География 8 класс коррекционной школы Тема № 7 Евразия. Урок № 2 Очертания берегов. Моря Северного Ледовитого и Атлантического океанов. Острова и полуострова.
план-конспект урока (8 класс)
География 8 класс
Тема № 7 . Евразия
Урок № 2 . Очертания берегов. Моря Северного Ледовитого и Атлантического океанов. Острова и полуострова
Дата_________
Тип урока урок открытия новых знаний
Цель урока формирование представлений об очертаниях берегов Евразии.
Задачи:
Обучающая:
- способствовать ознакомлению с очертаниях берегов Евразии, морями и островами .
Развивающая:
- оказать содействие в тренировке зрительной и слуховой памяти, умения сравнивать, анализировать и делать выводы
-способствовать развитию познавательного интереса учащихся,
-оказать содействие в формировании умения работать с различными источниками информации (презентация, рассказ учителя, карточки)
- способствовать развитию положительной мотивации к изучению географических объектов
Воспитывающая:
- оказать содействие в воспитании уважительного отношения к природе и её богатствам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geografiya_8_klass_ochertaniya_beregov_evrazii.docx | 35.92 КБ |
Предварительный просмотр:
География 8 класс
Тема № 7 . Евразия
Урок № 2 . Очертания берегов. Моря Северного Ледовитого и Атлантического океанов. Острова и полуострова
Дата_________
Тип урока урок открытия новых знаний
Цель урока формирование представлений об очертаниях берегов Евразии.
Задачи:
Обучающая:
- способствовать ознакомлению с очертаниях берегов Евразии, морями и островами .
Развивающая:
- оказать содействие в тренировке зрительной и слуховой памяти, умения сравнивать, анализировать и делать выводы
-способствовать развитию познавательного интереса учащихся,
-оказать содействие в формировании умения работать с различными источниками информации (презентация, рассказ учителя, карточки)
- способствовать развитию положительной мотивации к изучению географических объектов
Воспитывающая:
- оказать содействие в воспитании уважительного отношения к природе и её богатствам
Режим урока: комбинированный
Ресурсы:
Информационные:
Учебник: Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина «География материков и океанов» 8 класс
Технические:
- Мультимедийный видеопроектор
- Слайдовая презентация, карточки
Технологические:
- Технология КСО (коллективный способ обучения)
- Технология разноуровнего обучения
- Технология модульного обучения (достижение учащимся конкретных целей учения в процессе работы с модулем)
- Технология здоровьесберегающего обучения
Формы урока: фронтальная, групповая, индивидуальная
Предметные результаты:
Знания - узнают, повторят и запомнят очертания берегов Евразии
Умения - научатся различать понятия океан, море, остров, полуостров
Навыки - умение анализировать и сравнивать, делать простейшие выводы
Регулятивные БУД:
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
- выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению;
- формирование волевой саморегуляции.
Познавательные БУД:
- самостоятельное выделение изучаемых объектов;
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания с опорой на текст учебника;
- формирование способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные БУД:
- умение находить общее решение;
- умение аргументировать свое предложение;
Личностные БУД:
- формирование познавательных мотивов.
