Конспект урока, Презентация к уроку «Важность охраны живой природы»
план-конспект урока по биологии (5 класс) на тему

Маришина Елена Тихоновна

Природа, как израненная птица, кричит, просит о помощи! Мы должны знать о том, как сохранить природные богатства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok_vazhnost_ohrany.zip2.99 МБ

Предварительный просмотр:

МБОУ гимназия «УВК №1»

Урок по теме: «Важность охраны живой природы»

Учитель биологии

Маришина Елена Тихоновна

Воронеж-2017

Цели урока:

  • познакомить учащихся с тем, как человек влияет на природу;
  • воспитывать любовь к природе и учить правильному поведению в природе.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Мотивация

а) Проверка готовности к уроку

Нам жить  в одной семье,

Нам жить в одном кругу,

Идти в одном строю,

Лететь в одном полёте…

Давайте сохраним

Ромашку на лугу,

Кувшинку на пруду,

И клюкву на болоте…

б) Формулирование темы и целей урока

- Природа, как израненная птица, кричит, просит о помощи! Мы должны знать о том, как сохранить природные богатства для тех, кто будет жить на Земле после нас.

3. Восприятие и осмысление нового материала

а) Учитель:

С давних пор люди занимаются на Земле хозяйством. Строят города, дороги, возделывают поля. Всё это необходимо. Но для этого приходится уничтожать леса. Вырубают деревья и ради древесины, нужной людям. Вот почему с каждым годом на Земле остаётся всё меньше лесов.

Есть ли пути решения у этой проблемы?

Ответы детей.

Выступление учащихся 6 б класса. «Математика на страже экологии»

Всё больше загрязняются воздух, вода. А мы знаем, что они необходимы для жизни растений, животных, человека. Но с заводов и фабрик  в воздух попадает дым, а в реки и озёра – сточные воды с различными вредными веществами… 

Рассказ- инсценировка сказки: 

Жил старик со старухой у самого синего моря. Забросил в море дед невод. Пришёл невод обратно с тиной морской, а также со ржавыми банками, бутылками и прочим мусором. Закинул дед невод во второй раз, выловил рваный башмак и лысую резину. В третий раз закинул он невод и поймал золотую рыбку, которая заговорила с ним человеческим голосом: - Не отпускай меня старче в синее море, лучше кинь в аквариум. Там вода чистая. Не хочу быть рыбкой нефтяною, хочу быть золотою. Грустная сказка?

Виновен ли человек? Какие пути решения этой проблемы?

Ответы учащихся.

Ребята, скажите, а мы с вами всегда ли бережно относимся к природе?

У вас на столе лежит рассказ о походе ваших сверстников в лес, давайте сейчас прочитаем этот рассказ и найдем ошибки в поведении ребят.

Рассказ с ошибками «Воскресенье в лесу» Найдите и прочитайте экологические ошибки.

За неделю только и было разговоров в классе, о будущей поездке в лес. Дорогу мы уже знали, запаслись продуктами, взяли компас. Веселой музыкой мы оповестили лес — мы прибыли! Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу жара не ощущалась. Знакомая дорога привела нас к березовой роще. По дороге нам часто попадались грибы — белые, подберезовики, сыроежки. Вот это урожай! Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. Все грибы, которые мы не знали, мы сбивали палками.

Привал. Быстро наломали веток и разожгли костер. Заварили в котелке чай, закусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи Петя выбрасывал банки и полиэтиленовые мешки, сказав: “Микробы все равно их разрушат!” Горящие угли костра подмигивали нам на прощание. В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Солнце все выше поднималось над горизонтом. Становилось все жарче. На лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что мать его бросила, взяли его с собой — в школе пригодится. Мы уже порядочно устали. В лесу довольно много муравейников. Петя решил нам показать, как добывают муравьиную кислоту. Он настругал палочек и начал ими протыкать весь муравейник.

Оживленные, с охапками луговых и лесных цветов мы подошли к станции. Через час поезд уже подходил к окраине города. Весело прошел день!

Учащиеся выделяют ошибки!

Все перечисленные ошибки звучали со словом Нельзя, и поэтому превратились в правила поведения на природе.

4. Первичное закрепление.

а) А сейчас придумайте и нарисуйте свой запрещающий знак.

(Работа детей)

б) Тест «Природа в опасности!»

Выберите правильный вариант ответа:

  1. Из-за чего на Земле становится меньше лесов?

а) из-за пожаров и стихийных бедствий;

б) из-за изменения климата на Земле;

в)из-за строительства городов, дорог, возделывания полей.

  1. Какой воздух и какая вода необходимы для жизни растений, животных и  человека?

а) прозрачные;

б) бесцветные;

в) чистые.

  1. Отчего загрязняется вода в реках и озёрах?

а) от использования воды в быту;

б) от использования воды в производстве;

в) от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм.

  1. Что люди делают для спасения живой природы?

а) создают заповедники, ботанические сады;

б) создают бульвары и скверы;

в) создают фермы, пасеки и птицефабрики.

5. Итог урока. Рефлексия.

- О чём вы узнали сегодня на уроке?

- Используя природу,  люди наносят ей вред. Необходимо охранять природу.

Вы должны всегда помнить слова замечательного русского писателя Михаила Михайловича Пришвина: « Охранять природу – значит охранять Родину»

  1. Если я сорву цветок,
    Если ты сорвешь цветок,
    Если все: и я и ты,
    Если мы сорвем цветы –
    Опустеют все поляны 
    И не будет красоты!
    Берегите эту Землю, эту воду,
    Даже малую былиночку любя,
    Берегите всех зверей внутри природы,
    Убивайте лишь зверей внутри себя

6.Домашнее задание.  Подготовить сообщение об исчезающих, видах животных и растений Воронежского края.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Важность охраны живого мира.

Презентация по теме " Важность охраны живого мира" биология 5 класс ФГОС...

Презентация к уроку зоологии 7 класс «Роль млекопитающих в природе, жизни человека,их охрана»

Цели урока: Обобщить знания учащихся о значении млкопитающих в природе, жизни человека, его хозяйственной деятельности; показать необходимость охраны; познакомить с профессиями людей, которые у...

План – конспект урока по биологии Биология - наука о живой природе

План – конспект урока по биологии Биология - наука о живой природе...

Конспект урока, 5 класс."Биология - наука о живой природе"

В методической разработке представлен первый урок биологии в 5 классе. Данный методический материал поможет учителю уже с первых минут изучения нового предмета, заинтересовать обучающихся и мотивирова...

Презентация: "Важность охраны живого мира планеты".

Данная презентация транслируется при изучении темы "Важность охраны живого мира планеты". Включает в себя изучение животных, давно исчезнувших с лица Земли, животных и растений, которые нахо...

«Важность охраны живого мира планеты» , 5 класс,

laquo;Важность охраны живого мира планеты» , 5 класс,...

План-конспект урока по биологии. 5 класс. Важность охраны живого мира планеты

Методическая разработка урока по биологии в 5 классеТема: Важность охраны живого мира планетыУчебник: «Биология. 5 класс» И. Н. Пономарева, И. В. Николаева, О. А. Корнилова...