Программа по социализации обучающихся «Информатика вокруг нас» 1 курс 16 часов
материал по информатике и икт
Цель Программы: организация деятельности по формированию воспитывающей среды, способствующей становлению и развитию высоконравственной, творческой, компетентной личности, знающей духовные и культурные традиции народа, успешно адаптирующейся в современном мире, способной к самоопределению и самореализации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_sotsializatsii.docx | 36.22 КБ |
Предварительный просмотр:
смоленское областное государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Рославльский многопрофильный колледж»
Программа по социализации обучающихся
«Информатика вокруг нас»
1 курс
16 часов
Разработала:
преподаватель информатики
Барменкова О.Н.
2020-2024г.
Цель Программы:
- организация деятельности по формированию воспитывающей среды, способствующей становлению и развитию высоконравственной, творческой, компетентной личности, знающей духовные и культурные традиции народа, успешно адаптирующейся в современном мире, способной к самоопределению и самореализации.
Задачи Программы:
- формировать способности к духовному развитию, развитию творческого потенциала в предметно-продуктивной, социально-ориентированной, общественно-полезной деятельности на основе взаимодействия основного и дополнительного образования, самовоспитания и саморазвития;
- оптимизировать систему работы по выявлению способных и талантливых обучающихся и их поддержке;
- формировать у подростков социальные компетенции, необходимые для ответственного поведения в обществе на основе расширения социальных практик, проектов обучающихся, способствующих формированию гражданско-патриотического сознания, нравственной позиции, толерантности;
- развитие навыков и умений организации и осуществления сотрудничества с педагогами, однокурсниками, родителями в решении личностно и социально значимых проблем на основе знаний, полученных в процессе образования;
- формировать у обучающихся первичных навыков успешной социализации, представлений об общественных приоритетах и ценностях, ориентированных на эти ценности образцах поведения через практику общественных отношений с представителями различных социальных групп;
- формировать у подростков социальных компетенций, необходимых для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе.
Пояснительная записка
Программа воспитания и социализации обучающихся «Информатика вокруг нас» предусматривает формирование нравственного уклада колледжной жизни, обеспечивающего создание соответствующей социальной среды развития обучающихся и включающего воспитательную, учебную, внеучебную, социально значимую деятельность обучающихся, основанного на системе духовных идеалов многонационального народа России, базовых национальных ценностей, традиционных моральных норм, реализуемого в совместной социально-педагогической деятельности колледжа, семьи и других субъектов общественной жизни.
Программа воспитания и социализации обучающихся направлена на обеспечение их духовно-нравственного развития и воспитания, социализации, профессиональной ориентации, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.
Проблема духовно-нравственного развития, воспитания и социализации подрастающего поколения сегодня одна из актуальных задач государства и общества.
Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации обучающихся:
- воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
- воспитание социальной ответственности и компетентности;
- воспитание нравственных чувств и этического сознания;
- воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни;
- воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни;
- воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры — эстетическое воспитание.
Приоритетным в воспитании обучающихся при изучении информатики является интеллектуальное направление, где актуально воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению. Именно при изучении учебных дисциплин обучающиеся получают навыки сотрудничества, ролевого взаимодействия с однокурсниками, учатся творчески применять полученные знания, участвуют в разработке и реализации различных проектов, посредством игровых ситуаций знакомятся с экономическими проблемами, приобретают опыт уважительного отношения к труду.
Основная образовательная технология при этом – технология проектов, которая обеспечивает связь обучения с жизнью и формирует активную самостоятельную позицию обучающихся, учит умению планировать трудовую деятельность, рационально использовать время, формирует бережное отношение к результатам своего труда и труда других.
Планируемые результаты социализации обучающихся:
- повышение социальной активности обучающихся, их готовности принять личное практическое участие и внести реальный вклад в улучшение социальной ситуации в группе, в колледже;
- повышение уровня общей культуры обучающихся;
- формирование навыков коллективной работы по подготовке и реализации собственными силами реального социально полезного дела;
- развитие творческого отношения к труду;
- опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;
- опыт социальной и межкультурной коммуникации;
- опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;
- потребности и умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для обучающегося видах творческой деятельности;
- мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.
