География 8 класс коррекционной школы Тема № 7 Евразия. Урок № 2 Очертания берегов. Моря Северного Ледовитого и Атлантического океанов. Острова и полуострова.
план-конспект урока (8 класс)

М.А. Соколова

География 8 класс

Тема № 7 . Евразия

Урок № 2 . Очертания берегов. Моря Северного Ледовитого и Атлантического океанов. Острова  и полуострова

 

Дата_________

Тип урока  урок открытия новых знаний

Цель урока формирование представлений об очертаниях берегов Евразии.

Задачи:

Обучающая:

- способствовать ознакомлению с очертаниях берегов Евразии, морями и островами .

Развивающая:

- оказать содействие в тренировке зрительной и слуховой памяти, умения сравнивать, анализировать и делать выводы

-способствовать развитию познавательного интереса учащихся,

-оказать содействие в формировании умения работать с различными источниками информации (презентация, рассказ учителя, карточки)

- способствовать развитию положительной мотивации к изучению географических объектов

Воспитывающая:

- оказать содействие в воспитании уважительного отношения к природе и её богатствам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geografiya_8_klass_ochertaniya_beregov_evrazii.docx35.92 КБ

Предварительный просмотр:

География 8 класс

Тема № 7 . Евразия

Урок № 2 . Очертания берегов. Моря Северного Ледовитого и Атлантического океанов. Острова  и полуострова

Дата_________

Тип урока  урок открытия новых знаний

Цель урока формирование представлений об очертаниях берегов Евразии.

Задачи:

Обучающая:

- способствовать ознакомлению с очертаниях берегов Евразии, морями и островами .

Развивающая:

- оказать содействие в тренировке зрительной и слуховой памяти, умения сравнивать, анализировать и делать выводы

-способствовать развитию познавательного интереса учащихся,

-оказать содействие в формировании умения работать с различными источниками информации (презентация, рассказ учителя, карточки)

- способствовать развитию положительной мотивации к изучению географических объектов

Воспитывающая:

- оказать содействие в воспитании уважительного отношения к природе и её богатствам

Режим урока: комбинированный

Ресурсы:

Информационные:

Учебник: Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина «География материков и океанов» 8 класс

Технические:

  1. Мультимедийный видеопроектор
  2. Слайдовая презентация, карточки

Технологические:

  • Технология КСО (коллективный способ обучения)
  • Технология разноуровнего обучения
  • Технология модульного обучения (достижение учащимся конкретных целей учения в процессе работы с модулем)
  • Технология здоровьесберегающего обучения

Формы урока: фронтальная, групповая, индивидуальная

Предметные результаты:

Знания - узнают, повторят и запомнят очертания берегов Евразии

Умения -  научатся различать понятия океан, море, остров, полуостров

Навыки - умение анализировать и сравнивать, делать простейшие выводы

Регулятивные БУД:

  • контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
  • выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению;
  • формирование волевой саморегуляции.

Познавательные БУД:

  • самостоятельное выделение изучаемых объектов;
  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания с опорой на текст учебника;
  • формирование способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные БУД:

  •  умение  находить общее решение;
  • умение аргументировать свое предложение;

Личностные БУД:

  • формирование познавательных мотивов.

Ход урока

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты БУД

Слова учителя

Задания для учащихся

Предметные

БУД

1.Мотивационный этап       (2 мин.)

Цели: 

Мотивирование обучаемых с помощью вопросов; создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

- проверьте: на парте учебник, тетрадь, дневник, пенал. Сели.

-мы начали изучать тему «Евразия»

Удивительный факт: Евразия со всех сторон омывается Мировым океаном.

Настрой на тематику урока

Ученики настраиваются на урок

Личностные БУД

-самоопределение

-смыслообразование

2.Целевой       (5 мин.)

Цель: 

Вспомнить материал, изученный ранее;

актуализация тематики урока через постановку проблемного вопроса;

постановка учащимися цели и задач урока в  «сопровождении учителя».

