Конспект 7 класс+интерактив Характерные черты природы Мирового океана и его отличительные особенности
план-конспект урока по географии (7 класс) по теме
Тема урока: Характерные черты природы океана и его отличительные особенности. ПР №3. Описание основных компонентов природы океанов Земли. Цель урока: Познакомить учащихся с условиями жизни в океане, сформировать представление о распределении живых организмов в водах Мирового океана в зависимости от его глубины и географической широты места, биологических богатствах Мирового океана.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
harakternye_cherty_prirody_okeana_i_ego_otlichitelnye_osobennosti.doc | 55.5 КБ |
prilozhenie_1_k_uroku.docx | 12.71 КБ |
prilozhenie_2_k_uroku.docx | 12.75 КБ |
prilozhenie_3_k_uroku_svoystva_vody_mirovogo_okeana.rar | 1.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Устинов Александр Павлович
учитель географии
МБОУ СОШ №2 г. Бугуруслана
География
7 класс
УМК (название учебника, автор, год издания) География. Материки и океаны: в 2ч. Ч. 1. Планета, на которой мы живем. Африка: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский. – 2-е изд. - М.: ООО Русское слово – учебник, 2014
Уровень обучения: базовый
Тема урока: Характерные черты природы океана и его отличительные особенности. ПР №3. Описание основных компонентов природы океанов Земли.
Общее количество часов, отведенное на изучение темы: 1 час
Место урока в системе уроков по теме: 13 урок
Цель урока: Познакомить учащихся с условиями жизни в океане, сформировать представление о распределении живых организмов в водах Мирового океана в зависимости от его глубины и географической широты места, биологических богатствах Мирового океана.
Задачи урока:
общеобразовательные: активизировать познавательную активность; углубить знания о жизни в Мировом океане;
развивающие: продолжить развитие умения анализировать, выделять главное; обобщать и делать выводы; совершенствовать умения работы с источниками знаний: учебником, дополнительной литературой и ЭОР;
воспитательные: воспитать культуру навыков самообразования; вовлечь в активную практическую деятельность; воспитать культуру экономного расходования времени; создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации его как личности эстетическое воспитание
Планируемые образовательные результаты:
предметные:
- рассказывают, почему океан называют «колыбелью жизни;
- классифицируют организмы, обитающие в Мировом океане,
- делают вывод об особенностях распространения живых организмов (в зависимости от климата, глубины, удалённости от берегов), о влиянии Мирового океана на природу Земли;
личностные:
- гармонично развитые социальные чувства и качества
- осознавать целостность мира и многообразие взглядов на него, выработать свои мировоззренческие позиции;
- осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира;
метапредметные:
- способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью
- умения организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты
- умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения
Техническое обеспечение урока: компьютер, проектор, интерактивная доска
Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока (возможны ссылки на интернет-ресурсы): - учебник; атлас по географии; раздаточный материал.
- Методические рекомендации к учебнику Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевского «География. Материки и океаны» для 7 класса общеобразовательных организаций / Л.В. Пацукова. - М.: ООО Русское слово – учебник, 2015. 344 с. – (Инновационная школа).
- Текущий и итоговый контроль по курсу «География. Материки и океаны» для 7 класса общеобразовательных организаций: контрольно-измерительные материалы / Пацукова Л.В., Молодцов Д.В.– М: ООО «Русское Слово» - учебник, 2016. – 120 с. - (Инновационная школа)
http://www.tepka.ru/geografiya_7/10.html;
https://geographyofrussia.com/zhizn-v-okeane/;
https://geographyofrussia.com/solenost-vod-mirovogo-okeana/
Содержание урока
I. Организационный этап
Приветствие учителя. Рапорт дежурного о готовности к уроку, об отсутствующих учащихся.
Л УУД: готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика;
II. Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Мы уже знакомы с частями Мирового океана и движением вод. О чем нам еще следует поговорить, что интересного в Мировом океане? Какие цель и задачи мы поставим перед собой сегодня на уроке?
П УУД: выдвижение гипотез и их обоснование; построение логической цепи рассуждений; формулирование познавательной цели
К УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
Р УУД: прогнозирование (определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана, последовательности действий)
III. Актуализация знаний.
- Опрос по теме «Движение вод Мирового океана. Океанические течения. Система океанических течений» в виде монологической речи учащихся. Ответы учащихся сопровождаются подтверждением сказанного на стенной (интерактивной) карте, а у класса – на картах атласа.
Параллельно с опросом:
- Тестирование 4-6 учащихся по теме из КИМов Текущий и итоговый контроль по курсу «География» 7 класс Пацукова Л.В., Молодцов Д.В.– Русское Слово (приложение 1)
Вспомните: какие факторы влияют на разнообразие и распространение жизни на Земле?
