конспект урока географии в 6 классе "Острова и полуострова"
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему

Урок географии в 6 классе «Острова и полуострова» 

Тип урока: комбинированный 
Цель: дать представление об островах и полуостровах. 
Задачи:
 - повторить и закрепить знания учащихся морях и океанах; познакомить с новыми географическими объектами: островами, полуостровами, заливами, проливами. 
-пополнять словарный запас учащихся, развивать произвольное внимание, учить устанавливать причинно-следственные зависимости. 
-способствовать повышению познавательного интереса к изучаемой теме. 
Оборудование: карточки с заданиями, компьютерная презентация, мультимедийная техника. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок географии в 6 классе «Острова и полуострова»

Тип урока: комбинированный

Цель: дать представление об островах и полуостровах.

Задачи:

- повторить и закрепить знания учащихся морях и океанах; познакомить с новыми географическими объектами: островами, полуостровами, заливами, проливами.

-пополнять словарный запас учащихся, развивать произвольное внимание, учить устанавливать причинно-следственные зависимости.

-способствовать повышению познавательного интереса к изучаемой теме.

Оборудование: карточки с заданиями, компьютерная презентация, мультимедийная техника.

        Ход урока:

Этап урока

Содержание

Примечания

  1. Организационный момент

Проверка готовности к уроку.

Игровое упражнение: «Сядет тот, кто назовет, где встречается вода в природе»

  1. Проверка домашнего задания

Изучая раздел «Вода на Земле», мы познакомились с самыми большими природными водоемами. Какими?

(океанами и морями)

- Что такое океан? (огромные пространства воды, ограниченные материками)

- Какие океаны вы знаете?

- С какой буквы мы пишем названия океанов? Почему?

- Почему слово «океан» пишется с маленькой буквы?

-Что такое море? (это часть океана, вдающаяся в сушу и отделенная от него островами и полуостровами)

- Какие бывают моря? (внутренние и окраинные)

- Послушайте и скажите, о каких морях идет речь.

1. Моря, расположенные по окраинам материков и неглубоко вдающиеся в сушу, называются …..(окраинными)

2. Моря, далеко вдающиеся в сушу, называют……(внутренними)

- Вспомните уроки биологии, когда мы говорили о воде. Какая вода в морях и океанах? (горько-соленая)

- Почему? (в ней растворены разные вещества и соли)

- Вода морей и океанов находится в покое или в движении?

- Как называется движение воды в морях и океанах? (течение)

- Отчего вода морей и океанов находится в постоянном движении?

(от ветра, от наклона морского дна).

- Редко когда моря и океаны бывают спокойны. Часто сильные ветры поднимают высокие волны.

Отгадайте маленький кроссворд:

ш

т

  1. Длительный и очень сильный ветер с дождем, грозой в океане или на море, который сопровождается высокими волнами.
  2. Отсутствие ветра на море.

Молодцы, показали хорошие знания по теме «Моря и океаны»

Физминутка «Найди капли воды» (в классе в разных местах расположены «капли воды». Дети должны их найти)

Учащиеся называют океаны и названия вывешивают на доску

  1. Изучение новой темы.

- Чтобы узнать тему нашего урока, нужно выполнить задание.

Выпиши в таблицу числа от меньшего к большему. Под ними запиши соответствующие им буквы:

6

1

11

10

3

15

20

13

18

4

у

п

с

о

о

р

в

т

о

л

2

14

8

20

5

10

о

о

т

в

с

р

Тема урока «Острова и полуострова»

Запишите тему урока в тетрадь

Воды морей и океанов омывают сушу.

Берега суши бывают разными – низкими или высокими.

Берега низкие, пологие плавно спускаются к воде. Вспомните, многие из вас летом отдыхали на море. Какие берега вы видели?

Берега высокие, которые резко обрываются в море или океан, называют крутыми.

Посмотрите на фотографию. Граница между сушей и водой называют береговой линией. (показ)( Название вывешивается на доску.)

Береговая линия может быть:

- плавной

- извилистой

- сильно изрезанной

Когда береговая  линия извилистая или изрезана, суша может далеко выступать в море (показ)

Часть суши, окруженная водой с 3 сторон, называется полуостров. (название вывешивается на доску) Прочитайте.

Найдите значение этого слова в словаре. Прочитайте.

Запишите в тетрадь и подчеркните слово «полуостров».

- Что такое полуостров? (2 человека)

Полуостровов много. Есть маленькие, а есть очень большие. Самый большой полуостров на Земле – Аравийский.

Часть суши окруженная водой со всех сторон, называется островом. (название вывешивается на доску)

Прочитайте.

