Программа по социализации обучающихся «Информатика вокруг нас» 1 курс 16 часов
материал по информатике и икт

Барменкова Оксана Николаевна

Цель Программы: организация деятельности по формированию воспитывающей  среды, способствующей  становлению и развитию высоконравственной, творческой, компетентной личности, знающей духовные и культурные традиции народа, успешно адаптирующейся в современном мире, способной к самоопределению и самореализации.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_sotsializatsii.docx36.22 КБ

Предварительный просмотр:

смоленское областное государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Рославльский многопрофильный колледж»

   

Программа по социализации обучающихся

«Информатика вокруг нас»

1 курс

16 часов

Разработала:

преподаватель информатики

Барменкова О.Н.

 

2020-2024г.

Цель Программы:

  • организация деятельности по формированию воспитывающей  среды, способствующей  становлению и развитию высоконравственной, творческой, компетентной личности, знающей духовные и культурные традиции народа, успешно адаптирующейся в современном мире, способной к самоопределению и самореализации.

Задачи Программы:

  • формировать способности к духовному развитию, развитию творческого потенциала в предметно-продуктивной, социально-ориентированной, общественно-полезной деятельности на основе взаимодействия основного и дополнительного образования, самовоспитания и саморазвития;
  • оптимизировать систему работы по выявлению способных и талантливых обучающихся и их поддержке;
  • формировать у подростков социальные компетенции, необходимые для ответственного поведения в обществе на основе расширения социальных практик, проектов обучающихся, способствующих формированию гражданско-патриотического сознания, нравственной позиции, толерантности; 
  •  развитие навыков и умений организации и осуществления сотрудничества с педагогами, однокурсниками, родителями в решении личностно и социально значимых проблем на основе знаний, полученных в процессе образования;
  • формировать у обучающихся первичных навыков успешной социализации, представлений об общественных приоритетах и ценностях, ориентированных на эти ценности образцах поведения через практику общественных отношений с представителями различных социальных групп;
  • формировать у подростков социальных компетенций, необходимых для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе.

Пояснительная  записка

Программа воспитания и социализации обучающихся «Информатика вокруг нас» предусматривает формирование нравственного уклада колледжной жизни, обеспечивающего создание соответствующей социальной среды развития обучающихся и включающего воспитательную, учебную, внеучебную, социально значимую деятельность обучающихся, основанного на системе духовных идеалов многонационального народа России, базовых национальных ценностей, традиционных моральных норм, реализуемого в совместной социально-педагогической деятельности колледжа, семьи и других субъектов общественной жизни.

Программа воспитания и социализации обучающихся направлена на обеспечение их духовно-нравственного развития и воспитания, социализации, профессиональной ориентации, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.

Проблема духовно-нравственного развития, воспитания и социализации подрастающего поколения  сегодня одна из актуальных задач государства и общества.

Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации обучающихся:

  • воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
  • воспитание социальной ответственности и компетентности;
  • воспитание нравственных чувств и этического сознания;
  • воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни;
  • воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни;
  • воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры — эстетическое воспитание.

Приоритетным в воспитании обучающихся при изучении информатики является интеллектуальное направление, где актуально воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению. Именно при изучении учебных дисциплин обучающиеся получают навыки сотрудничества, ролевого взаимодействия с однокурсниками, учатся творчески применять полученные знания, участвуют в разработке и реализации различных проектов, посредством игровых ситуаций знакомятся с экономическими проблемами, приобретают опыт уважительного отношения к труду.

Основная образовательная технология при этом – технология проектов, которая обеспечивает связь обучения с жизнью и формирует активную самостоятельную позицию обучающихся, учит умению планировать трудовую деятельность, рационально использовать время, формирует бережное отношение к результатам своего труда и труда других.