Содержание деятельности по направлениям
Направление | Задачи воспитания | Формы и методы работы |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека |
|
|
Воспитание социальной ответственности и компетентности |
|
|
Воспитание нравственных чувств и этического сознания |
|
|
Формирование экологической культы, ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни |
|
|
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни |
|
|
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) |
|
|
Виды деятельности:
- участвуют в подготовке и проведении предметной недели;
- участвуют в олимпиадах по информатике;
- участие обучающихся в проектной и исследовательской деятельности;
-приобретают умения и навыки сотрудничества в ходе проведения внеурочных мероприятий;
- участие обучающихся в анкетировании, тестировании и опросах с целью выявления познавательных интересов.
План мероприятий по социализации
по информатике
на 2020/2024 учебный год
№ | Мероприятия | Группы | Сроки | Количество часов |
1 | Сочинение на социально-значимую тему «Я и информатика». | 112КМ, 13ТПИ, 14ОШ, 17ОШ | октябрь | 2 |
2 | Исследовательская работа «Информационные технологии в моей специальности». | 12КМ, 13ТПИ, 14ОШ, 17ОШ | ноябрь | 2 |
3 | Конференция «Безопасность в Интернете». | 12КМ, 13ТПИ, 14ОШ, 17ОШ | декабрь | 2 |
4 | Неделя математических и общих естественнонаучных дисциплин. | 12КМ, 13ТПИ, 14ОШ, 17ОШ | апрель | 5 |
5 | Участие в олимпиадах, конкурсах. | 1 курс | в течение года | 5 |
6 | ИТОГО | 16 |
Методологический инструментарий мониторинга воспитания и социализации обучающихся
Методологический инструментарий мониторинга воспитания и социализации обучающихся предусматривает использование следующих методов:
Тестирование (метод тестов) — исследовательский метод, позволяющий выявить степень соответствия планируемых и реально достигаемых результатов воспитания и социализации обучающихся путём анализа результатов и способов выполнения обучающимися ряда специально разработанных заданий.
Опрос — получение информации, заключённой в словесных сообщениях обучающихся. Для оценки эффективности деятельности образовательного учреждения по воспитанию и социализации обучающихся используются следующие виды опроса:
• анкетирование;
• беседа.
Критерии оценки программы
- Занятость обучающихся во внеурочное время
- Отсутствие правонарушений и отсева обучающихся;
- Освоение обучающимися образовательной программы;
- Познавательная активность обучающихся;
- Сформированность учебной деятельности;
- Коммуникабельность;
- Нравственная направленность личности;
- Расширение круга вопросов, самостоятельно решаемых обучающимися;
- Комфортность обучающегося на занятиях;
- Наличие высокой мотивации в учебе;
- Расширение кругозора обучающихся;
- Самореализация в разных видах творчества.
Список литературы
- Григорьева А. И. «Педагог как профессиональный воспитатель», Тула, 1999.
- Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.
- Конституции РФ.
- Методика М. И. Рожковой «Изучение социализированной личности».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре в 9 классе на 3 часа в неделю (всего 102 часа) авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова
Пояснительная запискаРабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике 1. (Закон Российской Федерации от 10.07.1992г. № 3266-1 «Об образовании...
Программа "Зеркало" - Программа по социализации и адаптации учащихся.
Социальная дезаптация школьников часто взаимосвязана со снижением темпов реализации их интеллектуальных и эмоционально-волевых способностей и ухода из реальной жизни в различные подростковые формирова...
Индивидуальное обучение адаптированная образовательная программа общего образования ЗПР по изучению курса «ХИМИЯ – 9» Составлено на основании государственной программы Е.Е. Минченкова и др. при 1 часах в неделю ( 34 часов за год )
Рабочая программа по химии для 9 класса адаптирована для учащихся ОВЗ и составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по химии, Приме...
Программа социализации обучающихся "Мир вокруг тебя"
Программа социализации обучающихся 5-6 класс...
ПРОГРАММА по социализации «Математика вокруг нас»
Смоленское областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение«Козловский многопрофильный аграрный колледж», УЦПК г. Ельня...
Программа социализации обучающихся "География вокруг нас"
Программа социализации обучающихся "География вокруг нас" строится на основе базовых национальных ценностей российского общества, таких как патриотизм, социальная солидарность, граждан...
Программа социализации обучающихся «Мир вокруг тебя».
Данная программа предполагает обучение на 2 года, 1 час в неделю, 34 часа в год, всего 68 часов....