Программа ДТО : Мой край
рабочая программа по географии (6 класс) на тему
Программа детского творческого обьединения для 6 класса, географическое краеведение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель географии МБОУ СОШ №49г. Чита, Переходченко Е.В.
Программа коллективно творческого объединения:
Мой край, для 6- классов.
Пояснительная записка.
Забайкальский край имеет свою историю, культурные традиции, памятные места. Изучение своей малой родины, подвигов и великих дел наших прославленных земляков всегда вызывает интерес и эмоциональный отклик у воспитанников. Учитывая то, что школьники 6 классов только начинают осознанно воспринимать материал и интересы у них в данном возрасте довольно разнообразны, в программе краеведческого кружка «Мой край» мы включили некоторые вопросы исторического и художественного краеведения.
Природно- географическое краеведение помогает увидеть и оценить красоту родной природы, ощутить её эмоциональное и нравственное воздействие. Л.Н. Толстой писал: «Всё недоброе в сердце человека должно бы, кажется, исчезнуть в соприкосновении с природой - этим непосредственным выражением красоты и добра». Природа края рассматривается как часть природы более крупной территории - области, природной зоны, страны. В то же время выявляется местная специфика природных компонентов. Природно-географическое краеведение обеспечивает необходимую связь глобальных, национальных и региональных (местных) аспектов в изучении современных проблем экологии и охраны природы, помогает правильно организовать работу по экологическому воспитанию учащихся, формирует у них навыки природоохранной деятельности.
Планируемые результаты обучения
1.Оценивать и прогнозировать:
- влияние человека на отдельные компоненты природы и влияние природы на все стороны человеческой деятельности в своей местности
- экологическую ситуацию своей местности.
2. Объяснять:
- влияние рельефа на направление и характер течения рек,
- образование атмосферных осадков,
- изменение погоды, народные приметы,
- современные функции своего города.
3. Описывать:
- внешний вид основных форм рельефа своей местности,
- влияние природы на особенности жизни и быта человека,
- времена года своей местности,
- природные комплексы своей местности,
- достопримечательности своей местности.
4. Определять:
- особенности природных комплексов на местности,
- результаты мероприятий по охране природы своей местности.
5. Называть/ ( показывать):
- источники питания рек, элементы речной долины,
- мероприятия по охране атмосферного воздуха,
- представителей животного и растительного мира своей местности,
- основные мероприятия по охране своей местности.
6. Использовать в работе проектный метод исследования.
Программа составлена на основе программы: «Краеведение. Восхождение к истокам »для учащихся 5-х, 6-х классов. Автор - составитель:
Самородских И.Г. (г. Белгород)
Программа переработана с учётом природных особенностей края и возможностей изучения окрестностей города Читы.
Программа рассчитана на 70 часов.
Цели:
1. Содействовать патриотическому, нравственно-эстетическому
воспитанию школьников на основе национальных традиций и
культуры.
2. Расширить кругозор учащихся, развивать
эмоционально-эстетическую сферу, познавательные интересы,
приобщать к творческой деятельности.
3. Способствовать формированию ценностных ориентаций
школьников.
4. Создать условия для формирования интеллектуальных и
практических умений.
Работа краеведческого кружка «Мой край» осуществляется в 2-х направлениях:
1.Теоретическом (беседы, лекции, доклады, викторины,
самостоятельные работы).
2. Практическом (экскурсии, практикумы в музее, библиотеке,
творческие отчёты, проектная деятельность, записи, зарисовки).
Тематический план:
1. Введение. Ведущие понятия: «краеведение»,
«достопримечательность», «памятник».
2. Чита - центр Забайкальского края. Географическое
положение. Топографическая карта.
3. Природные условия нашего края. Особенности рельефа, почвы.
4. Полезные ископаемые. Охрана почв и недр.
5. Минеральные источники края.
6. Климат Забайкальского края.
7. Реки города Читы. Сравнительное описание.
8. Река Чита. Река Ингода.
9. Озёра края.
10. Растительность края.
11. Памятники природы.
12. Заповедники и заказники. Общая характеристика. Заочная
экскурсия.
13. Творческий отчёт о заповедных местах .
14. Природа и мой город. Пешеходная экскурсия, наблюдение за
природой.
15. Практикум. Составление «паспортов» парков города,
мини-рассказов о природе.
16. Животный мир. Редкие виды.
17. Происхождение названий зверей и рыб Сибири.
