Конспект урока :"Развитие земной коры. Основные тектонические структуры"
план-конспект урока по географии по теме
"Развитие земной коры. Основные тектонические структуры"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_zemnoy_kory.docx | 16.88 КБ |
tema_uroka_0.docx | 14.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока географии
Класс 8
Тема урока. Развитие земной коры. Основные тектонические структуры.
Цель. Проверить и оценить знание, умение и навыки, приобретенные при изучении данной темы. Формировать умение коллективной
работы. Повышать интерес к предмету, поощрять учеников к изучению географии.
Задачи урока: Дать знания об основных особенностях природы Африки
Развивать экологическое мышление, умение анализировать и делать выводы. Воспитывать самостоятельность, ответственность, умение работать в группах
I. Организационный момент | ||||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Формирование УУД | ||
Проверяют готовность к уроку. Положительно настраиваются на работу на уроке | Приветствие учащихся. Настрой учеников на учебную деятельность | Коммуникативные: развиваем умение слушать и понимать речь других. | ||
II. Проверка домашнего задания. | ||||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Формирование УУД | ||
Учащиеся отвечают на вопросы в конце параграфа. | Учитель слушает ответы и задаёт дополнительные вопросы, сели есть неточности в отлетах. | Регулятивные: формулировать ответы на вопросы. Познавательные: делать выводы о полученной информации, находить ответы на вопросы. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме. | ||
III. Повторить материал темы. Формулирование темы урока. | ||||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Формирование УУД | ||
Зачитать и ответить на вопросы в начале параграфа. | При помощи картин помогает вспомнить, что представляют собой природа Африки. При помощи вопросов организует понимание новой темы. | Познавательные: находить ответы на вопросы в тексте и иллюстрациях. Регулятивные: учиться высказывать своё предположение на основе работы с учебником. Личностные: формируем мотивацию к целенаправленной познавательной | ||
2. Рельеф и полезные ископаемые | ||||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Формирование УУД | ||
Осуществляют комбинированное чтение. Анализируют текст на основе диалога с учителем. Работа с тетрадью на печатной основе. | Организует самостоятельное чтение, организует комбинированное чтение. Организует анализ текста по прочитанному. | Познавательные: развиваем умение работать с текстом, понимание материала. Коммуникативные: развивать умение работать в паре. | ||
3. Основные тектонические структуры | ||||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Формирование УУД | ||
Рассмотреть карту и и сделать вывод об общих чертах рельефа и внутренних процессах. Работа с тетрадью на печатной основе. | Организовать работу учащихся по учебнику. Определить общие черты сходства и различия в рельефе нашей страны. . | Познавательные: Развивать умение делать самостоятельные выводы Коммуникативные: развивать умение работать в паре. | ||
4 Стихийные природные явления. | ||||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Формирование УУД | ||
Просмотр видеоролика о землетрясении. | Организовать работу в тетради на печатной основе. | Познавательные: Развивать умение делать самостоятельные выводы Коммуникативные: развивать умение работать в паре. | ||
IV. Обобщение по теме урока. | ||||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Формирование УУД | ||
Отвечают на вопросы. | Ставит к теме обобщающие вопросы. Организует выявление основной идеи темы | Познавательные: делать вывод о результате работы класса и учителя. Коммуникативные: развивать умение слушать, оформлять свои мысли. | ||
V.Домашнее задание. | ||||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | |||
Записать домашнее задание в дневник. | Выучить §, выполнить задания в тетради | |||
VI. Рефлексия. | ||||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Формирование УУД | ||
Вспоминают, чем занимались на уроке. | Организует подведение итогов работы на | Регулятивные: проговаривает | ||
Дают эмоциональную оценку своей работе. уроке. Способствует самооценке учащимися работы на уроке. последовательность действии на уроке. Личностные: развиваем умение вызывать своё отношение к происходящему, выражать эмоции. | уроке. Способствует самооценке учащимися работы на уроке. | последовательность действии на уроке. Личностные: развиваем умение вызывать своё отношение к происходящему, выражать эмоции. |
Предварительный просмотр:
Открытый урок учителя по географии СОШ №7 г. Владикавказ РСО-Алания Джиоевой В.Б.
Тема урока: "Развитие земной коры. Основные тектонические структуры"
Цели: Сформировать у учащихся представление об основных тектонических структурах, о причинах формирования различных форм рельефа.
