Технологическая карта урока географии 8 класс "Основные типы природопользования"
план-конспект урока по географии (8 класс) на тему
. Класс 8 Предмет- география № урока по расписанию: 1
3. Тема урока: Основные типы природопользования
4. Место и роль урока в изучаемой теме: изучение и первичное закрепление новых знаний
5. Цель урока: формировать представление о видах природных ресурсов, изучить влияние человеческой деятельности на природные
комплексы; развитие навыков работы с географическими источниками, картой, схемой, терминами.
Задачи урока: Образовательные: углубить знания о видах природных ресурсов
Развивающие: развитие познавательных интересов учащихся, умения работать в группе с учебником, дополнительным материалом, анализировать, делать выводы; развивать творческие, коммуникативные способности, воображение учащихся.
Воспитательные: воспитание любви и бережного отношения к планете Земля, воспитание культуры общения
6. УУД: Личностные УУД: развитие устойчивой познавательной мотивации и интереса к изучаемой теме, формирование способности к самоопределению, развитие сопереживания, уважительного отношения к иному мнению.
Регулятивные УУД: умение учащихся ставить учебные цели и задачи урока; планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.
Познавательные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока, давать определение понятиям; структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; делать анализ и отбор информации, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.
Коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем и одноклассниками в поиске и сборе информации, умение выражать свои мысли.
7. Планируемые результаты: Предметные:
· Знать – понятия и определения видов природных ресурсов
· Уметь – описывать особенности природных ресурсов; работать с картами атласа, учебным текстом, схемами и рисунками учебника.
Личностные: осознание ценностей географического знания как важнейшего компонента научной картины мира.
Метапредметные: умение самостоятельно определять цели обучения, ставить задачи; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.
8. Основные понятия: природная среда, природные ресурсы, исчерпаемые и неисчерпаемые, возобновимые и невозобновимые природные ресурсы, рациональное и нерациональное природопользование, безотходные и малоотходные технологии.
9. Метапредметные связи: биология, химия, экология.
10. Используемый УМК: В.Б.Пятунин, Е.А.Таможняя «География-8 класс» – учебник.М «Вентана-Граф».2013г,
рабочая тетрадь по географии 8 класс; физическая карта России и атласы по географии 8 класс.
11. Вид используемых на уроке средств ИКТ ( универсальные, ОЭР на CD – ROM, ресурсы сети Интернет): мультимедиа, презентация «Природные ресурсы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Основные типы природопользования | 25.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта с дидактической структурой урока.
1. Ф.И.О. учителя: Шахлович Анна Николаевна
2. Класс 8 Дата : 15.05.2016 Предмет- география № урока по расписанию: 1
3. Тема урока: Основные типы природопользования
4. Место и роль урока в изучаемой теме: изучение и первичное закрепление новых знаний
5. Цель урока: формировать представление о видах природных ресурсов, изучить влияние человеческой деятельности на природные
комплексы; развитие навыков работы с географическими источниками, картой, схемой, терминами.
Задачи урока: Образовательные: углубить знания о видах природных ресурсов
Развивающие: развитие познавательных интересов учащихся, умения работать в группе с учебником, дополнительным материалом, анализировать, делать выводы; развивать творческие, коммуникативные способности, воображение учащихся.
Воспитательные: воспитание любви и бережного отношения к планете Земля, воспитание культуры общения
6. УУД: Личностные УУД: развитие устойчивой познавательной мотивации и интереса к изучаемой теме, формирование способности к самоопределению, развитие сопереживания, уважительного отношения к иному мнению.
Регулятивные УУД: умение учащихся ставить учебные цели и задачи урока; планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.
Познавательные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока, давать определение понятиям; структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; делать анализ и отбор информации, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.
Коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем и одноклассниками в поиске и сборе информации, умение выражать свои мысли.
7. Планируемые результаты: Предметные:
- Знать – понятия и определения видов природных ресурсов
- Уметь – описывать особенности природных ресурсов; работать с картами атласа, учебным текстом, схемами и рисунками учебника.
Личностные: осознание ценностей географического знания как важнейшего компонента научной картины мира.
Метапредметные: умение самостоятельно определять цели обучения, ставить задачи; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.
8. Основные понятия: природная среда, природные ресурсы, исчерпаемые и неисчерпаемые, возобновимые и невозобновимые природные ресурсы, рациональное и нерациональное природопользование, безотходные и малоотходные технологии.
