Технологическая карта урока географии в 6 классе Тема «Ветер» Учитель географии Табунова Татьяна Юрьевна
план-конспект урока по географии (6 класс)
Тема «Движение воздуха»
Цель: дать понятие ветер, выявить особенности образования бризов, определить основные характеристики ветра, создать мини-проект по составлению розы ветров.
Задачи и планируемые результаты :
Предметные : учащиеся должны знать, что такое ветер, как образуется; бриз- его виды; как называется прибор для определения направления ветра; основные характеристики ветра- сила, скорость, направление – в чём выражаются. Роза ветров- принцип построения.
Метапредметные: ставить учебную задачу; выявлять причинно- следственные связи, уметь сравнивать, анализировать, делать выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_geo_6kl_veter.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Пречистенская средняя школа»
Гагаринский район, Смоленская область
Технологическая карта урока географии в 6 классе
Тема «Ветер»
Учитель географии
Табунова Татьяна Юрьевна
2018 г
Технологическая карта урока географии.
Учебник Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский «География» 6 класс ФГОС, издательство «Русское слово» Москва 2015г.
Тема «Движение воздуха»
Цель: дать понятие ветер, выявить особенности образования бризов, определить основные характеристики ветра, создать мини-проект по составлению розы ветров.
Задачи и планируемые результаты :
Предметные : учащиеся должны знать, что такое ветер, как образуется; бриз- его виды; как называется прибор для определения направления ветра; основные характеристики ветра- сила, скорость, направление – в чём выражаются. Роза ветров- принцип построения.
Метапредметные: ставить учебную задачу; выявлять причинно- следственные связи, уметь сравнивать, анализировать, делать выводы.
УУД:
1. Личностные – способность к оценке своих поступков и действий других людей с точки зрения соблюдения или нарушения моральной нормы, проявление собственного отношения к теме урока, определение его ценности и значимости, смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом- между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности; нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.
2. Регулятивные- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно; планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; прогнозирование — сопоставление результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; контроль в форме взаимопроверки; коррекция — внесение необходимых дополнений ; оценка - осознание обучающимися качества и уровня усвоения; оценка результатов работы; саморегуляция- способность к распределению сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.
3. Познавательные - способность представлять информацию в графическом виде: как схемы, графики и прочее, способность увидеть проблему с разных точек зрения и предложить нестандартные способы для ее решения, осуществление мыслительных операций, самостоятельное достраивание и восполнение недостающих компонентов.
4. Коммуникативные - умение сотрудничать и учитывать позиции других людей, отличные от собственной, способность строить высказывания и задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. Способность осуществлять взаимный контроль и оказание в сотрудничестве необходимой взаимопомощи. Адекватное использование речевых средств для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Тип урока- изучение нового материала.
Оборудование- мультимедийная презентация, рабочий лист, учебник.
Формы организации работы- фронтальная, групповая, в парах.
Формы и методы- беседа, практическая работа, анализ схем и рисунков.
Ход урока.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
I. Оргмомент Постановка цели и задач урока. | Приветствие. Настрой на работу. - Здравствуйте, ребята. Садитесь. Проверьте, всё -ли у вас готово к уроку. Работать сегодня вы будете в специальных рабочих листах, подпишите их и запишите число и вашу фамилию. Отметьте уровень внимательности. - Вспомните, какую тему мы изучаем. С чем мы познакомились на предыдущих уроках? Что вам больше всего запомнилось? Сегодня мы продолжим знакомство с темой «Атмосфера» и познакомимся с…, а тему урока вы сейчас назовёте сами. Посмотрите на слайд ( слайд №1) какое слово пропущено в четверостишии? Правильно, сегодня мы поговорим о ветре. Казалось бы, ветер и ветер и всё понятно, а подумайте и запишите, что вы знаете о ветре и что бы вы хотели узнать. Скажите, что у вас получилось? Вот вы и назвали цели нашего урока. Мотивация: Зачем нужно изучать ветер? Если сегодня на уроке вы будете активно работать, можете заработать две и даже три отметки. | Приветствуют учителя. Проверяют свои рабочие места. Записывают число и фамилию. Отвечают на вопросы.