Задачи урока:
1) Развивать умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, работать со схемами и таблицами.
2) способствовать формированию компетенции учебно-познавательных, коммуникативных, информационных.
Основные понятия: складчатый пояс, платформа, щит, плита.
Репродуктивный уровень: знать, что такое платформа, складчатая область, плита.
Интеллектуальный уровень: выделять причины образования тектонических структур, уметь связывать их с рельефом.
УДД
Познавательные.
Сформировать умение самостоятельно формировать познавательную цель, искать и отбирать информацию, уметь переносить информацию из одной системы в другую (например: из текста в таблицу)
Регулятивные
Планирование своей деятельности, контроль своей деятельности, коррекция и оценка своей деятельности на уроке.
Коммуникативные
Умение слушать , вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, развивать умение точно выражать свои мысли.
Личностные
Знать что такое тектонические структуры, как они образуются, в районе какой структуры расположена наша местность.
Формы организации работы в классе: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Оборудование: комплект мультимедийного оборудования (компьютер, проектор, экран), карты, атласы, учебник.
Ход урока.
1. Организационный момент
- эпиграф к уроку: "Ученик это сосуд, который надо наполнять знаниями"
2. Проверка домашнего задания.
1) Что такое рельеф?
2) Какова геологическая история Земли
3) Какие геологические эры выделяются в истории форм Земли
4) Рассмотреть в атласе геологическую карту. Что мы на ней видим?
5) Что вы можете сказать о геологической истории русской равнины, кавказских гор?
Новая тема.
Сегодня мы продолжим изучение процессов, которые происходят в земной коре.
Вспомните из курса 7-го класса, какие участки в земной коре можно выделить?
- Учащиеся вспоминают.
Как происходит формирование материков?
Значит, материки двигаются?
Что при этом происходит?
- столкновения.
- используем проектор и показываем схему движения плит.
Учащиеся называют места столкновения и относительного спокойствия
Переносим это на физическую карту.
самостоятельно учащиеся приходят к выводу, что там где места столкновения, там образуются горы, а там где платформы - образуются равнины. Отсюда формируем определения по рис. 59 на стр. 74
Но вне понятия закрепляем, работаем по картам атласа.
5. Рефлексия
подведем итоги сегодняшнему уроку.
Оценки
Домашнее задание: параграф 14, задания 1 и 2 разобрать.
Анализ урока географии.
Урок достиг поставленных целей. Он носил обучающий, развивающий и воспитывающий характер.
Материал, использованный на уроке, соответствовал возрастным особенностям детей. Для достижения целей урока использовались эмоциональные мотивации - проблемные задачи, носящие практический характер.
Выбранная структура была рациональнее для решения поставленных задач. Этапы урока логически взаимосвязаны между собой. Продуктивной деятельности учащихся способствовали различные методы обучения:
- словесные (беседы, объяснения)
- наглядные (учебная презентация и табличные схемы)
- практические (работа с картами атласа)
Считаю, что данный урок соответствует требованиям ФГОС.
На уроке царила доброжелательная обстановка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок географии. 7 класс.Развитие земной коры(по уч. Алексеева "Полярная звезда")
Это конспект урока по теме "Развитие земной коры" с использованием интерактивной карты ....
Урок географии 6 класс. Тема: "Земная кора - основная часть литосферы"
Мультимедийный урок...
Конспект урока по географии. Тема урока: «Движения земной коры. Вулканизм»
Конспект урока составлен по принципу системно-деятельностного подхода в рамка ФГОС....
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Строение земной коры. Землятресение.
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Строение земной коры. Землятресение. Учебник 5 класс. География. А.А.Летягин.Издательство М.: «Вентана».8. Цель урока:- формирование представлений о с...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ГЕОГРАФИИ ПО ТЕМЕ «РАЗВИТИЕ ЗЕМНОЙ КОРЫ» В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ГЕОГРАФИИ ПО ТЕМЕ «РАЗВИТИЕ ЗЕМНОЙ КОРЫ» В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС...
Конспект урока по теме "История развития земной коры". 8- класс
Конспект урока по теме "История развития земной коры". 8 класс...
Конспект урока "Движение земной коры. Вулканы"
Технологическая карта урока географии в 6 классе по теме «Движения земной коры. Вулканизм» ПредметГеографиякласс5УМКГеография 5-6 классы; учебник для общеобразовательных учрежде...