Конспект 7 класс. Характерные черты природы океанов и их отличительные особенности Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый
план-конспект урока по географии (7 класс) по теме
Тема урока: Характерные черты природы океанов и их отличительные особенности: Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый. Цель урока: Познакомить учащихся с физико-географическими особенностями океанов, сформировать представление об особенностях их природы и использовании в хозяйственной деятельности человека Задачи урока: общеобразовательные: продолжить формирование представлений о Мировом океане; составление характеристики каждого из океанов, акцентирование на отличительных особенностях океанов, их роли в хозяйственной деятельности человека;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
harakternye_cherty_prirody_okeano.doc | 52 КБ |
prilozhenie_1_k_uroku.docx | 14.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Устинов Александр Павлович
учитель географии
МБОУ СОШ №2 г. Бугуруслана
География
7 класс
УМК (название учебника, автор, год издания) География. Материки и океаны: в 2ч. Ч. 1. Планета, на которой мы живем. Африка: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский. – 2-е изд. - М.: ООО Русское слово – учебник, 2014
Уровень обучения: базовый
Тема урока: Характерные черты природы океанов и их отличительные особенности: Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый.
Общее количество часов, отведенное на изучение темы: 1 час
Место урока в системе уроков по теме: 14 урок
Цель урока: Познакомить учащихся с физико-географическими особенностями океанов, сформировать представление об особенностях их природы и использовании в хозяйственной деятельности человека
Задачи урока:
общеобразовательные: продолжить формирование представлений о Мировом океане; составление характеристики каждого из океанов, акцентирование на отличительных особенностях океанов, их роли в хозяйственной деятельности человека;
развивающие: продолжить развитие умения анализировать, выделять главное; обобщать и делать выводы; совершенствовать умения работы с источниками знаний: учебником, дополнительной литературой и ЭОР;
воспитательные: воспитать культуру навыков самообразования; вовлечь в активную практическую деятельность; создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации его как личности
Планируемые образовательные результаты:
предметные:
- называют и показывают океаны, моря, проливы и заливы;
- характеризуют ресурсы океана и их использование,
- перечисляют меры по охране вод океанов;
- приводят примеры антропогенных изменений природы океана, примеры взаимодействия океана с атмосферой и сушей;
- объясняют роль океана в жизни Земли;
- объясняют по картам особенности географического положения океанов;
- характеризуют различия в природе отдельных частей Мирового океана;
- устанавливают по картам систему течений в океанах
личностные:
- осознавать целостность мира и многообразие взглядов на него, выработать свои мировоззренческие позиции;
- осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира;
- воспитывать усидчивость, настойчивость в приобретении знаний, развивать познавательный интерес;
метапредметные:
- умения организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты
- способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью
- умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения;
- развивать навыки и умения работать с атласом, текстом учебника, сравнивать и анализировать, развивать умение работать в группе по картам, дополнительной литературой.
Техническое обеспечение урока: компьютер, проектор, интерактивная доска
Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока (возможны ссылки на интернет-ресурсы): - учебник; атлас по географии; раздаточный материал.
- Методические рекомендации к учебнику Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевского «География. Материки и океаны» для 7 класса общеобразовательных организаций / Л.В. Пацукова. - М.: ООО Русское слово – учебник, 2015. 344 с. – (Инновационная школа).
- Текущий и итоговый контроль по курсу «География. Материки и океаны» для 7 класса общеобразовательных организаций: контрольно-измерительные материалы / Пацукова Л.В., Молодцов Д.В.– М: ООО «Русское Слово» - учебник, 2016. – 120 с. - (Инновационная школа)
http://biofile.ru/bio/7217.html
Содержание урока.
I. Организационный этап
Приветствие учителя. Пожелание плодотворной работы на уроке, создание условий для благоприятной рабочей обстановки в классе. Рапорт дежурного об отсутствующих учащихся.
Л УУД: готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика.
II. Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Мы уже достаточно много знаем о Мировом океане. Сегодня мы более подробно поговорим о четырех океанах Земли? Какие цель и задачи мы поставим перед собой сегодня на уроке?
П УУД: выдвижение гипотез и их обоснование; построение логической цепи рассуждений; формулирование познавательной цели;
К УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
Р УУД: прогнозирование (определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана, последовательности действий)
III. Актуализация знаний.
Прежде чем заняться изучением новой темы, вспомним некоторые понятия и термины связанные с Мировым океаном: море (межостровное, окраинное, внутреннее), залив, пролив, материковый склон, ложе океана, глубоководный желоб, волна, цунами, течение (ветровое, стоковое, холодное, теплое), планктон, нектон, бентос.
Во время фронтального опроса 4 – 6 учащихся выполняют тестирование по предыдущей теме (приложение 1).
Л УУД: умение выражать свои мысли
П УУД: построение логической цепи рассуждений
К УУД: владение монологической и диалогической формами речи; способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов; умение аргументировать, убеждать и уступать;
Р УУД: самооценка (осознание учащимися себя как активного субъекта своей деятельности и возможность глубже разобраться в своих способностях и умениях, осознание самого себя как движущей силы своего учения)
IV. Первичное усвоение новых знаний.
Так как материал достаточно объемный, а необходимо рассмотреть характерные особенности всех океанов, то работу целесообразнее построить по группам. Класс делится на 4 группы по количеству океанов.
Конечная цель – составление образа океана и впоследствии его представление.
1 группа – Тихий океан; 2 группа - Атлантический океан; 3 группа – Индийский; 4 группа – Северный Ледовитый океан.
