Разработка урока для 7 класса, по теме "Природа Антарктиды"
методическая разработка по географии (7 класс) на тему
разработки материалов для учащихся прилагаются
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_po_teme_antarktida.docx | 26.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока по теме :Природа Антарктиды. 7 класс
Цель урока:
- Формирование умений комплексного использования различных источников географических знаний для описания особенностей природы Антарктиды;
- Развивать умения учащихся обобщать, анализировать и применять полученные знания и практические навыки в работе с картами атласа и другими источниками географических знаний;
- Воспитание ответственного отношения к подготовке опережающих заданий, развитие творческого потенциала учащихся;
4.Формирование сплоченности при коллективной работе, воспитание чувства дружбы и товарищества.
5. Развивать умение учащихся оценивать себя и других.
Оборудование: Карта Антарктиды, подборка дополнительной литературы по данной теме, словарь по физической географии, справочник по физической географии, дидактические задания разноуровневого характера, конспект урока, атласы, учебники.
Ход урока:
- Вступительное слово учителя.
- Пояснение учителя. Для того, чтобы иметь полную информацию об особенностях природы Антарктиды, мы с вами разбились на группы, каждая группа имеет свое название: Исследователи1-2, Геоморфологи, Гляциологи и Климатологи, Биологи. В зависимости от специфики области исследования каждая группа получила свои задания, внутри группы можно выбрать задание каждому индивидуально. Тем более, что группы предварительно получили опережающее задание. Вам предстоит за несколько минут приготовить ответы по избранной тематике, решить проблемные вопросы внутри группы В вашем распоряжении дополнительная литература.
- Группы самостоятельно, используя дополнительный материал, работают с карточками-инструкциями, учитель координирует их работу.
- Выступление групп по очередности: Исследователи, Геоморфологи, Гляциологи, Климатологи, Биологи. Все остальные учащиеся записывают результаты исследований в конспект урока и задают вопросы группе, которая в данный момент выступает.
- Результаты работ учащихся вывешиваются на доску. Подведение итогов. Выводы проделанной работы.
- Рефлексия – учащиеся оценивают степень своего участия в работе группы и оценивают работу других групп по карточкам.
- Подведение итогов.
- Домашнее задание: современные исследования вАнтарктиде. Подготовка к тесту.
Карточки учащихся.
Группа исследователей №1
- Пользуясь атласом, на контурную карту Антарктиды нанести маршрут М.П. Лазарева и Ф.Ф. Беллинсгаузена, научные станции, географические объекты.
- Почему материк Антарктида был открыт позже других материков? Подготовить рассказ об открытии материка . (Работа проводится с помощью дополнительной литературы).
Группа исследователей №2
1. Доказать, что экспедиция Амундсена к Южному полюсу была лучше подготовлена и поэтому первая достигла полюса.
2.Проследить маршрут экспедиции Р. Скотта. Выяснить причину ее гибели.
3. Выяснить плюсы и минусы экспедиций.( нанести маршруты на контурную карту).
Группа геоморфологов.
1. Доказать, что материк Антарктида « самый высокий материк», хотя высота гор меньше чем в Евразии.
2. В чем различия рельефа Западной и Восточной Антарктиды? Назовите самую максимальную высоту и минимальную высоту рельефа Антарктиды. Нанесите на контурную карту эти точки, вулкан Эребус, формы рельефа Антарктиды.
3.Сравните профиль рельефа материка и сделайте вывод: почему значительная часть Антарктического материка лежит ниже уровня океана?
4. Когда будете давать характеристику подледного рельефа Антарктиды, пользуйтесь схемой в учебнике ( стр. 165)
Группа климатологов и гляциологов.
1.Докажите, почему Антарктиду называют « полюсом холода», «полюсом ветров», « холодильником Земли», в то время как материк получает солнечной радиации больше, чем экватор.
2. Почему поверхность Антарктиды отражает так много тепла?
3.Объясните причины более сурового климата Антарктики, в отличие от Арктики
4.Почему изменяется температура января, температура июля и количество осадков от центра к краю материка? Сделайте выводы.
Биологи
1.Почему жизнь всех животных в Антарктиде связана с океаном?
2.Что называют антарктическими оазисами.
3. Перечислите представителей органического мира Антарктиды.
4. Почему на материке находят кости древних теплокровных животных.
Рефлексия:
- Какая группа вам больше понравилась и почему?
- Считаете ли вы, что ваши доказательства, ваши ответы, были более убедительны, чем в других группах .
- Нравится ли вам работа в группах и почему, по каким материкам вы уже работали в группе. Если не нравится, то почему?
- Как вы оцените степень своего участия в работе группы.
