конспект урока острова и полуострова 6 класс
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему
понятие острова и полуострова, заливы и проливы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ostrova_i_poluostrova_zalivy_i_prolivy.docx | 20.25 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по географии в 6 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида
Учитель: Пожеванная Н.А.
Тема: «Острова и полуострова Заливы и проливы.»
Цель: Учащиеся получат возможность познакомиться или познакомятся с понятием «остров» и «полуостров» посредством имеющихся представлений и формирования новых знаний.
Дидактические задачи.
Коррекционно-образовательные:
- Сформировать представления остров и полуостров;
- Закрепить умение оформлять учебную информацию в рабочую тетрадь
- Формировать умение «читать» карту;
Коррекционно-развивающие:
- Упражнять мыслительную деятельность, развивая умение сравнивать и классифицировать острова и полуострова;
- Корригировать пространственное восприятие и мышление при работе с физической картой
- Организовать восприятие природных объектов через применение компьютерной презентации;
- Корригировать эмоционально-волевую сферу учащихся через осуществление рефлексии собственной деятельности.
Коррекционно-воспитательные:
- Формировать простейшие научные представления о природном окружении через знакомство с понятиями «остров» и «полуостров»;
- Создавать психологически комфортные, адаптационные условия на первой ступени обучения географии через доброжелательность учителя, через методы и приемы, используемые на уроке;
- Прививать навыки ЗОЖ через проведение физкультминутки, слежением осанки в течение урока.
Оборудование:
Учебник «Начальный курс физической географии» Лифанова Т.М., рабочие тетради учащихся, компьютер, мультимедийный проектор, презентация со слайдами демонстрации островов и полуостровов ,атласы, контурные карты. фото островов и полуостровов.
Ход урока:
1.Организационный момент.
Приветствие. Учитель отмечает отсутствующих.
2.Актуализация знаний учащихся.
Вводная беседа. Вопросы:
- Сколько на земле материков?
- Назовите их?
- Сколько на Земле океанов?
- Назовите их.
Давайте вспомним, что такое море?
Море – часть океана, отделенная от него островами или полуостровами, отличающиеся от океана свойствами воды, обитателями.
Видели ли вы острова и полуострова на реке, в озере или в море?
Сегодня на уроке мы узнаем, что такое «Острова и полуострова. Заливы и проливы». Запишите тему в тетради.
3.Целепологание
На уроке мы должны изучить, что такое залив, пролив, остров, полуостров, материки. Мы будем также с вами наносить на контурную карту названия островов, полуостровов, заливов и проливов.
4.Повторение
Океаны и их границы
Итак, из-за того, что на Земле находится почти вся вода солнечной системы, ее называют водной планетой. Эта вода заполняет 4 огромные впадины, образуя 4 океана: Тихий, Атлантический, Индийский и Северный Ледовитый. Благодаря им Мировой океан в настоящее время, принято делить на 4 части. Границы океанов проводят по материкам и островам (Учитель по карте показывает границы океанов).
Материки. Повторение понятия «Материки»
В Мировом океане находятся материки.
Материки – большие участки суши, окруженные водой.
Запись в тетрадь.
Задание Покажите на карте и назовите 6 материков.
Задание: Работа в контурной карте. Подпишите в контурной карте названия материков
. Какой самый большой материк?
-Какой самый маленький?
5.Изучение нового материала.
Острова. Полуострова.
В Мировом океане находятся сравнительно небольшие участки суши (по сравнению с материками) – это острова. Самый большой остров на земле -это остров Гренландия
Определение понятия «Остров».
Остров – небольшой участок суши, окруженный со всех сторон водой. Запись в тетрадь
Задание: По физической карте полушарий найдите острова и назовите их.
Задание На контурной карте подписать о.Сахалин
Определение понятия «Полуостров».
-Участки материков и островов, глубоко впадающие в океан называются полуостровами. Полуостров окружен водой только с трех сторон. Самый крупный полуостров на Земле – Аравийский (2730 тыс.км2) А в России – Камчатка.
Задание: По физической карте полушарий найдите и назовите полуострова.
Задание На контурной карте подписать п-ов Камчатка
Заливы и проливы
В Мировом океане есть еще заливы и проливы.
Залив – часть океана, вдающаяся в сушу. Заливы менее изолированы, чем моря, поэтому режим их более близок к океанам.
( Учитель показывает по карте крупные заливы)
Проливы – относительно узкая часть океана или моря, разделяющая два участка суши и соединяющая два смежных водоема.
Самый узкий Гибралтарский(14 км – самое узкое место)
Самый длинный (1760 км) – Мозамбикский,
а самый широкий (1120 км) и глубокий (5249 км) – пролив Дрейка.
Задание: Найдите и назовите проливы на карте.
Напишите в тетрадь определение понятия «залив» и «пролив»
6.Закрепление
Игра «Узнай меня».
Задание: На доске контуры островов, полуостровов, материков, вы должны их узнать и назвать.
7.Рефлексия
- Какую тему мы изучили?
Итак, мы изучили еще одну тему «Острова, полуострова, заливы и проливы»
Какие новые географические объекты вы изучили?
Что на уроке вам показалось наиболее интересным?
Какую информацию вы впервые узнали на уроке?
Чем отличается остров от полуострова?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,
Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....
конспект урока географии в 6 классе "Острова и полуострова"
Урок географии в 6 классе «Острова и полуострова» Тип урока: комбинированный Цель: дать представление об островах и полуостровах. Задачи: - повторить и закрепить знания учащихся мо...
План-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему: Конспект урока "Состав слова" 5 класс
Итоговое занятие по разделу русского языка в 5 классе "Состав слова"...
конспект урока географии в 6 классе школа VIII вида "Острова и полуострова!
конспект урока географии в 6 классе школа 8 вида, тема "Острова и полуострова" по программе Т.М.Лифановой...
Конспект урока по физической культуре в 9 классе. Здоровье и здоровый образ жизни план-конспект урока по физкультуре (9 класс) на тему
Раздел программы: «Гимнастика», «Основы знаний» Цель: Приобщить учащихся к регулярным занятиям физическими упражнениями в целях здорового образа жизни. Задачи урока: Оздоровительные · ...
План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка) План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в графике. Стилизация животных)
План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка)План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в...
Системный подход в преподавании. Конспекты уроков ОБЖ в 6 классе Конспекты уроков по основам безопасности жизнедеятельности в 6 классе
Системный подход в преподавании. Конспекты уроков ОБЖ в 6 классе Конспекты уроков по основам безопасности жизнедеятельности в 6 классе...