Методика определения уровня готовности школьников к самостоятельной работе с текстом учебной статьи (по Г. А. Русских)
материал на тему
Цель — определить уровень владениями умениями самостоятельно работать с основным источником информации (текстом учебной статьи), спроектировать программу коррекции познавательной деятельности каждого ученика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_otsenki_urovnya_poznavatelnoy_samostoyatelnosti.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методика
определения уровня готовности школьников
к самостоятельной работе с текстом учебной статьи (по Г. А. Русских)
Цель — определить уровень владениями умениями самостоятельно работать с основным источником информации (текстом учебной статьи), спроектировать программу коррекции познавательной деятельности каждого ученика.
Предполагается, что учитель при изучении нового материала даёт учащимся задание для самостоятельной работы следующего содержания:
1) прочитать текст учебника на с. … (объём учебного материала 8-10-х — 3 с.);
2) разработать краткий конспект содержания учебной статьи;
3) сконструировать 3 вопроса разного уровня сложности по содержанию учебной статьи;
4) дать краткий ответ на свои вопросы;
5) записать вопросы на карточку;
6) обменятся карточками с партнёром;
7) ответить на вопросы партнёра (письменно);
8) оценить работу партнёра.
В процессе анализа результатов деятельности учащихся учитель выявляет уровень владения следующими умениями.
I часть
1. Отбирать основное содержание учебного материала.
2. Кодировать учебную информацию в форме конспекта.
3. Отбирать материал для конструирования вопросов.
4. Конструировать репродуктивные вопросы.
5. Отвечать на репродуктивные вопросы (свои и партнёра).
II часть
6. Конструировать проблемные вопросы.
7. Отвечать на проблемные вопросы (свои и партнёра).
8. Оценивать работу партнёра.
9. Корректировать работу партнёра.
10. Рационально разделять время в процессе самостоятельной работы.
При проверке результатов самостоятельной работы учащихся учитель заполняет аналитическую таблицу, определяет уровень достижения каждого ученика и выявляет уровень познавательной самостоятельности каждого учащегося.
Аналитическая таблица
Ф.И. | Умения | Кол-во баллов | % | Выводы | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||||
Ключ
Если ребёнок владеет умением, то он получает 3 балла;
если испытывает затруднения — 2 балла;
если допускает ошибки, но знает, как выполнить действие — 1 балл;
если умение не сформировано — 0 баллов.
По сумме баллов выявляется уровень готовности к самостоятельной работе:
30 баллов — идеальный уровень, «5»;
27–29 баллов — оптимальный уровень, «5»;
25–26 баллов — допустимый уровень, «4»; 2
0–24 балла — критический уровень, «3».
Сумма баллов соотносится с пятибалльной оценкой результатов деятельности учащихся.
Если у ученика сформированы умения первой части диагностики, он владеет репродуктивными умениями и, следовательно, может без помощи учителя выполнять задания для самостоятельной работы репродуктивного характера.
Если сформированы умения и первой, и второй частей диагностики, то ученик владеет творческими умениями и может самостоятельно выполнять задания разного уровня сложности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика определения уровня готовности школьников к самостоятельной работе с текстом учебной статьи (по Г.А. Русских)
Методика определения уровня готовности школьников к самостоятельной работе с текстом учебной статьи (по Г.А. Русских)Цель – определить уровень владениями умениями самостоятельно работать с основн...
Сообщение на педагогическом совете на тему: «Определение уровня готовности к коррекционной образовательной деятельности по результатам диагностического обследования обучающихся 1А класса , с целью выстраивания дальнейшего сопровождения по предмету психом
Рассуждения на тему: "Определение уровня готовности к коррекционной образовательной деятельности по результатам диагностического обследования обучающихся 1А класса , с целью выстраивания дальнейшего с...
Статья "Работа с учащимися- спортсменами в рамках подготовки к ЕГЭ. Определение уровня готовности к ГИА" из методического пособия "Развитие личностных качеств обучающихся в учебной и спортивной деятельности" под редакцией Г.А.Кузьменко (МПГУ)
Готовность к ГИА. Система работы с учащимися -спортсменами по подготовке к ЕГЭ....
Методика определения уровня воспитанности обучающихся (методика Н.П.Капустина)
Под уровнем воспитанности мы понимаем степень сформированности (в соответствии с возрастом) важнейших качеств личности. Каждый показатель воспитанности оценивается по уровню его сформированности...
Анкеты на определение уровня готовности педагогов к инновационной деятельности
Анкеты на определение уровня готовности педагогов к инновационной деятельности...
• Анкеты на определение уровня готовности педагогов к инновационной деятельности
Анкеты на определение уровня готовности педагогов к инновационной деятельности...
Методика определения уровня готовности школьников к самостоятельной работе с текстом учебной статьи (по Г. А. Русских)
Цель - определение уровня владения умениями самостоятельно работать с основными источниками информации....