Урок географии. 7 класс.Развитие земной коры(по уч. Алексеева "Полярная звезда")
план-конспект урока по географии (7 класс)
Это конспект урока по теме "Развитие земной коры" с использованием интерактивной карты .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_zemnoy_kory.docx | 21.87 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: Развитие земной коры.
ЦЕЛЬ:
- расширить знания о строении литосферы и ее основной части- земной коре
- Познакомить с современными представлениями о тектоническом развитии земной коры
- Сформировать представление об основных положениях теории литосферных плит
ОБОРУДОВАНИЕ: учебник ГЕОГРАФИЯ.КОНТИНЕНТЫ И СТРАНЫ.7 класс авт .А.И. Алексеев, В.В. Николина С.И .Болысов (Полярная звезда). М. Просвещение, атлас, тектоническая карта(интерактивная)мира, рабочая тетрадь, интерактивная презентация «Строение земной коры»
ТИП УРОКА: изучение нового материала
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ : Развитие земной коры. Формирование облика Земли. Цикличность тектонических процессов в развитии земной коры. Геологические эры. Литосферные плиты. Платформы. Срединно-океанические хребты. Теория А. Вегенера.
СПОСОБЫ ДЕЙСТВИЙ УЧАЩИХСЯ: работа с различными источниками информации(текстом, контурными картами, интерактивной картой)
ХОД УРОКА:
1.Орг.момент
2.Проверка домашнего задания по теме «Страны мира»
- Как страны мира отличаются друг от друга?
- Как подразделяются страны мира по политическому устройству? Приведите примеры.
- Какие показатели определяют экономическую мощь страны?
3.Изучение нового материала.
Земная кора-не статична. Она все время находится в движении. Ученые выделили несколько циклов в ее развитии. Крупные временные циклы называются эрами. Всего выделяют 5 основных эр. И в каждой из них с земной корой происходили преобразования.
Рассмотрим рис.19 стр.29 учебника. Здесь показаны несколько этапов развития земной коры.
Вопрос классу: Чем отличаются нижний и верхний рисунки?
Предполагаемый ответ: На нижнем рисунке земля показана как единое целое,а на верхнем-она разделилась на части
Учитель: Впервые на сходство очертаний материков обратил внимание А. Вегенер. Он и выдвинул теорию о строении литосферных плит .Дал обоснование.
Действительно 200 млн.лет назад существовал один материк, который назывался Пангея.Но внутренние силы Земли постепенно разрывали его на части Так образовались современные материки. И это не конечный результат. современные материки также исчезнут, и появится новый большой материк. Таких циклов на Земле по подсчетам ученых было 5
Далее демонстрируется интерактивная модель «Движение литосферных плит»
Вся земная кора состоит из больших и малых блоков которые называются ЛИТОСФЕРНЫМИ ПЛИТАМИ.(сравнение с пазлами)
Демонстрация интерактивной карты «Строение земной коры».
Задание классу: рассмотреть карту и найти на ней крупные литосферные плиты. Определить где проходят границы плит, и каковы составные части крупных плит.
Предполагаемый ответ: На каждой плите, кроме Тихоокеанской, расположены материк и прилегающие части океана
Учитель: плиты различаются не только размерами но и толщиной .Материковые- 30-50км.Океанические-5-15 км
Далее учитель рассказывает о движении плит и демонстрирует «Схему движения плит»(дополнительная информация на интерактивной карте).
При столкновении материковой и океанической плит –образуется глубоководный желоб, при столкновении материковых плит-складчатые пояса(горы)(демонстрация схемы)
Плиты сталкиваются друг с другом, некоторые наоборот расходятся и все это происходит с различной скоростью(демонстрирует схемы из интерактивной карты «Схождения и расхождения плит»)
Обращает внимание на стрелки и цифры подписанные к ним. Скорость движения плит в см в год.
Вопрос классу: В каких местах скорость движения самая большая?
Предполагаемый ответ: в районе Тихого океана, там где он контактирует с материками, а также Индоавстралийской и Африканской плит.
Учитель: Именно здесь на окраинах Тихоокеанской плиты происходят и самые сильные и разрушительные землетрясения. Оно так и называется Тихоокеанское огненное кольцо.(демонстрирует схему на интерактивной карте)
Таких мест на Земле несколько-вторая зона-Средиземноморско-Азиатский пояс и на дне Атлантического и Индийского океанов. Но самый активный –Тихоокеанский.(показывает на карте)
Учитель: (на интерактивную карту выводятся названия вулканов). Показывает самые известные вулканы и называет их.
Вопрос классу: какая закономерность наблюдается при размещении вулканов?
Предполагаемый ответ: вулканы, в основном, тоже располагаются на границах литосферных плит
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА В КОНТУРНЫХ КАРТАХ(класс):
Задание: 1.Обозначить границы литосферных плит( черным цветом)
Задание 2.Подписать названия плит(синей ручкой, печатными буквами)
Задание3.Обозначить Тихоокеанское огненное кольцо(пунктирной линией красного цвета)
Задание 4.Подписать названия вулканов, расположенных в зоне Тихоокеанского огненного кольца
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА НА ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКЕ(по желанию уч-ся):
К доске вызывается 1 ученик и выполняет задание №1 непосредственно на интерактивной карте.(С интерактивной карты убираются слои ВУЛКАНЫ,ГРАНИЦЫ ЛИТОСФЕРНЫХ ПЛИТ,ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ .)
Затем следующий уч-ся –задание №2 и т.д.
После каждого выполненного задания учитель возвращает на карту убранный слой, таким образом можно сравнить ответ ученика, правильно ли он нанес объект на карту.
ВОПРОСЫ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ:
Как происходило формирование облика нашей планеты?
Почему говорят о циклическом развитии земной коры?
Назовите основные геологические эры в развитии природы Земли?
В чем суть гипотезы литосферных плит
ИТОГ УРОКА: выставление оценок, рефлексия(что непонятно, какие сложности возникли при усвоении материала)
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: прочитать дома п.8
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок "Горные породы, слагающие земную кору" 6 кл
Цели и задачи урока:Обучающие: сформировать представление об отличиях минералов и горных пород , происхождении магматических, осадочных, метаморфических горных пород.Развивающие: сформировать простейш...
Урок по теме "Движение земной коры."
Урок составлен по ФГОС ( с учетом развития УУД на уроках географии)...
Открытый урок на тему: "Развитие земной коры"
Строение земной коры. Основные тектонические структуры: платформы и складчатые области, история их формирования....
урок географии "Путешествие в земной коре"
Цель урока: определить состав земной корыЗадачи:Обучающие:-Учить различать различные типы горных пород ( магматические, осадочные, метаморфические)-Отрабатывать понятийный аппарат по теме «Земная кора...
Технологическая карта урока географии "История развития земной коры. Геологическое летоисчисление"
Технологическая карта урока географии "История развития земной коры. Геологическое летоисчисление"...
Презентация + конспект урока по теме "Движение земной коры"
Презентация и технологическая карта урока географии в 5 классе к учебнику Дронова...
Урок по теме "Движения земной коры"
Урок разработан по ФГОС...