9. Метапредметные связи: биология, химия, экология.
10. Используемый УМК: В.Б.Пятунин, Е.А.Таможняя «География-8 класс» – учебник.М «Вентана-Граф».2013г,
рабочая тетрадь по географии 8 класс; физическая карта России и атласы по географии 8 класс.
11. Вид используемых на уроке средств ИКТ ( универсальные, ОЭР на CD – ROM, ресурсы сети Интернет): мультимедиа, презентация «Природные ресурсы»
Дидактическая структура урока | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для Учащихся, выполнение которых Приведет к достижению Планируемых результатов | Планируемые результаты | |
предметные | УУД | ||||
Организационный момент | Записать полученную фразу в тетрадь | Предлагает узнать понятие: компоненты природы и их свойства, которые используются в хозяйственной деятельности человека | Учащиеся предполагают тему урока ( ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ) | Формирование представлений о географических знаниях как компоненте научной картины мира | Личностные УУД Перерабатывать информацию для получения необходимого результата |
Проверка дом.задания | Ответить на вопросы перед параграфом 53. Оценивают правильность выполнения заданий | Систематизирует информацию | Работа с учебником, осмысление вопросов, ответ на проблемный вопрос: Какие компоненты природы являются природными ресурсами? Менялись ли со временем представления людей о природных ресурсах? | Первичные навыки использования информации о богатствах природы и их использовании | Личностные УУД Умение логически рассуждать, делать выводы Регулятивные УУД Умение оценивать свои знания и адекватно воспринимать оценку своих одноклассников |
Изучение нового материала | 1.По иллюстрациям ( картинкам) с разными природными условиями составить краткий рассказ о природе как источнике существования человека 2. Составляют схему в тетради «компоненты природной среды» 3.Формируют собственное целеполагание – составляют план изучения природных ресурсов 3.1. приводят свои примеры 3.2. размещают, систематизируют примеры природных ресурсов по группам Исчерпаемые и неисчерпаемые ресурсы; Возобновимые, невозобновимые 4.Работа с текстом учебника «Принципы рационального использования природных ресурсов» 5. Работа с физической картой и атласами 6. Работа в группе по учебнику и картам атласа. заполнить таблицу, учащиеся комментируют ответ 7. После просмотра презентации «Воспроизводство природных ресурсов» делают вывод о проблемах охраны и преобразования природы | 1.Предлагает учащимся «нарисовать картину», используя ассоциативный ряд: потребности в пище, воде, одежде, жилье, физическом развитии человека. 2. предлагает составить схему в тетради 3. Знакомит с основным блоком информации в виде смысловых блоков. Стр. 263-264 3.1. значение природных ресурсов в жизни человека 3.2. Исчерпаемые и неисчерпаемые ресурсы; Возобновимые, невозобновимые 4. Непосредственный контакт с новой информацией: Предлагает изучить материал учебника стр 263 5. Изучение номенклатуры территории страны . Рассказывает и показывает на карте России о распределении рек и каналов по Европейской и Азиатской части … 6. Делит класс на четыре группы: 1-я группа «лесные ресурсы», 2-я группа – «почвенные ресурсы» 3-я – «топливные ресурсы» 4-я – минеральные рудные ресурсы» Предлагает учащимся самостоятельно найти в учебнике информацию о неравномерном их распределении и хозяйственном использовании ресурсов 7. С помощью презентации знакомит учащихся с работой по лесопосадкам, рыборазведении, мелиорацией, рекультивацией, очистке промышленных стоков и выбросов в атмосферу | 1.По составленным картинам определить влияние природной среды на человечество 2. разделить понятие природная среда на два компонента – природные условия и природные ресурсы 3.ответить на вопросы о «значении природных ресурсов», «виды природных ресурсов» 3.1. Как вы думаете, что раньше стало ресурсом: сила ветра или энергия морских приливов? Как может использоваться ветер в хозяйственной деятельности человека? Когда он превращается в стихийное бедствие? 3.2. Чем земельные ресурсы отличаются от почвенных? В какую группу относятся земельные /почвенные/ ресурсы? Водные, лесные, климатические … 4. выделить характерные черты понятий рациональное и нерациональное природопользование 5. Показать на карте неравномерное распределение по территории России водных, лесных, почвенных, топливных, рудных ресурсов 6. Показать и объяснить на карте неравномерное распределение по территории России ресурсов 7. понимать проблемы рационального использования природных ресурсов выделить отличительные признаки территорий и антропогенные изменения | 1.