Задачи:

Организовать обсуждение с учащимися возникшего затруднения (почему возникли затруднения, что мы ещё не знаем)

Повторения изученного

-дома вы читали о географическом положении Евразии

1.Проверим ваши знания

(устный опрос продолжи предложение, ответь на вопросы)

Вопросы для повторения

1.На какие две части света делится материк Евразия?

2.Какие океаны омывают материк Евразия?

3.В каком полушарии располагается материк Евразия?

4.От Северной Америки Евразию отделяет....

Ученики отвечают на вопросы, используя учебник

-определение особенностей расположения материка

-определение частей света

-определение океанов, омывающих  материк

Познавательные БУД: 

-с помощью формируют алгоритм деятельности при решении  проблем  поискового характера;

Регулятивные

БУ Д:

-самостоятельно формулировать   высказывание;

-понимать учебную задачу повторения, стремиться её выполнить;

Коммуникативные БУД:

- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

Личностные БУД:

- проявлять интерес к изучению географии

3.Сожержательный               (15 минут)

Цель:  

Организация коммуникативного взаимодействия

Задачи:

Организовать деятельность учащихся по открытию нового знания,

систематизировать полученную информацию.

Слайд№1

1.Отгадай загадки

2. Слайд №2

Наша сегодняшняя тема «Очертания берегов. Моря Северного Ледовитого и Атлантического океанов. Острова и полуострова».
Мы узнаем о пресных водоёмах Северной Америки.

Запись даты и темы в тетрадь.

Слайд№3 

Словарное слово -Фьорд

Рассказ учителя

Слайд№4 

Евразию омывают четыре океана, сегодня мы поговорим о двух из них. На севере материк омывается Северным Ледовитым океаном.

Слайд№5

Посмотрим, какие моря образует Северный Ледовитый океан 

Моря:

1.Норвежское

2.Баренцево

3.Белое

4.Карское

5.Лаптевых

6.Восточно-Сибирское

7.Чукотское

Слайд№6

Острова:

1.Шпицберген

2.Земля Франца-Иосифа

3.Новая Земля

4.Северная Земля

5.Новосибирские

6. Врангеля

Самостоятельно в карте ищем полуострова

Скандинавский, Кольский, Таймыр, Чукотка

Слайд№7

Посмотрим, какие моря образует Атлантический океан

Моря:

1.Северное

2.Балтийское

3.Средиземное

4.Чёрное

5.Азовское

Слайд№8

Острова:

1.Исландия

2.Великобритания

3.Ирландия

Самостоятельно в карте ищем полуострова

Скандинавский, Апенинский, Пиренейский, Балканский, Малая Азия, Крымский

Давайте совершим путешествие на остров Исландия. Этот остров называют островом вулканов и лавовых полей.

Просмотр видео (5 минут)

1.Загадка 1

Он могучий и огромный, Много в нём морей и волны....

 (Океан)

2.Загадка 2

Обманывать не стану,
- Я меньше океана,
Но я большое, всё же,
На океан похоже.

(Море)

Ученики отгадывают загадки

Ученики записывают в тетрадь число и тему урока, работают со словарём.

Учащиеся параллельно с рассказом учителя находят объекты на карте в учебнике

-выделение темы урока

-развитие умения разгадывать ребусы

Познавательные БУД:

-извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов;

-устанавливать последовательность в работе органов связи;

Коммуникативные БУД:

- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

- умение устанавливать рабочие отношения, сотрудничать;

Личностные БУД:

-умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения;

готовность к равноправному сотрудничеству.

Регулятивные

БУД:

-выделять и осознавать, то что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения;

-оценивать достигнутый результат.

4.Физминутка (2 мин)

Цель: Сохранить здоровье детей путём оптимального учебного труда и активного отдыха.

Слайд№9

«Стороны горизонта»

По команде учителя тянутся в ту сторону, которую называют.

Дети выполняют упражнения по образцу

-умение координировать свои движения согласно теме упражнения

5.Закрепление изученного

(10 минут)

Цель: 

Повторить и закрепить ранее изученное на уроке.

