План урока с ЭОР "Внутреннее строение Земли"
план-конспект урока по географии (5 класс) на тему

Комбинированный урок, ориентированный на такие формы работы учащихся как: устный ответ, работа с учебником, работа с тетрадью, работа с материалами ЦОР, исследовательская работа в группах.

Цель  урока: сформировать представление о внутреннем строении Земли, развить познавательную активность, интерес к изучению новой темы.

Задачи:

 - обучающие: учащиеся должны знать внутреннее строение Земли и ее оболочки.

 - развивающие: учащиеся должны уметь логически мыслить; работать с  учебником и  

   картой, компьютером; находить  решение проблемной ситуации.

 - воспитательные:  формирование интереса к  познанию Земли – как планеты, на   

    которой обитаем.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_uroka_s_eor.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
   Тема урока: Внутреннее строение Земли.

ФИО (полностью)

Ибрагимова Нуриса Рифгатовна

Место работы

МБОУ «Шумбутская СОШ» Рыбно-Слободского муниципального района РТ

Должность

Учитель биологии

Предмет

География

Класс

5

Тема и номер урока в теме

Тема 5. Природа Земли.

Урок №22, номер урока в теме №2. Тема урока: «Внутреннее строение Земли»

Базовый учебник

География. Начальный  курс. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/   И.И. Баринова,

А.А. Плешаков, Н.И. Сонин.  – М.: Дрофа, 2012 г.

  1. Цель  урока: сформировать представление о внутреннем строении Земли, развить познавательную активность, интерес к изучению новой темы.

9.  Задачи:

              - обучающие: учащиеся должны знать внутреннее строение Земли и ее оболочки.

              - развивающие: учащиеся должны уметь логически мыслить; работать с    

                учебником и картой, компьютером; находить  решение проблемной ситуации.

              - воспитательные:  формирование интереса к  познанию Земли – как планеты, на  

                которой обитаем.

  1. Тип урока: комбинированный (изучение нового материала)
  2. Формы работы учащихся: устный ответ, работа с учебником, работа с тетрадью, работа с материалами ЦОР, исследовательская работа в группах.
  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран
  4. Структура и ход  урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1.

Организ. момент

2 мин.

Земля есть планета, она - общий дом,

И душу имеет, и тело, и кровь, кровом ей служит

А кровом ей служит из неба покров.

На протяжении всей истории человечества, люди пытались познать ее тайны. Так, например, и по сей день остается спорным вопрос о возрасте планеты Земля и её образовании. Вопрос о происхождении очень сложен. На эту тему существует много гипотез и предположений. Давайте вспомним. 

1 мин.

2.

Проверка домашнего задания.

Оценивает ответы учащихся

Отвечают на вопросы:

1. В чем сходство и различие в происхождении Солнечной системы во взглядах Канта и Лапласа?

2. В чем сходство и различие в происхождении Солнечной системы во взглядах Бюффона и Джинса?

3. Каковы современные представления о происхождении Солнца и планет?

7 мин.

Ребята, мы живем с вами на уникальной планете Земля и знаем как она выглядит снаружи. Проблема: А что же у Земли внутри?

Запись даты урока и темы в тетрадь.

2 мин.

3.

Изучение нового материала

№1.

ЭУМ «Строение Земли»

Объяснение материала:

1. Работа с модулем «Внутреннее строение Земли»: демонстрация таблиц с рисунком, надписями и описанием каждого слоя Земли

Просмотр материала.

8 мин.

В тетрадях на основании рассмотренного делают запись: Внутреннее строение Земли = ядро + мантия + земная кора.

2 мин.

№2

ЦОР «Путешествие по сферам Земли»

2. Перед выполнением исследования по группам – просмотр анимации «Путешествие по сферам Земли».

Обратить внимание на последнюю диаграмму.

3 мин.

Для выполнения работы используйте учебник (текст, рисунки, карта плит Земли)

Задание по группам.

1. Дайте характеристику ядра

2. Дайте характеристику мантии

3. Дайте характеристику земной коры

План характеристики

1. Состояние (жидкое или твердое)

2. Температура

Учитель корректирует ответы, отмечает наиболее активных учеников.

Ответы по группам в тетрадях:

I группа:

1. Ядро Земли = внутреннее (твердое) + внешнее (жидкое)

2. tо = 6000о

Состав ядра = железо + никель

II группа:

1. Мантия = твердый слой + размягченный слой + твердый слой

2. tо = 2000о

III группа:

1. Земная кора (материковая, океаническая) –   твердая.

Неровности – рельеф.

2. tо – меняется, с глубиной возрастает.

Учащиеся сообщают результаты своих исследований.

6 мин.

Литосфера- объединяет внутренние и внешние оболочки Земли. Литосфера -  твердая (из литосферных плит) каменная оболочка Земли, состоящая из земной коры и верхней части мантии, имеет мощность от 70 до 250 км.

Работа с картой литосферных плит.

3 мин.

№3

ЦОР «Внутреннее строение Земли»

3. Для дополнения исследовательской работы учащихся показ анимации

«Внутреннее строение Земли»

2 мин.

4.

Закрепление полученных на уроке знаний.

№4

ЭУМ «Строение Земли. Контрольные задания.»

Работа с модулем «Строение Земли. Контрольные задания»

Учащиеся выполняют задания, затем проверяют.

7 мин.

5.

Домашнее задание. Итоги урока.

Стр. 56-57,

Подготовить  разрез модели земного шара с оболочками из различного по цвету пластилина или цветной бумаги (для желающих)

Подводит итоги. Выставляет оценки.

2 мин.

Приложение к плану-конспекту урока

Внутреннее строение Земли.

(Тема урока)

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

ЭУМ «Строение Земли»

тип: И

Иллюстрации с описанием

http://www.fcior.edu.ru/card/22442/stroenie-zemli.html

2.

ЦОР «Путешествие по сферам Земли»

 flash - анимация

Анимация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/606f3f07-e0fe-11db-8314-0800200c9a66/02_02_01_03.swf

3.

ЦОР «Внутреннее строение Земли»

flash - анимация

Анимация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/606f3f08-e0fe-11db-8314-0800200c9a66/02_02_02_01.swf

4.

ЭУМ «Строение Земли. Контрольные задания.»

Тип: К

Контрольные задания

http://www.fcior.edu.ru/card/22413/stroenie-zemli-kontrolnye-zadaniya.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект-план урока по физике "Строение вещества" 7 класс

Конспект-план урока по физике "Строение вещества" 7 класс...

урок географии "Внутреннее строение Земли."

Урок географии спланирован с учетом содержания программы и входит в серию уроков раздела «Оболочки Земли. Литосфера». Урок построен по технологии развития критического мышления. В основу урока з...

Технологическая карта урока 6 класс строение Земли

Технологическая карта урока по географии в 6 классе в соотвествии с ФГОС...

План урока Форма и размеры Земли

Форма и размеры Земли...

ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА ПО ГЕОГРАФИИ В 6 КЛАССЕ Тема: «Внутреннее строение Земли».

Цели урока: создать условия для первичного усвоения , осознания и осмысления информации ,полученной с помощью разнообразных технологий и средств обучения;Знать и объяснять существенные признаки ...