриз.
Далее ребята выполняют задание на стр. 117. (рисуют в тетради схему образования ночного бриза).
Учитель объясняет схему образования муссонов. Учащиеся рассматривают рис 74.
Муссоны на Дальнем Востоке.
Ветры, которые дуют сверху и снизу в сторону экватора, называются пассатами. Они имеют постоянные направления и дуют сильно, и поэтому во времена парусных судов они были очень полезны для мореплавателей.
Как определить направление и силу ветра?
Ветер дует с различной силой.
Работа с учебником. Рассматриваем данные форзаца в учебнике и определяем признаки слабого ветра, сильного ветра, шторма, урагана.
Ветер может дуть с разных сторон. Когда говорят про направление ветра, обозначение сторон света имеет особое значение. Если о ветре говорят, что он южный, значит, он дует с юга.
Метеорологи фиксируют скорость и направление ветров с помощью специальных приборов, а потом даже составляют специальный график, розу ветров, иллюстрирующий, ветер какого направления является преобладающим в том или ином месте. Обычно роза ветров составляется по итогам года или еще более длительного периода. Например, преобладающее направление ветра в Москве за последние годы - юго-западное. То есть большую часть времени в году дует именно юго-западный или западный ветер.
Рассматриваем рис 75 на стр 118 «Роза ветров для Владивостока» . Выполняем задание на стр 119 учебника.
Учитель объясняет принцип построения розы ветров на примере своей местности. http://www.kakprosto.ru/kak-30900-kak-stroit-rozu-vetrov#ixzz2j1zeuqMF
( на уроке используются данные школьной метеостанции)
Закрепление материала по теме «Ветер».
1 вариант.
- Назовите главные причины возникновения ветра.
- В чем разница между ночным и дневным бризом?
- Как влияет ветер на изменение температуры.
- вариант.
- В чем измеряется сила ветра? Как получает свое название ветер.
- Объясните процесс образования муссонов. Может ли муссон образоваться в глубине материка?
- Как разность в атмосферном давлении влияет на силу ветра?
Рефлексия.
Плюс, минус, интересно"
Для подведения итогов урока можно воспользоваться упражнением «Плюс-минус-интересно». Это упражнение можно выполнять как устно, так и письменно, в зависимости от наличия времени. Для письменного выполнения предлагается заполнить таблицу из трех граф. В графу «П» - «плюс» записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо, по мнению ученика, могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» - «минус» записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций. В графу «И» - «интересно» учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке и
На дом: п 39. Подготовить дополнительный материал о значении ветра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"
Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи. Происходит...
тема урока: «Сравнение отрезков. Длина отрезка», урок 12. класс: 5 общеобразовательный.программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович А.Г.
Эпиграф к уроку:"Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!»Д. Пойа программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович ...
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Методическая разработка урока по химии в 8 классе Тема урока: «Основные классы неорганических соединений».
Мультимедийный урок с использованием технологической карты и презентации. Урок обобщения и систематизации знаний и умений обучающихся по теме «Основные классы неорганических соединений», приобре...
Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.
Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...
Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»
Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»...
План урока 9Б класса (Среда 8 апреля) Урок №70 "Поглощение и испускание света атомами ." 9Б класс (гуманитарный профиль)
Ввиду с необходимости дистанционного обучения, в соответствии с программой и планированием учебного материала, разработан подробный план занятий для учащихся гуманитарного профилия 9 класса. Использов...