Технологическая карта к уроку "Погода"
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: Погода.
Цель:
По 1-й линии развития – осознание роли географии в познании окружающего мира:
1. Объяснять роль различных источников географической информации.
По 2-й линии развития – освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира:
- Выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений.
- Формулировать природные причины изменения окружающей среды.
- Выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических явлений.
По 3-й линии развития – использование географических умений для анализа, оценки, прогнозирования современных социоприродных проблем и проектирования путей их решения:
- Находить в различных источниках и анализировать географическую информацию и делать обобщающие выводы.
- Составлять описания различных географических объектов на основе анализа разнообразных источников географической информации.
- Применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы.
Оборудование: презентация, цифровая лаборатория, метеостанция, Интернет, тексты
Приложение
Задание 1
Погода в Москве, МГУ, 30 марта 2010 года
|
|
Погода в Москве, МГУ, 30 марта 2013 года
|
|
Задание 2
Почему погода часто бывает непостоянной? Определите причины изменения погоды.
СОЛНЦЕ — ТЕПЛО Л.Н. Толстой.
(отрывок)
Выйди зимой в тихий морозный день в поле или в лес и посмотри кругом себя и послушай: везде кругом снег, реки замерзли, сухие травки торчат из-под снега, деревья стоят голые, ничто не шевелится.
Посмотри летом: реки бегут, шумят; в каждой лужице лягушки кричат, бубулькают; птицы перелетывают, свистят, поют; мухи, комары вьются, жужжат; деревья, травы растут, махаются…
Заморозь чугун с водой — он окаменеет. Поставь замороженный чугун в огонь: станет лед трескаться, таять, пошевеливаться; станет вода качаться, бульки пускать; потом, как станет кипеть, загудит, завертится. То же делается и на свете от тепла. Нет тепла — все мертво; есть тепло — все движется и живет. Мало тепла — мало движенья; больше тепла — больше движенья; много тепла — много движенья; очень много тепла — и очень много движенья.
Откуда берется тепло на свете? Тепло от солнца.
Ходит солнце низко зимой, стороною, не упирает лучами в землю, и ничто не шевелится. Станет солнышко
ходить выше над головами, станет светить в припор к земле, отогревается все на свете и начнет шевелиться.
Станет снег осаживаться, станет отдувать лед на реках, польется вода с гор, поднимутся пары из воды в облака, пойдет дождь. Кто это все сделает? Солнце. Оттают семечки, выпустят ростки, зацепятся ростки за землю; из старых кореньев пойдут побеги, начнут расти деревья и травы. Кто это сделал? Солнце.
Встанут медведи, кроты; очнутся мухи, пчелы; выведутся комары, выведутся рыбы из яичек на тепле. Кто все это сделал? Солнце.
Разогреется в одном месте воздух, подымется, а на его место пойдет воздух похолоднее,— станет ветерок. Кто это сделал? Солнце.
Поднимутся облака, станут сходиться и расходиться,— ударит молния. Кто сделал этот огонь? Солнце.
Вырастут травы, хлеба, плоды, деревья; насытятся животные, напитаются люди, соберут корму и топлива на зиму; построят себе люди дома, построят чугунки, города. Кто все приготовил? Солнце.
Задание3
группа | Температура воздуха | Атмосферное давление | Влажность | Скорость ветра | Направление ветра |
Работа с метеостанцией 1 показатели 2 показатели Вывод | Относительная | ||||
Работа с цифровой лабораторией Вывод | Относительная Абсолютная | ------------------- | ----------------------- | ||
Работа с сетью Интернет 1Сайт (название) 2 сайт (название) 3сайт (название) Вывод | Относительная | ||||
Общий вывод |
Работа с лабораторией
Исследование температуры
Исследование относительной влажности
Исследование абсолютной влажности воздуха
Атмосферное давление.( показатель умножить на 0.75) - миллиметров ртутного столба
1. Подсоедините датчик. 2. На В начало странице щелкните параметр измерения, который вы хотите показать. Выбранный параметр измерения выделяется. 3. Нажмите Показать. Примечание: Чтобы провести демонстрацию, параметр измерения должен быть выбран для Показать. Откроется четырехстраничный проект SPARKlab. Нажмите Пуск, чтобы записать данные. Нажмите Навигатор страниц, чтобы просмотреть данные в различных формах отображения. 4. Выход – домик. Сохранить.
Занести сведения в таблицу.
Сделать вывод.
Работа с цифровой метеостанцией
Съемка показаний в 2 этапа. (через 5 минут)
1. Температура воздуха.
2. Атмосферное давление перевести в миллиметры ртутного столба (показатель умножить на 0.75)
3.Влажность
4. Скорость ветра - км\ч перевести в м\с (показатель умножить на 0.28)
5. Направление ветра
Занести сведения в таблицу. Сделать вывод
.
Работа с сетью Интернет
1. Ввести в поиске прогноз погоды с. Воронцовки Павловского района Воронежской области
2. Выбрать 3 сайта
3. Записать показания в таблицу
4. Проанализировать и сделать вывод
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модульная технология. Технологическая карта. Раздел "План и карта", тема "Координаты".
Особенности модульной технологии. Добивается желаемого результата. Происходит коррекция (разного уровня задания) на “3” справляются все. При желании можно получить положительную и хор...
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...