конспект урока острова и полуострова 6 класс
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему

Кривощёкова Надежда Анатольевна

понятие острова и полуострова, заливы и проливы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ostrova_i_poluostrova_zalivy_i_prolivy.docx20.25 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока  по   географии в 6 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида

Учитель: Пожеванная Н.А.

Тема: «Острова и полуострова Заливы и проливы.»

Цель: Учащиеся получат возможность познакомиться или познакомятся с понятием  «остров» и «полуостров» посредством имеющихся представлений и формирования новых знаний.

Дидактические задачи.

Коррекционно-образовательные:

  1. Сформировать представления остров и полуостров;
  2. Закрепить умение оформлять учебную информацию в рабочую тетрадь
  3. Формировать умение «читать» карту;

Коррекционно-развивающие:

  1. Упражнять мыслительную деятельность, развивая умение сравнивать и классифицировать острова и полуострова;
  2. Корригировать пространственное восприятие и мышление при работе с физической картой
  3. Организовать  восприятие природных объектов через применение компьютерной презентации;
  4. Корригировать эмоционально-волевую сферу учащихся через осуществление рефлексии собственной деятельности.

Коррекционно-воспитательные:

  1. Формировать простейшие научные представления о природном окружении через знакомство с понятиями «остров» и «полуостров»;
  2. Создавать психологически комфортные, адаптационные условия на первой ступени обучения географии через доброжелательность учителя, через методы и приемы, используемые на уроке;
  3. Прививать навыки ЗОЖ через проведение физкультминутки, слежением осанки в течение урока.

Оборудование:

Учебник «Начальный курс физической географии» Лифанова Т.М., рабочие тетради учащихся, компьютер, мультимедийный проектор, презентация со слайдами демонстрации островов и полуостровов ,атласы, контурные карты. фото островов и полуостровов.

Ход урока:

1.Организационный момент.

Приветствие. Учитель отмечает отсутствующих.

2.Актуализация знаний учащихся.

Вводная беседа. Вопросы:

  1. Сколько на земле материков?
  2. Назовите их?
  3. Сколько на Земле океанов?
  4. Назовите их.

Давайте вспомним, что такое море?

Море – часть океана, отделенная от него островами или полуостровами, отличающиеся от океана свойствами воды, обитателями.

Видели ли вы острова и полуострова на реке, в озере или в море?

Сегодня на уроке мы узнаем, что такое «Острова и полуострова. Заливы и проливы». Запишите тему в тетради.

3.Целепологание

 На уроке мы должны изучить, что такое залив, пролив, остров, полуостров, материки. Мы будем также с вами наносить на контурную карту названия островов, полуостровов, заливов и проливов.

4.Повторение

Океаны и их границы    

Итак, из-за того, что на Земле находится почти вся вода солнечной системы, ее называют водной планетой. Эта вода заполняет 4 огромные впадины, образуя 4 океана: Тихий, Атлантический, Индийский и Северный Ледовитый. Благодаря им  Мировой океан в настоящее время, принято делить на 4 части. Границы океанов проводят по материкам и островам (Учитель по карте показывает границы океанов).

Материки.  Повторение понятия «Материки»

В Мировом океане находятся материки.

Материки – большие участки суши, окруженные водой.

Запись в тетрадь.

Задание                Покажите на карте и назовите 6 материков.

Задание:               Работа в контурной карте.       Подпишите в контурной карте названия материков

. Какой самый большой материк?

-Какой самый маленький?

5.Изучение нового материала.

Острова.   Полуострова.

В Мировом океане находятся сравнительно небольшие участки суши (по сравнению с материками)  – это острова. Самый большой остров на земле -это остров Гренландия

Определение понятия «Остров».

Остров – небольшой участок суши, окруженный со всех сторон водой. Запись в тетрадь

Задание:                По физической карте полушарий найдите острова и назовите их.

Задание                На контурной карте подписать о.Сахалин

Определение понятия «Полуостров».

-Участки материков и островов, глубоко впадающие в океан называются полуостровами.   Полуостров окружен водой только с трех сторон. Самый крупный полуостров на Земле – Аравийский (2730 тыс.км2)  А в России – Камчатка.

Задание:                 По физической карте полушарий найдите и назовите полуострова.

Задание                 На контурной карте подписать п-ов Камчатка

Заливы и проливы

В Мировом океане есть еще заливы и проливы.

Залив – часть океана, вдающаяся в сушу. Заливы менее изолированы, чем моря, поэтому режим их более близок к океанам.

( Учитель показывает по карте крупные заливы)

Проливы – относительно узкая часть океана или моря, разделяющая два участка суши и соединяющая два смежных водоема.

Самый узкий Гибралтарский(14 км – самое узкое место)

Самый длинный (1760 км) – Мозамбикский,

 а самый широкий (1120 км) и глубокий (5249 км) – пролив Дрейка.

Задание:           Найдите и назовите проливы на карте.

Напишите в тетрадь определение понятия «залив» и «пролив»

6.Закрепление

Игра «Узнай меня».

Задание:     На доске контуры островов, полуостровов, материков, вы должны их узнать и назвать.

7.Рефлексия

  1. Какую тему мы изучили?

Итак, мы изучили еще одну тему «Острова, полуострова, заливы и проливы»

Какие новые географические объекты вы изучили?

Что на уроке вам показалось наиболее интересным?

Какую информацию вы впервые узнали на уроке?

Чем отличается остров от  полуострова?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,

Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....

конспект урока географии в 6 классе "Острова и полуострова"

Урок географии в 6 классе «Острова и полуострова» Тип урока: комбинированный Цель: дать представление об островах и полуостровах. Задачи: - повторить и закрепить знания учащихся мо...

План-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему: Конспект урока "Состав слова" 5 класс

Итоговое занятие по разделу русского языка в 5 классе "Состав слова"...

конспект урока географии в 6 классе школа VIII вида "Острова и полуострова!

конспект урока географии в 6 классе школа 8 вида, тема "Острова и полуострова" по программе Т.М.Лифановой...

Конспект урока по физической культуре в 9 классе. Здоровье и здоровый образ жизни план-конспект урока по физкультуре (9 класс) на тему

Раздел программы: «Гимнастика», «Основы знаний» Цель: Приобщить учащихся к регулярным занятиям физическими упражнениями в целях здорового образа жизни. Задачи урока: Оздоровительные · ...

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка) План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в графике. Стилизация животных)

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка)План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в...

Системный подход в преподавании. Конспекты уроков ОБЖ в 6 классе Конспекты уроков по основам безопасности жизнедеятельности в 6 классе

Системный подход в преподавании. Конспекты уроков ОБЖ в 6 классе Конспекты уроков по основам безопасности жизнедеятельности в 6 классе...