Разработка урока "Человек и природа. Охрана живого мира"
методическая разработка по географии (5 класс) по теме
Разработка урока по теме "Человек и природа. Охрана живого мира" 5 класс
Цель урока: формирование знаний о мерах охраны живого мира
На уроке ребята знакомятся с Красной книгой Камчатки и некоторыми заповедниками России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_uroka_chelovek_i_priroda._ohrana_zhivogo_mira.docx | 34.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая аттестационная работа
Разработка урока по географии, 5 класс
Тема: «Человек и природа. Охрана живого мира».
Автор: Эльвира Мэлсовна Смирнова
учитель географии и экологии,
МБОУ «Раздольненская СШ».
I Образовательный ресурс.
№ | Название ресурса | Краткая характеристика |
1 | видеоролик «История создания заповедников» | Мультипликация подготовленная на 100-летие заповедной системе России |
2 | Распечатки страниц Красной книги Камчатки | |
3 | Презентация | Количество слайдов – 11. |
4 | Дополнительная текстовая информация | |
Предмет, класс | География, 5 класс | |||
Учитель | Эльвира Мэлсовна Смирнова, МБОУ «Раздольненская СШ». | |||
Тема урока: | «Человек и природа. Охрана живого мира». | |||
№ урока по теме | №2 по теме «Человек и природа». Углубление знаний по данной теме продолжится в 8 классе | |||
Тип урока: | Урок «открытия» новых знаний. | |||
Урок с введением регионального компонента. | ||||
Цель урока: | Формирование знаний о мерах охраны живого мира | |||
Задачи: | Образовательные:
| Развивающие:
| Воспитательные:
| |
Планируемые результаты | Предметные | Метапредметные | Личностные | |
Самостоятельно формулировать понятия: заповедник и красная книга. Продолжить осваивать работу с контурными картами. | Познавательные: анализировать информацию из нескольких источников, выделять общее и делать выводы; определять понятия, строить логические рассуждения с установлением причинно-следственных связей. Регулятивные: Ставить учебные задачи, выполнять учебное задание в соответствии с планом; Коммуникативные: кратко формулировать мысли в письменной и устной форме, развивать навыки сотрудничества, толерантного отношения к чужому мнению. | Осознание практической и личностной значимости изучаемого материала; формирование эмоционально-положительного отношения ученика к учебе, развитие любознательности и мотивации к познаванию нового, привитие моральных норм, любви и бережного отношения к природе, осознание ребенком назначений ООПТ. | ||
Основные понятия: | Заповедник, Красная книга | |||
Оборудование: |
|
II Технологическая карта урока.
Этапы урока | Действия учителя | Действия учащихся |
1.1Организационный | Проверяет готовность обучающихся к уроку, готовность рабочего места. Приветствует учащихся: – Добрый день, ребята! Все ли готово к уроку. Прошу садится.
| Приветствуют учителя, присаживаются за парты. Готовят все необходимое к уроку (атлас, учебник, тетрадь, письменные принадлежности). Приветствуют учителя. |
2. Мотивация. Создание проблемной ситуации. |
После варианта правильного ответа учитель акцентирует внимание учащихся на то, что этих животных больше нет на Земле и никогда, мы их не увидим.
На доске учитель вывешивает плакат с выводами детей, где названы основные причины исчезновения животных:
|
|
3. Актуализация и целеполагание |
В подтверждение вариантам ответов детей учитель приводит примеры: - По данным Всемирного союза охраны природы за последние 500 лет полностью вымерло 844 вида животных. И каждый час исчезает 3 вида живых существ (животных или растений). - А может ли человек поспособствовать сохранению живого мира на Земле? А как?
Тема урока: Человек и природа. Охрана живого мира (Напечатанный вариант темы вывешивается на доску).
План вывешивается на доску. |
|
4. Изучение нового материала Практическая работа. |
– Давайте обсудим, что вы назвали, а что нет.
Демонстрация презентации «Заповедники РФ» (Приложение 4). Презентация состоит из краткой характеристики заповедника; охраняемых животных; местоположения заповедника на территории РФ. По ходу презентации ребята должны нанести на контурную карту заповедники и подписать названия. А также вклеить изображения охраняемых животных на заготовке к мини - книжке. На столах находится конверт (Приложение 6) куда вложены рисунки животных. |
|
Физ. Минутка | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. Показывает упражнения. | |
Закрепление изученного материала |
Учитель раздает карточку с заданием по уроку на установление соответствия (Приложение 8). Для проверки используется 11 слайд презентации.
Критерии оценки: 1 балл за один верный ответ; 6 баллов –«5»; 5-4 балла –«4»; 3-2 балла – «3»; менее 2 баллов – «2» |
|
5. Рефлексия | Организует рефлексию: Вопросы классу: - Что я знал до урока о причинных исчезновения животных и растений? - Что нового узнал? - Что показалось трудным? Итог урока Прочитайте вывод на стр.116 учебника биологии. | Учащиеся соотносят новую информацию со старой, используя знания, полученные на стадии осмысления. Отвечают на вопросы. Высказывают свои соображения по качеству освоения материала. |
6. Домашнее задание | 1. § 27 учебника; 2. По желанию кто-то из вас может подготовить сообщение о понравившемся редком животном из вашей мини-книжки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Важность охраны живого мира.
Презентация по теме " Важность охраны живого мира" биология 5 класс ФГОС...
Конспект урока, Презентация к уроку «Важность охраны живой природы»
Природа, как израненная птица, кричит, просит о помощи! Мы должны знать о том, как сохранить природные богатства....
Презентация: "Важность охраны живого мира планеты".
Данная презентация транслируется при изучении темы "Важность охраны живого мира планеты". Включает в себя изучение животных, давно исчезнувших с лица Земли, животных и растений, которые нахо...
человек и природа охрана живого мира
современный урок географии с использованием материалов экскурсий...
«Важность охраны живого мира планеты» , 5 класс,
laquo;Важность охраны живого мира планеты» , 5 класс,...
План-конспект урока по биологии. 5 класс. Важность охраны живого мира планеты
Методическая разработка урока по биологии в 5 классеТема: Важность охраны живого мира планетыУчебник: «Биология. 5 класс» И. Н. Пономарева, И. В. Николаева, О. А. Корнилова...
Методическая разработка экскурсии. Тема: «Природа летом. Охрана природы».
Цели: образовательная: систематизировать знания детей о временах года; коррекционная:...