Л УУД: умение выражать свои мысли
П УУД: построение логической цепи рассуждений
К УУД: владение монологической и диалогической формами речи; способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов; умение аргументировать, убеждать и уступать;
Р УУД: самооценка (осознание учащимися себя как активного субъекта своей деятельности и возможность глубже разобраться в своих способностях и умениях, осознание самого себя как движущей силы своего учения)
IV. Первичное усвоение новых знаний.
1.Поэтапный просмотр видео «Жизнь в океане» от проекта «Инфоурок» с элементами беседы.
Вопросы на репродукцию знаний:
- На какие группы делятся организмы Мирового океана?
- Какие факторы влияют на разнообразие и распространение жизни на Земле?
- Как изменяются условия нагрева и освещенности с увеличением глубины Мирового океана?
- Почему тропические широты океана относительно бедны жизнью, а умеренные – богаты?
2.Дополнительный материал: соленость вод Мирового океана. Процессы, влияющие на величину солености. https://geographyofrussia.com/solenost-vod-mirovogo-okeana/
Л УУД: устойчивый познавательный интерес
П УУД: анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных); установление причинно-следственных связей
Р УУД: владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной сфере
Физминутка.
V. Первичное закрепление.
ПР №3. Описание основных компонентов природы океанов Земли.
В Мировом океане выделяются крупные природные комплексы - отдельные океаны, менее крупные - моря, заливы, проливы и пр. Кроме того, в океане различают природные комплексы поверхностных слоев воды, различных толщ воды и океанического дна.
В Мировом океане также имеются природные зоны (природные пояса). Они различаются водными массами, органическим миром и др. Природные зоны океана не имеют четких внешних различий, за исключением ледяного покрова, и называются по их географическому положению, как и климатические пояса.
(Приложение 2)
Природные комплексы океана, в отличие от суши, состоят из следующих компонентов:
- воды с растворенными в ней газами,
- растений и животных,
- горных пород и рельефа дна.
Водные массы. Свойства воды.
Анализ карты свойства вод Мирового океана (приложение 3)
Задание 1. Каковы различия в температуре воды в океане?
Задание 2. От чего зависит соленость океанических вод?
Растительный и животный мир.
Задание 3. По учебнику (стр. 89-91) заполни таблицу
Вид группы | Место обитания | Способы передвижения | Представители |
Планктон | |||
Нектон | |||
Бентос |
Горные породы и рельефа дна.
Задание 4. Перечислите названия основных крупных форм рельефа Мирового океана.
Задание 5. Сделайте вывод о значении Мирового океана в природе Земли.
Л УУД: готовность к равноправному сотрудничеству;
П УУД: овладение приёмами анализа и синтеза объекта и его свойств; использование индуктивного умозаключения;
К УУД: взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;
Р УУД: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
VI. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
П.12, Рубрики: «Проверим знания», «А теперь более сложные вопросы» с. 93;
наиболее мотивированным учащимся рубрика «От теории к практике» с. 94 или составить кроссворд о животном мире Мирового океана.
VII. Рефлексия (подведение итогов занятия).
- что нового узнали вы сегодня на уроке?
- понравилось ли вам на уроке?
- какие затруднения возникли?
- какое настроение у вас сейчас?
- дайте оценку нашей работе.
Л УУД: чувство гордости при следовании моральным нормам; Доброжелательное отношение к окружающим
К УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
Р УУД: Самооценка (осознание учащимися себя как активного субъекта своей деятельности и возможность глубже разобраться в своих способностях и умениях, осознание самого себя как движущей силы своего учения)
Универсальные учебные действия (УУД)
Л - личностные; Р - регулятивные; П - познавательные; К - коммуникативные.
Предварительный просмотр:
7 класс
Тест №11. Движение вод Мирового океана
1. Горизонтальное перемещение воды в океане называется
а) волна б) прибой в) течение г) сток
2. Самое мощное течение в мировом океане
а) Гольфстрим б) течение Западных ветров в) Перуанское г) Канарское
3. Выберите правильное утверждение
а) волна - это колебательное движение воды в океане в горизонтальном направлении
б) главная причина приливов и отливов - подводные землетрясения
в) Гольфстрим - холодное течение
г) теплые течения движутся от экватора в направлении полюсов
4. Какие три из перечисленных течений являются холодными? (Ответ запишите в виде последовательности букв).
а) Канарское
б) Перуанское
в) Гольфстрим
г) Бенгальское
д) Куросио
е) Южное Пассатное
5. Расставьте в правильной последовательности причинно-следственные связи закономерности возникновения течений в океане. (Ответ запишите в виде последовательности букв).