Выделять существенные признаки понятия «природная среда» 2. понимать различия между понятиями природная среда, природные условия, природные ресурсы 3. знать классификацию природных ресурсов 4. понимать различия между понятиями 5. основы картографической грамотности и использование географической карты как одного из «языков» международного общения 6. совмещать краткую характеристику территории с раскрытием связей между природными компонентами 7. выделять главное, иметь первичные навыки представления о мерах по сбережению и экономному использованию ресурсов | Личностные УУД Проводить анализ информации, развивать творческие способности, воображение, уметь выражать свои мысли. Регулятивные УУД: Умение строить свою деятельность. Познавательные УУД: пробуждать интерес к поиску ответа в ходе работы с учебным материалом; Знаково-символические (работа с учебником, у карты, извлечение нужной информации) Коммуникативные УУД: Умение слушать, вести диалог, работать в группе Метапредметные УУД Умение самостоятельно планировать пути достижения целей |
Закрепление нового материала | 1.Работа с текстом заданий ОГЭ и терминами | 1.предлагает выполнить задания из сборника тематических тестов ОГЭ по географии 2. проверяет усвоение учащимися изученной темы. Фиксирует возникшие затруднения | 1.решают тесты | 1.Давать определение понятий и оценку рационального и нерационального природопользования | Коммуникативные УУД Умение точно и полно выражать свое мнение Познавательные УУД: Закрепление и углубление знаний Регулятивные УУД: умение планировать свою деятельность и оценивать результаты своей деятельности |
Контроль | 1.Учащиеся зачитывают и комментируют ответы 2.Оценивают правильность выполнения задания | Организует повторение изученного материала | Взаимопроверка выполненного теста в рабочей тетради | Основополагающие знания о природных ресурсах | Коммуникативные УУД Умение точно и полно выражать свое мнение Регулятивные УУД: Умение оценивать свои знания и адекватно воспринимать оценку своих одноклассников |
Рефлексия | Закончить предложения | Предлагает дать оценку своим знаниям | Я не знал (а) о том, что… Я бы хотела прочитать о … Выполнение заданий помогло мне… Теперь я знаю, что… | Регулятивные УУД Умение соотносить свои действия с планируемым результатом, осуществлять конроль своей деятельности в процессе достижения результата Коммуникативные УУД: Умение полно и точно выражать свою мысль | |
Домашнее задание | Записывают задание в дневнике | Объясняет, как надо выполнить задание | 1.Прочитать параграф 53 2.составить схему в тетради «воздействие атмосферных загрязнений на организм человека» | Возникновение экологических проблем | Метапредметные УУД: Умение самостоятельно определять цели своего обучения, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему "Глобус и карта"
Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему "Глобус и карта"...
Технологическая карта урока по химии « Типы химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ.»
Технологическая карта урока по химии « Типы химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ.»...
Технологическая карта урока географии на тему "География населения и хозяйства Зарубежной Европы".
Общая характеристика Зарубежной Европы. Состав, население, хозяйство, международные союзы....
Технологическая карта урока географии 6 класс по теме Изображение рельефа на планах и картах (блочно - модульная технология)
Блочно - модульная технология...
Технологическая карта урока географии в 6 классе. Тема "Землетрясения: причины и последствия". География. Землеведение. 5—6 классы. Учебник (под ред. О. А. Климановой) .
На уроке мы узнаем как связаны землетрясения и сейсмические пояса и можно ли предсказатьземлетрясения. Могут ли произойти землетрясения в Саратовской области?. С какой целью японцы держат аквари...
Технологическая карта урока географии в 6 классе. Тема "Движение литосферных плит". География. Землеведение. 5—6 классы. Учебник (под ред. О. А. Климановой) .
Учёные считают, что Красное море и озеро Байкал — это нарождающиеся океаны. Можете ли вы привести доводы в пользу этих предположений?...
Технологическая карта урока географии по теме Государственная территория России. Типы российских границ ( 8 класс)
Технологическая карта урока географии по теме Государственная территория России. Типы российских границ ( 8 класс)...