ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА "Основные черты природы Африки. Геологическое строение и рельеф. Полезные ископаемые."
план-конспект урока по географии (7 класс) по теме
Данный план-конспект служит методическим пособием для проведения урока географии в 7 классе, где прописаны цели и задачи урока, рассматриваются формы и методы работы на уроке; в нем указаны источники информации электронно-образовательного ресурса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.docx | 23.07 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
ФИО (полностью) | Симонова Татьяна Ивановна | |
Место работы | МОБУ «Ленинская СОШ №2 им. А. В. Чихирева» | |
Должность | учитель | |
Предмет | география | |
Класс | 7 | |
Тема и номер урока в теме | «Основные черты природы Африки. Геологическое строение и рельеф. Полезные ископаемые». Пр. р. №10. «Обозначение на контурной кате главных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых». | |
Базовый учебник | «География. Материки и океаны». Авторы Е. М. Домогацких, Н. И. Алексеевский. |
- Цель урока: изучить особенности рельефа Африки, выяснить причины, обусловившие эти особенности, дать характеристику рельефа поверхности отдельных частей материка.
9. Задачи:
Обучающие:
• показать особенности рельефа Африки;
• выявить причины своеобразия рельефа материка;
• выявить закономерности размещения крупных форм рельефа и тектоники;
• научить школьников применять знания о взаимосвязи тектоники и рельефа материка;
• продолжить формирование умений сопоставлять различные по содержанию карты атласа, в данном случае тектоническую и физическую
Воспитательные:
• воспитывать культуру интеллектуального труда; чувство ответственности, уверенности в себе, требовательности к себе;
• воспитание аккуратности при оформлении заданий в контурных картах;
• воспитать трудолюбие, устойчивый интерес к предмету, самостоятельность в приобретении ЗУН;
• формировать знания как условия умственного роста;
Развивающие:
• развивать внимание школьников, умение слушать и выделять главное;
• совершенствовать учебные умения школьников при выполнении заданий по картам атласа и контурным каратам; интерактивной доске.
• продолжить формирование грамотной речи учащихся, творческого мышления, правил научного общения, умения прогнозировать результат деятельности.
- Тип урока: комбинированный
- Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая
- Необходимое техническое оборудование: карты атласа, стенные карты: «Африка. Физическая карта», «Строение земной коры и полезные ископаемые мира», контурные карты, учебник, цветные карандаши, учебное электронное издание «География. Наш дом – Земля. Материки, океаны, народы, страны», интерактивная доска, презентация «Размещение крупных форм рельефа Африки», сайты интернета (Wikipendia, Единая коллекция, Африканец)
- Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока. Время. | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика |
1. | Организационный момент | Сообщение темы, целей и задач урока | Подготовка к уроку, организация рабочего места |
2. | Проверка домашнего задания. Повторение изученного | 1.Устный опрос по плану приложения «характеристика ГП». 2.Практическая работа «ГП Африки».(учебное электронное издание, слайд №1 «Африка. Практика». 3.Проверка заполнения таблицы о путешественниках, исследовавших Африку. | Один учащийся у доски. Один учащийся работает на интерактивной доске. Один учащийся отвечает у доски. |
3. | Введение новой информации - геологическая история формирования рельефа - основные формы рельефа Африки - полезные ископаемые | 1.Актуализация знаний по вопросам перед параграфом. Фронтальный опрос. 2.Анализ карт строения земной коры и физической карты по вопросам учителя. Фронтальный опрос. - На скольких литосферных плитах находится материк? -Есть ли районы столкновения с другими плитами? Где? Какие процессы происходят при столкновении? -Как называется плита и платформа, на которых расположен материк? -Горы, какого возраста расположены на материке? -В каком направлении и с какой скоростью движется плита? -В чем вы видите зависимость форм рельефа от строения земной коры материка? 3.Размещение крупных форм рельеф. Презентация. 4. Практическая работа, используя план в приложении «Рельеф территории», выполняется коллективно. Используется слайд «Контурная карта Африки». А) Ответить на вопросы плана. Б)Подписать формы рельефа в контурной карте и на интерактивной доске. В)Сделать вывод и написать его в тетрадь. 5.Сообщения, заранее подготовленные учащимися: «Атласские горы», «Эфиопское нагорье». Презентация «Рельеф Африки». | 1.