Технологическая карта изучения темы "Геологическая история и рельеф Северного Кавказа"
методическая разработка по географии (8 класс) на тему
Учителю предлагается для оформления «целостной картины современного урока» использовать технологическую карту. Это инновационная форма методической продукции, которая позволяет с помощью графического проектирования структурировать урок по заданным параметрам. Что такое технологическая карта урока и как ее составлять и с ней работать?
Отличия между технологической картой и конспектом
В новых ФГОС к современному уроку предъявляются особые требования, направленные на повышение его эффективности. Урок должен носить проблемный и развивающий характер, способствовать формированию личностных и предметных компетентностей, УУД. Также в процессе введения ФГОС учителю нужно ориентироваться на достижение школьниками трех групп планируемых образовательных результатов, которые должны быть сформулированы не в виде списка традиционных знаний, умений и навыков, а в виде формируемых способов деятельности.
Эти требования должны найти свое отражение в описании хода урока.
Технологическая карта урока по ФГОС имеет вид таблицы. Однако это не единственное отличие от традиционного конспекта. Их намного больше и касаются они информационной наполненности каждой из указанных форм.
Таким образом, запись хода урока в форме технологической карты дает учителю возможность еще на стадии подготовки к нему максимально детализировать его содержание, эффективно отразить основные моменты рабочей программы, соответствующие теме занятия. Позволяет оценить рациональность и потенциальную эффективность выбранного содержания, форм, методов, средств и видов учебной деятельности на каждом этапе урока.
УМК - учебник по географии для 8 класса И.И.Баринова "География. Природа России", М. "Дрофа", 2014
Скачать:
Предварительный просмотр:
Ф.И.О. Ковалев Павел Владимирович
Предмет: география
Класс: 8
Тип урока: Изучение нового материала
Технологическая карта изучения темы
Тема | «Геологическая история и рельеф Северного Кавказа» |
Цели | Образовательные: Создать образ Кавказских гор. Сформировать знание о взаимосвязи тектонических структур и месторождениях полезных ископаемых. Воспитательные: культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, воспитывать чувство любви к родной стране, прививать чувство толерантности к людям других культур. Формировать УУД: - ЛичностныеУУД: эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде. - Регулятивные УУД: умение управлять своей познавательной деятельностью. - Коммуникативные УУД: умение работать в группе. - Познавательные УУД: умение определять причинно-следственные связи. |
Планируемый результат | Предметные: Знать: Новый термин – лакколиты, Уметь: анализировать текст учебника, карты атласа и делать выводы Личностные: овладение на своем уровне системой географических знаний о Кавказе и умений работы с географической информацией, применение знаний и умений в различных жизненных ситуациях. Метапредметные: Формировать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности, способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практические умения, умение управлять своей познавательной деятельностью. |
Основные понятия | Рельеф, лакколиты, тектонические структуры, полезные ископаемые (нефть, газ, рудные). |
Межпредметные связи | Литература, история, физика, химия |
Ресурсы: - основные - дополнительные | Учебник презентация |
Организация пространства | Фронтальная работа, групповая работа, индивидуальная работа |
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | Метапредметные | ||||
I. Организационный момент (2 мин) | Занимают свои места, готовятся к уроку, приветствуют экспертов и гостей | Представляется, готовится к уроку, предлагает обучающимся поздороваться с гостями. | |||
II. Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин) | Формулируют тему урока, постановка целей. | Корректирует формулировку темы, целей. | Прослушивание народной кавказской музыки, знакомство с минералогической коллекцией, актуализация знаний о причинно-следственных связях окаменелых останков моллюсков в горных породах. | Умение логически рассуждать, находить причинно-следственные связи | |