Ход урока
Содержание урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые результаты БУД | ||
Слова учителя | Задания для учащихся | Предметные | БУД | ||
1.Мотивационный этап (2 мин.) Цели: Мотивирование обучаемых с помощью вопросов; создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. | - проверьте: на парте учебник, тетрадь, дневник, пенал. Сели. -мы начали изучать тему «Евразия» Удивительный факт: Евразия со всех сторон омывается Мировым океаном. | Настрой на тематику урока | Ученики настраиваются на урок | Личностные БУД -самоопределение -смыслообразование | |
2.Целевой (5 мин.) Цель: Вспомнить материал, изученный ранее; актуализация тематики урока через постановку проблемного вопроса; постановка учащимися цели и задач урока в «сопровождении учителя». Задачи: Организовать обсуждение с учащимися возникшего затруднения (почему возникли затруднения, что мы ещё не знаем) | Повторения изученного -дома вы читали о географическом положении Евразии 1.Проверим ваши знания (устный опрос продолжи предложение, ответь на вопросы) | Вопросы для повторения 1.На какие две части света делится материк Евразия? 2.Какие океаны омывают материк Евразия? 3.В каком полушарии располагается материк Евразия? 4.От Северной Америки Евразию отделяет.... | Ученики отвечают на вопросы, используя учебник | -определение особенностей расположения материка -определение частей света -определение океанов, омывающих материк | Познавательные БУД: -с помощью формируют алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера; Регулятивные БУ Д: -самостоятельно формулировать высказывание; -понимать учебную задачу повторения, стремиться её выполнить; Коммуникативные БУД: - умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами Личностные БУД: - проявлять интерес к изучению географии |
3.Сожержательный (15 минут) Цель: Организация коммуникативного взаимодействия Задачи: Организовать деятельность учащихся по открытию нового знания, систематизировать полученную информацию. | Слайд№1 1.Отгадай загадки 2. Слайд №2 Наша сегодняшняя тема «Очертания берегов. Моря Северного Ледовитого и Атлантического океанов. Острова и полуострова». Запись даты и темы в тетрадь. Слайд№3 Словарное слово -Фьорд Рассказ учителя Слайд№4 Евразию омывают четыре океана, сегодня мы поговорим о двух из них. На севере материк омывается Северным Ледовитым океаном. Слайд№5 Посмотрим, какие моря образует Северный Ледовитый океан Моря: 1.Норвежское 2.Баренцево 3.Белое 4.Карское 5.Лаптевых 6.Восточно-Сибирское 7.Чукотское Слайд№6 Острова: 1.Шпицберген 2.Земля Франца-Иосифа 3.Новая Земля 4.Северная Земля 5.Новосибирские 6. Врангеля Самостоятельно в карте ищем полуострова Скандинавский, Кольский, Таймыр, Чукотка Слайд№7 Посмотрим, какие моря образует Атлантический океан Моря: 1.Северное 2.Балтийское 3.Средиземное 4.Чёрное 5.Азовское Слайд№8 Острова: 1.Исландия 2.Великобритания 3.Ирландия Самостоятельно в карте ищем полуострова Скандинавский, Апенинский, Пиренейский, Балканский, Малая Азия, Крымский Давайте совершим путешествие на остров Исландия. Этот остров называют островом вулканов и лавовых полей. Просмотр видео (5 минут) | 1.Загадка 1 Он могучий и огромный, Много в нём морей и волны.... (Океан) 2.Загадка 2 Обманывать не стану, (Море) | Ученики отгадывают загадки Ученики записывают в тетрадь число и тему урока, работают со словарём. Учащиеся параллельно с рассказом учителя находят объекты на карте в учебнике | -выделение темы урока -развитие умения разгадывать ребусы | Познавательные БУД: -извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов; -устанавливать последовательность в работе органов связи; Коммуникативные БУД: - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; - умение устанавливать рабочие отношения, сотрудничать; Личностные БУД: -умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения; готовность к равноправному сотрудничеству. Регулятивные БУД: -выделять и осознавать, то что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения; -оценивать достигнутый результат. |
4.Физминутка (2 мин) Цель: Сохранить здоровье детей путём оптимального учебного труда и активного отдыха. | Слайд№9 «Стороны горизонта» | По команде учителя тянутся в ту сторону, которую называют. | Дети выполняют упражнения по образцу | -умение координировать свои движения согласно теме упражнения | |