Планируемые результаты социализации обучающихся:

  • повышение социальной активности обучающихся, их готовности принять личное практическое участие и внести реальный вклад в улучшение социальной ситуации в группе, в колледже;
  • повышение уровня общей культуры обучающихся;
  • формирование навыков коллективной работы по подготовке и реализации собственными силами реального социально полезного дела;
  • развитие творческого отношения к труду;
  • опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;
  • опыт социальной и межкультурной коммуникации;
  • опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;
  • потребности и умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для обучающегося видах творческой деятельности;
  • мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

  Содержание деятельности по направлениям

Направление

Задачи воспитания

Формы и методы работы

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

  • формирование и развитие системы знаний о правах и обязанностях гражданина России;
  • развивать интерес к общественным явлениям,
  • развитие понимания активной роли человека в обществе;
  • сформировать элементарные представления о национальных героях;
  • мотивировать стремление активно участвовать в делах группы, колледжа, семьи, своего города;
  • воспитывать уважение к защитникам.
  • социальное проектирование (урочная, внеурочная);
  • вахты памяти (внеурочная);
  • тематические праздники (внеурочная);
  • беседа, экскурсия (урочная, внеурочная);
  •  классный час (внеурочная);
  • туристическая деятельность (внеурочная).

Воспитание  социальной ответственности и компетентности

  • сформировать ценностное отношение законам РФ,
  • сформировать представления об институтах гражданского общества, о государственном устройстве и структуре российского общества,
  • формирование  опыта социальной и межкультурной коммуникации;
  • сформировать представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища
  • Социальное проектирование (урочная, внеурочная);
  • Правовые игры (урочная, внеурочная);
  • Урок-конференция (урочная, внеурочная);
  • Исследовательская работа;
  • Социальная практика (урочная, внеурочная).

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

  • сформировать представления о правилах поведения;
  • сформировать элементарные представления о религиозной картине мира
  • воспитывать уважительное отношение к людям разных возрастов;
  • развивать способность к установлению дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке.

  • диспуты (урочная, внеурочная);
  • интерактивные игры (внеурочная);
  • тренинги (внеурочная);
  • деловые игры (урочная, внеурочная);
  • уроки этики  (внеурочная);
  • творческие проекты, презентации

Формирование экологической культы, ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни

  • сформировать понятие физического, нравственного, социально-психологического здоровья человека;
  • сформировать понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека
  • развивать интерес к спорту, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;
  • формировать потребность в соблюдении правил личной гигиены, режима дня, здорового питания
  • сформировать экологическую культуру
  • развивать интерес к природе, природным явлениям, понимание активной роли человека в природе.
  • интерактивные игры (внеурочная);
  • исследовательские проекты (урочная, внеурочная);
  • беседа, просмотр учебных фильмов  (урочная, внеурочная).

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

  • Формирование представления о нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;
  • воспитывать уважение к труду и творчеству однокурсников;
  • сформировать  навыки коллективной работы;
  • развивать умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;
  • формировать бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к имуществу колледжа, учебникам, личным вещам.
  • клуб интересных встреч (урочная, внеурочная),
  • работа самоуправления (внеурочная),
  • Неделя информатики (урочная, внеурочная),
  • экскурсии на  производственные предприятия, встречи с представителями разных специальностей и профессий (урочная, внеурочная),
  •  презентации «Информатика в профессиях»,
  • фестиваль кружковой работы и внеурочной деятельности (внеурочная, внешкольная)

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

  • сформировать представления об эстетических идеалах и ценностях;
  • сформировать представления о душевной и физической красоте человека;
  • сформировать эстетические идеалы, развивать чувства прекрасного; умение видеть красоту природы, труда и творчества.

  • экскурсии (урочная, внеурочная);
  • виртуальные экскурсии (урочная, внеурочная);
  • викторины (урочная, внеурочная);
  • предметные уроки (урочная);
  •  беседа, просмотр учебных фильмов (урочная, внеурочная);
  • участие в конкурсах   (внеурочная).

Виды деятельности:

- участвуют в подготовке и проведении предметной недели;

- участвуют в олимпиадах по информатике;

- участие обучающихся в проектной и исследовательской деятельности;

-приобретают умения и навыки сотрудничества в ходе проведения внеурочных мероприятий;

- участие обучающихся в   анкетировании, тестировании и опросах с целью выявления познавательных интересов.

