Урок географии в 5 классе "Путешествие по Африке"
план-конспект урока по географии (5 класс) на тему
Технологическая карта урока географии в 5 лассе по теме "Путешествие по Африке"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_geografii_5_klass._puteshestvie_po_afrike.docx | 27.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
урока географии в 5-классе МОБУ «СОШ №90» р.п. Чунский Иркутской области
учитель географии Шилова Т.А.
Автор УМК по географии под редакцией Е. М. Домогацкий, Э.Л. Введенский, А.А. Плешаков.
Тема урока: Путешествие по Африке
Тип урока: изучение и первичное закрепление
Задачи урока: Раскрывать значение терминов, учиться характеризовать географическое положение материка, участвовать в обсуждении природы материка, уметь приводить примеры природных «рекордсменов» материка. Объяснять особенности природы и населения Африки. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Выделять специфические черты природы материка.
Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал.
Технологии обучения: личностно – ориентированное обучение, развивающее обучение, здоровьесбережения, информационно-коммуникационные, сотрудничества.
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД: развивать логическое мышление; отбирать занимательный материал по предмету, строить сообщение в устной и письменной форме.
Познавательные УУД: формировать умения работать с информацией, с текстом учебника, выполнять логические операции самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания.
Коммуникативные УУД: формировать речевую деятельность, навыки сотрудничества, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Регулятивные УУД: формирование умения строить жизненные планы, прогнозировать, слушать собеседника, управлять своей деятельностью, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, проявлять инициативность и самостоятельность; оценивать. Корректировать знания.
Личностные УУД: формирование способности к самоопределению, ведению здорового образа жизни, развивать сопереживания, эмоционально-нравственную отзывчивость на основе развития способности к восприятию чувств других людей. Понимание специфических черт природы и населения Африки. Осознание причин уникальности природы и населения материка
Основные понятия : Африка, Сахара, Килиманджаро, Нил, Конго, Нигер, Замбези, Виктория, Танганьика, саванна, оазис.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД. |
1.Организационный момент Цель: | Приветственное слово учителя: Добрый день, уважаемые гости и ребята! Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшнее занятие проведем с улыбкой. Главная задача – быть внимательными, активными, находчивыми, а главное – трудолюбивыми. Показывать, что мы знаем и как умеем работать. | Приветствуют учителя, | Принцип психологической комфортности. УУД: личностные, коммуникативные. Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха. |
2.Актуализация знаний | Сегодня на уроке мы продолжим своё путешествие по планете Земля. Для начала вспомните:
Молодцы! Сегодня я приглашаю вас в путешествие. А вот куда, догадайтесь сами из стихотворения | Отвечают на вопросы (правильность ответа подтверждается соответствующими фотографиями на слайде (слайд1) | Принцип деятельности. УУД: регулятивные (проблемная подача учебного материала). Принцип целостности. УУД: познавательные, регулятивные (самостоятельное формулирование цели, планирование, прогнозирование) ЦЕЛЬ: создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность. |
3. Этап изучения новых знаний и способов действий
Физкульт- минутка | О ком это стихотворение? А на какой материк отправился Доктор Айболит лечит больных зверей? - Вы догадались, как будет называться тема нашего урока Путешествие по Африке. (слайд2) Подумайте, какова цель нашего путешествия? (слайд 2) Как вы думаете, вам в вашей дальнейшей жизни пригодятся эти знания? Запишите тему урока в тетрадь. Вы узнаете: (слайд 3)
Ребята, из уроков ОБЖ вы знаете, чтобы легче было акклиматизироваться в другой стране, нужно, соответственно одеться. Как вы думаете, будем мы брать с собой теплые вещи? Нам предстоит ответить на главный вопрос: Бывает ли в Африке холодно?
Молодцы. А теперь покажите мне материк Африка. И дайте характеристику географического положения материка. По плану. (слайд4) План ГП. 1. Размеры. 2. Океаны и моря, омывающие материк. 3. Соседние материки Адрес материка нам известен. Давайте теперь познакомимся с природой материка. Задания по группам: 1группа - Особенности рельефа материка 2группа – Особенности климата 3 группа – Внутренние воды Африки 4 группа – Особенности растительного и животного мира Африки. Оазисы. 5 группа – Население материка.
Афиширование: Слово предоставляется представителям из групп.