Задачи:

Организовать самостоятельное или с помощью учителя выполнение каждым учащимся заданий на;

Установить правильность и осознанность усвоения учебного материала, выявить пробелы, неверные представления и их скорректировать; включить новое знание в систему знаний через практическое задание,

Организовать  самопроверку учащимися своих решений по эталону

1.Работа по тексту учебника.

-А теперь читаем последний абзац на стр. 170, узнаем о самом маленьком море Атлантического океана

2.Работа в парах.

Каждой паре выдан комплект карточек. Разложите карточки на две группы – Моря Северного Ледовитого океана и моря Атлантического океана.

Самопроверка.

Теперь уберите карточки с названиями океанов и морей в сторону.

Разложите карточки на две группы – острова и полуострова. Для подсказки используйте карту в учебнике.

Самопроверка.

«Карточки» (всем)

Чтение карты учащимися, соотнесение карты и контурной карты.

Дети раскладывают карточки.

Учащиеся читают, то, что записали в карточки, выполняют самопроверку.

-умение связно излагать прочитанное

-умение устанавливать причинно-следственные связи

-умение проводить взаимопроверку

Регулятивные БУД:

-выделять и осознавать, то что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения;

-оценивать достигнутый результат;

Коммуникативные БУД:

- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

Личностные БУД:

-проявлять интерес к результатам своего познания

Познавательные БУД:

- уметь извлекать информацию из иллюстраций;

- готовить высказывание на основе прочитанного;

-составляют целое из частей, самостоятельно достраивая недостающие компоненты;

-устанавливают последовательные связи;

6.Итог урока, домашнее задание

(2 мин)

Цель:

Включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление изученного.

Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Задачи:

Обобщить   изученное для введения в последующем новых способов действий;

Сообщить объем и содержание домашнего задания с фиксацией в дневнике

Ответьте на вопросы

Учитель комментирует домашнее задание, объясняет его выполнение.

— О каких океанах сегодня шла речь?

— Что нового и интересного вы узнали?

Прочитать текст на с. 169–171 учебника. Ответить на вопросы на странице 171 (Всем)

Учащиеся дают краткие ответы на вопросы

Учащиеся записывают домашнее задание в дневник

-умение связно излагать прочитанное

-умение устанавливать причинно-следственные связи

-умение проводить взаимопроверку

Познавательные БУД:

-осознанно и произвольно строить   речевые высказывания в устной;

-извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов.

Регулятивные БУД:

- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

Личностные БУД:

- имеют социально ориентированный взгляд на мир;

- проявляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности;

7.Рефлексия

(1 мин)

Цель:

Выявление эмоционального состояния учащихся после урока, степень их заинтересованности и утомляемости

Самоопределение эмоционального настроя после урока

Кому понравился урок, положите в коробочку улыбку.

Кому урок не понравился – злой смайлик.

Учащиеся выбирают действие и выполняют.

-фиксация эмоционального состояния после урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока истории в 8 классе коррекционной школы. Тема "М.В.Ломоносов"

Урок - путешествие с элементами игровой деятельности....

Конспект урока математики в 6 классе коррекционной школы. Тема: "Величины".

Конспект урока математики в 6 классе коррекционной школы. Тема: "Величины"....

8 класс. Урок географии на тему: Очертания берегов. Моря Северного Ледовитого океана. Острова и полуострова.

ЦЕЛЬ УРОКА: Закрепить знания учащихся о географическом положении Евразии, из каких частей состоит материк, где проходит граница между Европой и Азией, какие океаны омывают материк Евразия. Познакомить...

Конспект урока по географии для 6 класса коррекционный школы. Тема "Великие географические открытия"

Конспект урока по географии  для  учащихся 6 класса коррекционной школы. Тема "Великие географические открытия". Тип урока: урок-путшествие...

Урок математики в 7 классе коррекционной школы. Тема урока: "Построение параллелограмма"

Методическая разработка урока математики в 7 классе на тему: "Построение параллелограмма"...