18. Зимние экскурсии.
19. Экскурсия в краеведческий музей.
20. Охрана и освоение природы. Участие школьников в охране
природы края.
21. Экскурсия в зоопарк. Знакомство с редкими видами животных.
22. Экологические проблемы города.
23. Фенологические наблюдения.
24. Творческий отчёт учащихся на одну из тем (по выбору).
25. Парки и культурные учреждения города (библиотеки, театры и т.д.)
26. Конкурс «Знаешь ли ты свой город?»
27. Ремёсла и промыслы народов Забайкальского края. Народные мастера.
28. Женские ремёсла. Народные мастерицы.
29. Праздники, обряды на Забайкальской земле.
30. Игра- викторина: Этнография.
Календарно- тематическое планирование:
№ | тема | Кол-во часов | дата |
1 | Введение. Ведущие понятия: «краеведение», | 2 | |
2 | Чита - центр Забайкальского края. Географическое | 2 | |
3 | Природные условия нашего края. Особенности рельефа, почвы. | 2 | |
4 | Полезные ископаемые. Охрана почв и недр. | 2 | |
5 | Минеральные источники края. | 2 | |
6 | Климат Забайкальского края. | 2 | |
7 | Реки города Читы. Сравнительное описание. | 2 | |
8 | Река Чита. Река Ингода. | 2 | |
9 | Озёра края. | 2 | |
10 | Растительность края. | 2 | |
11 | Памятники природы. | 2 | |
12 | Заповедники и заказники. Общая характеристика. Заочная | 2 | |
13 | Творческий отчёт о заповедных местах . | 2 | |
14 | Природа и мой город. Пешеходная экскурсия, наблюдение за | 4 | |
15 | Практикум. Составление «паспортов» парков города, | 2 | |
16 | Животный мир. Редкие виды. | 2 | |
17 | Происхождение названий зверей и рыб Сибири. | 2 | |
18 | Зимние экскурсии. | 4 | |
19 | Экскурсия в краеведческий музей. | 2 | |
20 | Охрана и освоение природы. Участие школьников в охране | 2 | |
21 | Экскурсия в зоопарк. Знакомство с редкими видами животных. | 2 | |
22 | Экологические проблемы города. | 2 | |
23 | Фенологические наблюдения. | 2 | |
24 | Творческий отчёт учащихся на одну из тем (по выбору). | 2 | |
25 | Парки и культурные учреждения города (библиотеки, театры и т.д.) | 2 | |
26 | Конкурс «Знаешь ли ты свой город?» | 2 | |
27 | Ремёсла и промыслы народов Забайкальского края. Народные мастера. | 2 | |
28 | Женские ремёсла. Народные мастерицы. | 2 | |
29 | Праздники, обряды на Забайкальской земле. | 2 | |
30 | Игра- викторина: Этнография. | 2 | |
31 | Весенние экскурсии. | 2 | |
32 | Подготовка творческих проектов. Защита проектов. | 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/10/picture-40658.jpg)
Программа курса "Мой край Шолоховская земля"
Программа предназначена для изучения краеведческого материала Шолоховского района....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/21/picture-146080-1353474425.jpg)
Рабочая программа История Красноярского края 8 класс
Рабочая программа по учебному предмету «История Красноярского края» в 8 классе составлена на основе краевого (национально-регионального) компонента гос...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/26/picture-227546-1364272812.jpg)
Авторская программа "Ономастика родного края"
Аңлатма язуы. Кешеләрнең фикерләү һәм үзара аңлашу-аралашу чарасы булган телнең иң мөһим һәм төп лингвистик берәмлеге булып сүз санала. Сүзгә ,сүзлек хәзинәсен...
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/25/picture-5088-1732515586.jpg)
Авторская программа по краеведению "Край родной"
Данная программа направлена на расширение знаний учащихся о родном крае, развитие чувства патриотизма....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/10/picture-340157-1384098658.jpg)
Программа кружка "Родной край"
Программа содержит пояснительную записку, учебный план, календарно-тематическое планирование, список литературы....
Программа элективного курса "Край родной - вселенная моя"
Программа элективного курса по географии для предпрофильной подготовки учащихся...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/22/picture-425717-1598093117.jpg)
Рабочая программа факультатива Оренбургский край в русской литературе
Данная рабочая программа рассчитана на изучение литературного краеведения в 9 классе и составлена на основе Программы регионального компонента литературного образования уч...