Давайте немножко отдохнём. Народы Африки любят исполнять зажигательные веселые танцы, а маленькие ребятишки танцуют «Чунга –Чанга». Давайте подвигаемся под веселую музыку. Прослушав все сообщения, давайте попробуем ответить на главный вопрос нашего урока: Бывает ли в Африке холодно? |
Отвечают на вопросы Работают с физической картой полушарий и учебником. Ученик у доски даёт характеристику ГП. Учащиеся отмечают на к/карте океаны и моря. Работают с картой атласа. Получение информации из текста учебника и дополнительной (Кейс с информацией и картинками раздаёт учитель.) Представитель каждой группы отвечает у доски, показывая необходимые объекты. Учащиеся отмечают их в к/картах. Задают дополнительные вопросы. Выполняют упражнения Пытаются ответить на вопрос Формулируют собственное мнение и аргументируют его. | Принцип деятельности. УУД: коммуникативные, познавательные, регулятивные (развитие внимания учащихся, монологической речи; создание благоприятной атмосферы заинтересованности; работа над формированием логических умений: анализ, сравнение, обобщение, построение цепочек рассуждений). ЦЕЛЬ: создать проблемную ситуацию, активизировать имеющиеся знания. ЦЕЛЬ: развивать умения применять новые знания. УУД: регулятивные (прогнозировать, слушать собеседника, умение выражать свою точку зрения). познавательные: формировать умения работать с информацией, с текстом учебника выполнять логические операции самостоятельно. УУД Коммуникативные и ЦЕЛЬ: создать проблемную ситуацию, активизировать имеющиеся знания. Регулятивные УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и само коррекции. |
4. Этап информации о домашнем задании | П.22. вопр стр.119, отметить на контурной карте географические объекты По желанию составить кроссворды по теме «Африка» | Записывают д/з. | |
5.Этап закрепления изученного, обобщения и систематизации | 1.Какое место по площади занимает Африка? 2. Как называется высочайшая вершина материка? 3.Самая длинная река Африки? 4.Озёра рекордсмены? 5. Почему на материке жаркий климат? Как он изменяется с удалением от экватора? 6.Что такое лианы?? 7.Что такое оазис? 8. По каким внешним признакам можно отличить жителя Африки от жителя Европы? | Отвечают на вопросы | ЦЕЛЬ: создать проблемную ситуацию, активизировать имеющиеся знания. Личностные: формирование мотивации Регулятивные: целеполагание, контроль (сопоставление результата действия с эталоном) Познавательные: анализ, синтез. |
6.Этап подведения итогов | Выставление оценок за урок | ||
7.Этап рефлексии | Наше путешествие по Африке закончилось. У каждого из вас осталось о нём своё впечатление. А какое оно, мы узнаем вот по этой карте. Вывешивается карта с изображением эмоциональных "островов": о. Радости, о. Грусти, о. Недоумения, о. Тревоги, о. Ожидания, о. Просветления, о. Воодушевления, о. Удовольствия, о. Наслаждения и ученики выходят к карте крепят свой кораблик в соответствующем районе карты, который отражает душевное, эмоционально-чувственное состояние после урока. | Учащиеся в устной форме рассказывают о полученных на уроке знаниях и умениях. | Регулятивные УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и само коррекции. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку географии 11 класс "Население Африки"
Данный материал можно использовать при изучении темы "Население Африки"....
Конспект урока и презентация к уроку географии "Западная и Центральная Африка. Нигерия.
Цель данной работы: повторить, систематизировать и обобщить знания учащихся по теме"Африка", познакомить с Нигерией. Основная часть урока посвящена актуализации опорных знаний учащихся, даже формирова...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ГЕОГРАФИИ «ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ МАТЕРИКА АФРИКА».
Разработка урока по теме «ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ МАТЕРИКА АФРИКА» с учетом ФГОС 2-го поколения....
Урок географии в 7 классе Африка в стихах Н. С. Гумилева Обобщение по теме Африка (интегрированный урок география+литература)
Тема раздела Южные материкиТема урока Обобщение знаний о природных зонах АфрикиНомер урока в теме раздела 9Цель урока: обобщение знаний по материку Африка через литературный образ ма...
урок географии 7 класс Климат Африки
урок географии 7 класс Климат Африки...
Урок географии 7 класс "Климат Африки"
Цель: Выявить главные особенности климата Африки. Планируемые образовательные результатыПредметные: обучающиеся смогутобъяснять влияние климатообразующих факторов на климат Африки;объ...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ГЕОГРАФИИ « ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ МАТЕРИКА АФРИКА.»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ГЕОГРАФИИ « ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ МАТЕРИКА АФРИКА.»...