Учащиеся пользуются следующими источниками географической информации:
- атлас;
- учебник (краткие сведения об океанах с. 77; П 13 с. 94; статистические данные с. 212; план описания океана с. 226)
- интерактивные карты (свойства воды мирового океана, карта океанов)
- интернет
http://biofile.ru/bio/7217.html
По окончании работы творческие группы дают характеристики океанов Земли. Ответы учащихся сопровождаются подтверждением сказанного на стенной (интерактивной) карте.
Л УУД: устойчивый познавательный интерес;
П УУД: анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных); установление причинно-следственных связей;
Р УУД: владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной сфере;
Физминутка.
V. Первичное закрепление.
Вопросы на анализ, синтез и систематизацию знаний
- почему Тихий океан является самым теплым океаном Земли?
- почему в Северном Ледовитом океане существует ледяной покров?
- какие моря Северного Ледовитого океана не замерзают, почему?
- в каком океане расположено наибольшее количество островов, почему?
Л УУД: готовность к равноправному сотрудничеству;
П УУД: овладение приёмами анализа и синтеза объекта и его свойств; использование индуктивного умозаключения;
К УУД: взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;
Р УУД: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
VI. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
П.13, Создание презентационных материалов об океанах на основе различных источников информации.
VII. Рефлексия (подведение итогов занятия).
- что нового узнали вы сегодня на уроке?
- понравилось ли вам на уроке?
- какие затруднения возникли?
- какое настроение у вас сейчас?
- дайте оценку нашей работе.
Л УУД: чувство гордости при следовании моральным нормам; Доброжелательное отношение к окружающим
К УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
Р УУД: Самооценка (осознание учащимися себя как активного субъекта своей деятельности и возможность глубже разобраться в своих способностях и умениях, осознание самого себя как движущей силы своего учения)
Универсальные учебные действия (УУД)
Л - личностные; Р - регулятивные; П - познавательные; К - коммуникативные.
Предварительный просмотр:
7 класс
Тест №12. Жизнь в океане
1. Самое большое разнообразие живых организмов в океане наблюдается
а) в поверхностной зоне
б) в глубинной зоне
в) в придонной зоне
г) в зоне срединно-океанических хребтов
2. Самые многочисленные живые организмы в океане
а) нектон
б) фитопланктон
в) зоопланктон
г) бентос
3. Выберите правильное утверждение
а) самые многочисленные представители океана – морские черепахи
б) морские организмы можно разделить на две группы: планктон и бентос
в) разнообразие животного и растительного мира океана в тысячу раз меньше, чем суши
г) в умеренных широтах разнообразие живых организмов больше, чем в тропических
4. Какие три из перечисленных живых организмов являются морскими обитателями? (Ответ запишите в виде последовательности букв).
а) Морской лев
б) Кашалот
в) Крокодил
г) Щука
д) Пингвин
е) Кальмар
5. Расставьте океаны Земли по мере увеличения их максимальной глубины (от наименее к наиболее глубокому). (Ответ запишите в виде последовательности букв).
а) Северный Ледовитый
б) Тихий
в) Индийский
г) Атлантический
6. Установите соответствие между группой живых организмов и ее представителем
ГРУППА ОРГАНИЗМОВ | ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ |
1) планктон | а) морской еж |
2) нектон | б) кит |
3) бентос | в) медуза |
г) краб | |
д) дельфин | |
е) водоросли |
7. Определите географический объект по его описанию.
Этот объект является самой большой в мире экосистемой и представляет собой колонию коралловых полипов. Развитие данной экосистемы зависит от условий, сложившихся в мелких, богатых солнечным светом водах неподалеку от побережья. Здесь обитает более 400 видов кораллов. Он протянулся вдоль северо-восточного побережья Австралии на 2500 км.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА "Основные черты природы Африки. Геологическое строение и рельеф. Полезные ископаемые."
Данный план-конспект служит методическим пособием для проведения урока географии в 7 классе, где прописаны цели и задачи урока, рассматриваются формы и методы работы на уроке; в нем указаны источники ...
Презентации для изучения природы океанов (Тихий океан, Атлантический океан, Северный Ледовитый океан, Индийский океан)
Природа океанов 7 класс. История исследования, рельеф дна океанов, свойства вод, обитатели и хозяйственная деятельность человека в океанах .Тихий океан, Атлантический океан, Северный Ледовитый океан, ...
Конспект открытого интегрированного урока (биология, география , история) в 7-9 классах по теме: "Северный Ледовитый океан: экология, история, современность"
Конспект открытого интегрированного урока (биология, география , история) в 7-9 классах...
Конспект 7 класс+интерактив Характерные черты природы Мирового океана и его отличительные особенности
Тема урока: Характерные черты природы океана и его отличительные особенности. ПР №3. Описание основных компонентов природы океанов Земли. Цель урока: Познакомить учащихся с условиями жизни в океане, с...
Конспект занятия внеурочной деятельности «Пишу стихи» на тему «Отличительные особенности стихотворной и прозаической речи. Произведения эпические, лирические и драматические»
Технологическая карта...
География 8 класс коррекционной школы Тема № 7 Евразия. Урок № 2 Очертания берегов. Моря Северного Ледовитого и Атлантического океанов. Острова и полуострова.
География 8 классТема № 7 . ЕвразияУрок № 2 . Очертания берегов. Моря Северного Ледовитого и Атлантического океанов. Острова и полуострова Дата_________Тип урока урок открытия новых з...