План мероприятий по социализации 

по информатике

на 2020/2024 учебный год

Мероприятия

Группы

Сроки

Количество часов

1

Сочинение на социально-значимую тему «Я и информатика».

112КМ,

13ТПИ,

14ОШ,

17ОШ

октябрь

2

2

Исследовательская работа «Информационные технологии  в моей специальности».

 12КМ, 13ТПИ, 14ОШ,

17ОШ

ноябрь

2

3

Конференция «Безопасность в Интернете».

12КМ, 13ТПИ, 14ОШ, 17ОШ

декабрь

2

4

Неделя математических и общих естественнонаучных дисциплин.

12КМ, 13ТПИ, 14ОШ, 17ОШ

апрель

5

5

Участие в олимпиадах, конкурсах.

1 курс

в течение года

5

6

ИТОГО

16

Методологический инструментарий мониторинга воспитания и социализации обучающихся

Методологический инструментарий мониторинга воспитания и социализации обучающихся предусматривает использование следующих методов:

Тестирование (метод тестов) — исследовательский метод, позволяющий выявить степень соответствия планируемых и реально достигаемых результатов воспитания и социализации обучающихся путём анализа результатов и способов выполнения обучающимися ряда специально разработанных заданий.

Опрос — получение информации, заключённой в словесных сообщениях обучающихся. Для оценки эффективности деятельности образовательного учреждения по воспитанию и социализации обучающихся используются следующие виды опроса:

• анкетирование;

• беседа.

Критерии оценки программы

  • Занятость обучающихся во внеурочное время
  • Отсутствие правонарушений и отсева обучающихся;
  • Освоение обучающимися образовательной программы;
  • Познавательная активность обучающихся;  
  • Сформированность учебной деятельности;
  • Коммуникабельность;
  • Нравственная направленность личности;
  • Расширение круга вопросов, самостоятельно решаемых обучающимися;
  • Комфортность обучающегося на занятиях;
  • Наличие высокой мотивации в учебе;
  • Расширение кругозора обучающихся;
  • Самореализация в разных видах творчества.

Список литературы

  1. Григорьева А. И. «Педагог как профессиональный воспитатель», Тула, 1999.
  2. Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.
  3. Конституции РФ.
  4. Методика М. И. Рожковой «Изучение социализированной личности».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре в 9 классе на 3 часа в неделю (всего 102 часа) авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова

Пояснительная запискаРабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образо­вания по математике 1.      (Закон Российской Федерации от 10.07.1992г. № 3266-1 «Об образовании...

Программа "Зеркало" - Программа по социализации и адаптации учащихся.

Социальная дезаптация школьников часто взаимосвязана со снижением темпов реализации их интеллектуальных и эмоционально-волевых способностей и ухода из реальной жизни в различные подростковые формирова...

Индивидуальное обучение адаптированная образовательная программа общего образования ЗПР по изучению курса «ХИМИЯ – 9» Составлено на основании государственной программы Е.Е. Минченкова и др. при 1 часах в неделю ( 34 часов за год )

Рабочая программа по химии для  9 класса адаптирована для учащихся ОВЗ  и составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по химии, Приме...

Программа социализации обучающихся "Мир вокруг тебя"

Программа социализации обучающихся 5-6 класс...

ПРОГРАММА по социализации «Математика вокруг нас»

Смоленское областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение«Козловский многопрофильный аграрный колледж», УЦПК г. Ельня...

Программа социализации обучающихся "География вокруг нас"

Программа социализации обучающихся "География вокруг нас"  строится на основе базовых национальных ценностей российского общества, таких как патриотизм, социальная солидарность, граждан...

Программа социализации обучающихся «Мир вокруг тебя».

Данная программа предполагает обучение на 2 года, 1 час в неделю, 34 часа в год, всего 68 часов....