5.Закрепление изученного (10 минут) Цель: Повторить и закрепить ранее изученное на уроке. Задачи: Организовать самостоятельное или с помощью учителя выполнение каждым учащимся заданий на; Установить правильность и осознанность усвоения учебного материала, выявить пробелы, неверные представления и их скорректировать; включить новое знание в систему знаний через практическое задание, Организовать самопроверку учащимися своих решений по эталону | 1.Работа по тексту учебника. -А теперь читаем последний абзац на стр. 170, узнаем о самом маленьком море Атлантического океана 2.Работа в парах. Каждой паре выдан комплект карточек. Разложите карточки на две группы – Моря Северного Ледовитого океана и моря Атлантического океана. Самопроверка. Теперь уберите карточки с названиями океанов и морей в сторону. Разложите карточки на две группы – острова и полуострова. Для подсказки используйте карту в учебнике. Самопроверка. | «Карточки» (всем) | Чтение карты учащимися, соотнесение карты и контурной карты. Дети раскладывают карточки. Учащиеся читают, то, что записали в карточки, выполняют самопроверку. | -умение связно излагать прочитанное -умение устанавливать причинно-следственные связи -умение проводить взаимопроверку | Регулятивные БУД: -выделять и осознавать, то что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения; -оценивать достигнутый результат; Коммуникативные БУД: - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; Личностные БУД: -проявлять интерес к результатам своего познания Познавательные БУД: - уметь извлекать информацию из иллюстраций; - готовить высказывание на основе прочитанного; -составляют целое из частей, самостоятельно достраивая недостающие компоненты; -устанавливают последовательные связи; |
6.Итог урока, домашнее задание (2 мин) Цель: Включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление изученного. Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания Задачи: Обобщить изученное для введения в последующем новых способов действий; Сообщить объем и содержание домашнего задания с фиксацией в дневнике | Ответьте на вопросы Учитель комментирует домашнее задание, объясняет его выполнение. | — О каких океанах сегодня шла речь? — Что нового и интересного вы узнали? Прочитать текст на с. 169–171 учебника. Ответить на вопросы на странице 171 (Всем) | Учащиеся дают краткие ответы на вопросы Учащиеся записывают домашнее задание в дневник | -умение связно излагать прочитанное -умение устанавливать причинно-следственные связи -умение проводить взаимопроверку | Познавательные БУД: -осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной; -извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов. Регулятивные БУД: - выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Личностные БУД: - имеют социально ориентированный взгляд на мир; - проявляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности; |
7.Рефлексия (1 мин) Цель: Выявление эмоционального состояния учащихся после урока, степень их заинтересованности и утомляемости | Самоопределение эмоционального настроя после урока | Кому понравился урок, положите в коробочку улыбку. Кому урок не понравился – злой смайлик. | Учащиеся выбирают действие и выполняют. | -фиксация эмоционального состояния после урока |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок трудового обучения в 3 классе коррекционной школы Тема: «Изготовление клумбы с цветами из ниток» (коллективная работа)
Учащиеся выполняют коллективную работу из текстильных цветов....
Конспект урока истории в 8 классе коррекционной школы. Тема "М.В.Ломоносов"
Урок - путешествие с элементами игровой деятельности....
Конспект урока математики в 6 классе коррекционной школы. Тема: "Величины".
Конспект урока математики в 6 классе коррекционной школы. Тема: "Величины"....
8 класс. Урок географии на тему: Очертания берегов. Моря Северного Ледовитого океана. Острова и полуострова.
ЦЕЛЬ УРОКА: Закрепить знания учащихся о географическом положении Евразии, из каких частей состоит материк, где проходит граница между Европой и Азией, какие океаны омывают материк Евразия. Познакомить...
Конспект урока по географии для 6 класса коррекционный школы. Тема "Великие географические открытия"
Конспект урока по географии для учащихся 6 класса коррекционной школы. Тема "Великие географические открытия". Тип урока: урок-путшествие...
Урок математики в 7 классе коррекционной школы. Тема урока: "Построение параллелограмма"
Методическая разработка урока математики в 7 классе на тему: "Построение параллелограмма"...
Конспект урока по математике в 8 классе коррекционной школы VIII вида Урок повторение пройденного материала. Тема: «Построение симметричных фигур относительно оси симметрии».
Урок разработан для учащихся 8 класса коррекционной школы 8 вида....