- Понравился вам урок или нет, почему.
Карточки, по которым группы оценивают друг друга.
Ваша оценка группы ( + или -)
Группа привела доказательства, факты. | Высказала свою точку зрения на происходящее | Узнали ли вы что – либо новое для себя | Вам понравилось выступление группы | Не понравилось ( если можно, почему) | Как вы оцените группу ( в баллах от 1 до 5 б) |
Конспект по теме « Антарктида»
1. Исследование Антарктиды.
- Дата открытия материка-…………………………………………….
- Первооткрыватели Антарктиды ……………………………………..
- Кто достиг Южный полюс-…………………………………………….
- Название научных станций ……………………………………………
2. Рельеф Антарктиды.
2.1. Максимальная высота рельефа-______________.
2.2. Минимальная высота рельефа-______________.
3. Название вулкана…………………………………..
3. Климат материка.
3.1. Минимальная температура -……………………………
3.2. Причины сурового климата Антарктиды: …………………
4.Органический мир Антарктиды.
4.1. Перечислите представителей органического мира Антарктиды: ……………………………………….
План работы .
- Введение.
- Цели и задачи урока.
- Ход урока.
- Приложение: карточки и задания.
- Рефлексия.
- Конспект урока.
Введение.
Урок по теме “Антарктида” является продолжением тем, посвященным данному материку, и представляет собой огромный набор информации по рельефу, климату, органическому миру, исследованиям и ледниковому покрову. Наличие такого огромного потока информации, целесообразно усваивать на уроке, применяя групповые технологии. Большинство заданий нацелены на эвристический уровень познавательной деятельности и имеют проблемную задачу.
При группировке класса учитываются индивидуальные психологические способности учащихся, а также темперамент учащихся, их взаимоотношения друг с другом.
Для каждой группы подбираются разноуровневые задания, учитывающие психологические особенности учащихся. (творческое, репродуктивное воображение) Уровень дидактического материала способствует развитию разных видов мышления. Деятельность учащихся на уроке организована таким образом, чтобы сформировать умения анализировать и сравнивать, обобщать с использованием дополнительной литературы. В этом должны помочь опережающие задания по этой теме. Уровень организации самостоятельной работы способствует творческой работе учащихся. (Опять же в зависимости от их психологических особенностей). На протяжении всего урока успех выполнения заданий зависит от субъектного опыта учащихся и создания ситуации успеха для каждого учащегося (похвала, внимание). На уроке обязательно должно присутствовать деловое партнерство. Для достижения эффективности урока учащиеся не только участвуют в обсуждении вопросов, но и заполняют конспект урока, который представляет собой краткое содержание и поможет учащимся на следующий урок воспроизвести материал данного урока.
В конце урока целесообразно проведение рефлексии – самоанализ учащихся своей деятельности на уроке и их оценка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"
Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи. Происходит...
Методическая разработка урока - мастер - класса по английскому языку в 9 классе "Международные организации по защите прав человека"
Урок английского языка разработан к УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. для 9 класса. В ходе урока учителем решались следующие цели:Учебный аспект:...
Разработка урока. 6 класс. История России. Тема урока: «Древняя Русь. Расселение, быт и верования восточных славян».
Методическая разработка урока является примером сочетания всех компонентов учебной деятельности: мотивационного компонента, который основан на поддержке компьютерных технологий (интерактивная до...
Разработка урока. 6 класс. История России. Тема урока: «Древняя Русь. Расселение, быт и верования восточных славян».
Методическая разработка урока является примером сочетания всех компонентов учебной деятельности: мотивационного компонента, который основан на поддержке компьютерных технологий (интеракт...
Мультимедийная разработка урока, 4 класс, 1 четверть Раздел 2. Тема “The Animals I Like”. Урок разработан по авторской программе В.П. Кузовлева
Урок разработан по авторской программе В.П. Кузовлева, Э.Ш. Перегудовой, О.В. Дувановой, О.В. Стрельниковой; научный руководитель коллектива авторов профессор Е.И. Пассов. ...
Разработка урока 6 класс УМК Ю.А. Комарова, К. Гренджер. «Урок межпредметных связей. Доисторический период»
ТемаУрок межпредметных связей. Доисторический период. (раздел 7)Тип урокакомбинированныйЦельРазвивать умения во всех видах речевой деятельности с опорой на междисциплинарный материал по теме &la...
Разработка урока 7 класс УМК Ю.А. Комарова, К. Гренджер. «Урок межпредметных связей. Музыка»
ТемаУрок межпредметных связей. Музыка. Тип урокакомбинированныйЦельРазвивать умения во всех видах речевой деятельности с опорой на междисциплинарный материал по теме «Музыка»Зад...