Слушают учителя, стараются определить тему урока. ( Ветер) Уч-ся проговаривают свои записи. Ответы. С этим природным явлением мы встречаемся каждый день, поэтому необходимо знать, что такое ветер. | Л, П П, Л П, Л, Р |
II. Изучение нового материала. |
Воздух находится в постоянном движении и чтобы в этом убедиться, мы проведём опыт ( слайд №2) Какой вывод можно сделать? В чём же причина образования ветра? Кто может дать определение ветра? Зарисуйте схему перемещения воздуха в рабочих листах.
А сейчас мы посмотрим видеофрагмент (слайд№3). Внимательно посмотрите и скажите, о чём этот ролик? Почему так происходит? Кто сможет по схеме ( на слайде № 4) рассказать образование дневного бриза? Ночного бриза. Такие ветры называют местными. Зарисуйте схему в тетрадь. Если возникнут вопросы, попросите у соседа помощи. Отметьте уровень вашего внимания.
- Что такое ветер? Бриз? Причины образования. 4. Физминутка. 5. Направление и сила ветра. - Итак, воздух перемещается, причём постоянно. Но перемещается он не беспорядочно, а как? Что он имеет? Обратите внимание - у вас на партах дана сводка погоды. Что означает- с-в, с-з – направление; А как в домашних условиях можно определить направление ветра? (слайд №5) м/с – где используете такое обозначение? Обсудите друг с другом. Обсуждение. Что будет зависеть от скорости ветра? (сила) слайд №6. Рассмотрение и анализ « Шкалы Бофорта». ( слайд №7) 6. Промежуточное закрепление. 7. Мини- проект. - Вы убедились, что за погодой ведутся постоянные наблюдения. Эти данные хранятся на протяжении многих лет. Для чего? Как вы думаете? Результаты наблюдения за ветром указываются на специальном графике «Роза ветров». ( слайд № 8). -Сейчас по предложенному алгоритму вы составите группой мини- проект « Роза ветров для по заданию в учебнике на стр. 123» 8. Защита проектов. | Внимательно слушают, участвуют в демонстрации опыта, делают выводы. Вывод- воздух перемещается туда, где на него не оказывают давления. В разнице АД над разными участками суши. Дают сами определение. Зарисовывают схему. Смотрят видеоролик. Ответы. - Этот ролик об образовании прибрежных ветров – бризов и муссонов. Рассказывают по схеме. Работа в парах. Ответы. Работа в парах. Ответы детей. С помощью флюгера. Ответы детей. Работа в группах. | П, Р П, К,Р. П, Р,К,Л. Л, К, П. К,Л. К,Л. П, К,Л. П, К. Л, П, К. Р,К,Л,П. |
IV.Закрепление изученного. | - Выполнение теста. Поставьте внимание. Взаимопроверка. Выставление отметок. ( слайд № 9) | Работают с тестом индивидуально по вариантам. | Л,П. |
V. Подведение итогов. | Повторение поставленных целей на урок. Запись в рабочем листе -Что я узнал? Что мне понравилось? Что было сложно? | Запись в рабочих листах, выявление пробелов в изучении темы. | Р, Л, П. |
VI. Домашнее задание. | § 18. Сообщение на тему «Ураганы» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока географии по теме "Ветер"
Технологическая карта урока географии по теме "Ветер" 6 класс, составлена со всеми требованиями ФГОС...
Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему "Глобус и карта"
Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему "Глобус и карта"...
Технологическая карта урока географии на тему "География населения и хозяйства Зарубежной Европы".
Общая характеристика Зарубежной Европы. Состав, население, хозяйство, международные союзы....
Технологическая карта урока географии 6 класс по теме Изображение рельефа на планах и картах (блочно - модульная технология)
Блочно - модульная технология...
Технологическая карта урока географии в 6 классе. Тема "Землетрясения: причины и последствия". География. Землеведение. 5—6 классы. Учебник (под ред. О. А. Климановой) .
На уроке мы узнаем как связаны землетрясения и сейсмические пояса и можно ли предсказатьземлетрясения. Могут ли произойти землетрясения в Саратовской области?. С какой целью японцы держат аквари...
Технологическая карта урока географии в 6 классе. Тема "Движение литосферных плит". География. Землеведение. 5—6 классы. Учебник (под ред. О. А. Климановой) .
Учёные считают, что Красное море и озеро Байкал — это нарождающиеся океаны. Можете ли вы привести доводы в пользу этих предположений?...
Технологическая карта урока географии в 6 классе по теме "Ветер"
Технологическая карта урока географии в 6 классе по теме "Ветер" подготовлен к учебнику Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П. Линия УМК "Классическая география" (5-9) . ...