Отвечают на вопросы. Предполагаемые ответы: -Рифт – место разлома в земной коре. -Осадочные, магматические и метаморфические. -Равнинам соответствуют осадочные породы, горним районам соответствуют магматические породы. 2.Отвечают на вопросы. - На одной. Африканской. Есть. На северо-западе. Тектонические движения, землетрясения, вулканизм. -Африкано-аравийская платформа. -молодые – кайнозойской складчатости, старые – байкальской складчатости. -Плита движется на северо-восток, 1,9 см в год. -В основании равнин лежат платформы, в основании гор – складчатые области. 3.Слушают объяснение. 4. Выполнение практической работы, записи в тетради. Оформляют контурную карту. Один уч-ся на интерактивной доске, остальные в своих контурных картах, формулировка выводов. Формулировка вывода, записанного в тетрадь: -Общий характер поверхностный. Так как большая часть материка расположена на платформе, на крайнем северо-западе – молодая складчатая область, северная и центральная части – равнинный рельеф, южная часть – горный. -наибольшая высота – г. Тубкаль(4165м) Атласские горы, средние высоты от500 до 1000м. 5.Прослушивают сообщения учащихся. |
4. | Применение полученных знаний в стандартных или новых ситуациях | 6.Практическая работа «Форма рельефа» по вариантам. 1-вариант: «Атласские горы», 2 – вариант «Эфиопское нагорье». Коррекция выполнения заданий учащимися, оказание помощи слабоуспевающим учащимся | 6.Выполнение заданий в парах. |
5. | Подведение итогов | 7. Рефлексия по вопросам учителя (на отдельных листах) - Сегодня я узнал … . - Было интересно … . - Я приобрел … . - Меня удивило … . - мне понравилось .. . 8.Формулировка выводов. -Какие формы рельефа преобладают в различных частях Африки. -Назовите наивысшую точку Африки и где она находится. -Назовите полезные ископаемые Африки и особенности их размещения на материке. Оказание помощи в формулировке выводов к содержанию уроку | 7. Ответы на вопросы учителя. Формулировка выводов урока. |
6. | Домашнее задание | Комментарий домашнего задания. Пр. 22, читать, пересказывать, отвечать на вопросы, в контурной карте обозначить месторождения полезных ископаемых. | Запись домашнего задания в дневник |
Приложение к плану-конспекту урока
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. | Рельеф и полезные ископаемые Африки | Текстовый документ | Иллюстрация | |
2. | Контурная карта Африки для нанесения учениками дополнительных объектов | Карта | Иллюстрация | |
3. | Размещение крупных форм рельефа на материках. | Презентация | Презентация | |
4. | Минеральные ресурсы мира | Карта | Иллюстрация | |
5. | Рельеф и полезные ископаемые Африки | Презентация | Презентация | |
6. | Учебное электронное издание «География. Наш дом – Земля. Материки, океаны, народы, страны», | Презентация | Презентация | Диск |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Австралия.Географическое положение.Рельеф, полезные ископаемые.
Материал содержит презентацию к уроку "Австралия.Географическое положение.Рельеф, полезные ископаемые", для обучающихся 7 класса....
Презентация к уроку "Русская равнина. ГП. Геологическое строение и рельеф"
Интерактивная резентация. Поможет ученикам провести практическую работу в контурных картах по обозначению форм рельфа, а также даст представление о них (фотографии форм рельефа)....
План-конспект урока на тему:" Природа Африки" для 7 класса
Урок на тему:"Природа Африки" провожу как урок-практикум.Здесь размещено много полезного учебного материала в помощь учителю при подготовке к изучению темы "Африка"...
Урок для 8 класса по теме: "Геологическое строение и рельеф России"
Методичекая разработка урока по теме "Геологичекое строение и рельеф России" для решения следующих задач:формирование системы знаний о рельефе,закономерностях его формирования и размещения, знако...
Урок для 8 класса по теме: "Геологическое строение и рельеф России"
Методичекая разработка урока по теме "Геологичекое строение и рельеф России" для решения следующих задач:формирование системы знаний о рельефе,закономерностях его формирования и размещения, знако...
Методическая разработка к уроку географии 9 класс «Урал. Своеобразие природы, геологическое строение и рельеф»
-познакомить с природой, геологическим строением и рельефом Урала. -расширить знания о возрожденных горах, асимм...
План конспект урока по географии. Тема урока: Зона тундры. Положение на карте. Рельеф. Полезные ископаемые.
Аннотация. В данном конспекте урока описаны особенности применения учителем географии здоровьесберегающих технологий в обучении детей с ОВЗ. В пример приведена методика проведения...