Как научить школьника самостоятельно работать с текстом.
презентация к уроку по географии на тему

Миненок Вероника Владимировна

Базовыми умениями при работе с текстом являются чтение, письмо и владение компьютером. ФГОС : Умение работать с различными источниками информации; Умение выделять, описывать существенные признаки объектов и явлений; Способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; Умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации.

Предметные результаты:

—Развитие умения работать с учебным текстом;

—Умение точно и грамотно выражать свои мысли с применением терминологии и символики;

—Проводить классификации, логические обоснования, доказательства утверждений.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация106.94 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как научить школьников самостоятельно работать с текстом учебника Миненок В.В., Васюта А.Г. МАОУ «СОШ №55» города Набережные Челны

Слайд 2

Базовые умения для продуктивной работы Чтение; Письмо; Владение компьютером.

Слайд 3

ФГОС Умение работать с различными источниками информации; Умение выделять, описывать существенные признаки объектов и явлений; Способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; Умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации.

Слайд 4

Предметные результаты Развитие умения работать с учебным текстом; Умение точно и грамотно выражать свои мысли с применением терминологии и символики; Проводить классификации, логические обоснования, доказательства утверждений.

Слайд 5

Этапы работы с текстом учебника 1 этап – Работа до чтения; 2 этап – Работа во время чтения; 3 этап – Работа после чтения.

Слайд 6

География «Редактор» или «Перевод текста с русского на русский» Прочитать сложные предложения текста и переписать их другими словами. Уточнить предложение, но так, чтобы не потерялся его смысл

Слайд 7

Поставить вопросы к выделенному абзацу (такому, в котором много недоговоренностей)

Слайд 8

Заполнить «слепой» текст с терминами из изучаемой темы. 1 . На 1 кв.см. воздух давит с силой равной ………………………………………………. 2 . Сила, с которой воздух давит на земную поверхность и всё, что на ней находится, называется ……………………………. 3 . Атмосферное давление зависит от ………………… и ………………….. 4 . При подъёме вверх через каждые 10,5 м давление понижается на ………………………………….. 5 . Если температура высокая, то давление ……………………………………… 6 . Если температура низкая, то давление ……………………………….. 7 . Нормальным считается давление, равное ………………………………….. 8 . Давление измеряют с помощью прибора ………………………………………….

Слайд 9

Свернуть информацию в таблицу Памятка для учащихся по «сворачиванию» текстовой информации в таблицу. 1 .Прочитайте текст. 2 .Проанализируйте, что является главным «действующим лицом» в тексте: что именно описывается. 3 .Какие характерные черты вы можете выделить.

Слайд 10

Экономические системы в России. 1. Командная система в СССР имела централизованный многоступенчатый характер. Заказы спускались через Госплан в министерства и далее на предприятия. Нижние ступени этой системы должны были выполнять спущенные «сверху» заказы. Предприятия ничего не могли изменить в количестве заказа, источнике сырья, поставщиках комплектующих деталей и потребителях их продукции. Предприятие должно было, во что бы то ни стало выполнить план, отчего страдало качество продукции. Из-за невозможности остановки предприятия и невыполнении плана были сильно затруднены переход на новые передовые технологии и реконструкция предприятия. На складах и в магазинах лежали товары низкого качества, не пользующиеся спросом. Создавались предприятия-гиганты, но крупные предприятия очень трудно модернизировать. А также крупные предприятия со старой технологией являются основными источниками загрязнения окружающей среды. Командная система способна мобилизовать и сконцентрировать ресурсы страны для решения наиболее важных задач (особенно военных); она позволила создать мощный «ядерный щит», нарастить военную мощь страны. 2. Рыночная система основана на частной собственности, на конкуренции, свободе выбора (что производить, сколько, для кого решает производитель с помощью цен). Производится то, что выгодно, т.е. приносит прибыль. Убыточные предприятия не могут существовать. Государство регулирует рыночное производство через систему налогов и законов. Цикличность развития производства, т.к. в цикле есть подъемы и спады, которые сопровождаются безработицей, снижением уровня жизни людей. Государство поддерживает конкуренцию, препятствует господству монополий, создает фонды поддержки безработных. Были приватизированы предприятия, жилье, земля, т.е. перешли в частную собственность. Были сняты ограничения на цены. Цены в результате этого постоянно росли, что резко снизило материальный уровень жизни. При рыночной экономике в РФ создалась «теневая экономика». Ее образуют фирмы, предприниматели, которые уклоняются от налогов, занимаются запрещенными видами деятельности. Система управления Особенности «+» «-»

Слайд 11

Математика Прием поиска информации и понимания прочитанного; Прием «тонкие» и «толстые» вопросы; Прием синквейн .

