Методика определения уровня готовности школьников к самостоятельной работе с текстом учебной статьи (по Г. А. Русских)
материал на тему

Головина Ольга Владимировна

Цельопределить уровень владениями умениями самостоятельно работать с основным источником информации (текстом учебной статьи), спроектировать программу коррекции познавательной деятельности каждого ученика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodika_otsenki_urovnya_poznavatelnoy_samostoyatelnosti.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методика

определения уровня готовности школьников

к самостоятельной работе с текстом учебной статьи (по Г. А. Русских)

Цель — определить уровень владениями умениями самостоятельно работать с основным источником информации (текстом учебной статьи), спроектировать программу коррекции познавательной деятельности каждого ученика.

Предполагается, что учитель при изучении нового материала даёт учащимся задание для самостоятельной работы следующего содержания:

1) прочитать текст учебника на с. … (объём учебного материала 8-10-х — 3 с.);

2) разработать краткий конспект содержания учебной статьи;

3) сконструировать 3 вопроса разного уровня сложности по содержанию учебной статьи;

4) дать краткий ответ на свои вопросы;

5) записать вопросы на карточку;

6) обменятся карточками с партнёром;

7) ответить на вопросы партнёра (письменно);

8) оценить работу партнёра.

В процессе анализа результатов деятельности учащихся учитель выявляет уровень владения следующими умениями.

I часть

1. Отбирать основное содержание учебного материала.

2. Кодировать учебную информацию в форме конспекта.

3. Отбирать материал для конструирования вопросов.

4. Конструировать репродуктивные вопросы.

5. Отвечать на репродуктивные вопросы (свои и партнёра).

II часть

6. Конструировать проблемные вопросы.

7. Отвечать на проблемные вопросы (свои и партнёра).

8. Оценивать работу партнёра.

9. Корректировать работу партнёра.

10. Рационально разделять время в процессе самостоятельной работы.

При проверке результатов самостоятельной работы учащихся учитель заполняет аналитическую таблицу, определяет уровень достижения каждого ученика и выявляет уровень познавательной самостоятельности каждого учащегося.

Аналитическая таблица

Ф.И.

Умения

Кол-во

баллов

%

Выводы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ключ

Если ребёнок владеет умением, то он получает 3 балла;

если испытывает затруднения — 2 балла;

если допускает ошибки, но знает, как выполнить действие — 1 балл;

если умение не сформировано — 0 баллов.

По сумме баллов выявляется уровень готовности к самостоятельной работе:

30 баллов — идеальный уровень, «5»;

27–29 баллов — оптимальный уровень, «5»;

25–26 баллов — допустимый уровень, «4»; 2

0–24 балла — критический уровень, «3».

Сумма баллов соотносится с пятибалльной оценкой результатов деятельности учащихся.

Если у ученика сформированы умения первой  части диагностики, он владеет репродуктивными умениями и, следовательно, может без помощи учителя выполнять задания для самостоятельной работы репродуктивного характера.

Если сформированы умения и первой, и второй частей диагностики, то ученик владеет творческими умениями и может самостоятельно  выполнять задания разного уровня сложности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика определения уровня готовности школьников к самостоятельной работе с текстом учебной статьи (по Г.А. Русских)

Методика определения уровня готовности школьников к самостоятельной работе с текстом учебной статьи (по Г.А. Русских)Цель – определить уровень владениями умениями самостоятельно работать с основн...

Сообщение на педагогическом совете на тему: «Определение уровня готовности к коррекционной образовательной деятельности по результатам диагностического обследования обучающихся 1А класса , с целью выстраивания дальнейшего сопровождения по предмету психом

Рассуждения на тему: "Определение уровня готовности к коррекционной образовательной деятельности по результатам диагностического обследования обучающихся 1А класса , с целью выстраивания дальнейшего с...

Методика определения уровня воспитанности обучающихся (методика Н.П.Капустина)

Под уровнем воспитанности мы понимаем степень сформированности (в соответствии с возрастом) важнейших качеств личности. Каждый показатель воспитанности оценивается по уровню его сформированности...

Анкеты на определение уровня готовности педагогов к инновационной деятельности

Анкеты на определение уровня готовности педагогов к инновационной деятельности...

• Анкеты на определение уровня готовности педагогов к инновационной деятельности

Анкеты на определение уровня готовности педагогов к инновационной деятельности...

Методика определения уровня готовности школьников к самостоятельной работе с текстом учебной статьи (по Г. А. Русских)

Цель - определение уровня владения умениями самостоятельно работать с основными источниками информации....