«Важность охраны живого мира планеты» , 5 класс,
план-конспект урока по биологии (5 класс)
«Важность охраны живого мира планеты» , 5 класс,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zachetnoe_zadanie.docx | 895.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по теме: «Важность охраны живого мира планеты» , 5 класс, Биология
Цель: ознакомление с формами влияния общества на природу, формирование представления о живой планете как единой системе, состоящей из взаимодействующих частей, о биологическом многообразии, о путях сохранения многообразия видов и природных сообществ;
- развитие навыков исследовательской деятельности, внимания, аналитического мышления, способности устанавливать причинно – следственные связи;
- закрепление навыков работы с учебником и дополнительными источниками информации;
- закрепление навыков работы по алгоритму;
- поддержка интереса к изучению предмета.
Результаты обучения:
Предметные: учащиеся имеют представление об основных формах влияния общества на природу, о живой планете как единой системе, состоящей из взаимодействующих частей, таких как виды и природные сообщества, о биологическом многообразии и путях его сохранения.
Метапредметные и личностные результаты
Личностные УУД
Ученик осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат;
Ученик способен к волевому усилию;
У ребенка развита рефлексия;
У ребенка сформирована учебная мотивация;
Ребенок умеет адекватно реагировать на трудности и не боится сделать ошибку.
Регулятивные УУД
Ученик умеет составлять план действий;
Ученик осознает того, что уже освоено и что еще подлежит усвоению;
Ученик может поставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще неизвестно;
Ученик владеет навыками результирующего, процессуального и прогностического самоконтроля;
У ученика сформирован внутренний план действий;
Ученик перед тем, как начать действовать определяет последовательность действий.
Познавательные УУД
Ребенок умеет слушать и слышать;
Умение выражать свои мысли, строить высказывание в соответствие с задачами коммуникации;
Ученик может структурировать найденную информацию в нужной форме;
Может создавать устные и письменные высказывания;
Ребенок умеет выбирать наиболее подходящий способ решения проблемы, исходя из ситуации;
Ребенок владеет операциями классификация, умеет устанавливать причинно - следственные связи;
Ребенок может проанализировать ход и способ действий;
У ребенка сформированы умения анализа и синтеза;
Ребенок умеет вести поиск и выделять необходимую информацию.
Коммуникативные УУД
Ученик умеет договариваться ;
Ученик умеет вступать в диалог;
Ребенок может сотрудничать с другими людьми;
Ребенок умеет решать учебные проблемы, возникающие в ходе фронтальной , парной и групповой работы;
Ученик может отслеживать действия партнера;
Ребенок умеет слушать и слышать;
Умение выражать свои мысли, строить высказывание в соответствие с задачами коммуникации;
Ребенок может интегрироваться в группу сверстников.
Тип урока: Урок изучение нового материала.
Форма урока: комбинированный урок.
Методы:
По источникам знаний: словесные, наглядные;
По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;
Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;
Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.
Место проведения: учебный кабинет
Оборудование: мультимедиа проектор, компьютер, интерактивная доска (ИД), рабочие тетради учащихся.
Этапы урока | Задачи этапа | Визуальный ряд | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Организационный момент | Настраивает ребят на совместную деятельность. | Природа не прощает ошибок. (Ральф Уолдо Эмерсон) | Приветствие, проверка готовности к учебному занятию, организация внимания учащихся. На доске вы видите эпиграф нашего урока. | Приветствуют учителя, читают эпиграф, включаются в деловой ритм урока. Вступают в невербальный контакт с учителем. | Регулятивные: умение организовывать себя, настраиваться на |
Проверка домашнего задания и повторение раннее изученного | Установить правильность и полноту выполнения домашнего задания. Выявить пробелы в знаниях и способах деятельности учащихся и определить причины их возникновения. | На экране – алгоритм описания экологической проблемы | Помогает сделать самооценку учащихся. | Описывают экологические проблемы по алгоритму, предложенному учителем, с использованием текста учебника Предъявляют своё описание экологической проблемы для обсуждения, сравнивают своё описание с описанием других учеников | Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы, излагать свои мысли в устной и письменной форме. |
Актуализация знаний, через обозначение проблемной ситуации | Обеспечить мотивацию, принятие целей урока | На экране дата и запись: «Важность охраны живого мира планеты» | Дорогие друзья, я приглашаю вас на экскурсию в зоопарк. | Записывают в тетради дату и тему урока. Обсуждают, высказывают свои предположения, почему исчезли перечисленные виды живых организмов. Дисскусируют. | Регулятивные: умение принять познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения. Познавательные: Ребенок умеет слушать и слышать; |
Введение нового материала с использованием рассказа учителя, сопровождающегося иллюстрациями, организацию дискуссии | Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание учащимися изучаемой темы. | Лотос Кувшинка белая Амурский тигр Беломордый дельфин | У каждого из них своя история вымирания, но общая причина – воздействие человека на природу. Формы воздействия человека на природу – прямое истребление; По причине хозяйственной деятельности человека, сегодня, каждый день исчезает 1 вид животных, растений или грибов. В ребусах загаданы представители исчезающих видов, разгадайте их. | Внимательно слушают рассказ учителя. Участвуют в дискуссии, организованной учителем, высказывают свои предположения о воздействии человека на природу, называют известные им редкие и исчезающие виды. Понимают последствия прямого и косвенного воздействия человека на природу. | Познавательные: умение создавать устные и письменные высказывания, умение выбирать наиболее подходящий способ решения проблемы, умеет устанавливать причинно - следствен Коммуникативные: умение участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы, излагать свои мысли в устной и письменной форме.
