конспект урока по географии в 8 классе школы VIII вида
план-конспект урока по географии (8 класс) на тему

Комбинированный урок. 

Тема: Океаны

Цель урока: Познакомиться   с океанами Земли.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_konspekt_uroka_po_geografii_za_8_klass.docx36.59 КБ

Предварительный просмотр:

конспект

Урока географии в 8 классе КГКОУ Школа 1

«Океаны»

учитель надомного обучения Стягина Екатерина Сергеевна

Тема: Океаны      

Тип  урока: комбинированный

Цели:  познакомиться   с океанами Земли.

Задачи:

Образовательная - научиться читать физическую карту полушарий и переносить опыт при выполнении практических работ.

Коррекционная - активизировать   память через зрительные анализаторы при работе с физической картой.

Воспитательная - формировать познавательный интерес  к предмету и воспитывать самостоятельность при выполнении практических заданий  

Оборудование:  учебник, карта океанов, глобус, контурная карта, рабочая тетрадь, ноутбук, интерактивная доска, презентация.

Ход урока

Орг. момент: 

Цель – подготовка учащегося к работе на уроке. Определить настроение.

Психологический настрой   (СЛАЙД 1)

 «формула успеха»

Я самый внимательный!»

-«Я самый умный!»

-«Я все умею!»

-«У меня все получится!»

-«Я буду много знать!»

Проверка домашнего задания:   (СЛАЙД 2)

Цель - установить правильность и осознанность выполнения дом.зад., определить типичные недостатки, выявить уровень знания учащегося, повторить пройденный материал

Работа у доски с физической картой материков.

Пальчиковая гимнастика  (СЛАЙД 3)

 «Сороконожки»

Две сороконожки

Бежали по дорожке

Бежали, бежали,

Друг друга повстречали.

Так друг друга обни – мали,

И  так друг друга обни – мали,

И вот так не забывали,

обни – мали, обни – мали,

обни – мали, обни – мали.

Работа с контурной картой.

Проверка.   (СЛАЙД 4)

Пропедевтика:

Цель -организовать познавательную деятельность учащегося. показать практическую значимость нового материала, привлечь внимание и вызвать интерес к изучению новой темы.

Работа с глобусом (СЛАЙД 5)

(Показать что, воды на земле больше чем суши. На карте и глобусе обозначается синим цветом. Вспомнить, что входит в понятие «вода» на Земле)

Словарная работа (СЛАЙД 6)

словарь  учебника за 6-й класс. Стр.181  «океан»  

работа в тетради.   (запись определения) 

 Сообщение нового материала:  (СЛАЙД 7)

Цель- Сообщить тему и цель урока, дать учащемуся конкретное представление об изучаемом вопросе. Расширение активного словаря.

Игра «Путешествие» 

(на глобусе выбрать отправную точку и от нее проложить путь вокруг «Земли» вернувшись в исходную точку. Играть несколько раз прокладывая путь в разных направлениях.)

По итогу игры делается вывод о том, что океан един.

Работа с глобусом и картой

(учеником перечисляются все океаны встретившиеся ему на пути. Педагог отмечает особенности каждого океана с показом на глобусе и карте)

Работа в тетради.   (СЛАЙД 8)

(запись в виде схемы)

ОКЕАН

                                     

                                 

 

Артикуляционная гимнастика  (СЛАЙД 9)

Шумит море  ш-ш-ш-ш

Ветер свищет су-сы, су-сы

Ш-ш-ш-што-орм идет

Кор-р-рабль ищ-щ-щет

Пр-р-ристань

Работа с учебником.   (СЛАЙД 10)

(найти ответы на вопросы: Как ты думаешь самый большой, самый глубокий океан Земли - Тихий, на самом ли деле «тихий»? Может ты где-нибудь слышал, почему его так называют?)

учебник за 6 класс, стр.106 (1-2 абзац)

 учебник 8 класс, стр.16 (4 абзац)

Обсуждение  прочитанного

 

Физминутка  (СЛАЙД 11)

Поднимаем руки вверх — это раз

Повернулась голова - это два

Руки вниз вперед смотри---это три

Руки в стороны развернули на четыре,

С силой их к плечам прижать — это пять

А теперь нам нужно сесть-----это шесть

 Дополнительная информация  (СЛАЙД 12)

«Использование  человеком вод Мирового океана»  

(Дать краткое представление)

Закрепление материала:

Цель- закрепить знания и умения, необходимые для дальнейшей работы, обобщить изученный материал.

Краткий опрос учащегося  (СЛАЙД 13)

(Состав Мирового океана)

Зрительная гимнастика     (СЛАЙД 14)

Работа с карточкой

(опираясь на описанные особенности, определить о каком океане идет речь)

Работа с интерактивной доской  (СЛАЙД 15)

 ( Расставить все океаны по своим местам)

Заключительный этап:

Цель - сделать вывод, подвести итог, как работал ученик на уроке, отметить работу учащегося, выяснить что нового узнали на уроке

Повторение поставленной цели (СЛАЙД 16)

Домашнее задание:    (СЛАЙД 17)

 рабочая тетрадь стр. 5 № 4,7.

Найти ответ на вопрос: Нужно ли охранять

 мировой океан?

Итог работы учащегося

(поставить оценку за урок)

Оценивание работы

( понравился ли урок? Что интересного  узнал?)

Отследить изменилось ли настроение у ученика к концу урока. (СЛАЙД 18)

Спасибо за урок! (СЛАЙД 19)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока матаматики в 5 классе школы VIII вида "Вычитание многозначных чисел".

Краткий план урока, на основе  которого можно составить подробный план урока....

Рабочая программа по географии. 7 класс. Школа VIII вида.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, основное содержание, требования к знаниям и умения учащихся, календарно-тематическое планирование....

Конспект урока по развитию речи в школе VIII вида

Данный конспект поможет учителю дефектологу подготовится к уроку по развитию речи в 4 классе специальной коррекционной школы....

Конспект урока биологии в 8 классе школы VIII вида

Конспект комбинированного урока биологии по теме "Приматы" ознакомительного характера. В конспекте представлена информация об отдельных представителях Приматов с описанием их внешнего вида и образа жи...

Конспект урока музыки для 3 класса школы VIII вида

конспект урова по теме "Шумовые ударные инструменты"...

Конспект урока по СБО в коррекционной школе VIII вида по теме: «Железнодорожный транспорт. Виды. Назначения».

Комбинированный урок в 6 классе для детей со сложным дефектом развития с элементами практической работы с использованием ИКТ. Во время урока учащиеся не только знакомятся с видами железнодорожного тра...