Конспект урока, Презентация к уроку «Важность охраны живой природы»
план-конспект урока по биологии (5 класс) на тему
Природа, как израненная птица, кричит, просит о помощи! Мы должны знать о том, как сохранить природные богатства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_vazhnost_ohrany.zip | 2.99 МБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ гимназия «УВК №1»
Урок по теме: «Важность охраны живой природы»
Учитель биологии
Маришина Елена Тихоновна
Воронеж-2017
Цели урока:
- познакомить учащихся с тем, как человек влияет на природу;
- воспитывать любовь к природе и учить правильному поведению в природе.
Ход урока
1. Организационный момент
2. Мотивация
а) Проверка готовности к уроку
Нам жить в одной семье,
Нам жить в одном кругу,
Идти в одном строю,
Лететь в одном полёте…
Давайте сохраним
Ромашку на лугу,
Кувшинку на пруду,
И клюкву на болоте…
б) Формулирование темы и целей урока
- Природа, как израненная птица, кричит, просит о помощи! Мы должны знать о том, как сохранить природные богатства для тех, кто будет жить на Земле после нас.
3. Восприятие и осмысление нового материала
а) Учитель:
С давних пор люди занимаются на Земле хозяйством. Строят города, дороги, возделывают поля. Всё это необходимо. Но для этого приходится уничтожать леса. Вырубают деревья и ради древесины, нужной людям. Вот почему с каждым годом на Земле остаётся всё меньше лесов.
Есть ли пути решения у этой проблемы?
Ответы детей.
Выступление учащихся 6 б класса. «Математика на страже экологии»
Всё больше загрязняются воздух, вода. А мы знаем, что они необходимы для жизни растений, животных, человека. Но с заводов и фабрик в воздух попадает дым, а в реки и озёра – сточные воды с различными вредными веществами…
Рассказ- инсценировка сказки:
Жил старик со старухой у самого синего моря. Забросил в море дед невод. Пришёл невод обратно с тиной морской, а также со ржавыми банками, бутылками и прочим мусором. Закинул дед невод во второй раз, выловил рваный башмак и лысую резину. В третий раз закинул он невод и поймал золотую рыбку, которая заговорила с ним человеческим голосом: - Не отпускай меня старче в синее море, лучше кинь в аквариум. Там вода чистая. Не хочу быть рыбкой нефтяною, хочу быть золотою. Грустная сказка?
Виновен ли человек? Какие пути решения этой проблемы?
Ответы учащихся.
Ребята, скажите, а мы с вами всегда ли бережно относимся к природе?
У вас на столе лежит рассказ о походе ваших сверстников в лес, давайте сейчас прочитаем этот рассказ и найдем ошибки в поведении ребят.
Рассказ с ошибками «Воскресенье в лесу» Найдите и прочитайте экологические ошибки.
За неделю только и было разговоров в классе, о будущей поездке в лес. Дорогу мы уже знали, запаслись продуктами, взяли компас. Веселой музыкой мы оповестили лес — мы прибыли! Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу жара не ощущалась. Знакомая дорога привела нас к березовой роще. По дороге нам часто попадались грибы — белые, подберезовики, сыроежки. Вот это урожай! Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. Все грибы, которые мы не знали, мы сбивали палками.
Привал. Быстро наломали веток и разожгли костер. Заварили в котелке чай, закусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи Петя выбрасывал банки и полиэтиленовые мешки, сказав: “Микробы все равно их разрушат!” Горящие угли костра подмигивали нам на прощание. В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Солнце все выше поднималось над горизонтом. Становилось все жарче. На лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что мать его бросила, взяли его с собой — в школе пригодится. Мы уже порядочно устали. В лесу довольно много муравейников. Петя решил нам показать, как добывают муравьиную кислоту. Он настругал палочек и начал ими протыкать весь муравейник.
Оживленные, с охапками луговых и лесных цветов мы подошли к станции. Через час поезд уже подходил к окраине города. Весело прошел день!
Учащиеся выделяют ошибки!
Все перечисленные ошибки звучали со словом Нельзя, и поэтому превратились в правила поведения на природе.
4. Первичное закрепление.
а) А сейчас придумайте и нарисуйте свой запрещающий знак.
(Работа детей)
б) Тест «Природа в опасности!»
Выберите правильный вариант ответа:
- Из-за чего на Земле становится меньше лесов?
а) из-за пожаров и стихийных бедствий;
б) из-за изменения климата на Земле;
в)из-за строительства городов, дорог, возделывания полей.
- Какой воздух и какая вода необходимы для жизни растений, животных и человека?
а) прозрачные;
б) бесцветные;
в) чистые.
- Отчего загрязняется вода в реках и озёрах?
а) от использования воды в быту;
б) от использования воды в производстве;
в) от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм.
- Что люди делают для спасения живой природы?
а) создают заповедники, ботанические сады;
б) создают бульвары и скверы;
в) создают фермы, пасеки и птицефабрики.
5. Итог урока. Рефлексия.
- О чём вы узнали сегодня на уроке?
- Используя природу, люди наносят ей вред. Необходимо охранять природу.
Вы должны всегда помнить слова замечательного русского писателя Михаила Михайловича Пришвина: « Охранять природу – значит охранять Родину»
- Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я и ты,
Если мы сорвем цветы –
Опустеют все поляны
И не будет красоты!
Берегите эту Землю, эту воду,
Даже малую былиночку любя,
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя
6.Домашнее задание. Подготовить сообщение об исчезающих, видах животных и растений Воронежского края.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Важность охраны живого мира.
Презентация по теме " Важность охраны живого мира" биология 5 класс ФГОС...
Презентация к уроку зоологии 7 класс «Роль млекопитающих в природе, жизни человека,их охрана»
Цели урока: Обобщить знания учащихся о значении млкопитающих в природе, жизни человека, его хозяйственной деятельности; показать необходимость охраны; познакомить с профессиями людей, которые у...
План – конспект урока по биологии Биология - наука о живой природе
План – конспект урока по биологии Биология - наука о живой природе...
Конспект урока, 5 класс."Биология - наука о живой природе"
В методической разработке представлен первый урок биологии в 5 классе. Данный методический материал поможет учителю уже с первых минут изучения нового предмета, заинтересовать обучающихся и мотивирова...
Презентация: "Важность охраны живого мира планеты".
Данная презентация транслируется при изучении темы "Важность охраны живого мира планеты". Включает в себя изучение животных, давно исчезнувших с лица Земли, животных и растений, которые нахо...
«Важность охраны живого мира планеты» , 5 класс,
laquo;Важность охраны живого мира планеты» , 5 класс,...
План-конспект урока по биологии. 5 класс. Важность охраны живого мира планеты
Методическая разработка урока по биологии в 5 классеТема: Важность охраны живого мира планетыУчебник: «Биология. 5 класс» И. Н. Пономарева, И. В. Николаева, О. А. Корнилова...