Найдите значение этого слова в словаре. Прочитайте.

Запишите в тетрадь и подчеркните слово «остров».

- Что такое остров? (2 человека)

Самым большим островом на Земле является Гренландия.

На островах и полуостровах могут находиться горы, плоскогорья, могут протекать реки.

- Покажите береговую линию. Какая она?

- Покажите остров, полуостров.

Когда береговая линия изрезана, не только суша может далеко выступать в море, но и море может вдаваться в сушу.

- Там, где море вдается в сушу, образуются заливы (показ)

(название вывешивается на доску)

Между двумя участками суши может находиться узкая полоса воды.

- Полоса воды между двумя участками суши называется проливом. (название вывешивается на доску)

Проливы могут разделять острова, материки, соединять моря и океаны, по ним могут проходить государственные границы.

Физминутка («Волны»)

учащихся выполняют задание на карточках

Тема на слайде

Слайд

Слайд

2 Слайда

Слайд

Слайд

Слайд

2 Слайда

2 Слайд

Слайд

Слайд  (схема береговой линии)

  1. Повторение
  1. Соединить стрелками объект и его характеристику.

  1. Работа с карточками.

Задание: Раскрась рисунок: сушу – зеленым карандашом, море – синим карандашом. Обведи береговую линию красным карандашом. Подпиши на рисунке остров, полуострова, залив, пролив. Придумайте название острову.

Вопросы:

- Чем остров отличается от полуострова?

- Чем остров отличается от материка?

  1. Подведение итогов

  1. Домашнее задание

стр. 64-66, вопросы.



Предварительный просмотр:

Задание: Раскрась рисунок: сушу – зеленым карандашом, море – синим карандашом, береговую линию обведи красным карандашом. Подпиши на рисунке остров, полуостров, залив, пролив. Придумай название острову.

Задание: Раскрась рисунок: сушу – зеленым карандашом, море – синим карандашом, береговую линию обведи красным карандашом. Подпиши на рисунке остров, полуостров, залив, пролив. Придумай название острову.

Выпиши в таблицу числа от меньшего к большему. Под ними запиши соответствующие им буквы:

6

1

11

10

3

15

20

13

18

4

У

П

С

О

О

Р

В

Т

О

Л

Выпиши в таблицу числа от меньшего к большему. Под ними запиши соответствующие им буквы:

2

14

8

20

5

10

О

О

Т

В

С

Р

Соедини  стрелками:

        

Послушайте и скажите, о каких морях идет речь.

1. Моря, расположенные по окраинам материков и неглубоко вдающиеся в сушу, называются …..(окраинными)

2. Моря, далеко вдающиеся в сушу, называют……(внутренними)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока географии 9 класс на тему: «Топливно-энергетический комплекс России».Презентация к уроку.

ТЭК- один из важнейших МК народного хозяйства. Экономику России-страны с суровыми климатическими условиями,  развитой промышленностью невозможно представить без топлива и энергии. Урок и пр...

Конспект урока географии в 7 классе о теме "Как мы будем изучать географию в 7 классе".

Конспект урока географии в 7 классе " Как мы будем изучать географию в 7 классе" составлена  по учебнику А.И.Алексеева "География.  Страны и континенты. 7 класс", УМК "Полярная зве...

Конспект урока географии в 5 классе по теме "География: древняя и современная наука" в рамках УМК "Сферы"

Тип урока: Вводный урок.Общая дидактическая цель урока: Создание условий для формирования  представления о географии как о науке, раскрыть значение географических знаний для человека....

Конспект урока географии 6 класс «Биосфера – сфера жизни» Центры происхождения культурных растений (на основе системно-деятельностного подхода) Учебник: «География.5-6 класс». Авторы: А.И.Алексеев, Е.К.Липкина В.В.Николина; «Просвещение», 2012. (Полярна

Содержание школьной географии ориентировано не только на изучение, но и на преобразование изученных процессов и явлений, на самостоятельное решение географической проблемы и получение нового для учени...

конспект урока географии в 6 классе школа VIII вида "Острова и полуострова!

конспект урока географии в 6 классе школа 8 вида, тема "Острова и полуострова" по программе Т.М.Лифановой...

Конспект урока географии в 8 классе "Как география изучает хозяйство"

На  конкретных примерах  учащиеся знакомятся с понятиями "условия" и "факторы размещения" предприятий. Работая в группах, применяют полученные знания при решении проблемн...

Конспект урока географии для СПО "География населения и хозяйства Африки"

Данный урок разработан в соответствии с темой и учтены возрастные особенности обучающихся. На уроке используется ИКТ, как сопровождение изучаемого материала, как средство организации самостоятельной р...