конспект урока по географии в 8 классе школы VIII вида
план-конспект урока по географии (8 класс) на тему
Комбинированный урок.
Тема: Океаны
Цель урока: Познакомиться с океанами Земли.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_konspekt_uroka_po_geografii_za_8_klass.docx | 36.59 КБ |
Предварительный просмотр:
конспект
Урока географии в 8 классе КГКОУ Школа 1
«Океаны»
учитель надомного обучения Стягина Екатерина Сергеевна
Тема: Океаны
Тип урока: комбинированный
Цели: познакомиться с океанами Земли.
Задачи:
Образовательная - научиться читать физическую карту полушарий и переносить опыт при выполнении практических работ.
Коррекционная - активизировать память через зрительные анализаторы при работе с физической картой.
Воспитательная - формировать познавательный интерес к предмету и воспитывать самостоятельность при выполнении практических заданий
Оборудование: учебник, карта океанов, глобус, контурная карта, рабочая тетрадь, ноутбук, интерактивная доска, презентация.
Ход урока
Орг. момент:
Цель – подготовка учащегося к работе на уроке. Определить настроение.
Психологический настрой (СЛАЙД 1)
«формула успеха»
-«Я самый внимательный!»
-«Я самый умный!»
-«Я все умею!»
-«У меня все получится!»
-«Я буду много знать!»
Проверка домашнего задания: (СЛАЙД 2)
Цель - установить правильность и осознанность выполнения дом.зад., определить типичные недостатки, выявить уровень знания учащегося, повторить пройденный материал
Работа у доски с физической картой материков.
Пальчиковая гимнастика (СЛАЙД 3)
«Сороконожки»
Две сороконожки
Бежали по дорожке
Бежали, бежали,
Друг друга повстречали.
Так друг друга обни – мали,
И так друг друга обни – мали,
И вот так не забывали,
обни – мали, обни – мали,
обни – мали, обни – мали.
Работа с контурной картой.
Проверка. (СЛАЙД 4)
Пропедевтика:
Цель -организовать познавательную деятельность учащегося. показать практическую значимость нового материала, привлечь внимание и вызвать интерес к изучению новой темы.
Работа с глобусом (СЛАЙД 5)
(Показать что, воды на земле больше чем суши. На карте и глобусе обозначается синим цветом. Вспомнить, что входит в понятие «вода» на Земле)
Словарная работа (СЛАЙД 6)
словарь учебника за 6-й класс. Стр.181 «океан»
работа в тетради. (запись определения)
Сообщение нового материала: (СЛАЙД 7)
Цель- Сообщить тему и цель урока, дать учащемуся конкретное представление об изучаемом вопросе. Расширение активного словаря.
Игра «Путешествие»
(на глобусе выбрать отправную точку и от нее проложить путь вокруг «Земли» вернувшись в исходную точку. Играть несколько раз прокладывая путь в разных направлениях.)
По итогу игры делается вывод о том, что океан един.
Работа с глобусом и картой
(учеником перечисляются все океаны встретившиеся ему на пути. Педагог отмечает особенности каждого океана с показом на глобусе и карте)
Работа в тетради. (СЛАЙД 8)
(запись в виде схемы)
ОКЕАН
Артикуляционная гимнастика (СЛАЙД 9)
Шумит море ш-ш-ш-ш
Ветер свищет су-сы, су-сы
Ш-ш-ш-што-орм идет
Кор-р-рабль ищ-щ-щет
Пр-р-ристань
Работа с учебником. (СЛАЙД 10)
(найти ответы на вопросы: Как ты думаешь самый большой, самый глубокий океан Земли - Тихий, на самом ли деле «тихий»? Может ты где-нибудь слышал, почему его так называют?)
учебник за 6 класс, стр.106 (1-2 абзац)
учебник 8 класс, стр.16 (4 абзац)
Обсуждение прочитанного
Физминутка (СЛАЙД 11)
Поднимаем руки вверх — это раз
Повернулась голова - это два
Руки вниз вперед смотри---это три
Руки в стороны развернули на четыре,
С силой их к плечам прижать — это пять
А теперь нам нужно сесть-----это шесть
Дополнительная информация (СЛАЙД 12)
«Использование человеком вод Мирового океана»
(Дать краткое представление)
Закрепление материала:
Цель- закрепить знания и умения, необходимые для дальнейшей работы, обобщить изученный материал.
Краткий опрос учащегося (СЛАЙД 13)
(Состав Мирового океана)
Зрительная гимнастика (СЛАЙД 14)
Работа с карточкой
(опираясь на описанные особенности, определить о каком океане идет речь)
Работа с интерактивной доской (СЛАЙД 15)
( Расставить все океаны по своим местам)
Заключительный этап:
Цель - сделать вывод, подвести итог, как работал ученик на уроке, отметить работу учащегося, выяснить что нового узнали на уроке
Повторение поставленной цели (СЛАЙД 16)
Домашнее задание: (СЛАЙД 17)
рабочая тетрадь стр. 5 № 4,7.
Найти ответ на вопрос: Нужно ли охранять
мировой океан?
Итог работы учащегося
(поставить оценку за урок)
Оценивание работы
( понравился ли урок? Что интересного узнал?)
Отследить изменилось ли настроение у ученика к концу урока. (СЛАЙД 18)
Спасибо за урок! (СЛАЙД 19)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока матаматики в 5 классе школы VIII вида "Вычитание многозначных чисел".
Краткий план урока, на основе которого можно составить подробный план урока....
Рабочая программа по географии. 7 класс. Школа VIII вида.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, основное содержание, требования к знаниям и умения учащихся, календарно-тематическое планирование....
Конспект урока по развитию речи в школе VIII вида
Данный конспект поможет учителю дефектологу подготовится к уроку по развитию речи в 4 классе специальной коррекционной школы....
Конспект урока биологии в 8 классе школы VIII вида
Конспект комбинированного урока биологии по теме "Приматы" ознакомительного характера. В конспекте представлена информация об отдельных представителях Приматов с описанием их внешнего вида и образа жи...
Конспект урока музыки для 3 класса школы VIII вида
конспект урова по теме "Шумовые ударные инструменты"...
Конспект урока по СБО в коррекционной школе VIII вида по теме: «Железнодорожный транспорт. Виды. Назначения».
Комбинированный урок в 6 классе для детей со сложным дефектом развития с элементами практической работы с использованием ИКТ. Во время урока учащиеся не только знакомятся с видами железнодорожного тра...