|
Физкультминутка | Сменить вид деятельности | Предлагает выполнить физические упражнения: повороты головы, махи руками, приседания. | Учащиеся выполняют упражнения. | Личностные: здоровьесбережение | |
Введение нового материала, с опорой на знания учащихся, через организацию дискуссии в которой проводится аналогия между природными системами: организмом человека и живой планетой. | Обеспечить восприятие, осмысление и запоминание учащимися изучаемой темы. | Наша планета – это огромная система живой природы. | Внимательно слушают рассказ учителя. Участвуют в дискуссии, организованной учителем, в ходе которой выявляют сходство природных систем, на примере организма человека и живой планеты. Устанавливают части природных систем и их взаимосвязь на примере организма человека и живой планеты. Понимают последствия разрушения частей природной системы, для существования природой системы в целом. | Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме, умение взаимодействовать с соседом при выполнении учебной задачи. Регулятивные: умение контролировать и корректировать учебную деятельность. | |
Введение нового материала с использованием обозначения проблемных ситуаций | Обеспечить восприятие, осмысление и запоминание учащимися изучаемой темы. | Учитель показывает Красные Книги России, Краснодарского края и г. Сочи Запрещающие знаки. | Что же люди делают, чтобы спасти эту огромную систему – живую планету? | Внимательно слушают рассказ учителя. Участвуют в дискуссии, организованной учителем, высказывают свои предположения о деятельности людей , направленной на сохранение биологического разнообразия. | Познавательные: умение создавать устные и письменные высказывания, умение выбирать наиболее подходящий способ решения проблемы, умеет устанавливать причинно - следствен Коммуникативные: умение участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы, излагать свои мысли в устной и письменной форме.
|
Изучение нового материала с использованием рассказа учителя, сопровождающегося иллюстрациями | Обеспечить восприятие, осмысление и запоминание учащимися изучаемой темы. | https://vk.com/video143108973_456241906 | Первый заповедник был создан более 100 лет назад, а сейчас на территории России существует 140 заповедников. Я предлагаю вам познакомиться с одним из них | Внимательно слушают рассказ учителя, смотрят фрагмент фильма. Знакомятся с видовым разнообразием одного природного сообщества. Понимают важность проблемы сохранения видового разнообразия. | Познавательные: умение создавать устные и письменные высказывания, умение выбирать наиболее подходящий способ решения проблемы, умеет устанавливать причинно - следствен Коммуникативные: умение участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы, излагать свои мысли в устной и письменной форме.
|
Закрепление нового материала, через организацию самостоятельной работы по составлению экскурсии по заповеднику, с использованием алгоритма | Обеспечить закрепление в памяти учащихся знаний. | Ребята, я предлагаю вам сегодня выступить в роли экскурсоводов по различным заповедникам нашей Родины. | Выбирают заповедник, по которому будут готовить экскурсию, знакомятся с алгоритмом составления рассказа о заповеднике, фиксируют его в тетрадях. | Познавательные: умение структурировать знания, делать выводы. Коммуникативные: умение вступать в диалог. | |
Домашнее задание | Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Завершить задание, начатое в классе По желанию разгадать кроссворд - | Комментирует домашнее задание. | Записывают домашнее задание в дневники, задают вопросы. | Личностные: самоопределение по выполнению домашнего задания |
Рефлексия | Инициировать рефлексию учащихся по поводу психоэмоционального состояния, мотивации, их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими учащимися в классе | Если вы считаете, что поняли тему сегодняшнего урока, то изобразите в тетради улыбающийся смайлик. Если вы считаете, что недостаточно усвоили материал, то изобразите в тетради равнодушный смайлик. Если вы считаете, что не поняли тему сегодняшнего урока, то изобразите в тетради грустный смайлик. Спасибо за урок! | Изображают смайлик, который соответствует собственному уровню понимания материала. | Регулятивные: умение осознавать качество и уровень усвоения учебного материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Важность охраны живого мира.
Презентация по теме " Важность охраны живого мира" биология 5 класс ФГОС...
Презентация "Важность охраны животного мира"
Презентация "Важность охраны животного мира" к уроку биологии в 5 классе по программе И.Н.Пономарёвой...
Разработка урока "Человек и природа. Охрана живого мира"
Разработка урока по теме "Человек и природа. Охрана живого мира" 5 классЦель урока: формирование знаний о мерах охраны живого мираНа уроке ребята знакомятся с Красной книгой Камчатки и некот...
Конспект урока, Презентация к уроку «Важность охраны живой природы»
Природа, как израненная птица, кричит, просит о помощи! Мы должны знать о том, как сохранить природные богатства....
Презентация: "Важность охраны живого мира планеты".
Данная презентация транслируется при изучении темы "Важность охраны живого мира планеты". Включает в себя изучение животных, давно исчезнувших с лица Земли, животных и растений, которые нахо...
человек и природа охрана живого мира
современный урок географии с использованием материалов экскурсий...
План-конспект урока по биологии. 5 класс. Важность охраны живого мира планеты
Методическая разработка урока по биологии в 5 классеТема: Важность охраны живого мира планетыУчебник: «Биология. 5 класс» И. Н. Пономарева, И. В. Николаева, О. А. Корнилова...