а) постоянные ветры
б) неравномерное нагревание воздуха тропосферы
в) горизонтальные движения воды - течения
г) пояса разного постоянного атмосферного давления
6. Установите соответствие между океаном и течениями, которые в нем протекают
ОКЕАН | ТЕЧЕНИЕ |
1) Тихий | а) Гольфстрим |
2) Атлантический | б) Сомалийское |
3) Индийский | в) Мозамбикское |
4) Северный Ледовитый | г) Калифорнийское |
д) Лабрадорское | |
е) Перуанское | |
ж) Северо-Атлантическое | |
з) Аляскинское |
7. Прочитайте текст и ответьте на вопрос.
Землетрясение магнитудой 7,3 балла произошло в Индонезии 15 ноября 2014 года. Эпицентр подземноготолчка находился в 137 километрах к северу-западу от западной части острова Хальмахера в провинции Северные Молукки. Очаг стихии залегал на глубине 48 километров по поверхностью Молуккского моря. На севере страны было объявлено предупреждение об угрозе цунами в радиусе 300 километров от эпицентра землетрясения.
Объясните, почему в Индонезии часто происходят землетрясения и возникает угроза цунами?
Предварительный просмотр:
ПР №3. Описание основных компонентов природы океанов Земли.
Природные комплексы океана, в отличие от суши, состоят из следующих компонентов:
- воды с растворенными в ней газами,
- растений и животных,
- горных пород и рельефа дна.
Водные массы. Свойства воды.
Анализ карты свойства вод Мирового океана (приложение 3)
Задание 1. Каковы различия в температуре воды в океане?
Задание 2. От чего зависит соленость океанических вод?
Растительный и животный мир.
Задание 3. По учебнику (стр. 89-91) заполни таблицу
Вид группы | Место обитания | Способы передвижения | Представители |
Планктон | |||
Нектон | |||
Бентос |
Горные породы и рельефа дна.
Задание 4. Перечислите названия основных крупных форм рельефа Мирового океана.
Задание 5. Сделайте вывод о значении Мирового океана в природе Земли.
ПР №3. Описание основных компонентов природы океанов Земли.
Природные комплексы океана, в отличие от суши, состоят из следующих компонентов:
- воды с растворенными в ней газами,
- растений и животных,
- горных пород и рельефа дна.
Водные массы. Свойства воды.
Анализ карты свойства вод Мирового океана (приложение 3)
Задание 1. Каковы различия в температуре воды в океане?
Задание 2. От чего зависит соленость океанических вод?
Растительный и животный мир.
Задание 3. По учебнику (стр. 89-91) заполни таблицу
Вид группы | Место обитания | Способы передвижения | Представители |
Планктон | |||
Нектон | |||
Бентос |
Горные породы и рельефа дна.
Задание 4. Перечислите названия основных крупных форм рельефа Мирового океана.
Задание 5. Сделайте вывод о значении Мирового океана в природе Земли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
6 класс. Мировой круговорот воды в природе. Части Мирового океана.
Урок по теме " МКВ. Части Мирового океана." К конспекту урока прилагается лист-опросник, который используется для закрепления материала изученного на уроке и для подготовки домашнего задания. В ...
«Деление Мирового океана на океаны. Моря, заливы, соединение их – проливы. Свойства вод Мирового океана – соленость, температура».
Урок по теме «Деление Мирового океана на океаны. Моря, заливы, соединение их – проливы. Свойства вод Мирового океана – соленость, температура». Тема урока входит в раздел «Гидросфера» начального курса...
Анализ урока по теме «Деление Мирового океана на океаны. Моря, заливы, соединение их – проливы. Свойства вод Мирового океана – соленость, температура».
Самоанализ урока с подробным разбором каждого этапа....
План-конспект урока географии на тему: « Воды Мирового океана»
Аннотация работы Цель работы: Разработать серию уроков в 7 классе по географии с применением элементов сингапурской методики по разделу «Гидросфера». Серия уроков построена на основе бло...
Конспект 7 класс. Характерные черты природы океанов и их отличительные особенности Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый
Тема урока: Характерные черты природы океанов и их отличительные особенности: Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый. Цель урока: Познакомить учащихся с физико-географическими особенностя...
конспект урока литературы КРАТКИЙ РАССКАЗ О ПОЭТЕ. «ЗВЕЗДА ПОЛЕЙ», «ЛИСТЬЯ ОСЕННИЕ», «В ГОРНИЦЕ». ТЕМА РОДИНЫ В ПОЭЗИИ РУБЦОВА. ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА В ТИХОЙ ЛИРИКЕ РУБЦОВА. ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА ЛИРИЧЕСКОГО ГЕРОЯ
Материал для подготовки к урокам литературы (6 класс)....
Конспект урока биологии для 7 класса по теме "Отдел Моховидные, отличительные особенности и многообразие"
Данная методическая разработка урока окажется полезной для учителей биологии, студентов педагогических вузов. Урок составлен на основе программы основного общего образования по биологии Н.И.Сони...