Слайд 12

Тема «Окружность» «Окружностью называется геометрическая фигура, состоящая из всех точек плоскости, расположенных на заданном расстоянии от данной точки. Данная точка называется центром окружности, а отрезок, соединяющий центр с какой-либо точкой окружности, - радиусом окружности. Из определения окружности следует, что все радиусы имеют одну и ту же длину. Отрезок, соединяющий две точки окружности, называется ее хордой. Хорда, проходящая через центр окружности, называется ее диаметром. Очевидно, диаметр окружности в два раза больше ее радиуса. Центр окружности является серединой любого диаметра. Любые две точки окружности делят ее на две части. Каждая из этих частей называется дугой окружности. Для изображения окружности на чертеже пользуются циркулем»

Слайд 13

Тест 1. Вычеркнуть ненужные слова в скобках. а) Окружность – это (абстрактная, геометрическая, плоская) фигура, состоящая из (множества, всех) точек, расположенных на (одинаковом, заданном) расстоянии от (некоторой, центральной) точки. 2. Закончить определение: диаметр окружности – это……. А) два радиуса, лежащие на одной прямой; Б) хорда, проходящая через центр окружности; В) прямая, проходящая через две точки и центр окружности. 3. Закончить предложение: центр окружности – это…… А) точка, куда ставится ножка циркуля при начертании окружности; Б) середина окружности; В) точка, равноудаленная от всех точек окружности. 4. Закончить определение: дуга окружности – это….. А) часть окружности, выделенная точками; Б) часть окружности ограниченная двумя точками; В) часть окружности, ограниченная хордой. 5. Определить на сколько дуг делят окружность две точки, лежащие на окружности: А) на одну; Б) на две. .

Слайд 14

Приемы по развитию навыков составления вопросов Таблица «толстых» и «тонких» вопросов ? ? Дайте три объяснения, почему…? Объясните, почему…? Почему вы думаете…? Почему Вы считаете…? В чем различие…? Предположите, что будет, если…? Что, если…? Кто…? Что…? Когда…? Может…? Будет…? Мог ли…? Как звать…? Было ли…? Согласны ли Вы…? Верно ли…?

Слайд 15

Техника «толстые» и «тонкие» вопросы способствует развитию мышления и внимания учащихся, а также развивается умение задавать ''умные'' вопросы. Классификация вопросов помогает в поиске ответов, заставляет вдумываться в текст и помогает лучше усвоить содержание текста.

Слайд 16

Синквейн 1 строка: Тема одним словом (обычно существительное) 2 строка: Описание темы (два прилагательных) 3 строка: Описание действия в рамках этой темы (три глагола или деепричастия) 4 строка: Отношение к теме , чувства, эмоции (фраза из четырех слов) 5 строка: Повторение сути темы одним словом (синоним темы).

Слайд 17

Дробь Правильная Неправильная Сравнивать Складывать Вычитать Я научился складывать дроби Часть

Слайд 18

Векторы Направленный Нулевой Строить Складывать Обозначать Помогает решать задачи по физике направление

Слайд 19

Горы Уникальные Богатые Описывать Обозначать Находить Выделяли природные особенности Урала Каменный пояс

Слайд 20

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика определения уровня готовности школьников к самостоятельной работе с текстом учебной статьи (по Г.А. Русских)

Методика определения уровня готовности школьников к самостоятельной работе с текстом учебной статьи (по Г.А. Русских)Цель – определить уровень владениями умениями самостоятельно работать с основн...

Вопросы и задания для самостоятельной работы с текстами художественных произведений

Вопросы и задания для самостоятельной работы с текстами художественных произведений предназначены  для студентов профессионального колледжа. Необходимо учесть специфику уроков  в образ...

Кластер как приём организации самостоятельной работы с текстом на уроках русского языка и литературы.

Достаточно подробно рассмотрен кластер как способ графической организации материала, позволяющий сделать наглядными те мыслительные процессы, которые происходят при погружении в ту или иную тему...

Методика определения уровня готовности школьников к самостоятельной работе с текстом учебной статьи (по Г. А. Русских)

Цель — определить уровень владениями умениями самостоятельно работать с основным источником информации (текстом учебной статьи), спроектировать программу коррекции познавательной деятельности каждого ...

Самостоятельная работа по тексту повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка».

Данная работа является промежуточной в ходе изучения повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка». Цель: текстовый анализ на базе предложенного эпизода; проверка знания текста произведения....

Практическая работа. Самостоятельная работа с текстом и созданием презентаций в MS PowerPoint

Самостоятельная работа с текстом и созданием презентаций в MS PowerPoint. Создание презентации на основе текста, работа со слайдами, добавление фон и дизайна, вставка объектов...

Методика определения уровня готовности школьников к самостоятельной работе с текстом учебной статьи (по Г. А. Русских)

Цель - определение уровня владения умениями самостоятельно работать с основными источниками информации....