III. Изучение нового (5 мин) Физкультминутка (2 мин) | Выполняют исследовательско-поисковую работу в группах. Игра «Расставь вершины Кавказа по высоте». | Корректирует и направляет ход работы. Применяет здоровьесберегающие технологии | Изучают горные породы и минералы в коллекции, устанавливают причинно-следственные связи (окаменевшие останки донных животных - морских моллюсков, найденные в горах Северного Кавказа). На контурной карте отмечают границы изучаемого региона, тектонические структуры, ресурсы, природные комплексы и горные хребты с вершинами. Построиться в шеренгу, предварительно распределив членов команды в специальном порядке убывания высот предложенных гор Кавказа (Эльбрус, Дыхтау, Каштантау, Казбек, Базардюзю, Эрцог). | Иметь представление о рельефе, знать классификацию горных пород, устанавливать связи между областями складчатости, горными системами и месторождениями полезных ископаемых. Уметь применять географические знания в повседневной жизни. | Уметь взаимодействовать с людьми, работать в коллективе. Обучаться устанавливать причинно-следственные связи. Читать схемы и анализировать текст, выделять главное, четко формулировать ответ на поставленный вопрос, работать в команде. Уметь взаимодействовать с людьми, работать в коллективе. Выполнять различные социальные роли. |
IV. Закрепление нового (5 мин) (3 мин) | Представители групп докладывают о выполненной работе. Изучают новое понятие – лакколиты. Слушают, смотрят слайд-шоу | Задает наводящие вопросы, объясняет новое понятие – лакколиты. Читает стихи о Кавказе | Совмещают выполненные контурные карты, анализируют и делают выводы | Устанавливать причинно-следственные связи (окаменевшие останки донных животных - морских моллюсков, найденные в горах Северного Кавказа) в результате предложенного задания на развитие критического мышления. Иметь представление о рельефе, знать классификацию горных пород, устанавливать связи между областями складчатости, горными системами и месторождениями полезных ископаемых. | Уметь логически рассуждать, приводить верные примеры Выделять главное, четко формулировать свой ответ на поставленный вопрос. |
V. Обобщение (3 мин) . (3 мин) | Записывают свои мысли Отвечают на вопросы | Подводит итог Проводит блиц-опрос | «Мысли во времени» (рефлексивный прием, способствующий развитию умения осмысливать свой опыт и давать личностную оценку проживаемому опыту). | Иметь представление о геологическом и тектоническом строении, рельефе Кавказа. Уметь вычленять профессии, о которых говорилось на уроке. | Формировать чувство патриотизма, любви к своей стране. |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) | Говорят о том, что было интересно на уроке, что узнали нового, комфортно ли было работать в группах, хотели бы еще раз провести урок с Павлом Владимировичем? Зачитывают ответы на «Мысли во времени» | Обобщает, задает наводящие вопросы, поддерживает, подбадривает, мотивирует. Благодарит за урок обучающихся, коллег, гостей. Поощряет лучших обучающихся брошюрой «Охрана окружающей среды в Невском районе» | Получение «обратной» информации «Мысли во времени» (рефлексивный прием, способствующий развитию умения осмысливать свой опыт и давать личностную оценку проживаемому опыту). . | Анализировать процессы и явления географической среды, их изменениями в результате природных воздействий, оценивать их последствия. | Развивать умения осмысливать свой опыт и давать личностную оценку проживаемому опыту. Представлять себя, вести дискуссию. |
VIII. Домашнее задание (1 мин) | Записывают повторить материал § 35, устно ответить на вопросы стр. 200. Дифференцированое задание: 1.Презентация на тему: «Северный Кавказ. Геологическая история и рельеф»; 2. Рисунок гор Кавказа 3.Синквейн, навеянный материалом урока. | Формулирует, уточняет, дает консультацию. | Дифференцированное: - Нарисовать рисунок гор Кавказа - Написать синквейн, навеянный материалом урока - Сделать презентацию на тему: «Северный Кавказ. Геологическая история и рельеф» | Иметь представление о геологической истории и рельефе Кавказа. | Уметь ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения. Иметь эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по теме "ГП и рельеф Австралии "
Этот материал используется при работе по модульной технологии обучения. Материал раздаточный для каждого учащегося....
технологическая карта урока "Австралия. Географическое положение. Рельеф и полезные ископаемые"
Урок "Австралия. Географическое положение материка. История открытия и исследования. Рельеф и полезные ископаемые" , 7 класс по ФГОС. На уроке представлена как индивидуальная, так и групповая фо...
Технологическая карта урока «Австралия. История открытия. Географическое положение. Рельеф и полезные ископаемые»
Урок открытия новых знаний по ФГОС...
Технологическая карта урока географии 6 класса "Рельеф суши. Горы"
Технолгическая карта урока с элементами...
Технологическая карта изучения темы «Известные люди, которые вошли в историю».
Образовательные цели: Формирование грамматических и лексических навыков – умение использовать глагол to be в прошедшем времени, умение называть даты, умение называть профессии...
Технологическая карта урока по истории России 8 класс Тема урока: «Начало Северной
Технологическая карта урока по истории России 8 класс Тема урока: «Начало Северной войны»...
Технологическая карта урока "Геологическое строение и рельеф Северной Америки"
Технологическая карта урока "Геологическое строение и рельеф Северной Америки"...